Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 01:17, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть взаимосвязь налогов и государства.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1)изучить сущность и функции налогов и государства;
2)рассмотреть налоговую политику в системе государственной политики;
3)изучить налоговую систему РФ, проанализировать доходы бюджетов разных уровней и показать пути совершенствования государственной политики в области налогообложения.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Сущность и функции налогов и государства………………………………..5
Экономическая сущность и функции налогов………………………….…5
Понятие и функции государства……………………………………………11
Роль налогов в деятельности государства…………………………….…16
Налоговая политика в системе государственной политики………….…19
2.1 Сущность налоговой политики…………………………………………....19
Налоговое планирование как функция налоговой политики…………..24
Особенности государственной политики…………………………............29
Понятие налоговой системы и ее структура………………………………33
3.1 Современная налоговая система РФ………………………………………33
3.2 Анализ доходов бюджетов России и Курской области за последние три года………………………………………………………………………………40
3.3 Совершенствование государственной политики в области налогообложения………………………………………………………………42
Заключение……………………………………………………………………..50
Список использованных источников…………
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период и являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации [4,с.1].
В трехлетней перспективе 2010 - 2012 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Однако при этом следует принимать во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
В период
2010 - 2012 годов будет продолжена реализация
целей и задач, предусмотренных "Основными
направлениями налоговой
При
этом реализация основных направлений
налоговой политики будет проводиться
во взаимосвязи с основными
Предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по вопросам:
-
совершенствования налогового
-
создания института
-
совершенствования порядка
Помимо этого планируется внесение изменений в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
1) налог на прибыль организаций;
2) совершенствование
налога на добавленную
3) совершенствование акцизного налогообложения;
4) налог на доходы физических лиц;
5) введение
налога на недвижимость взамен
действующих земельного налога
и налога на имущество
6) налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа);
7) налог
на добычу полезных ископаемых,
уплачиваемый при добыче
8) совершенствование водного
9) налогообложение в рамках
10) совершенствование порядка
11)урегулирование вопросов
12) отмена единого социального налога;
13) государственная пошлина;
14) транспортный налог;
15) налогообложение
16) налог на имущество
Рассмотрим один из них подробнее:
Введение налога на
В Бюджетном послании
Проект федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Кодекса и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий установление местного налога на недвижимость, который заменит для соответствующих налогоплательщиков налог на имущество физических лиц, а также земельный налог в части налогообложения установленных объектов, принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 10 июня 2004 года [4, с.23].
Однако
для введения налога на недвижимость
необходимо формирование государственного
кадастра недвижимости, а также формирование
порядка определения налоговой
базы, в качестве которой должна
выступать кадастровая
При
этом в настоящее время
Кроме того, для введения налога на недвижимость необходимы разработка и принятие таких документов, как методика кадастровой оценки недвижимости, методика проверки результатов кадастровой оценки недвижимости, проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.
Согласно Графику работ по принятию главы Кодекса, регулирующей налогообложение недвижимости, проект поправок Правительства Российской Федерации к законопроекту N 51763-4 будет подготовлен Минфином России совместно с Минэкономразвития России и Минюстом России и внесен в Правительство Российской Федерации в 2010 году для последующего направления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с учетом необходимости принятия Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в 2010 году [5, с.27].
С включением в Кодекс главы, регулирующей налогообложение недвижимости, налог на недвижимость может быть введен в тех субъектах Российской Федерации, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости.
Таким образом, по итогам
За последние годы в сфере
реформирования налогового
К
результатам налогового реформирования,
которые заслуживают
Тем не менее, приходится констатировать, что российская налоговая система по-прежнему несовершенна. Присущие ей недостатки все еще предоставляют недобросовестным налогоплательщикам значительные возможности уклоняться от уплаты налогов, стимулируют развитие теневой экономики, коррупции и организованной преступности.
Нельзя
еще сказать, что в полной мере
стимулируются инвестиционная, инновационная
и предпринимательская
Отдельного внимания заслуживают нормативная база и сами процедуры налогообложения. Их сложность и неоднозначность, а также нестабильность влекут за собой большие затраты не только на ведение бухгалтерского и налогового учета, но и на содержание налоговых органов. Перманентная налоговая реформа приводит к тому, что налогоплательщику становится все сложнее планировать свою экономическую и финансовую деятельность, оптимизировать налоговые платежи, сочетать интересы бизнеса с интересами и законными требованиями государства.
Основными
целями современной налоговой системы
Российской Федерации должны быть стимулирование
развития рыночных институтов и механизмов
хозяйствования, создание благоприятных
условий для повышения
В период
2010 - 2012 годов будет продолжена реализация
целей и задач, предусмотренных "Основными
направлениями налоговой
Реализация
основных направлений налоговой
политики будет проводиться во взаимосвязи
с основными направлениями
Предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по вопросам:
-
совершенствования налогового
-
создания института
-
совершенствования порядка