Совершенствование оптимизации налоговых платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является изучение направлений оптимизации налогообложения предприятия как одного из основных инструментов управления финансовыми ресурсами. Для достижения поставленной цели в курсовой работе поставлен ряд следующих задач:
- изучить понятие налогового платежа;
- исследовать виды налоговых платежей;
- рассмотреть методы анализа налоговых платежей;
- определить основные направления оптимизации налоговых платежей
- проанализировать схемы налоговой оптимизации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
I Теоретическая часть……………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты налоговых платежей на предприятии……………...3
1.1 Сущность и значение налоговых платежей, и их функции………………...3
1.2 Виды налоговых платежей…………………………………………………...5
1.3 Анализ налоговых платежей и их влияние на финансовые результаты…..7
2. Проблемы и статистика при оптимизации налоговых платежей………...12
2.1. Проблемы оптимизации налоговых платежей……………………………12
2.2. Статистика поступления налогов и сборов в бюджет……………………16
3. совершенствование оптимизации налоговых платежей……………………28
3.1 Общая характеристика налоговой оптимизации…………………………..28
3.2 Оптимизация налоговых платежей предприятия………………………….30
II Расчетная часть………………………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 420.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 Задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды на 1 сентября 2010г. по сравнению с 1 января 2010г. сократилась на 10,6%. Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций на 1 сентября 2010г. сократилась по сравнению с 1 января 2010г. на 9,0% и составила 67,3 млрд. рублей. [3]

 

3. Совершенствование оптимизации налоговых платежей.

3.1 Общая характеристика налоговой оптимизации.

 

Налоговая оптимизация налогов - это уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов.

Иначе говоря, это организация деятельности предприятия, при которой налоговые платежи сводятся к минимуму на законных основаниях, без нарушения норм налогового и уголовного законодательства. Данные способы с юридической точки зрения в отличие от первой категории не предполагают нарушения законных интересов бюджета.

Отсюда вытекает главное отличие налоговой оптимизации от уклонения от уплаты налогов. В данном случае налогоплательщик использует разрешенные или не запрещенные законодательством способы уменьшения налоговых платежей, то есть не нарушает законодательство. В связи с этим такие действия плательщика не составляют состав налогового преступления или правонарушения, и, следовательно, не влекут неблагоприятных последствий для налогоплательщика, таких как доначисление налогов, а также взыскания пени и налоговых санкций.

Предположим, предприятие в силу неопытности бухгалтера осуществляет за счет своей чистой прибыли какие-либо затраты и расходы, которые в соответствии с установленным порядком подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг), или предприятие не пользуется предоставленной льготой, использует повышенную ставку налога и т.д. Работа квалифицированных специалистов, привлеченных предприятием, устраняет вышеуказанные негативные моменты, что естественно приводит к снижению налоговых выплат в бюджет, но основания такого снижения абсолютно законны.

В зависимости от периода времени, в котором осуществляется легальное уменьшение налогов, можно классифицировать налоговую оптимизацию на перспективную и текущую.

Перспективная (долгосрочная) налоговая оптимизация предполагает применение таких приемов и способов, которые уменьшают налоговое бремя налогоплательщика в процессе всей его деятельности. Перспективная налоговая оптимизация осуществляется в течение нескольких налоговых периодов и достигается, как правило, посредством правильной постановки на предприятии бухгалтерского и налогового учета, грамотного применения налоговых льгот и освобождений и др[2].

В то же время, текущая налоговая оптимизация предполагает применение некоторой совокупности методов, позволяющих снижать налоговое бремя для налогоплательщика в каждом конкретном случае в отдельно взятом налоговом периоде, например, при осуществлении той или иной операции путем выбора оптимальной формы сделки.

Комплексное и целенаправленное принятие налогоплательщиком мер, направленных на полное использование совокупности всех методов налоговой оптимизации (перспективная и текущая), составляет так называемое налоговое планирование.

 

 

 

3.2 Оптимизация налоговых платежей предприятия

Налоговая система, с одной стороны, оказывает влияние на хозяйственную деятельность предприятия через льготы, представляемые ему, а с другой стороны - не создает у предприятия заинтересованности в повышении эффективности производства, качества продукции, решении производственных задач на более высокой технической основе.

Несмотря на несовершенство налоговой системы, предприятия стремятся оптимизировать налоговые платежи с целью обеспечения собственной конкурентоспособности. Это означает, что каждое предприятие в рамках существующих финансовых норм должно находить в кривой платежей такую точку, которая обеспечивает ему одновременно выполнение обязательств перед государством и перед другими конкурентами, а также реализацию собственных целей деятельности.

Под оптимизацией налоговых платежей следует понимать не только их минимизацию. Для предприятия определяющим критерием оптимизации является максимальный объем ресурсов, остающихся в их распоряжении при условии дальнейшего обеспечения роста прибыли от деятельности и благосостояния собственников предприятия.

