Совместная работа налоговых органов с судебными органами и органами МВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что современный налоговое законодательство, претерпевая постоянные изменения, имеет значительное влияние на функции взаимодействующих с налоговыми органами государственных и иных органов.
Задачи работы:
— изучение особенностей системы налоговых органов РФ;
— рассмотрение задач, прав и обязанностей налоговых органов;
— выявление основных направлений взаимодействия федеральной налоговой службы с государственными органами власти.
— раскрытие системы взаимодействия налоговых органов с судебными органами и органами МВД;
— выявление путей улучшения взаимодействия в деятельности налоговых органов с судебными органами и органами МВД.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…......3
1 СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ………………..5
1.1 Общая характеристика ФНС…………………………………………...........5
1.2 Управление ФНС, ИФНС, МИФНС……………..……………………….....8
1.3 Полномочия ФНС в РФ……………………………………………….........10
Задачи, права и обязанности ФНС……………………………..…............16
2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФНС И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ…………………………19
2.1 Информационное обеспечение процесса налогового
администрирования……………………………………………………………..19
2.2 Взаимодействие ФНС с органами государственной власти…….……...22
2.2.1 Взаимодействие налоговых органов с органами МВД....…………….…24
2.2.2 Совместная работа налоговых органов с судебными органами.......…...26
3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Файлы: 1 файл

Кур 2 Взаимодействие.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

Взаимодействие можно  рассматривать в двух аспектах. В широком смысле — это деловое сотрудничество нескольких государственных органов в обеспечении экономической безопасности в пределах конкретной территории. Такое взаимодействие осуществляется путем разработки и принятия совместных документов (приказов, инструкций, комплексных и целевых программ, договоров, соглашений, планов), которыми определяются приоритетные направления, формы, методы, сроки совместных действий; проведения межведомственных совещаний, семинаров; осуществления согласованных мер по повышению деловой квалификации сотрудников; обмена положительным опытом работы; проведения совместных рейдов, проверок и т.д.

Под взаимодействием  в узком смысле понимается координация  действий подразделений внутренних дел с налоговыми инспекциями, Федеральной службы безопасности, следователем, прокурором в конкретных эпизодах борьбы с экономическими преступлениями, раскрытии налоговых правонарушений и коррупции. Основными задачами взаимодействия как уже отмечалось выше являются:

— выявление, раскрытие и расследование налоговых преступлений;

— привлечение к установленной законом ответственности лиц, совершивших налоговые преступления и обеспечение полного возмещения материального ущерба, причиненного ими государству;

— розыск лиц, совершивших налоговые преступления и скрывшихся от следствия и суда;

— профилактика налоговых правонарушений;

— выявление и пресечение фактов коррупции в налоговых органах и подразделениях налоговой полиции, обеспечение безопасности деятельности сотрудников этих служб;

— повышение деловой квалификации кадров.

Правовую основу взаимодействия составляют: уголовно-процессуальный кодекс России, Указы Президента РФ, ведомственные (межведомственные) приказы и инструкции, а также межведомственные договоры и соглашения.

В процессе взаимодействия стороны должны исходить из ряда общих положений (принципов). Важнейшими из них являются:

— соответствие совместной деятельности требованиям закона и подзаконных актов. Стороны не могут решать задачи, запрещенные соответствующими нормативными актами, выходить за пределы своей компетенции, использовать формы, средства и методы, не предусмотренные законом;

— самостоятельность каждой из сторон в выборе дозволенных законом средств и методов деятельности, в частности оперативно-розыскных, и полная ответственность за их результаты. Взаимодействие не должно приводить к командованию, а тем более подмене одного органа другим;

— взаимное доверие сторон при строгом соблюдении каждой из них государственной и служебной тайн, неразглашении иных сведений, охраняемых законом. Стороны должны обеспечивать, необходимую конфиденциальность, не допускать разглашения сведений о совместных мероприятиях, используемых силах и средствах, сохранять и, в установленном порядке, использовать полученную информацию и материалы. Любую информацию, затрагивающую интересы другой стороны, передавать иным организациям только по согласованию с нею;

— непрерывность взаимодействия. Сторонам целесообразно согласовывать перспективное и текущее планирование по конкретным направлениям совместной деятельности, объектам налогообложения, уголовным и оперативно-розыскным делам.

Руководители органов  ФСНП и ФНС Российской Федерации обязаны постоянно координировать действия соответствующих служб и подразделений по своевременному выявлению и пресечению нарушений налогового законодательства, а также решению других вопросов, представляющих взаимный интерес. В этих целях должны создаваться рабочие группы, проводиться регулярные встречи представителей заинтересованных подразделений для согласования действий, а наиболее важные проблемы выноситься на рассмотрение совместных заседаний коллегий.

