Совместная работа налоговых органов с судебными органами и органами МВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что современный налоговое законодательство, претерпевая постоянные изменения, имеет значительное влияние на функции взаимодействующих с налоговыми органами государственных и иных органов.
Задачи работы:
— изучение особенностей системы налоговых органов РФ;
— рассмотрение задач, прав и обязанностей налоговых органов;
— выявление основных направлений взаимодействия федеральной налоговой службы с государственными органами власти.
— раскрытие системы взаимодействия налоговых органов с судебными органами и органами МВД;
— выявление путей улучшения взаимодействия в деятельности налоговых органов с судебными органами и органами МВД.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…......3
1 СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ………………..5
1.1 Общая характеристика ФНС…………………………………………...........5
1.2 Управление ФНС, ИФНС, МИФНС……………..……………………….....8
1.3 Полномочия ФНС в РФ……………………………………………….........10
Задачи, права и обязанности ФНС……………………………..…............16
2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФНС И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ…………………………19
2.1 Информационное обеспечение процесса налогового
администрирования……………………………………………………………..19
2.2 Взаимодействие ФНС с органами государственной власти…….……...22
2.2.1 Взаимодействие налоговых органов с органами МВД....…………….…24
2.2.2 Совместная работа налоговых органов с судебными органами.......…...26
3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Файлы: 1 файл

Кур 2 Взаимодействие.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

- взаимный информационный обмен сведениями, представляющими интерес для Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- совместные экспертизы и консультации по вопросам разработки нормативных правовых актов;

- обмен опытом в целях повышении квалификации кадров, в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций) и стажировок;

- проведение совместных исследований проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений, и преступлений в сфере экономической деятельности.

Порядок и методы взаимодействия утверждаются отдельными приказами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Для осуществления мероприятий взаимодействия в перечисленных выше формах и координации совместной деятельности на всех уровнях могут создаваться рабочие группы из числа сотрудников органов внутренних дел и налоговых органов.

В соответствии со статьей 101 НК РФ руководителем (заместителем руководителя) налогового органа по результатам рассмотрения материалов проверки может быть вынесено решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

К дополнительным мероприятиям налогового контроля может относиться, в частности, привлечение специалистов для оказания содействия в осуществлении налогового контроля. В качестве специалистов налоговыми органами могут быть привлечены сотрудники органов внутренних дел.

Статьей 36 НК РФ предусмотрено  по запросу налоговых органов участие органов внутренних дел в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

В соответствии с подп. 33 ст. 11 Закона РФ от 18.04.91 №1026-1 «О милиции» (в ред. от 02.10.2007) милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов. Пункт 4 ст. 11 Закона РФ от 18.04.91 №1026-1 «О милиции» предусмотрено, что сотрудники органов внутренних дел могут получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них, исследовать предметы и документы, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, транспортные средства.

Учитывая, что дополнительные мероприятия налогового контроля являются одним из мероприятий, позволяющих принять объективное решение по результатам налоговой проверки, то сотрудники органов внутренних дел имеют право участвовать при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля по запросу налогового органа.

Статьей 5 Закона Российской Федерации от 21.03.91 №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (в ред. от 22.05.2007) предусмотрено, что органы внутренних дел Российской Федерации обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных законом мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций.

 

2.2.2 Совместная работа  налоговых органов с судебными органами

 

В соответствии с «Положением о Федеральной налоговой службе» (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. №506, ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Конституцией Российской Федерации определено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно  действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, обеспечиваются правосудием и изложены в главе 2 Конституции:  Положения настоящей главы составляют основы правового статуса личности в Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

В соответствии с п.5.5 Положения ФНС России ведет в  установленном порядке Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков.

Федеральным законом  от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации». Таким образом, ФНС России, являясь регистрирующим органом, т.е. владельцем информационных ресурсов ЕГРЮЛ и ЕГРИП, осуществляет владение и пользование указанными объектами и реализует полномочия распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

Содержание государственных  реестров и предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов определено ст. 5 и 6 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ.

«Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено НК РФ» (п. 9 ст. 84 НК РФ)

В соответствии с Федеральным  законом «Об информации, информатизации и защите информации» №24-ФЗ персональные данные отнесены к конфиденциальной информации. «Не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни, а равно информации нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, кроме как на основании судебного решения» (ч. II, п.1, ст.11).

В практике взаимодействия налоговых органов с правоохранительными и судебными структурами встречаются следующие типичные ситуации, в которых запрашивается конфиденциальная информация, содержащая налоговую, коммерческую, банковскую тайну или ограничивающая конституционные права граждан на неприкосновенность частной жизни, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

1. Запросы органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

2. Запросы (постановления)  следственных органов.

3. Судебные запросы  (решения, определения).

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.