В Российской Федерации в силу выраженного фискального значения налогов, неразвитости налогового планирования и культуры налоговых отношений предприятия занимают две противоположные позиции.

Первая заключается в стремлении утаить, сокрыть, занизить налогооблагаемую базу или вообще уйти в недоступную для налоговых органов нелегальную сферу.

Вторая позиция состоит в том, чтобы рассчитаться вовремя, даже с запасом для исключения санкций налоговых органов. В результате налоговые платежи осуществлялись по установленным расчетам, но без обоснования у самого налогоплательщика. При этом первая позиция подрывает государственный интерес, а вторая ущемляет интересы самого налогоплательщика. Для исключения такой ситуации необходимо обосновать выбор между максимальными и минимальными значениями среднего уровня налогообложения предприятия.

Значительные возможности оптимизации налоговых платежей в практике деятельности предприятий имеются при формировании учетной политики. Учетная политика предприятия базируется на способах ведения бухгалтерского учета, регламентируемых едиными нормами. Однако в пределах единых норм существуют возможности для выбора методов учета, позволяющих регулировать финансовые потоки предприятия, влиять на значения показателей финансовых результатов, а следовательно, на величину налоговых платежей.

Влиять на финансовые результаты в рамках учетной политики можно различными путями: регулированием оценок активов, распределением доходов и расходов между смежными отчетными периодами и т. д.

Эффект «налоговой экономии», за счет которой достигается увеличение ресурсов, оставляемых и используемых предприятием, обеспечивается: во-первых, за счет непосредственного уменьшения величины взимаемых налогов, во-вторых, за счет распределения финансовых потоков во времени, когда первыми следуют меньшие налоговые платежи, а последними - большие. [13]

Ресурсы, высвобождаемые от выплаты налогов при этом, с одной стороны, уменьшают потребности в оборотных средствах, а с другой - работают, находясь в обороте, на увеличение доходов предприятия.

Таким образом, варьирование методами учета различных объектов может, влиять на величину налога на прибыль и налога на имущество. Сочетание различных вариантов учета дает возможность получить десятки комбинаций, каждая из которых представляет собой отдельную модель учетной политики. Каждое предприятие, решая задачу оптимизации налоговых платежей, выбирает из возможных моделей учета одну, дающую ему приемлемую сумму налоговых платежей.

 

 

1

 



II. Расчетная часть

 

В 2009 году налоговые обязательства ООО «Комфорт» перед бюджетом выглядят следующим образом:

Таблица 7

Наименование налога

Сумма налога (млн. руб.)

Удельный вес, %

1.

Налог на добавленную стоимость с учетом налогового вычета

 

10613,5

64,46%

2.

Налог на прибыль

1725

10,48%

3.

Единый социальный налог и отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

4067,629

24,71%

4.

Налог на имущество

58,56

0,36%

 

Итого налогов

16464,69

100,00%

НДС с учетом налогового вычета = выручка*18% - НДС по приобретенным ценностям = 59775*18% - 146 =10613,5 тыс. руб.

ЕСН = Фонд оплаты труда * 26% = 15525,3* 26% = 4067,629 тыс. руб.

Налог на имущество = (Основные средства на начало + Основные средства на конец)/2 *2,2% = 58,56 тыс. руб.

 

 

 

 

 

Деятельность     ООО     «Комфорт»     в     2009     году    характеризуется следующими экономическими показателями:

Таблица 8

Показатель

Значение (тыс. руб.)

1.

Среднегодовая валюта баланса

24156

2.

Фонд оплаты труда

15525,3

3.

Амортизация основных средств

289,75

4.

Материальные затраты

18795

5.

Среднегодовая стоимость имущества

2928

6.

Среднегодовая величина собственного капитала

11041

Среднегодовая валюта баланса = (баланс на начало + баланс на конец)/2 = (20846+27466)/2 = 24156 тыс. руб.

Фонд оплаты труда = себестоимость * 10% = 75355 * 10% = 15525,3 тыс.руб.

Амортизация основных средств = (Основные средства на начало + Основные средства на конец)/2 *10%  = (2939+2856)/2 *10% = 289,75 тыс. руб.

Среднегодовая стоимость имущества = (Основные средства на начало + Основные средства на конец)/2 = (2939+2856)/2 = 2928 тыс. руб.

Среднегодовая величина СК = (СК на начало + СК на конец)/2 = (10522+11560)/2 = 11041 тыс. руб.

Численность рабочих = Фонд оплаты труда/заработная плата/12 = 15525,3/15/12 = 86 человек

Таблица 9

Показатель

Значение (млн. руб.)

1.

Выручка (Вобщ)

59775

2.

Общая сумма налогов (Нобщ)

16464,6886

Информация о работе Совершенствование оптимизации налоговых платежей