Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 01:17, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть взаимосвязь налогов и государства.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1)изучить сущность и функции налогов и государства;
2)рассмотреть налоговую политику в системе государственной политики;
3)изучить налоговую систему РФ, проанализировать доходы бюджетов разных уровней и показать пути совершенствования государственной политики в области налогообложения.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Сущность и функции налогов и государства………………………………..5
Экономическая сущность и функции налогов………………………….…5
Понятие и функции государства……………………………………………11
Роль налогов в деятельности государства…………………………….…16
Налоговая политика в системе государственной политики………….…19
2.1 Сущность налоговой политики…………………………………………....19
Налоговое планирование как функция налоговой политики…………..24
Особенности государственной политики…………………………............29
Понятие налоговой системы и ее структура………………………………33
3.1 Современная налоговая система РФ………………………………………33
3.2 Анализ доходов бюджетов России и Курской области за последние три года………………………………………………………………………………40
3.3 Совершенствование государственной политики в области налогообложения………………………………………………………………42
Заключение……………………………………………………………………..50
Список использованных источников…………
1)изменение
налоговой нагрузки на
2)замена
одних способов или форм
3)изменение сферы распространения тех или иных налогов или же всей системы налогообложения;
4)введение или отмена налоговых льгот и преференций;
5)введение
дифференцированной системы
Для достижения
целей, стоящих перед налоговой
политикой, устранения возникающих
диспропорций функционирования налогового
механизма государство
При разработке налоговой политики необходимо учитывать мнение всех сторон налоговых отношений. С одной стороны, это стремление субъектов экономики к минимизации налогов, а с другой – интересы государства, которое исходит из необходимости полной реализации своих функций. Для продуманной налоговой политики одним из самых важных моментов является правильное определение оптимального размера налогового бремени. Для этого необходимо провести серьезную аналитическую работу по достижению компромисса между государством и налогоплательщиками.
2.2
Налоговое планирование как
Государственное
налоговое планирование, понимаемое
как процесс установления прогнозных
и оценки фактически исполненных
налоговых обязательств субъектов
налоговых правоотношений, занимает
важное место в теории и практике
макроэкономического
Отечественные и зарубежные источники под налоговым планированием понимают, прежде всего, деятельность, направленную на уменьшение налоговых платежей, которые раскрывают существо налогового планирования с сугубо ограничительных позиций, воспринимая его через призму противостояния налогоплательщика, с одной стороны, и фискальных органов, с другой.
Существует и другая точка зрения на налоговое планирование, суть которой заключается в том, что налоговое планирование является инструментом управления, хозяйствующим субъектом, посредством применения которого не только эффективно развивается бизнес и растут объемы прибыли, но и не снижаются показатели фискальной политики государства – доходная часть бюджетов различных уровней.
Государственное налоговое планирование как процесс разработки экономически обоснованных качественных и количественных параметров предполагаемых налоговых поступлений выступает в виде единства трех направлений [17,с. 87].
Первым этапом налогового планирования является изучение и анализ всеми ведомствами, принимающими участие в составлении плана налоговых доходов бюджета: информации относительно действующего налогового законодательства; нормативов отчислений в доходы бюджетов нижестоящих уровней бюджетной системы; предполагаемых объемов финансовой помощи, предоставленной из различных звеньев бюджетной системы; видов и объемов расходов, передаваемых между бюджетами.
Второй этап-разработка направлений налоговой политики, разграничение налоговых полномочий и доходных источников между органами власти и управления различных уровней.
Третьим этапом является расчет суммы налогов, зачисляемых в бюджеты всех уровней, исходя из перспективных программ социально-экономического развития территории.
Налоговое
планирование является частью финансового
планирования и осуществляется в
соответствии со следующими основными
принципами: платить минимум из положенного;
осуществлять уплату налога, как правило,
в последний день установленного
периода; использовать варианты снижения
налогооблагаемой базы в рамках целостной
и взаимосвязанной системы
Налоговое планирование на уровне хозяйствующих субъектов классифицируют следующим образом:
1)
в зависимости от вида
2)
в зависимости от целей
3)
в зависимости от
4)
в соответствии со стадиями
финансово-производственного
5)
с точки зрения временной
6) исходя из направленности на перспективу- стратегическое и текущее планирование.
7)
с точки зрения учета
8)
в зависимости от размера
9)
в зависимости от полноты
10)
в зависимости от объекта
11)
в соответствии с субъектами,
инициирующими налоговое
12)
в соответствии с субъектами,
осуществляющими налоговое
13)
исходя из критерия
Налоговое планирование, как и любая деятельность, носящая управленческий характер, призвано выполнять оперативные функции, функции контроля и собственно функции планирования, отсюда налоговое планирование можно изобразить в виде трехуровневой системы, включающей оперативный, тактический и стратегический элементы, в зависимости от которых трансформируется объективная сторона процесса налогового планирования, видоизменяются мероприятия по планированию налогов.
Наиболее
эффективным считается такое
сочетание методов налоговой
оптимизации, которое позволяет
предприятию достичь
Принципы международного налогового планирования, в общем, аналогичны тем, что применяются на национальном уровне: предприниматель стремится обеспечить максимальное уменьшение облагаемой налогами базы.
Обобщая международный опыт налогового планирования на уровне хозяйствующих субъектов, можно выделить четыре основные стадии:
1) принятие решений о наиболее
выгодном с точки зрения
2) выбор организационно-правовой
формы юридического лица и
его внутренней структуры с
учетом характера и цели
3) текущее налоговое
4) принятие решений по наиболее
рациональному размещению
Налоговое
планирование, вплотную взаимодействуя
с такими управленческими функциями,
как маркетинг, финансы, учет, кадровая
политика, снабжение, является одним
из базовых инструментов генерирования
показателей эффективности
2.3 Особенности государственной политики
«Политика» в переводе с греческого — это искусство управления государством, ведения государственных дел, содержание деятельности органов власти. Это определенное направление и способы деятельности государственной власти внутри страны и в отношениях с другими государствами. В определении понятия политика находит концентрированное выражение сущность государства. В этом случае политика представляет собой совокупность целей и задач, решаемых государством с помощью необходимых для этого средств.
Государственная
политика по сравнению с политикой
любой другой политической организации
(партии, блоки, союзы) неизменно и
отчетливо выражает общие интересы
населения или граждан в целом,
является концентрированным отражением
группового интереса. Этим она объективно
способствует поддержанию и воспроизведению
социально-политической целостности
общества. Вместе с тем для выполнения
такого предназначения государство
создает соответствующую
Государственная
политика есть политический процесс
управленческого воздействия
Система государственной политики представляет собой не простую сумму тех или иных элементов, а целостную их совокупность, диалектическое взаимодействие которых с необходимостью создает новые интегральные качества, которых нет в каждом из отдельных компонентов ее составляющих. Выделяют следующие основные виды компонентов системы государственной политики: субстанциональные, человеческие, институциональные, процессуальные и духовные.
Принципы государственной политики подразделяются на общие и частные (специфические). Первые применяются во всех видах политики государства и имеют общезначимый и универсальный характер. Ко вторым принято причислять принципы, применяемые в управлении отдельными сферами либо используемые только в государственной политике, политике политических партий и общественно-политических организаций.