Совершенствование оптимизации налоговых платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является изучение направлений оптимизации налогообложения предприятия как одного из основных инструментов управления финансовыми ресурсами. Для достижения поставленной цели в курсовой работе поставлен ряд следующих задач:
- изучить понятие налогового платежа;
- исследовать виды налоговых платежей;
- рассмотреть методы анализа налоговых платежей;
- определить основные направления оптимизации налоговых платежей
- проанализировать схемы налоговой оптимизации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
I Теоретическая часть……………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты налоговых платежей на предприятии……………...3
1.1 Сущность и значение налоговых платежей, и их функции………………...3
1.2 Виды налоговых платежей…………………………………………………...5
1.3 Анализ налоговых платежей и их влияние на финансовые результаты…..7
2. Проблемы и статистика при оптимизации налоговых платежей………...12
2.1. Проблемы оптимизации налоговых платежей……………………………12
2.2. Статистика поступления налогов и сборов в бюджет……………………16
3. совершенствование оптимизации налоговых платежей……………………28
3.1 Общая характеристика налоговой оптимизации…………………………..28
3.2 Оптимизация налоговых платежей предприятия………………………….30
II Расчетная часть………………………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 420.50 Кб (Скачать файл)

 В январе-августе 2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1103,6 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 4,8% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В августе 2010г. поступление налога на доходы физических лиц составило 137,0 млрд.рублей, что на 20,8% меньше, чем в предыдущем месяце.

Таблица 3

Поступление налога на доходы физических лиц

 

Январь-август
2010г.

Справочно 
январь-август 2009г.

 

млрд.
рублей

в % к 
итогу

млрд.
рублей

в % к 
итогу

  Всего

1103,6

100

1052,7

100

из них:

с доходов, полученных физическими лицами, 
являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от  долевого участия в деятельности организаций

24,9

2,3

27,7

2,6

с доходов, облагаемых по налоговой ставке, 
установленной п.1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации

1066,4

96,6

1014,0

96,3

с доходов, полученных  физическими лицами, 
не являющимися налоговыми резидентами 
Российской Федерации

9,0

0,8

9,0

0,9

с доходов, полученных в виде выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и 
других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, процентных доходов по вкладам в банках, в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств

3,1

0,3

1,8

0,2

 В январе-августе 2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 289,3 млрд.рублей, что на 36,2% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (85,6%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, пиво, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин). В августе 2010г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на сумму 39,1 млрд. рублей, что на 2,9% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

 

Январь-август 
2010г.

Справочно 
январь-август 2009г.

 

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

 

млрд. рублей

в % к итогу

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

феде-
ральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

  Всего

289,3

100

73,1

216,2

212,5

100

52,0

160,5

из них на:

спирт этиловый из всех 
видов сырья (в том числе 
этиловый спирт-сырец 
из всех видов сырья)

3,2

1,1

1,7

1,5

2,9

1,3

1,5

1,4

табачную продукцию

68,5

23,7

68,5

-

50,2

23,6

50,2

-

автомобильный бензин

83,0

28,7

-

83,0

71,2

33,5

-

71,2

легковые автомобили 
и мотоциклы

2,9

1,0

2,9

-

1,3

0,6

1,3

-

дизельное топливо

23,5

8,1

-

23,5

20,6

9,7

-

20,6

моторное масло для дизельных 
и (или) карбюраторных 
(инжекторных) двигателей

1,0

0,4

-

1,0

0,8

0,4

-

0,8

вина

3,5

1,2

-

3,5

2,8

1,3

-

2,8

пиво

54,1

18,7

-

54,1

20,1

9,5

-

20,1

алкогольную продукцию 
с объемной долей этилового 
спирта свыше 25% (за исключением вин)

42,0

14,5

-

42,0

38,5

18,1

-

38,5

алкогольную продукцию 
с объемной долей этилового 
спирта свыше 9% до 25% 
включительно
(за исключением вин)

0,9

0,3

-

0,9

0,8

0,4

-

0,8

алкогольную продукцию  с объемной долей этилового спирта до 9% включительно  (за исключением вин)

2,0

0,7

-

2,0

1,9

0,9

-

1,9

 В январе-августе 2010г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 907,2 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 47,8%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 89,9% и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 2,2 процентного пункта при уменьшении доли налогов на остальные полезные ископаемые. В августе 2010г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 117,1 млрд.рублей, что на 3,8% больше по сравнению с предыдущим месяцем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Поступление налога на добычу полезных ископаемых (млд.рублей)

  

Январь-август 
2010г.

