Современная налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 01:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть взаимосвязь налогов и государства.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1)изучить сущность и функции налогов и государства;
2)рассмотреть налоговую политику в системе государственной политики;
3)изучить налоговую систему РФ, проанализировать доходы бюджетов разных уровней и показать пути совершенствования государственной политики в области налогообложения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Сущность и функции налогов и государства………………………………..5
Экономическая сущность и функции налогов………………………….…5
Понятие и функции государства……………………………………………11
Роль налогов в деятельности государства…………………………….…16
Налоговая политика в системе государственной политики………….…19
2.1 Сущность налоговой политики…………………………………………....19
Налоговое планирование как функция налоговой политики…………..24
Особенности государственной политики…………………………............29
Понятие налоговой системы и ее структура………………………………33
3.1 Современная налоговая система РФ………………………………………33
3.2 Анализ доходов бюджетов России и Курской области за последние три года………………………………………………………………………………40
3.3 Совершенствование государственной политики в области налогообложения………………………………………………………………42
Заключение……………………………………………………………………..50
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 84.40 Кб (Скачать файл)

Основные  направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и  на плановый период 2011 и 2012 годов разработаны  Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период и являются одним  из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при  подготовке проектов бюджетов субъектов  Российской Федерации [4,с.1].

    В трехлетней перспективе 2010 - 2012 годов  приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой  политики остаются такими же, как и  ранее - создание эффективной налоговой  системы, сохранение сложившегося к  настоящему моменту налогового бремени. Однако при этом следует принимать  во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для  восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.

В период 2010 - 2012 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных "Основными  направлениями налоговой политики в Российской Федерации на 2008 - 2011 годы" и "Основными направлениями  налоговой политики на 2009 год и  плановый период 2010 и 2011 годов".

    При этом реализация основных направлений  налоговой политики будет проводиться  во взаимосвязи с основными направлениями  Программы антикризисных мер  Правительства Российской Федерации  и с проектами по реализации основных направлений деятельности Правительства  Российской Федерации на период до 2012 года [4,с. 2].

    Предлагается  внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой  реформы по вопросам:

    - совершенствования налогового контроля  за использованием трансфертных  цен в целях налогообложения;

    - создания института консолидированной  налоговой отчетности по налогу  на прибыль организаций;

    - совершенствования порядка учета  в налоговых органах организаций  и физических лиц, оптимизации  взаимодействия, в том числе посредством  передачи документов в электронном  виде, между налоговыми органами  и банками, органами исполнительной  власти, местными администрациями,  другими организациями, которые  обязаны сообщать в налоговые  органы сведения, связанные с  налоговым администрированием.

    Помимо  этого планируется внесение изменений  в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим   направлениям:

    1) налог  на прибыль организаций;

    2) совершенствование  налога на добавленную стоимость;

    3) совершенствование  акцизного налогообложения;

    4) налог  на доходы физических лиц;

    5) введение  налога на недвижимость взамен  действующих земельного налога  и налога на имущество физических  лиц;

       6) налог на добычу полезных  ископаемых (НДПИ), взимаемый при  добыче углеводородного сырья  (нефти и природного газа);

    7) налог  на добычу полезных ископаемых, уплачиваемый при добыче твердых  полезных ископаемых;

       8) совершенствование водного налога;

       9) налогообложение в рамках специальных  налоговых режимов;

      10) совершенствование порядка изменения  срока уплаты налога и иные  вопросы налогового администрирования;

      11)урегулирование вопросов налогообложения  организаций, осуществляющих строительство  транспортной, коммунальной и социальной  инфраструктуры, а также инженерных  сетей;

      12) отмена единого социального  налога;

      13) государственная пошлина;

      14) транспортный налог;

       15) налогообложение некоммерческих  организаций, содействие практике  благотворительной деятельности  и добровольчества;

       16) налог на имущество организаций.

       Рассмотрим один  из них подробнее:

       Введение налога на недвижимость  взамен действующих земельного  налога и налога на имущество  физических лиц [5, с.15].

       В Бюджетном послании Президента  Российской Федерации Федеральному  Собранию Российской Федерации  "О бюджетной политике в  2009 - 2011 годах" указывается на  необходимость принятия главы  Кодекса, регулирующей взимание  налога на жилую недвижимость  граждан. Указанная мера была  предусмотрена и Основными направлениями  налоговой политики на 2009 и плановый  период 2010 и 2011 годов.

    Проект  федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Кодекса  и некоторые другие законодательные  акты Российской Федерации", предусматривающий установление местного налога на недвижимость, который заменит для соответствующих налогоплательщиков налог на имущество физических лиц, а также земельный налог в части налогообложения установленных объектов, принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 10 июня 2004 года [4, с.23].

    Однако  для введения налога на недвижимость необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой  базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость  объектов недвижимости. Для формирования государственного кадастра недвижимости был принят Федеральный закон  от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном  кадастре недвижимости", вступивший в силу с 1 марта 2008 года, который  регулирует отношения, возникающие  в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением кадастрового учета недвижимого  имущества и кадастровой деятельности.

    При этом в настоящее время законодательно не урегулированы вопросы, связанные  с определением кадастровой стоимости  объектов недвижимости, порядком проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Требуется принятие проекта Федерального закона N 445126-4 "О внесении изменений в Федеральный  закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации", устанавливающего общие принципы проведения кадастровой оценки объектов недвижимости и требования к оценщикам, привлекаемым к государственной кадастровой  оценке объектов недвижимости, а также  определяющего порядок утверждения  результатов кадастровой оценки и досудебного урегулирования споров о результатах проведения государственной  кадастровой оценки объектов недвижимости.