В целях совершенствования  взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов, а  также во исполнение пункта 2 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации, при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

На основании вышесказанного предусмотрены следующие основные направления взаимодействия органов внутренних дел и налоговых служб:

1) Создание координационных рабочих групп из представителей заинтересованных подразделений МВД и налоговых инспекций. В их задачу входят: определение наиболее перспективных направлений совместной работы; планирование отдельных крупных мероприятий.

2) Проведение регулярных рабочих встреч оперативных работников, специализирующихся на раскрытии экономических преступлений в отраслях для координации усилий по предупреждению, пресечению противоправной деятельности и раскрытию преступлений. В ходе таких встреч устанавливаются личные контакты между оперативными работниками рассматриваемых ведомств, осуществляется взаимное консультирование по вопросам, входящим в компетенцию каждого из них.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Федеральная налоговая  служба является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Для создания эффективной  организационно-распределенной информационной инфраструктуры налогового администрирования налоговые органы получают, обрабатывают и используют в дальнейшей своей деятельности информацию от различных субъектов, органов и организаций: налогоплательщиков; органов федерального казначейства; банков; регистрирующих   органов; таможенных  органов; Центрального банка Российской Федерации; лицензирующих органов; государственных    внебюджетных фондов; органов статистики; местных органов власти; правоохранительных органов; судов, арбитражных судов; иных органов, по роду своей деятельности располагающих информацией о налогоплательщиках.

Взаимодействие налоговых  органов с другими государственными структурами имеет разную основу.

Со всеми государственными структурами Федеральная налоговая служба заключила соглашения, предметами которых является организация взаимодействия и координация взаимодействия в сфере выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах и законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

В практике взаимодействия налоговых органов с правоохранительными и судебными структурами встречаются следующие типичные ситуации, в которых запрашивается конфиденциальная информация, содержащая налоговую, коммерческую, банковскую тайну или ограничивающая конституционные права граждан на неприкосновенность частной жизни, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

Эффективное использование  информации рассмотренных в работе источников для целей налогового администрирования требует применения сложных информационных технологий для реализации (поддержки) всех видов информационных отношений, возникающих между субъектами этих отношений в ходе налогового администрирования.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: от 31.07.1998 №146-ФЗ. (в ред. от 29.03.2012).
  2. «О налоговых органах Российской Федерации». ФЗ №943-I от 21.03.1991. (в ред. от 21.11.2011 № 329-ФЗ,).
  3. Приказ МНС России от 22 января 2004 г. №77/АС-3-06/36 «Об объявлении Соглашения о взаимодействии МВД России и МНС России»
  4. Положение о Федеральной налоговой службе. Утв. Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 № 506. (с изменениями от 23 ноября 2005)
  5. Письмо ФНС РФ от 15.11.2007. № СК-6-09/887 «Об информационном взаимодействии с банками при обмене информацией об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета на бумажном носителе».
  6. Письмо ФНС РФ  от 29.12.2006 № ШТ-6- 09/1277 « О порядке обмена информацией об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета, поступающей от банков».
  7. Письмо Минфина РФ от 07.06.2006 №03-02-07/1-147 «Об участии органов внутренних дел в мероприятиях налогового контроля».
  8. Письмо ФНС «О предоставлении налоговым органам сведений органами, указанными в ст. 85 НК РФ» от 21.09.2004 г. № 09-0-10/3755.
  9. Письмо Федеральной налоговой службы от 5 мая 2006 г. N ВЕ-6-27/472@ «О практике взаимодействия органов Федеральной налоговой службы с судебными и правоохранительными органами»
  10. Соглашение о взаимодействии Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Приложение к Приказу МВД РФ и МНС РФ от 22.01.2004 №77/АС-3-06/36.
  11. Александров И.М. Налоги и налогообложение. Учебник. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010.
  12. Боброва Д.В. Организация и планирование налогового процесса. — М.: Экзамен, 2010.
  13.   Кузнецов В. П. Правовые основы деятельности налоговых органов. // Оренбург, ЦДО ОГУ, 2009.
  14. Мальцев В.А.Налоговое право. — М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  15.   Налоговое право: Учебник / Е.Ю. Грачева, М.Ф. Ивлиева, Э.Д. Соколова. – М.: Юристъ, 2011.
  16.   Взаимодействие ФНС России с государственными органами власти. // Официальный сайт ФНС РФ.
  17. Подведомственные организации ФНС России. // Официальный сайт ФНС РФ.
  18. Территориальные организации ФНС России. // Официальный сайт ФНС РФ.

 

 

 

1 /11/, с.237.

2 /13/, С. 125.

3 /14/, с.241.


Информация о работе Совместная работа налоговых органов с судебными органами и органами МВД