Справочно 
январь-август 2009г.

 

консолиди-

в том числе

консолиди-

в том числе

 

рованный бюджет

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

рованный бюджет

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

  Всего

907,2

889,1

18,1

613,6

571,2

42,4

из него:

нефть

815,2

815,2

-

538,3

511,3

26,9

газ горючий природный

57,7

57,7

-

48,5

48,5

-

газовый конденсат

6,7

6,7

-

4,1

3,9

0,2

 

 По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 сентября 2010г. составила 789,0 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2010г. она увеличилась на 16,8%, в том числе по налогу на прибыль организаций - на 24,8%, налогу на добавленную стоимость - на 16,4%. Уменьшилась задолженность по акцизам в целом на 6,5%, налогу на добычу полезных ископаемых - на 19,0%.

Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 сентября 2010г. составила 478,7 млрд.рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2010г. на 7,9%.

 

 

 

 

 

 Недоимка по налоговым платежам  на 1 сентября 2010г. составила 369,2 млрд.рублей (46,8% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2010г. она увеличилась на 21,7%, в том числе по акцизам в целом на 13,3%, налогу на добавленную стоимость - на 18,6%, налогу на прибыль организаций - на 16,3%. Уменьшилась недоимка по налогу на добычу полезных ископаемых на 6,1%.

Урегулированная задолженность на 1 сентября 2010г. составила 409,9 млрд.рублей (52,0% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2010г. она увеличилась на 12,8%. Основная часть урегулированной задолженности приходится на задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением процедур банкротства - 168,9 млрд.рублей (41,2%) и задолженность, взыскиваемую судебными приставами - 132,0млрд.рублей (32,2%).

Таблица 6

Структура задолженности по единому социальному налогу

(Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций)
на 1 сентября 2010 года

  

Задолженность

из нее

 

млрд.
рублей

в % к
итогу

недоимка

урегулированная 
задолженность

 

 

 

млрд.
рублей

в % к
итогу

млрд.
рублей

в % к
 итогу

Всего

76,8

100

30,8

100

44,3

100

   в том числе:

  единый социальный налог, 
   зачисляемый в федеральный бюджет

62,1

80,8

24,1

78,0

36,6

82,7

  Фонд социального страхования 
   Российской Федерации

3,2

4,2

2,0

6,4

1,2

2,7

  Федеральный фонд обязательного 
   медицинского страхования

2,8

3,6

1,3

4,2

1,4

3,3

  территориальные фонды обязательного 
   медицинского страхования

8,8

11,4

3,5

11,4

5,0

11,3

 Задолженность по единому социальному налогу на 1 сентября 2010г. по сравнению с        1 января 2010г. увеличилась на 0,6%. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на       1 сентября 2010г. сократилась по сравнению с 1 января 2010г. на 1,2% и составила 38,6 млрд.рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Структура задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды

(Без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций)
на 1 сентября 2010 года

  

Задолженность

из нее

 

млрд.
рублей

в % к
итогу

недоимка

урегулированная 
задолженность

 

 

 

млрд.
рублей

в % к
итогу

млрд.
рублей

в % к
 итогу

  Всего

22,5

100

6,3

100

15,1

100

      в том числе:

   Пенсионный фонд 
    Российской Федерации

19,3

85,7

5,4

85,9

12,9

85,6

   Фонд социального страхования 
    Российской Федерации

1,3

5,8

0,4

6,1

0,8

5,6

   Федеральный фонд обязательного
    медицинского страхования

0,1

0,4

0,0

0,4

0,1

0,4

   территориальные фонды 
    обязательного медицинского 
    страхования

1,8

8,1

0,5

7,6

1,3

8,4

Информация о работе Совершенствование оптимизации налоговых платежей