Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 20:14, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является изучение направлений оптимизации налогообложения предприятия как одного из основных инструментов управления финансовыми ресурсами. Для достижения поставленной цели в курсовой работе поставлен ряд следующих задач:
- изучить понятие налогового платежа;
- исследовать виды налоговых платежей;
- рассмотреть методы анализа налоговых платежей;
- определить основные направления оптимизации налоговых платежей
- проанализировать схемы налоговой оптимизации.
Введение…………………………………………………………………………...2
I Теоретическая часть……………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты налоговых платежей на предприятии……………...3
1.1 Сущность и значение налоговых платежей, и их функции………………...3
1.2 Виды налоговых платежей…………………………………………………...5
1.3 Анализ налоговых платежей и их влияние на финансовые результаты…..7
2. Проблемы и статистика при оптимизации налоговых платежей………...12
2.1. Проблемы оптимизации налоговых платежей……………………………12
2.2. Статистика поступления налогов и сборов в бюджет……………………16
3. совершенствование оптимизации налоговых платежей……………………28
3.1 Общая характеристика налоговой оптимизации…………………………..28
3.2 Оптимизация налоговых платежей предприятия………………………….30
II Расчетная часть………………………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………
В январе-августе 2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1103,6 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 4,8% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В августе 2010г. поступление налога на доходы физических лиц составило 137,0 млрд.рублей, что на 20,8% меньше, чем в предыдущем месяце.
Таблица 3
Поступление налога на доходы физических лиц
| Январь-август | Справочно | ||
---|---|---|---|---|
| млрд. | в % к | млрд. | в % к |
Всего | 1103,6 | 100 | 1052,7 | 100 |
из них: с доходов, полученных физическими лицами, | 24,9 | 2,3 | 27,7 | 2,6 |
с доходов, облагаемых по налоговой ставке, | 1066,4 | 96,6 | 1014,0 | 96,3 |
с доходов, полученных физическими лицами, | 9,0 | 0,8 | 9,0 | 0,9 |
с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и | 3,1 | 0,3 | 1,8 | 0,2 |
В январе-августе 2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 289,3 млрд.рублей, что на 36,2% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (85,6%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, пиво, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин). В августе 2010г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на сумму 39,1 млрд. рублей, что на 2,9% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.
Таблица 4
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации
| Январь-август | Справочно | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| консолидированный бюджет | в том числе | консолидированный бюджет | в том числе | ||||
| млрд. рублей | в % к итогу | федеральный бюджет | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | млрд. рублей | в % к итогу | феде- | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
Всего | 289,3 | 100 | 73,1 | 216,2 | 212,5 | 100 | 52,0 | 160,5 |
из них на: спирт этиловый из всех | 3,2 | 1,1 | 1,7 | 1,5 | 2,9 | 1,3 | 1,5 | 1,4 |
табачную продукцию | 68,5 | 23,7 | 68,5 | - | 50,2 | 23,6 | 50,2 | - |
автомобильный бензин | 83,0 | 28,7 | - | 83,0 | 71,2 | 33,5 | - | 71,2 |
легковые автомобили | 2,9 | 1,0 | 2,9 | - | 1,3 | 0,6 | 1,3 | - |
дизельное топливо | 23,5 | 8,1 | - | 23,5 | 20,6 | 9,7 | - | 20,6 |
моторное масло для дизельных | 1,0 | 0,4 | - | 1,0 | 0,8 | 0,4 | - | 0,8 |
вина | 3,5 | 1,2 | - | 3,5 | 2,8 | 1,3 | - | 2,8 |
пиво | 54,1 | 18,7 | - | 54,1 | 20,1 | 9,5 | - | 20,1 |
алкогольную продукцию | 42,0 | 14,5 | - | 42,0 | 38,5 | 18,1 | - | 38,5 |
алкогольную продукцию | 0,9 | 0,3 | - | 0,9 | 0,8 | 0,4 | - | 0,8 |
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением вин) | 2,0 | 0,7 | - | 2,0 | 1,9 | 0,9 | - | 1,9 |
В январе-августе 2010г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 907,2 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 47,8%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 89,9% и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 2,2 процентного пункта при уменьшении доли налогов на остальные полезные ископаемые. В августе 2010г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 117,1 млрд.рублей, что на 3,8% больше по сравнению с предыдущим месяцем.
