Шпаргалка по «Налогам и налогообложению»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Налогам и налогообложению»

Файлы: 1 файл

ответы на экзамен.docx

— 53.21 Кб (Скачать файл)

Условиями предоставления инвестиционного  кредита служат указанные в ст. 67 НК РФ обстоятельства, наличие одного из которых дает право налогоплательщику  требовать заключения договора об изменении  срока уплаты налога на прибыли, региональных или местных налогов. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется  налогоплателыцикуорганизации при условии:

• проведения этой организацией научноисследовательских или опытноконструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

• осуществления этой организацией внедренческой или инновационной  деятельности, в том числе создания новых или совершенствования  применяемых технологий, создания новых  видов сырья или материалов;

• выполнения этой организацией особо важного заказа по социальноэкономическому развитию региона или предоставления ею особо важных услуг населению.

Вопрос 43

1. В случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом, при проведении  действий по осуществлению налогового  контроля составляются протоколы.  Протоколы составляются на русском  языке.

 

2. В протоколе указываются:

 

1) его наименование;

 

2) место и дата производства  конкретного действия;

 

3) время начала и окончания  действия;

 

4) должность, фамилия,  имя, отчество лица, составившего  протокол;

 

5) фамилия, имя, отчество  каждого лица, участвовавшего в  действии или присутствовавшего  при его проведении, а в необходимых  случаях - его адрес, гражданство,  сведения о том, владеет ли  он русским языком;

 

6) содержание действия, последовательность  его проведения;

 

7) выявленные при производстве  действия существенные для дела  факты и обстоятельства.

 

3. Протокол прочитывается  всеми лицами, участвовавшими в  производстве действия или присутствовавшими  при его проведении. Указанные  лица вправе делать замечания,  подлежащие внесению в протокол  или приобщению к делу.

 

4. Протокол подписывается  составившим его должностным  лицом налогового органа, а также  всеми лицами, участвовавшими в  производстве действия или присутствовавшими  при его проведении.

 

5. К протоколу прилагаются  фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие  материалы, выполненные при производстве  действия.

Вопрос 45

Акт выездной налоговой проверки должен быть составлен уполномоченными  сотрудниками налоговой инспекции  не позднее двух месяцев после  окончания проверки. Акт включает описание документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений. Выводы о допущенных плательщиком налоговых  правонарушениях должны быть подкреплены  ссылками на положения соответствующих статей НК РФ, других законодательных и нормативных правовых актов.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а  также с выводами и предложениями  налоговых органов, налогоплательщик вправе в двухнедельный срок со дня  получения акта проверки представить  в соответствующий налоговый  орган письменное объяснение мотивов  отказа подписать акт или представить  возражения по акту в целом или  по его отдельным положениям. Возражения налогоплательщика могут быть оформлены  в форме протокола разногласий  по акту выездной налоговой проверки.

При этом налогоплательщик может приложить к возражениям  или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы отказа от подписания акта проверки. Это могут быть не только бухгалтерские и иные документы, связанные с хозяйственной деятельностью  налогоплательщика, но и судебные акты различных судов по рассмотрению аналогичных ситуаций по налоговым  спорам. Доводы налогоплательщика будут  иметь больший вес, если они подкреплены  ссылками на судебные прецеденты.

Если налогоплательщик представил в налоговый орган возражения к акту проверки и обосновывающие их документы и сведения после  истечения двухнедельного срока, то в этом случае возможны два варианта развития событий.

В первом случае, если решение  по результатам проверки уже вынесено руководителем (заместителем) налогового органа без учета возражений и  дополнительных документов и сведений, то вынесенное решение не пересматривается тем должностным лицом, которое  его принимало, а возражения и  дополнительные документы могут  быть использованы налогоплательщиком при обжаловании решения.

Во втором случае, если решение  по результатам проверки еще не было принято, то, несмотря на то, что возражения и дополнительные документы и  сведения поданы после истечения  установленного двухнедельного срока, они должны быть приняты налоговым  органом и учитываться при  рассмотрении возражений.

После представления налогоплательщиком возражений или истечения двухнедельного срока для представления возражений по акту налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой  проверки в течение не более 14 дней.

