Расчет налоговых платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 22:18, курсовая работа

Описание работы

События произошедшие 17 августа 1998 года резко усилили роль налогов в экономическом положении страны так как любое государство в послекризисной обстановке пытается поправить свое экономическое положение при помощи корректировки налоговой системы. А корректировки могут заключаться в следующем: или повышение налогового бремени, или его понижение плюс «упрощение» налогов. В первом случае можно получить кризис неплатежей, так как многие предприятия и физические лица будут попросту уклоняться от уплаты налогов, так как работать в убыток никто не хочет. За этим потянется целая вереница проблем, которые могут не только усугубить кризис, но и привести к полному развалу экономики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Раздел 1. Налоговая система, понятия и функции
Сущность налоговой системы и функции налогов……………………6
Принципы налоговой системы РФ……………………………………10
Виды налоговой системы РФ…………………………………………..13
Раздел 2. Учет и налогообложение доходов и расходов
в строительстве
2.1 Распределение выручки ( дохода) предприятия с учетом налогообложения……………………………………………………………19
2.2 Налог на прибыль для малых строительных предприятий ………….20
Раздел 3. Расчет налоговых платежей
3.1 Социальный налог………………………………………………………25
3.2 Налог на прибыль……………………………………………………….28
3.3 Налог на добавленную стоимость……………………………………...29
3.4 Налог на имущество…………………………………………………….30

Заключение ………………………………………………………………….31
Список источников……………….…………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 90.75 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..3

Раздел 1. Налоговая  система, понятия и функции

    1. Сущность налоговой системы и функции налогов……………………6
    2. Принципы налоговой системы РФ……………………………………10
    3. Виды налоговой системы РФ…………………………………………..13

Раздел 2. Учет и налогообложение доходов и расходов

в строительстве

2.1  Распределение выручки   ( дохода)  предприятия с учетом налогообложения……………………………………………………………19

2.2 Налог на прибыль  для малых строительных предприятий ………….20

Раздел 3. Расчет налоговых  платежей

3.1 Социальный налог………………………………………………………25

3.2 Налог на прибыль……………………………………………………….28

3.3 Налог на добавленную  стоимость……………………………………...29

3.4 Налог на имущество…………………………………………………….30

 

Заключение ………………………………………………………………….31

Список источников……………….…………………………………………33

Приложения………………………………………………………………….34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.

В развитии форм и методов  взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI — начало XIX вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап - государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, так  же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое  государство широко  использует  налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления  экономикой в условиях рынка.

Применение  налогов  является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий, независимо от ведомственной подчиненности,  форм  собственности  и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий  всех форм  собственности  с  государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи  налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

В  условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и  значение налогов  как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства. Через налоги государство может проводить энергичную политику в  развитии  наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Налоговая  система  в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был  принят  пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой  системы  в  Российской  Федерации”,  “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную  стоимость” и другие (введён с 01.01.92). Эти законы установили перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяют плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. К настоящему времени в эти законы были внесены изменения и дополнения.

События произошедшие 17 августа 1998 года резко усилили роль налогов  в экономическом положении страны так как любое государство  в послекризисной обстановке пытается поправить свое экономическое положение при помощи корректировки налоговой системы. А корректировки могут заключаться в следующем: или повышение налогового бремени, или его понижение плюс «упрощение» налогов. В первом случае можно получить кризис неплатежей, так как многие предприятия и физические лица будут попросту уклоняться от уплаты налогов, так как работать в убыток никто не хочет. За этим потянется целая вереница проблем, которые могут не только усугубить кризис, но и привести к полному развалу экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Налоговая  система, понятия и функции

 

1.1Сущность налоговой  системы и функции налогов

Экономическое содержание налогов  состоит в том, чтобы изъять определенные доли национального дохода у субъектов  хозяйствования, граждан, которым распоряжается  государство для осуществления  своих функций и задач. Совокупность видов налогов, форм и методов  их построения, органов налоговой  службы образуют налоговую систему государства. В современных литературных источниках приводятся следующие понятия налоговых систем:

1) налоговая система –  это система экономико-правовые  отношения между государством  и хозяйствующими субъектами, возникающих  по поводу формирования доходной  части государственного бюджета  путём,  изъятия части дохода  собственника, посредством системы  законодательно установленных налогов  и сборов и других обязательных  платежей, исчисление, уплата и контроль  за поступлением которых осуществляются  по единой методологии налогообложения.

2) налоговая система – это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном законодательством порядке.

3) налоговая система – это совокупность предусмотренных законодательством налогов, сборов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

4) налоговую систему можно  определить как целостное единство  четырех основных ее элементов:  системы законодательства о налогах  и сборах, системы налогов и  сборов, плательщиков налогов и  сборов и систем налогового  администрирования, каждый из  которых при этом находится  друг с другом в тесной взаимосвязи  и взаимозависимости.

Завершением этого определения  является вывод о том, что налоговую  систему нельзя сравнивать с системой налогов. Но понятие «налоговая система» похоже по содержанию с «системой налогообложения».

