Шпаргалки по «Налогам и налогообложению»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 21:30, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Налогам и налогообложению»

Файлы: 1 файл

Налоги.Шпоры к экзамену..docx

— 84.05 Кб (Скачать файл)

н\пл, ор-ции и ИП обязаны:

сообщают в нал ор-ны по месту нах-ия или по мету жительства ИП

1)об открытии и закрытии  счетв 7-дневный срок

2) об участии в российских и иностранных ор-цмия, не посзднее месяца со дня участия

3) обособленных подразделениях  не позднее месяца , со дня их создания реорганизации или ликвидности

4) о реорганизации не  позднее 3-х дней со дня приянтия  решения

уплачивать закн.-установ. сборы и нсти др. обяз-ти уст-м нал-ым НК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12налоговые агенты-это лица кот возложена обяз-ть по исчислению, удержаниюн\пл или перечислению в бюд-т нал-ов

 к ним относят: раб-ли , банки.

имеют такие же права что  и н\пл , елси иное не предусмотрено НКРФ

обязанности:

  1. исчислять , удерживать и перечислять зак. устан. налоги
  2. инфор-ать нал. ор-ны о результатах совей Дея-ти
  3. ввести в уставном порядке учёт
  4. обеспечить сохранность док-ов необходимых для исчисления удержания и перечисления налога

права такие же как и у на\пл.

Таможеные ор-ны(ТО)-это единая системаправоохранит. ор-в непосредственно осущ-щих таможенное дело в РФ наделены специальными полномочиями в области устаноления и взмания там. платежей.

пользуются правами и  несут об-ти нал-ых ор-в по взыманию налогов и сборов при перемещении  товаров через там-ую границу  РФ

а так же несут обязанность  предусм. для долнож-ых лиц нал-ых ор-ов

функции:

взымание там-ых платежейи  борьба с нар-ми зак-ва , порядок там. платежей определён там кодексом.

 

 

 

16. Н/политика-система мероприятий,проводимых госуд-мтв области налогов и сборов. Гл.цель н/политики-оптимизировать централизацию средств через налог.систему.

Цели:

1.участие госуд-ва в  регулировании экономики;

2.обеспеч.гос-ва  финансов. рес-в;

3.обеспеч.гос.политики.

Типы  н/политики:

1.пол.максимальных налогов-такая н/политика проводится в критические периоды истории гос-ва и отличается принципом «взять всё,что мржно».Она хар-ся:

-многочисл-ть НПА;

-нестабильность н/законодат-ва;

-большое кол-во налогов  всех уровней;

-сокращ.н/льгот;

-доминирующее положение  косв.налогов.

2.пол.экономич.развития(низкое налоговое бремя).Характерно:

-учет интересов н/плат-в  при максим.возм-х размеров налогов для гос-ва;

-уменьш.размеров налогов для предпринимателей,финансирующих соц.программы;

-стимулир-е инвестиций  актив-ти путём предоставления  налог.льгот,либо полное освобождение от н/выплат за счёт оставшегося в распоряжении капитала,происх-т инвестиров-е экдеят-ти;

3.пол.соц.защиты(разумных расх-в).Хар-ся сред.ур-м н/обл-я,выс.уровнем соц.защиты,множ-во соц.гарантий и программ.Инвестир-е происх-т за счет гос-ва.

В завис-ти от масштаба и сферы влияния различают:

-внешняя – направлена на созд.благоприят-х усл-й для эк.развития на междунар.ур-не и напр.на ликвидацию междунар=х ограничений в обл.н/обл-я.

Концепции ведения внеш.полит.:

  1. «концепция налог.гармонизации»-её сторонники выст-т за сближение нац.нал.систем и выравнив-е уровня нал.нагрузки;
  2. «крнцепция налог.конкуренций»-её сторонники обращ-т внимание на то,что в 2х гос-х с разн.ур-м эк.развития,с разн.климатич.усл-ми,с разн.обеспечен-ю прир.рес-ми.