    Кроме того, для введения налога на недвижимость необходимы разработка и принятие таких  документов, как методика кадастровой  оценки недвижимости, методика проверки результатов кадастровой оценки недвижимости, проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.

    Согласно  Графику работ по принятию главы  Кодекса, регулирующей налогообложение  недвижимости, проект поправок Правительства  Российской Федерации к законопроекту N 51763-4 будет подготовлен Минфином России совместно с Минэкономразвития  России и Минюстом России и внесен в Правительство Российской Федерации  в 2010 году для последующего направления  в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с  учетом необходимости принятия Федерального закона "О внесении изменений  в часть вторую Налогового кодекса  Российской Федерации и некоторые  другие законодательные акты Российской Федерации" Государственной Думой  Федерального Собрания Российской Федерации  в 2010 году [5, с.27].

    С включением в Кодекс главы, регулирующей налогообложение недвижимости, налог  на недвижимость может быть введен в тех субъектах Российской Федерации, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости.

        Таким образом, по итогам данной  главы можно сделать вывод  о том, что налоговая система РФ является одной из самых «молодых».Ее основы были заложены в конце 1991г.принятием закона РФ «Об основах налоговой системы РФ» от 27.12.1991 г.№2118-1 и соответствующих законов по конкретным видам налогов, которые вступили в действие с 1 января 1992г.. С принятием этих законов в России впервые за многие десятилетия была создана налоговая система. В 1998г. была принята и 1 января 1999г. вступила в действие первая (общая) часть Налогового кодекса РФ, которая регламентировала важнейшие положения налоговой системы России, в частности,  перечень действующих в России налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а так же весь комплекс взаимоотношений государства с налогоплательщиками и их агентами. С 1 января 2001г. вступила в действие специальная часть НК РФ, которая регламентировала вопросы конкретного применения налогов.

         За последние годы в сфере  реформирования налогового законодательства  достигнуты определенные позитивные  результаты. В первую очередь  это уменьшение ставок по основным  налогам, а значит, и определенное  снижение налогового бремени  налогоплательщиков. Налоговая система  упростилась благодаря отмене "оборотных"  налогов, налога с продаж, налога  с имущества, переходящего в  порядке наследования и дарения.

     К результатам налогового реформирования, которые заслуживают положительной  оценки, можно отнести и введение специальных налоговых режимов - упрощенной системы налогообложения  и единого налога на вмененный  доход для определенных видов  деятельности, а также для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Эти действия тоже направлены на снижение налогового бремени налогоплательщиков, упрощение  процедуры налогообложения и  администрирования. В итоге  в  Российской Федерации действует 13 налогов  и сборов (в том числе 8 федеральных, 3 региональных, 2 местных) и 4 специальных  налоговых режима. [12, с.69].

     Тем не менее, приходится констатировать, что российская налоговая система  по-прежнему несовершенна. Присущие ей недостатки все еще предоставляют  недобросовестным налогоплательщикам значительные возможности уклоняться от уплаты налогов, стимулируют развитие теневой экономики, коррупции и  организованной преступности.

     Нельзя  еще сказать, что в полной мере стимулируются инвестиционная, инновационная  и предпринимательская активность, расширение производства. Ведь налоговые  механизмы, задействованные для  достижения этих целей, используются недостаточно и имеют в основном фискальную направленность.

     Отдельного  внимания заслуживают нормативная  база и сами процедуры налогообложения. Их сложность и неоднозначность, а также нестабильность влекут за собой большие затраты не только на ведение бухгалтерского и налогового учета, но и на содержание налоговых  органов. Перманентная налоговая реформа  приводит к тому, что налогоплательщику  становится все сложнее планировать  свою экономическую и финансовую деятельность, оптимизировать налоговые  платежи, сочетать интересы бизнеса  с интересами и законными требованиями государства.

     Основными целями современной налоговой системы  Российской Федерации должны быть стимулирование развития рыночных институтов и механизмов хозяйствования, создание благоприятных  условий для повышения эффективности  производства и обновления основных фондов предприятий, понижение общей  налоговой нагрузки на экономику  и бизнес.

В период 2010 - 2012 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных "Основными  направлениями налоговой политики в Российской Федерации на 2008 - 2011 годы" и "Основными направлениями  налоговой политики на 2009 год и  плановый период 2010 и 2011 годов".

Реализация  основных направлений налоговой  политики будет проводиться во взаимосвязи  с основными направлениями Программы  антикризисных мер Правительства  Российской Федерации и с проектами  по реализации основных направлений  деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

    Предлагается  внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой  реформы по вопросам:

    - совершенствования налогового контроля  за использованием трансфертных  цен в целях налогообложения;

    - создания института консолидированной  налоговой отчетности по налогу  на прибыль организаций;

    - совершенствования порядка учета  в налоговых органах организаций  и физических лиц, оптимизации  взаимодействия, в том числе посредством  передачи документов в электронном  виде, между налоговыми органами  и банками, органами исполнительной  власти, местными администрациями,  другими организациями, которые  обязаны сообщать в налоговые  органы сведения, связанные с  налоговым администрированием.

Информация о работе Современная налоговая система РФ