Современные проблемы проведения налоговой реформы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 11:26, реферат

Описание работы

Несмотря на экономический спад, налоговая реформа остается на повестке дня правительств разных стран – такой вывод делается в четвертом ежегодном исследовании «Уплата налогов 2010. Международный обзор» («Paying Taxes 2010. Global picture»), подготовленном Всемирным банком, МФК (Международная финансовая корпорация) и PricewaterhouseCoopers[22]. Согласно результатам отчета, в период с июня 2008 года по май 2009 года в 45 странах мира упрощена процедура уплаты налогов, что на 25% выше показателя, отмеченного в прошлом году.

Файлы: 1 файл

Современные проблемы проведения налоговой реформы (Люба).doc

— 358.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, направления налоговой политики на долгосрочную перспективу основываются на необходимости обеспечения принципов нейтральности и справедливости налоговой системы, а также поддержания такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, – отвечает потребностям расширенного правительства в доходах для предоставления важнейших государственных услуг и выполнения возложенных на него функций.

С учетом изложенного предстоит обеспечить реализацию следующих мер долгосрочной стратегии в области налоговой политики [5]:

1. Повышение эффективности  налогового администрирования. Собираемость основных налогов может быть обеспечена за счет сокращения возможностей уклонения от уплаты налогов. При этом необходимо обеспечить снижение издержек налогоплательщиков, связанных с исполнением налогового законодательства и создающих препятствия для развития инновационного сектора экономики, активизации инвестиционных процессов. Следует продолжить работу по внедрению административных регламентов деятельности налоговых органов. Эффективность работы налоговых органов должна оцениваться на основании открытых критериев, учитывающих в том числе качество обслуживания налогоплательщиков.

2. Реформирование  единого социального налога и  введение страховых взносов для  работодателя.

Наиболее масштабным изменениям в плановом периоде будет подвергнут единый социальный налог (включая взносы на обязательное пенсионное страхование). Реформа этого налога будет направлена на предотвращение дальнейшего снижения эффективной налоговой ставки, которое наблюдается в силу особенностей конструкции единого социального налога (далее – ЕСН).

В настоящее время единый социальный налог взимается по регрессивной шкале ставок, причем действующие пороги регрессии не индексировались с момента их введения. В связи с этим эффективная ставка единого социального налога (отношение фактических совокупных поступлений ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование в бюджет расширенного правительства к налоговой базе, которой является начисленная зарплата и прочие виды выплат), начиная с 2006 года снижается темпами, составляющими около 1 процентного пункта в год. По оценкам Минфина России, в отсутствие индексации порогов регрессии величина эффективной ставки налога по итогам 2009 года может снизиться на 4 процентных пункта по сравнению с величиной, зафиксированной в 2005 году. 
При принятии решения о переходе к регрессивной шкале ставок ЕСН не предполагалось, что эффективная налоговая ставка будет снижаться, поэтому для предотвращения дальнейшего ее падения необходимо принять решение о восстановлении эффективной ставки ЕСН на уровне 2005 года уже начиная с 1 января 2010 года, недопущении ее снижения в будущем, а также принять иные меры, направленные на обеспечение полной уплаты ЕСН всеми налогоплательщиками, выплачивающими доходы по трудовым и гражданско-правовым договорам [10,30].

При этом предлагается начиная с 2010 года ЕСН заменить страховыми взносами, уплачиваемыми работодателями, в пенсионный фонд, фонд медицинского страхования и фонд социального страхования.

Следует отметить, что индексация порогов регрессии, начиная с 2010 года, таким образом, чтобы обеспечить установление страховых взносов на уровне эффективной ставки ЕСН, зафиксированной в 2005 году, не означает повышения уровня налоговой нагрузки на фонд оплаты труда. Скорее, период постоянного снижения эффективной ставки налогообложения фонда оплаты труда в течение 4 лет с 2006 по 2009 годы следует рассматривать как период предоставления временной налоговой льготы налогоплательщикам.

На решение перечисленных выше задач будут направлены следующие изменения в законодательство, которые вступят в силу с 1 января 2010 года:

1. В условиях 2010 года эффективная ставка взносов  в фонд социального страхования  остается неизменной по отношению  к действующему законодательству, ставка в фонд медицинского  страхования увеличивается на 2п.п. (повышение тарифа на работающее население). Предлагаемые ставки взносов по различным направлениям приведены в таблице 1 [5].

