Совместная работа налоговых органов с судебными органами и органами МВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что современный налоговое законодательство, претерпевая постоянные изменения, имеет значительное влияние на функции взаимодействующих с налоговыми органами государственных и иных органов.
Задачи работы:
— изучение особенностей системы налоговых органов РФ;
— рассмотрение задач, прав и обязанностей налоговых органов;
— выявление основных направлений взаимодействия федеральной налоговой службы с государственными органами власти.
— раскрытие системы взаимодействия налоговых органов с судебными органами и органами МВД;
— выявление путей улучшения взаимодействия в деятельности налоговых органов с судебными органами и органами МВД.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…......3
1 СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ………………..5
1.1 Общая характеристика ФНС…………………………………………...........5
1.2 Управление ФНС, ИФНС, МИФНС……………..……………………….....8
1.3 Полномочия ФНС в РФ……………………………………………….........10
Задачи, права и обязанности ФНС……………………………..…............16
2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФНС И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ…………………………19
2.1 Информационное обеспечение процесса налогового
администрирования……………………………………………………………..19
2.2 Взаимодействие ФНС с органами государственной власти…….……...22
2.2.1 Взаимодействие налоговых органов с органами МВД....…………….…24
2.2.2 Совместная работа налоговых органов с судебными органами.......…...26
3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Файлы: 1 файл

Кур 2 Взаимодействие.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛИАЛ В Г. КРОПОТКИНЕ

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине:

 «Налоговое  администрирование»

 

На тему:

«Совместная работа налоговых органов с судебными  органами и органами МВД».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…......3

1 СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ  ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ………………..5

1.1  Общая характеристика ФНС…………………………………………...........5

1.2 Управление ФНС, ИФНС, МИФНС……………..……………………….....8

1.3   Полномочия ФНС в РФ……………………………………………….........10

    1.     Задачи, права и обязанности ФНС……………………………..…............16

2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФНС  И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ…………………………19

2.1  Информационное обеспечение процесса налогового

администрирования……………………………………………………………..19

2.2   Взаимодействие ФНС с органами государственной власти…….……...22

2.2.1 Взаимодействие налоговых  органов с органами МВД....…………….…24

2.2.2 Совместная работа налоговых органов с судебными органами.......…...26

3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ  В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ВЛАСТИ В СФЕРЕ 

НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….38

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Многообразие видов  объектов налогообложения, характеризующихся  различными степенями сложности  производственного процесса, масштабом  бизнес-деятельности, миграций форм бизнеса  и производства — вот та область, в которой налоговая система работает в настоящий момент. Все это определяет сложность и динамичность налогового администрирования.

Налоговым кодексом предусмотрен механизм своевременного поступления в налоговые органы информации, необходимой для осуществления налогового контроля по двум независимым источникам. Первый обеспечивается теми государственными органами, на которые возложена обязанность осуществлять такую регистрацию, давать лицензии или иным образом учитывать побочные обстоятельства и вести соответствующие регистры. Второй – непосредственно от организаций и физических лиц, которые обращаются в налоговые органы с заявлением о постановке на учет1.

Для создания эффективной  организационно-распределительной  информационной инфраструктуры налоговая система должна работать как хорошо отлаженный механизм. Практическая реализация указанных положений связана с немалыми трудностями.

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что современный  налоговое законодательство, претерпевая  постоянные изменения, имеет значительное влияние на функции взаимодействующих с налоговыми органами  государственных и иных органов.

Задачи работы:

—  изучение особенностей системы налоговых органов РФ;

— рассмотрение задач, прав и обязанностей налоговых органов;

— выявление основных направлений взаимодействия федеральной налоговой службы с государственными органами власти.

— раскрытие системы  взаимодействия налоговых органов  с судебными органами и органами МВД;

— выявление путей  улучшения взаимодействия в деятельности налоговых органов с судебными органами и органами МВД.

Работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка использованной литературы.

Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, цели и  задачи исследования. В первой главе изучается система органов Российской Федерации и организация деятельности Федеральной налоговой службы. Во второй главе рассмотрены информационные потоки, поступающие от государственных органов, осуществляющих взаимодействие с налоговыми органами. В третьей главе раскрываются пути улучшения взаимосвязей в деятельности органов государственной власти в сфере налогообложения. Заключение включает выводы по исследуемой проблеме.

 

1 СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

1.1 Общая характеристика  ФНС РФ

 

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов2.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая  служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации. Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций. Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации  по представлению руководителя Службы. Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации Руководитель Федеральной налоговой службы распределяет обязанности между своими заместителями.

Руководитель Федеральной  налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

Руководитель Службы представляет Министру финансов РФ:

-  проект положения о Службе;

- предложения о предельной  численности и фонде оплаты  труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

- предложения о назначении  на должность и освобождении  от должности заместителей руководителей Службы;

- предложения о назначении  на должность и освобождении  от должности заместителей руководителей территориальных органов Службы;

- проект ежегодного  плана и прогнозные показатели  деятельности Службы, а также  отчет об их исполнении;

- предложения по формированию  проекта федерального бюджета  в части финансового обеспечения  деятельности Службы;

- назначает на должность  и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Службы;

- назначает на должность  и освобождает от должности  в установленном порядке заместителей  руководителей территориальных  органов Службы;

- решает в соответствии  с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной налоговой службе;

- утверждает структуру  и штатное расписание центрального  аппарата Службы в пределах  установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

- утверждает численность  и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

- на основании и  во исполнение Конституции Российской  Федерации, федеральных конституционных  законов, федеральных законов,  актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной  налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете.

Федеральная налоговая  служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

1.2 Управление ФНС,  ИФНС, МИФНС

 

Управление Федеральной  налоговой службой по субъекту Российской Федерации — территориальный орган ФНС — является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Основное бремя работы с налогоплательщиками лежит  на инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления и межрайонного уровня. Инспекция непосредственно подчиняется Управлению ФНС России по субъекту федерации. Будучи юридическим лицом инспекция самостоятельно от своего имени приобретает и осуществляет гражданские имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде истцом, ответчиком. Именно инспекции непосредственно реализуют перечисленные выше функции налоговых органов.

Структура инспекции  утверждается руководителем Управления субъекта федерации. Типовые структуры инспекций ФНС России утверждены ведомственным приказом №БГ-3-20/312 от 25. 08. 2000г. Штатное расписание начальник инспекции утверждает также по согласованию с Управлением субъекта федерации в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда. По вопросам служебной деятельности инспекция подконтрольна территориальному Управлению и ФНС.

Межрегиональная инспекция  ФНС по федеральному округу (далее  —                 Межрегиональная инспекция) является территориальным органом ФНС межрегионального уровня по федеральному округу и входит в единую централизованную систему налоговых органов  Российской Федерации.

Межрегиональная инспекция  находится в непосредственном  подчинении ФНС и подконтрольна ему по всем вопросам своей деятельности.

Межрегиональная инспекция  создана для осуществления взаимодействия ФНС с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе по вопросам, отнесенным к ее компетенции, проверки эффективности работы управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по обеспечению полного, своевременного, правильного исчисления и внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также для осуществления в пределах своей компетенции финансового контроля за деятельностью территориальных налоговых органов, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении ФНС, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в федеральный округ.

Руководство деятельностью  Межрегиональной инспекции осуществляет руководитель Межрегиональной инспекции.

Руководитель Межрегиональной  инспекции назначается на должность (по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе) и освобождается от должности приказом руководителя ФНС.

Руководитель Межрегиональной  инспекции имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя Межрегиональной инспекции.

Информация о работе Совместная работа налоговых органов с судебными органами и органами МВД