-внутренняя.Задачи:

1. повышение чёткости правил  н/обл;

2. по сред-м н/механизма развивать рынок доступн.жилья,развивать образ-е и здравоохр-е;

3.повышение эк.стимулов для увелич.з\п и легализации её выплаты при одноврем-м снижении налог.нагрузки на бизнес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.Н/планир-е-это законный способ обхода налогов с использ-м льгот и приёмов сокращ.налог.обязательств.Суть состоит в том,чтобы применять все допустимые законами ср-ва,приёмы,способы для сокращ.своих н/обязат-в.

Элементы н/планир-я:

-сост-е и взаимод-е бух.уч.с налог.уч. должно соответ-ть НПА;

-учётн.политика;

-налог.льготы и орг-я сделок;

-налог.контроль;

-налог.календарь(соблюд.сроков упл.и предост-е отч-ти)

Ограничение налог.планир-я закл-ся в том,что н\пл-к имеет право лишь на законные методы уменьшения налогов.

 

18.Н/право-это совок-ть юр.норм,установл-х виды налогов и сборов в данном гос-ве,порядок их взымания и регулирующих отнош-я,связ-е с возникн-м,измен-м и прекращ-м налог.обязат-в.

Предмет н/права-это отнош-я,кот.склад-ся между гос-м,н/пл-ми по поводу уст-я,введения и взымания налогов. Эти отн-я всегда связаны с изъятием у ф.л. и юр.л.части дох.в гос.казну и поэт.н/плат-ки всегда стараются сохр-ть свою собств-ть,т.е.сэкономить на налоге и избежать его. Но гос-во старается не допустить сокр.налог.поступл-й и поэт.возник.закрепление н/отн-й на уровне законодат-ва и нах=т выраж-е в методе н/права.

Метод н/права-это сочетание приёмов,способов возд-я на отн-я по вопросам н/обл-я. Метод н/права хар-ся как властно-имуществ.,кот.обусл-т применение однозначных,недопуск=х выбор,норм в целях формир-я гос.бюдж.

 

19.Н/проверка-осн.форма налог.к-ля и пред.соб.совок-ть контрол-х дей-й,уполномоч-х орг-в за собл-е законности в сфере н/обл,путём сопост-я отч-й документации суб-в с фактич.сост-м их фин.-эк.деят-ти.

Цель н/проверок-к-ль за соблюд-м  н/плат-ми законод-ва о налогах и сборах.

Виды:

-выездные;

-камеральные;

-встречные

По принц.повт-ти:

-первичные-такая пр-ка  пров-ся по конкр.н/периоду,по конкр.налогу впервые;

-повторные

По степени охвата:

-комплексные(пров-кой охв-ся вопросы правил-ти исчисл-я и упл.всех налогов,кот.упл-т н/пл0к.

-тематические

По категории учасников:

-пр-ки н/плат-в;

-пр-ки плат-в сбора;

Пр-ки н/агентов.

По статусу суб-в пров-к:

-пр-ка юр.л;

-пр-ка ИП;

-пр-ка ф.л.,не явл-хся ИП

По методу проведения:

-пр-ки сплошным методом(провер-ся все док-ты за все периоды)

-пр-ки выборочн.методом(часть документации или часть н/периодов)

По составу участников:

-пров-ся силами н/инспекций;

-совместные пр-ки(с правоохр.орг,орг.внеб.фондов)

По отношению к плану:

-плановые;

-внеплановые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Камерал.н/проверка-пр-ка,кот.пров-ся по месту нахождения н/органа на основе н/декларации,док-в, предост-х н/пл-м и инф-и,имеющейся у н/орг,без спец.разрешения рук-ля налог.орг.

Цели  камер.пр-ки:

-к-ль за соблюд.н/плат-ми н/наконод-ва;

-выявление и пресечение  н/правонарушений;

-подг-ка инф-ции для  выбора об-та выезд.пр-ки.

Камер.н/пр-ка провод-ся в теч.3х мес.со дня предст-я декларации. Особенностью кам.пр-ки явл.их массовый хар-р,т.е.кам.пр-ки дол.подверг-ся все декларации всех н/пл-в за все н/периоды.

Выездн.пр-ка-это пр-ка,проводимая по решению рук-ля н/инспекйии в ходе кот.сведения,указан-е плат-ми в декларациях пров-ся путём анализа бухг.док-в пред-я и др.инф-ции,кот.имеется у н/орг.