Право осуществления  оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с Законом об оперативно-розыскной деятельности, предоставлено оперативным подразделениям:

- органов внутренних  дел Российской Федерации;

- органов федеральной  службы безопасности;

- федеральных органов  налоговой полиции (упразднены);

- федеральных органов  государственной охраны;

- органов пограничной  службы Российской Федерации  (включены в состав ФСБ России);

- таможенных органов  Российской Федерации;

- службы внешней разведки. (144-ФЗ, ст.13).

Этот перечень является исчерпывающим и не может быть изменен иначе, как федеральным законом.

Предоставление указанным  органам конфиденциальных сведений, содержащих налоговую и личную тайну гражданина, персональные сведения о физическом лице допускается на основании постановления руководителя (заместителя) соответствующего органа при наличии судебного решения, вынесенного федеральным судьей. При этом в судебном решении обязательно должно содержаться указание о том, что федеральный судья, рассмотрев материалы, не нашел препятствий для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Судебное решение, заверенное гербовой печатью судьи (суда) представителем Органа предъявляется лично, подлежит учету с указанием номера, даты и данных федерального судьи, но его копия не снимается и к делопроизводству не приобщается. Срок действия решения указывается судьей конкретно, в сутках с момента вынесения решения.

В случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации на основании мотивированного постановления одного из руководителей Органа допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов. По истечении 48 часов должно быть получено судебное решение, либо оперативно-розыскные мероприятия прекращаются.

Следственные органы.

В отличие от органов  дознания, осуществляющих оперативно-розыскную  деятельность, должностное лицо следственных органов - следователь, начальник следственного отдела, имеют установленную УПК Российской Федерации процессуальную самостоятельность и независимость, позволяющую им принимать в процессе предварительного следствия по возбужденным уголовным делам, находящимся в их производстве, единоличные решения, основанные на нормах уголовно-процессуального законодательства, за кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством (арест, обыск и др.).

Следственные подразделения  имеются в системе органов прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности.

Информация, не содержащая сведений, содержащих налоговую и  личную тайну гражданина, персональные сведения о физическом лице передается следственным органам на основании процессуального постановления следователя о проведении следственного действия, вынесенном единолично.

Конфиденциальная информация предоставляется следственным органам на основании процессуального постановления следователя о проведении следственного действия, согласованным с соответствующим прокурором (заместителем прокурора), о чем в правом верхнем углу постановления делается согласующая надпись с указанием должности, данных, подписью прокурора и гербовой печатью прокуратуры.

Копии постановлений  приобщаются к делопроизводству налогового органа.

Судебные запросы.

В соответствии с законодательством  Российской Федерации федеральные судьи уполномочены на вынесение решений о предоставлении суду конфиденциальной информации, содержащей налоговую, личную тайну гражданина, сведения о персональных данных.

Судебные решения, вынесенные федеральными судьями (составами суда) подлежат исполнению без дополнительного  удостоверения.

Отдельно следует отметить случаи, когда представители правоохранительных органов настаивают на подключении к информационным ресурсам (базам данных) налоговых органов или передаче им копий таких баз. Порядок взаимного обмена информацией между государственными органами устанавливается на основании взаимных соглашений между федеральными органами и является исключительной прерогативой ФНС России.

 

3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ  В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ВЛАСТИ В СФЕРЕ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

Происходящие в России изменения в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений меж  уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной налоговой политики и построения эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы.

Анализируя вышесказанное, можно выделить одним из проблемных вопросы Федеральной налоговой службы является обеспечение информационного взаимодействия налоговых органов районного и регионального звеньев с заинтересованными министерствами и ведомствами.

Рассмотрим основные пути улучшения взаимосвязей в деятельности органов государственной власти и управления в сфере налогообложения на примере  Министерства внутренних дел:

Успешное решение задач, возложенных законом на Федеральную  службу по экономическим и налоговым  преступлениям, невозможно без их делового сотрудничества с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой безопасности, Генеральной Прокуратурой РФ, их подразделениями на местах и другими государственными органами. Необходимость координации деятельности данных ведомств обусловлена наличием у них ряда общих задач по защите экономических интересов государства. Каждый из них в пределах своей компетенции соответствующими средствами и методами осуществляет сбор необходимой информации о криминогенной ситуации в экономике, проводит ее анализ, так или иначе реагирует на выявленные правонарушения

Налоговые преступления, причиняющие значительный ущерб  государству, нередко связаны с совершением других посягательств на его экономические интересы. Выявление и документирование уклонения юридических и физических лиц от уплаты налогов, сборов и иных платежей, фактов коррупции требуют не только активности и профессионализма работников внутренних дел, но и содействия других государственных органов. Объединение усилий упомянутых служб в борьбе с налоговыми правонарушениями позволяет сконцентрировать их силы, средства и технические возможности, охватить поисковой работой большее число объектов, лучше использовать возможности, каждого из этих органов для выявления и разоблачения преступников.

Информация о работе Совместная работа налоговых органов с судебными органами и органами МВД