Таблица 5
Поступление налога на добычу полезных ископаемых (млд.рублей)
| Январь-август | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
| консолиди- | в том числе | консолиди- | в том числе | ||
| рованный бюджет | федеральный бюджет | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | рованный бюджет | федеральный бюджет | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
Всего | 907,2 | 889,1 | 18,1 | 613,6 | 571,2 | 42,4 |
из него: нефть | 815,2 | 815,2 | - | 538,3 | 511,3 | 26,9 |
газ горючий природный | 57,7 | 57,7 | - | 48,5 | 48,5 | - |
газовый конденсат | 6,7 | 6,7 | - | 4,1 | 3,9 | 0,2 |
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 сентября 2010г. составила 789,0 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2010г. она увеличилась на 16,8%, в том числе по налогу на прибыль организаций - на 24,8%, налогу на добавленную стоимость - на 16,4%. Уменьшилась задолженность по акцизам в целом на 6,5%, налогу на добычу полезных ископаемых - на 19,0%.
Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 сентября 2010г. составила 478,7 млрд.рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2010г. на 7,9%.
Недоимка по налоговым платежам на 1 сентября 2010г. составила 369,2 млрд.рублей (46,8% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2010г. она увеличилась на 21,7%, в том числе по акцизам в целом на 13,3%, налогу на добавленную стоимость - на 18,6%, налогу на прибыль организаций - на 16,3%. Уменьшилась недоимка по налогу на добычу полезных ископаемых на 6,1%.
Урегулированная задолженность на 1 сентября 2010г. составила 409,9 млрд.рублей (52,0% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2010г. она увеличилась на 12,8%. Основная часть урегулированной задолженности приходится на задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением процедур банкротства - 168,9 млрд.рублей (41,2%) и задолженность, взыскиваемую судебными приставами - 132,0млрд.рублей (32,2%).
Таблица 6
Структура задолженности по единому социальному налогу
(Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций)
на 1 сентября 2010 года
| Задолженность | из нее | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
| млрд. | в % к | недоимка | урегулированная | ||
|
|
| млрд. | в % к | млрд. | в % к |
Всего | 76,8 | 100 | 30,8 | 100 | 44,3 | 100 |
в том числе: единый социальный налог, | 62,1 | 80,8 | 24,1 | 78,0 | 36,6 | 82,7 |
Фонд социального страхования | 3,2 | 4,2 | 2,0 | 6,4 | 1,2 | 2,7 |
Федеральный фонд обязательного | 2,8 | 3,6 | 1,3 | 4,2 | 1,4 | 3,3 |
территориальные фонды обязательного | 8,8 | 11,4 | 3,5 | 11,4 | 5,0 | 11,3 |
Задолженность по единому социальному налогу на 1 сентября 2010г. по сравнению с 1 января 2010г. увеличилась на 0,6%. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 сентября 2010г. сократилась по сравнению с 1 января 2010г. на 1,2% и составила 38,6 млрд.рублей.
Таблица 7
Структура задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды
(Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций)
на 1 сентября 2010 года
| Задолженность | из нее | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
| млрд. | в % к | недоимка | урегулированная | ||
|
|
| млрд. | в % к | млрд. | в % к |
Всего | 22,5 | 100 | 6,3 | 100 | 15,1 | 100 |
в том числе: Пенсионный фонд | 19,3 | 85,7 | 5,4 | 85,9 | 12,9 | 85,6 |
Фонд социального страхования | 1,3 | 5,8 | 0,4 | 6,1 | 0,8 | 5,6 |
Федеральный фонд обязательного | 0,1 | 0,4 | 0,0 | 0,4 | 0,1 | 0,4 |
территориальные фонды | 1,8 | 8,1 | 0,5 | 7,6 | 1,3 | 8,4 |
Информация о работе Совершенствование оптимизации налоговых платежей