Таблица 1.

Ставки взносов по различным направлениям страхования

Налоговая база

ПФР

ФСС

ФОМС

ИТОГО

До 1100000 рублей

19.25%

2.25%

4.50%

26.0%

От 1100001 до 2300000 рублей

7.00%

1.00%

2.00%

10.0%

Свыше 2300001 рублей

2.00%

0.00%

0.00%

2.0%


 

2. Налоговый кодекс  Российской Федерации будет содержать  положения, предусматривающие автоматическую  ежегодную индексацию указанных  выше порогов регрессии на  величину, соответствующую прогнозируемому  приросту номинальной заработной  платы;

3. Будут установлены единые шкалы ставок взносов для всех налогоплательщиков, за исключением налогоплательщиков – организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и налогоплательщиков – организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. Для последних двух категорий налогоплательщиков льготные шкалы ставок взносов (параметры которых также будут подлежать ежегодной индексации) будут отменены, начиная с 2020 года.

4. Организации  и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы в виде единого сельскохозяйственного налога, упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, будут уплачивать страховые взносы по общим правилам. При этом из Налогового кодекса Российской Федерации будут исключены положения, разрешающие уменьшать сумму единого налога, уплачиваемого в рамках перечисленных специальных налоговых режимов, на сумму уплаченных взносов. При этом организации и индивидуальные предприниматели, применяющие единый сельскохозяйственный налог и упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения “доходы, уменьшенные на величину расходов”, получат возможность включать сумму уплаченных взносов в состав расходов, уменьшающих налоговую базу.

5. С 2010 года следует  перейти на общий порядок взимания  страховых взносов в рамках  всех специальных налоговых режимов [5].

Кроме того, предлагается ввести взносы, уплачиваемые работниками 1967 г. рождения и моложе, по ставке 3% от налогооблагаемой зарплаты в пределах до 1100 тыс. рублей в год. Эти взносы будут зачисляться на индивидуальные счета для формирования накопительной части трудовой пенсии. В то же время половина взносов, уплачиваемых в настоящее время работодателями и направляемых на накопительные счета, передается на финансирование страховых пенсий.

В 2020 году в связи с ухудшением соотношения численности работников и пенсионеров, ставка пенсионных взносов, уплачиваемая работодателями на зарплату, должна быть увеличена в первом диапазоне на 3%. Эти средства будут направлены на финансирование страховой части пенсий [5].

3. Совершенствование  налогообложения добычи нефти. Необходимо  постепенное изменение системы  налогообложения добычи нефти, которое  подразумевает изменение критериев предоставления налоговых каникул либо применение территориального понижающего коэффициента к ставке налога на добычу полезных ископаемых. В частности, для учета существенных различий в условиях добычи нефти, а также повышения эффективности системы предоставления подобных льгот возможно принятие новых мер, стимулирующих разработку выработанных месторождений и месторождений, разработка которых связана с повышенными затратами (мелкие месторождения). Однако при этом необходимо учитывать, что специальная система налогообложения добычи нефти, обеспечивающая существенную часть доходов бюджетной системы, позволяет поддерживать относительно низкий уровень налоговой нагрузки на прочие сектора экономики. Поэтому количественные характеристики существующей системы изъятия рентных доходов у нефтяной отрасли (объем поступающих в бюджет доходов) в среднесрочной перспективе будет являться важным фактором бюджетной стабильности и обеспечения стабильности налогового бремени в прочих секторах.

В долгосрочной перспективе (с 2014 – 2015 гг.), по мере наработки соответствующих методов налогового администрирования, возможен переход к налогообложению добавочного дохода, получаемого при добыче углеводородного сырья, рассчитываемого по четко установленным правилам.

4. Переход на новые принципы налогообложения добычи природного газа, которые будут направлены на выравнивание налоговой нагрузки при добыче природного газа и налоговой нагрузки при добыче нефти с одновременной дифференциацией налоговых ставок в зависимости от условий добычи. Планируется поэтапная отмена нулевой ставки НДПИ в части технологических потерь и попутного газа.