Обязательные платежи  государству носили различные названия, часто менялись в соответствии с  экономическими и социальными условиями  развития общества.

Налоги – обязательный, регулярный, индивидуальный безвозмездный  платеж, плательщиком которого является физическое лицо или организация, в  форме передачи принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового  обеспечения деятельности государства  или муниципальных образований.

Сбор – обязательный, нерегулярный, индивидуальный возмездный и законодательно установленный  государством взнос, плательщиком которого является физическое лицо или организация, с целью покрытия затрат, связанных  с получением определенных прав и  услуг.

 Пошлина – это денежный  сбор, берется, с юридических и  физических лиц за совершение  специально уполномоченными органами  действия и за выдачу документов, имеющих юридическую силу.

 Налоги, взимаемые на территории  Российской Федерации, объединяются  в налоговую систему. В нашем  законодательстве термин «налог»  используется и охватывает сборы,  пошлины, другие обязательные  платежи, направляемые в бюджет  или во внебюджетные фонды.

Налоговая система — это  совокупность налогов, сборов и пошлин, установленных на федеральном уровне и введенных в действие законами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления. Цель налоговой системы  страны - обеспечить пополнение бюджетов всех уровней, соблюдая принципы социальной справедливости.

Смысл налогов проявляется  в их функциях. Они показывают, каким  образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как стоимостной инструмент распределения и перераспределения доходов юридических и физических лиц.

Функции налогов должны раскрывать сущность и содержание налога экономической  категории так же общественное значение налогообложения как основу перераспределительных  отношений в процессе создания общественного  богатства и способа мобилизации  финансовых ресурсов в распоряжение государства. Функции налогов не независимы друг от друга, они  взаимосвязаны  и взаимозависимы представляя собой, единство которой не разрывается.  Но они могут противоречить друг другу, возможно приоритетная реализация одной функции в ущерб другим, что лишний раз говорит об определенной самостоятельности каждой из функций.

Основными функциями налоговой  системы государства являются:

  1. фиcкальная функция (от лат. Fiscus – казна государства) - основная функция налoгообложения, при помощи которого выполняется главное предназначение налогов: фoрмирование и мобилизация финансовых ресурсoв гoсударства, накапливание в бюджете средств выполняющие oобщегосударственные, целевые гoсударственные программы. Эта функция присутствует во всех налогах в налоговой системе. Считается что остальные функции в большей степени производные от фискальнoй, но при этом отнюдь не исключительной.
  2. распределительная функция (социальная) - перераспределении общественных доходов между различными категориями населения, для снижения социальных неравенств и сохранение социальной стабильности в обществе. Менее обеспеченное население оплачивает минимум налогов или не платит вообще на законных основаниях, но пользуются большим объемом услуг (образование, здравоохранение, соц. защитой) которые финансирует государство за счет налоговых поступлений от фирм, организаций и состоятельных граждан.

Распределительная функция  обеспечивает регулирование фактической  величины налоговой нагрузки исходя из уровня доходов различных слоев  населения, позволяет компенсировать низкие  доходы государственными трансфертами и услугами.

  1. регулирующая функция - управления социальными процессами (предупреждение спада и усиления производства, научно-технического прогресса, стабилизация спроса и предложения, объема доходов и сбережения населения, объема инвестиций). В распределительной функции можно выделить три подфункции:
  2. а) стимулирующая подфункция - реализуется через систему налоговых преференций для видов деятельности: льготные режимы налогообложения,  понижение налоговых ставок, кредиты, вычеты, и.т.д. К категория налогоплательщиков малые предприятия, благотворительные фонды, предприятия инвалидов, и др.

б) дестимулирующая подфункция – организация по средствам налогообложения  барьеров для развития нежелательных  экономических процессов. Можно  сказать что эта подфункция похожа на предыдущую, так посредством увеличения доли косвенного налогообложения можно  стимулировать процессы потребления  и стимулирования накопления, и инвестиции.

в) воспроизводственная подфункция – аккумулирование средств на восстановление потребленных ресурсов. Данная подфункция реализуется также, а так называемых ресурсных налогах, платежи по которым связанны с  объемом потребления общественных ресурсов: водном налоге, налоге на добычу полезных ископаемых, сборах за пользование  объектами животного мира и водных биологических ресурсов.

  1. контрольная функция - государство производит контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, и за источниками их доходов и расходов. Так контрольная функция дает возможность оценивать эффективность налоговой системы, обеспечивать контроль за видами деятельности и финансовым течением.

Государственный контроль является важным фактором, который препятствует уклонению от уплаты налогов и  развитию теневой экономики. Так  же повышает эффективность реализации других функций налогов, через сравнение  налоговых доходов с финансовыми  потребностями государства –  их фискальной функции. Эта функция  обеспечивает контроль над финансовыми  потоками, определяется необходимость  реформирования налоговой, бюджетной  систем.

 В итоге, принимая во внимание функции, возлагаемые на налог, он должен достигать равновесия между общественными, корпоративными и личными интересами и благодаря нему обеспечивать общественный прогресс.

Информация о работе Расчет налоговых платежей