Выезд.пр-ка пров-ся на тер-рии  проверяемого н/пл,об-м явл-ся правильность исчисления н/декларации.Продолжит-ть пр-ки не более 2хмес.,н/орг.не в праве проводить в теч.1го календ.года 2 и более проверок по одним и тем жеиналогам за один и тот же период.

Пров-ся как минимум 2мя экспертами,также могут привлекаться свид-ли,эксперты,переводчики.

Не позже 2 мес.дол.быть составлен акт н/пр-ки.

 

21.Н/правонаруш-е-это виновно совершенное противоправное деяние н/плат-ка,н/агента и др.лиц за которое НК установлена ответ-ть.

Признаки:противоправность,виновность,нанесение вреда,наказуемость.

Ответственность за нарушение н/закон-ва:

1.нарушение  организац-го порядка: нарушение срока подачи заявления о пастановке на учет в налог.органе(штр.10000руб);нарушение срока предоставления в н/орган инф-ции об открытии или закрытии счёта в к-либо банке(штр.5000руб);

2.нарушение  срока и неправ.уплата налога:грубое нарушение организ-й правил учета дох.и(или) расх.и(или)объектов н\обл,если эти деяния совершены в теч.одного н/периода,при отсут-и признаков н/правонар-я(штр.10000руб);те же деяния если они совершены в течении более одного н/периода(штр.30000руб)

3.прочие  н\нарушения:непредоставление в уст.срок н\пл-м в н/орган документов или иных сведений(штр.200руб.за кажд.непредст-й док-т);отказ эксперта,переводчика или специалиста от участия в проведении н/проверки(штр.500руб);дача экспертом ложного заключения или осущ-е переводчиком заведомо ложного перевода(штр.5000руб)

4.ответ-ть  банков:несообщение в устан-й срок банком н/органу сведений об открытии или закрытии счёта,об изменении реквизитов счёта орг-ции,ИП,част.нотариуса или адвоката9штр.40000руб)

 

22.Обст-ва,исключающие вину лица,совершившего н/правонар-е:

-соверш-е деяния,содержащего признаки н/правон-я в след-и стих-го бедствия,чрезвыч-х или непреодол-х обстоят-в;

-сов-е деяния н/пл.ф.л.,кот.нах-ся  в момент его совершения в  состоянии,при кот.данное лицо  не могло отдавать отчет своих  действий или руководить ими в следствии болезненного состояния4

-выполнение н/пл-м письменных  разъяснений по вопросам применения  н/законод-ва и т.д.;

-соверш-н н/правонаруш-я  лицом,не достигшим 16-летнего возраста.

 Обстоят-ва,смягчающие отв-ть лица,совершившего н/правонар-е:

-соверш-н правонар-я вследствии  с течения тяжелых личных или семейных обстоят-в;

-соверш-е правонар-я под  влиянием угрозы или принуждения  в силу матер.,служеб.или иной завис-ти;

-тяжёлое матер.пол-е лица,кот.привлек-ся к ответ-ти;

-иные обст-ва.

Обст-ва,отягчающие ответ-ть:

Этим обст-вом призн-ся соверш-е н/правон-я лицом,ранее привлекавшееся к отв-ти за аналогичное прест-е(12 мес).

Обст-ва,смягч.или отягч.ответ-ть назнач-ся судом,т.е.н/орг.не могут самост-но увелич.оли уменьш.штрафные санкции.

 

24.Н/контроль-это деят-ть н\орг.по к-лю за соблюд-м н/плат-ми,н/агентами и плат-ми сборов законод-ва о налогах и сборах.

Цель н/к-ля-обеспечение  законности и эф-ти н/обл-я.

Задачи:

-обеспеч.эк.без-ти гос-ва;

-к-ль за формир-м дох.и расх;

-законность испляз-я н/льгот;

-пресеч.и предупреждение н/правонаруш-й;

-пров-ка выполнения н/обязат-в  орг-й и ф.л;

Объектами н/к-ля явл-ся:

-фин.-хоз-е операции и их рез-ты;

-матер.рес-сы н/плат-ка

Суб-ты:

1.контролирующие орг.

2.орг.внеб.фондов

3.подконтрольные суб-ты.

