Современные проблемы проведения налоговой реформы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 11:26, реферат

Описание работы

Несмотря на экономический спад, налоговая реформа остается на повестке дня правительств разных стран – такой вывод делается в четвертом ежегодном исследовании «Уплата налогов 2010. Международный обзор» («Paying Taxes 2010. Global picture»), подготовленном Всемирным банком, МФК (Международная финансовая корпорация) и PricewaterhouseCoopers[22]. Согласно результатам отчета, в период с июня 2008 года по май 2009 года в 45 странах мира упрощена процедура уплаты налогов, что на 25% выше показателя, отмеченного в прошлом году.

Файлы: 1 файл

Современные проблемы проведения налоговой реформы (Люба).doc

— 358.50 Кб (Скачать файл)

Рассматривая структуру затрат по экономическим элементам ООО  «Опал», можно увидеть, что подавляющую долю в ней занимают так называемые «прочие затраты» (Рис.2).

 


Рис.2. Структура затрат в ООО «Опал» по экономическим элементам

75% - Прочие затраты

12% - Затраты на оплату труда 

5% - Материальные затраты (за вычетом  возвратных отходов)

5% - Отчисления на социальные  нужды 

3% - Амортизация основных фондов 

Это говорит о том, что в составе издержек производства большую долю занимают накладные расходы (по рассмотренным двум направлениям деятельности эта доля составляет около 75%), что объясняется спецификой деятельности организации. Структура накладных расходов, учитываемых на счете 26 «Общехозяйственные расходы», представлена в следующей диаграмме (Рис.3)

 

 

Рис.3. Структура накладных расходов в ООО «Опал»

55% - Расчеты со сторонними организациями

19% - Зарплата непроизводственного  персонала 

9% - Износ основных средств 

7% - Отчисления с заработной платы 

4% - Материалы 

2% - Начисления в резервный фонд 

4% - Прочие 

В числе услуг сторонних организаций основную долю занимают оплата коммунальных услуг (потребление электроэнергии, воды, отопления, телефонной связи и т.д.).

На данном предприятии наблюдается положительная тенденция относительно изменений  производительности труда. Согласно таблицы производительность труда в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 83,11%, производство выполненных работ на одного работника в 2008 году, в сравнении с 2006 годом, увеличилось на 0,9%.

Таблица 2.6

Показатели финансового результата деятельности

ООО «Опал» за 2006-2008г. (тыс. руб.)

Показатели

2006г.

2007г.

2008г.

2008г.%

к 2007г.

2008г. % к 2007г.

Полная себестоимость, тыс. руб.

Выручка от выполненных работ,тыс.руб.

Прибыль, убыток, тыс. руб.

Уровень рентабельности(+)

Убыточности(-)%

Окупаемость затрат, руб.

44983

 

61081

7989

17,76

 

0,74

70336

 

101991

24685

35,1

 

0,69

50921

 

80051

22043

43,3

 

0,64

113,2

 

131,1

276,0

х

 

86,5

72,4

 

78,5

89,3

123,3

 

92,8


 

Выводы по главе 2.

Проведенный анализ показал, что предприятие находится в устойчивом финансовом положении и имеет достаточную ликвидность активов. У предприятия в 2009 году наблюдаются положительные тенденции:

    1. Рост валюты баланса, то есть увеличение суммы активов.
    2. Улучшились показатели финансовой устойчивости.
    3. Повысился уровень рентабельности.
    4. Уменьшился рост кредиторской задолженности на 70%.
    5. Однако отмечается рост налоговой нагрузки на предприятие.

 

Глава 3. Основные направления повышения эффективности налоговой реформы

 

Основная цель работы любого предприятия – получение прибыли от существующей деятельности. Так как изучаемое предприятие в 2008 году получило прибыли в 5 раз больше, чем в 2007 году,  то перед руководством стоит задача продолжать работать такими темпами для увеличении прибыли в дальнейших периодах. Это можно осуществить путем:

  1. увеличении прибыльности продаж;
  2. стабилизированием потока денежной наличности и, как следствие улучшатся показатели абсолютной ликвидности баланса и рентабельности.

Пути увеличения прибыли предприятия:

  1. Рост доходов от реализации (выручки) продукции.
  2. Оптимизация затрат.
  3. Повышение уровня рентабельности продукции.
  4. Расширение торговой сети.
  5. Оптимизация налоговых платежей

Рост доходов от реализации зависит от цен на ее продукцию, ее ассортимента и качества, от маркетинговых действий по увеличению спроса, кредитной политики организации и т.п. Специфика отрасли, в которой осуществляет свою деятельность предприятие, заключается в том, что цены на продукцию снижаются в следствии технического прогресса и появление на рынке товаров более прогрессивной технологии.