В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки, материалы  проверки рассматриваются в присутствии  должностных лиц организации-налогоплательщика  либо индивидуального предпринимателя  или их представителей. О времени  и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая  представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа выносит  решение:

о привлечении налогоплательщика  к налоговой ответственности  за совершение налогового правонарушения;

об отказе в привлечении  налогоплательщика к ответственности  за совершение налогового правонарушения;

о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Вопрос 48

Для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе индивидуальный предприниматель представляет в  налоговый орган (по месту жительства) заявление о регистрации контрольно-кассовой техники по форме, утверждаемой федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий  регистрации и применения контрольно-кассовой техники.

 

Заявление о регистрации  контрольно-кассовой техники, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в  налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.

 

К заявлению прилагаются  паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации, и договор  о ее технической поддержке, заключенный  пользователем и поставщиком (центром  технического обслуживания).

 

Налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с даты представления  заявления и необходимых документов регистрирует контрольно-кассовую технику  путем внесения сведений о ней  в книгу учета контрольно-кассовой техники.

 

Налоговый орган одновременно с регистрацией контрольно-кассовой техники выдает пользователю карточку регистрации контрольно-кассовой техники, а также возвращает документы, прилагавшиеся к заявлению.

 

Формы книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации  утверждаются федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники.

 

В последнее время множество  вопросов возникает о необходимости  обязательного представления и  договора аренды в котором указан адрес места нахождения ККТ. Хотя согласно положения о регистрации  и применении контрольно-кассовой техники ( утв. постановлением Правительства  РФ от 23 июля 2007 г.N 470)(с изменениями от 7 июня 2008г.) такой договор не требуется. И фактическое местонахождение ККТ, которую использует налогоплательщик, значения не имеет.

 

Для регистрации ККТ в  налоговые органы следует представить  следующие документы (п риказ УФНС РФ по г.Москве №233 от 02.06.2005 г):

заявление на регистрацию  ККТ (бланк);

технический паспорт ККТ  и паспорт версии ККТ с доп. листом (оригинал и копию);

паспорт ЭКЛЗ (оригинал);

договор на техническое обслуживание ККТ в центре технического обслуживания (оригинал и копию);

договор аренды на помещение (или иной документ, подтверждающий право установки ККТ по указанному адресу) оригинал и копию;

средства визуального  контроля (голограммы «Госреестр» и «Сервисное обслуживание»);

свидетельство о внесении записи в ЕГРИП (оригинал и копия);

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (оригинал и копия);

паспорт гражданина (ИП) осуществляющего  постановку ККТ на учет. Перерегистрация и снятие контрольно-кассовой техники с регистрации осуществляются по заявлению пользователя в течение 5 рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором зарегистрирована контрольно-кассовая техника. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники и карточка регистрации (опять же договор аренды).

 

О регистрации, перерегистрации  и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники делается отметка в паспорте контрольно-кассовой техники, которая  заверяется печатью налогового органа.

О снятии с регистрации  контрольно-кассовой техники также  делается отметка в книге учета  и карточке регистрации, которая  остается в налоговом органе.

 

Перечни и формат информации, вводимой в фискальную память контрольно-кассовой техники с участием представителей налоговых органов при первичной  регистрации и перерегистрации  контрольно-кассовой техники, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением  порядка и условий регистрации  и применения контрольно-кассовой техники.

 

В случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации  может осуществляться налоговым  органом самостоятельно. При этом налоговый орган уведомляет пользователя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации.

Вопрос 49

1. Налоговые органы:

осуществляют контроль за соблюдением организациями и  индивидуальными предпринимателями  требований настоящего Федерального закона;

осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

проверяют документы, связанные  с применением организациями  и индивидуальными предпринимателями  контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки  и сведения по вопросам, возникающим  при проведении проверок;

проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными  предпринимателями кассовых чеков;

штрафы в случаях и  порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и  индивидуальных предпринимателей, которые  нарушают требования настоящего Федерального закона.

2. Органы внутренних дел  взаимодействуют в пределах своей  компетенции с налоговыми органами  при осуществлении последними  указанных в настоящей статье  контрольных функций.

3. Действие полномочий  налоговых органов, предусмотренных  пунктом 1 настоящей статьи, не  распространяется на кредитные  организации. Контроль за соблюдением  кредитными организациями требований  настоящего Федерального закона  осуществляет Центральный банк  Российской Федерации.


Информация о работе Шпаргалка по «Налогам и налогообложению»