 

25.Исполненин н\обяз-ти сост-т в совершении дей-й:

1)дей-я н/плат-в(сборов) по исчислению налога или сбора и перечисление соотв.суммы в б/сист.;

2)дей-я н/органа по взысканию  неуплач-го налога;

Принципы исп-я н/обяз-ти:

1)самост-ть упл.налога. Искл:

-н/агенты;

-упл.налога правоприемником реорганиз-ованного юр.л;

-через законного или  уполномоченного представителя;

-поручитель;

2)обязат-ть упл.налога:за неисполнение своих н/обяз-й явл-ся основанием для напр-я н/плат-ку требований об упл.налога,в случае неуплаты добровольно взыск-ся в принудит.пор-ке

3)реальность упл.налога:ср-ва дол.быть зачисоены на соответствующий счёт

4)исполнение н/обяз-ти  надлежайщим образом-т.е.в надлеж.виде и в ден.форме

5)наличие обяз.к-ля н/орг за исполнением н/обяз-ти.

Исполнение н/обяз-ти осущ-ся добровольно или принудит-но за счёт д/средств,находящихся на счетах н/плат-ка,либо за счёт имущ-ва.

 

26.Принудител.исполнение н/обяз-ти-это установл-е н/законодат-вом,меры,направленные на взыскание с н/пл-ка соответ-х ден.сумм в случае неупл.налога в уст.срок.

Принудит.испол-е обяз-ти исп-ся путём обращения взыскания на д/ср-ва н/пл-ка на счетах в банке. Взыскания произв-ся по решению н/органа путём напр-я в банк,где откр.счета н/пл-в,поручения н/орг на списание и перечисление в б/сист.необх-х средств. При недостаточности или отсут-и д/ср-в или при отсут-и д/ср-в или при отс-ии инф-ции о счетах,н/орган обращает взыскание налога за счёт имущ-ва.

 

27.Изменение сроков уплаты налогов и сб.

Изменением  срока упл.налога и сб.признается перенос устан-го срока упл.налога на более поздний срок.

Срок упл.налога не может быть изменен,если:

отнош-и лица:

-возб.угол.дело с признанием н/преступления;

-пров-ся производ-во по  делу о н/правонаруш-и,либо об админ.правонаруш-и в обл.налогов и сборов;

-имеются основания полагать,что лицо воспольз-ся таким изменением,чтобы скрыть д/ср-ва,имущ-во,либо это лицо собирается выехать за пределы РФ на пост.жительство.

Отсрочка-это изменение при наличии уст-х осн-й срока упл.налога на конкр.дату с единовр.упл.суммы задол-ти н/плат-м.

Рассрочка- изменение при наличии уст-х осн-й срока упл.налога на опред.период с поэтапной уплатой н/плат-м суммы задолж-ти.

Инвестиц.н/кредит-пред-т такое изменение срока упл.налога,при кот. орг-ции предост-ся возм-ть в течении опред.срокаии в опред.пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных %.

 

28.Способы обеспечения исполнения обяз-ти по упл.налогов и сб.

Способы-это правовые ср-ва,предусм.н/законодат-м,обеспечивающие надлежащее испол-е налог.обяз-ти и позволяющие н/орг.осущ-ть принудит.взыскание сумм налога в случае неиспол-я н/законодат-ва.

1)Залог имущ-ва-выр-ся в испол-и н/обяз-ти за счёт стоимости заложенного имущ-ва. Предметом залога может быть люб.имущ-во, за искл.имущ-ва,изъятого из оборота и треб-й,связ-х с личностью кредитора.

Реализация заложенного имущ-ва осущ-ся путём продажи с публичных торгов.

2)Поручительство-поручитель принимает обязат-во перед н/орг.исполнить в полном об-ме обяз-ть н/пл-ка по упл.налогов в случае неуплаты им в устан-й срок суммы налога.

3)Пени-это устан-е н/законодат-м д/сумма,кот.н/пл.должен выплатить в случае уплаты суммы налога в более позние сроки по сравнению с устан-м законодат-м. Пени начисл-ся за каждый календ.день просрочки,опред-ся сумма в % от неуплач-й суммы налога. %ставка пени=1/3ставки рефинансир-я ЦБРФ

Информация о работе Шпаргалки по «Налогам и налогообложению»