Анализ динамики роста выручки от реализации и выявление тенденций его развития дает возможность предположить, что в 2009-2010 годах предприятие может увеличить объем реализации товара до 40-50 млн.рублей.

Второй задачей, стоящей перед предприятием, является снижение расходов предприятия. Оптимизация затрат, запасов ценностей, совершенствование их структуры. Основными источниками резерва снижения себестоимости продукции являются:

  1. повышение уровня  производительности труда офис-менеджеров.
  2. повышение производительности труда, улучшение качества обслуживания и консультации клиентов менеджеров по продажам и старших менеджеров.
  3. сокращение коммерческих расходов.
  4. поиск поставщиков с более низкими ценами на товар, оптимизации денежных потоков от предприятия к поставщикам с целью достижения определенного объема закупок для получения скидок по товару, получения товарных кредитов и т.п.

Резервы сокращения затрат устанавливаются под каждой статьей расходов за счет конкретных мероприятий (улучшение организации труда, усиление контроля за состоянием складского хозяйства, систематическое проведение инвентаризаций, контроль обоснованностью списания расходных материалов, сравнение прайс-листов поставщиков, проведение переговоров по поводу снижения расценок на товары, заключение договоров поставки с более выгодными для предприятия условиями и т.п.).

Проведение подобных мероприятий позволит снизить расходы предприятия, и, как следствие, увеличить показатели прибыли и рентабельности.

Увеличение выручки, и, соответственно, прибыли предприятия, позволит предприятию погасить свою кредиторскую задолженность.

Еще одна задача, стоящая перед руководством предприятия - улучшение показателей ликвидности баланса. Основной путь для этого – стабилизация денежных потоков для увеличения денежных средств на расчетном счете предприятия и в кассе. Оптимизация денежных потоков предприятия и увеличение денежных средств на балансе предприятия позволит увеличить показатели абсолютной ликвидности баланса. Основной путь для оптимизации денежных потоков – сокращения разрыва времени между отгрузкой товара и получением оплаты за него, проведение систематической инвентаризации дебиторской задолженности. Кроме того, предприятию необходимо периодически проводить инвентаризацию кредиторской задолженности, и вовремя погашать свои долги перед поставщиками и покупателями, работниками по заработной плате, задолженность перед бюджетом по налогам и сборам; что приведет к сокращению объема кредиторской задолженности, и также улучшит показатели абсолютной ликвидности баланса.

При осуществлении плана увеличении прибыли и сокращения затрат, исследуемое предприятие будет иметь свободные денежные средства, и вкладывать их в ликвидные запасы.  Прогноз результатов предприятия приведен в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Анализ плановых финансовых результатов

 

Показатели

2009

доля в выручке

план

доля в выручке

отклонение  плана от 2008г.

абс.

%

1

Выручка от реализации товаров

22901

100,00

38900

100,00

15999

0,00

2

Себестоимость реализации товаров

20095

87,57

30000

77,12

9945

-10,45

3

Коммерческие расходы

428

1,87

720

1,85

292

-0,02

4

Управленческие расходы

0

0,00

0

0,00

0

0,00

5

Прибыль от реализации (1-2-3-4)

2418

10,56

9317

23,95

6899

13,39

6

Проценты к получению

0

0,00

0

0,00

0

0,00

7

Проценты к уплате

3914

17,09

0

0,00

0

0,00

8

Доходы от участия в др. организациях

0

0,00

0

0,00

0

0,00

9

Прочие операционные доходы

0

0,00

0

0,00

0

0,00

10

Прочие операционные расходы

56

0,24

100

0,26

44

002

11

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности (5+6-7+8+9-10)

6276

27,40

8861

22,78

2585

-4,62

12

Прочие внереализационные доходы

 

0,00

 

0,00

0

0,00

13

Прочие внереализационные расходы

 

0,00

 

0,00

0

0,00

14

Прибыль отчетного года   (11+12-13)

6276

27,40

8861

22,78

2585

-4,62

15

Налог на прибыль

404

1,76

1740

4,47

1336

2,71

16

Отвлеченные средства

 

0,00

 

0,00

0

0,00

17

Чрезвычайные доходы

 

0,00

 

0,00

0

0,00

18

Чрезвычайные расходы

 

0,00

 

0,00

0

0,00

19

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года   (14-15-16)

5872

25,64

9806

26,21

3934

0,57


 

Анализ данных таблицы 3.1. показал, что прибыль, которую предприятие может получить при осуществлении рекомендуемых мероприятий, на 16000 тыс. рублей превышает прибыль 2008 г. Доля чистой прибыли в структуре выручки увеличится на 0,57%, и составит 26,21% от общего объема выручки.