5. Введение налога  на недвижимость. В долгосрочной  перспективе планируется создание  эффективной системы налогообложения  недвижимости как одного из важнейших источников доходов региональных местных бюджетов. Для этого необходимо создание кадастра объектов недвижимости в сжатые сроки, а также разработка и принятие методики массовой оценки недвижимости на основе данных кадастра.

Среди прочих мер, менее значимых, которые будут направлены на повышение эффективности налоговой системы в долгосрочной перспективе, можно отметить:

1. Создание эффективной  системы контроля за трансфертным  ценообразованием с целью недопущения  использования этого инструмента для минимизации налоговых обязательств, а также внедрение системы консолидированной отчетности по налогу на прибыль организаций.

2. Повышение нейтральности  налога на добавленную стоимость: совершенствование процедур исчисления  и возмещения налога.

3. Повышение эффективности налога на прибыль организаций, для чего следует построить систему налогового администрирования таким образом, чтобы все необходимые для ведения бизнеса и документально подтвержденные расходы должны приниматься к вычету за исключением тех видов расходов, в отношении которых установлен прямой запрет. Также необходимо добиться унификации налоговых ставок для различных категорий налогоплательщиков, а также принять решения, направленные на совершенствование амортизационной политики.

4. Постепенное  повышение ставок акцизов с  целью придания большей значимости  этому виду налоговых доходов  в составе доходов бюджетов. Одновременно необходимо внедрять дифференциацию ставок акцизов на моторное топливо в зависимости от его экологического класса и унификацию ставок на бензины с различным октановым числом. При проведении акцизной политики также необходимо добиться гармонизации ставок акцизов на табачные изделия с сопредельными странами.

5. Совершенствование  налогообложения операций с ценными  бумагами.

6. Сокращение  масштабов использования специальных  налоговых режимов в налоговой  системе, являющихся исключением  из общих правил налогообложения.

 

Вывод по главе 1.

Сокращение объемов промышленного производства, негативная тенденция изменения иных макроэкономических показателей может привести к росту задолженности по налогам и сборам перед бюджетной системой Российской Федерации и увеличению масштабов уклонения от уплаты налогов. В целях минимизации указанных рисков потребуется повышение качества налогового администрирования, а также развитие института изменения срока уплаты налогов и сборов (инвестиционный налоговый кредит, рассрочки и отсрочки).

Необходимо постоянно анализировать ситуацию в мировой, российской экономике и исходя из имеющихся возможностей изыскивать варианты поддержки участников экономической деятельности, стимулировать темпы роста экономики, в том числе и с помощью механизмов налоговой политики.

В ходе обсуждения мер налоговой политики в период экономического кризиса одним из самых актуальных является вопрос о том, насколько меры в области налогового стимулирования экономики способны создать предпосылки для преодоления кризисных явлений. Необходимо ли создавать стимулы для экономического роста с помощью мер налогового стимулирования (т.е. снижения налогов для всей экономики или отдельных ее секторов), либо приоритетными являются меры бюджетной поддержки, а налоговая нагрузка, являющаяся источником ресурсов для бюджетных расходов, должна оставаться неизменной? Различные страны по-разному отвечают на этот вопрос, однако представляется, что подобный выбор в Российской Федерации уже сделан - основной "антикризисный налоговый пакет" был принят в конце 2008 года [29]. В ближайшие годы антикризисные меры будут реализовываться путем осуществления бюджетной политики.

 

Глава 2: Анализ хозяйственной деятельности ООО «Опал»  

 

2.1.Организационно-правовая  форма предприятия

Общество с ограниченной ответственностью  ООО «Опал» создано 15 апреля 2005 года на основе объединения средств его учредителей   в соответствии Федеральным законом от 08.02.98 г. №14- ФЗ  «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество руководствуется в своей деятельности  Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98 г. №14- ФЗ  «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Уставом Общества и Учредительным договором о создании Общества.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Опал» является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банковском учреждении, а также является самостоятельным субъектом хозяйственной деятельности, выступает от своего имени истцом и ответчиком в суде.

Информация о работе Современные проблемы проведения налоговой реформы