Таблица 3.1.

Прогноз денежных потоков предприятия ООО «Агат» на 2009 год

Показатель

план

Сальдо денежных счетов на начало периода:

13

выручка от реализации

39800

Погашение дебиторской задолженности

430

Приобретение товаров:

30000

Коммерческие расходы

720

Налог на прибыль

1740

Погашение кредиторской задолженности

300

Погашение займа

964

Сальдо денежных счетов на конец периода:

5699


 

Прогноз денежных потоков предприятия в плановом периоде  предполагает наличие денежных средств на расчетном счете предприятия и в кассе на конец планового периода  в размере 13 тыс. рублей.

При составлении прогнозных данных было учтено влияние хозяйственных операций на следующие группы баланса:

-движение группы  дебиторской задолженности;

-движение группы  запасов;

-движение группы  денежных средств;

-движение группы  прибыли предприятия;

-движение группы  кредиторской задолженности.

В Российской Федерации субъекты предпринимательской деятельности обладают правом защищать свои имущественные права любыми, не запрещенными законом способами. Поскольку налог - это, по сути, изъятие в доход государства определенной части имущества налогоплательщика, следовательно, налогоплательщик вправе избрать вариант уплаты налогов, позволяющий ему сохранять свое имущество, путем минимизирования налоговых потерь.

Оптимизация налогообложения предполагает минимизацию налоговых потерь и недопущение штрафных санкций. Отметим, что сегодня большинство предлагаемых на рынке схем оптимизации налогов, изначально направлены только на минимизацию налогов и, следовательно, могут рассматриваться как уклонение от уплаты налогов. Однако использовать схемы минимизации налогов в условиях жесткой конкуренции вынуждены даже добросовестные налогоплательщики, иначе они просто разорятся.

Целью оптимизации должно быть не снижение налогов, а увеличение доходов субъекта предпринимательской деятельности после уплаты налоговых платежей. Ведь минимизация одних налогов может привести к увеличению других, а впоследствии - к штрафным санкциям со стороны налоговых органов. Иначе говоря, штрафные санкции могут превысить планируемый эффект от минимизации налогов.

Объясняется это просто. Как известно все налоги условно можно разделить на следующие группы:

1.   Налоги, находящиеся «внутри себестоимости» (например, единый социальный налог, далее - ЕСН).

Снижение этой группы налогов, ведет к снижению себестоимости продукции, что в свою очередь ведет к увеличению прибыли организации, и соответственно увеличивает налоговые платежи в бюджет по налогу на прибыль. В результате эффект от снижения этой группы налогов очень незначителен.

2.   Налоги, находящиеся «вне себестоимости» (например, налог на добавленную стоимость, далее - НДС).

Для этой группы налогов важно добиться уменьшения разницы, подлежащей уплате в бюджет. Напомним, что порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, установленный главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, предполагает, что сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между суммой начисленного налога и суммой налоговых вычетов, то есть метод зачета. В связи с чем, для этой группы налогов оптимизация заключается в выборе контрагентов, с которыми работает субъект хозяйственной деятельности. Ведь если метод исчисления НДС, предполагает метод зачета, то становится очевидным, что организации при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав не выгодно работать с партнерами, не являющимися плательщиками указанного налога.

3.   Налоги, находящиеся «над себестоимостью» (например, налог на прибыль).

Чтобы миниминизировать налоговые платежи по данной категории налогов налогоплательщик должен стремится либо к снижению налогооблагаемой базы, либо к уменьшению ставки налога. Причем добиться уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль можно путем увеличения налогов, сидящих «внутри себестоимости».

Однако, как мы отметили выше, осуществляя оптимизацию налогообложения, важно не уменьшить величину какого либо из налогов, а увеличить финансовые ресурсы хозяйствующего субъекта.

Конечной целью оптимизации налогов должно быть именно увеличение доходов организации после уплаты налогов, а не снижение отдельных налогов.

При этом бухгалтеру и руководителю хозяйствующего субъекта всегда следует помнить о том, что в системном окружении налоги, которые уплачивает субъект хозяйственной деятельности, оказывают значительное влияние друг на друга. Довольно часто их налоговые базы пересекаются (мы уже отметили, что минимизация ЕСН приводит к увеличению налога на прибыль, то же самое можно сказать и в отношении налога на имущество и тому подобное). В связи, с чем при принятии каких либо решений в отношении оптимизации, следует учитывать возможные налоговые последствия.

Информация о работе Современные проблемы проведения налоговой реформы