Шпаргалка по «Налогам и налогообложению»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Налогам и налогообложению»

Файлы: 1 файл

ответы на экзамен.docx

— 53.21 Кб (Скачать файл)

III – Районные (городские)  ИФНС (территориальный или отраслевой  принцип)

Выполнение основной нагрузки по непосредственному контролю  за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими  лицами; составление, анализ и представление  установленной отчетности вышестоящим  налоговым органам

Главными задачами налоговых  органов являются контроль за соблюдением  налогового законодательства, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством  РФ,  а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с  законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федеральной  налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных  на Службу задач и функций.

Исходя из стоящих перед  налоговыми органами задач и выполняемых  функций руководитель ФНС определяет и утверждает структуру внутренних подразделений центрального аппарата – департаментов и управлений. При определении состава внутренних подразделений исходят из следующих  условий: наличия у ФНС основных и вспомогательных видов деятельности; особенностей налогового администрирования  важнейших налогов или категорий  налогоплательщиков; однотипности выполняемых  процедур налогового администрирования (принцип функциональности) и др.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной  налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк  и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и  со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Вопрос 14

Необходимость взаимодействия отделов внутри налоговой инспекции  обусловлена единством цели инспекции, единством технологии налоговой  работы, одними и теми же налогоплательщиками, расположенными на контролируемой территории. Практически ни одно действие не может  быть выполнено, ни один документ не может  быть издан инспекцией с участием только одного ее отдела, тем более - с участием только одного инспектора.

Например, плательщик обратился  в районную налоговую инспекцию  с письмом о разъяснении конкретного  вопроса по налогообложению его  деятельности. В этом случае работа инспекции организуется в следующей  последовательности:

Письмо поступает в  общий отдел, где регистрируется в журнале входящей корреспонденции. После этого письмо рассматривает  руководитель инспекции или его  заместитель, расписывает в отдел, к компетенции которого относится  заданный вопрос, и устанавливает  срок исполнения. Письмо через общий  отдел инспекции поступает к  начальнику соответствующего отдела. Начальник отдела изучает письмо и передает его инспектору, который  будет готовить проект ответа. Инспектор, изучив нормативные документы по сути заданного вопроса, готовит  проект ответа, визирует его и представляет начальнику отдела. Начальник отдела прорабатывает проект ответа, при необходимости согласовывает с юридическим отделом инспекции, визирует его и представляет на подпись руководителю инспекции или его заместителю. Руководитель инспекции изучает запрос и проект ответа и подписывает его либо возвращает на доработку. Если ответ подписан, то он передается в общий отдел инспекции для регистрации в журнале исходящей корреспонденции и отправки налогоплательщику по почте. В течение всего процесса работы с письмом его движение по инспекции и установленный руководителем срок ответа контролируется Общим отделом, который фиксирует, в каком конкретно отделе в данный момент находится письмо, и сколько времени осталось до истечения срока его исполнения.

Рассогласованность в  работе сотрудников и подразделений  инспекции приведет к тому, что  письмо либо потеряется, либо попадет  не в тот отдел, либо на него не будет  дан ответ, либо будет нарушен  срок ответа, либо будет дан неправильный ответ. В любом из этих случаев  инспекция не выполнит обязанности, возложенные на нее п.п. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ (разъяснение порядка уплаты налогов и сборов) и ст. 33 НК РФ (корректное и внимательное отношение к налогоплательщикам). В практической работе это может вылиться в жалобу налогоплательщика в вышестоящий налоговый орган на халатное отношение сотрудников инспекции к своим служебным обязанностям.

В том случае, если в письме налогоплательщика содержался не запрос о разъяснении налогового законодательства, а, например, заявление о возврате излишне уплаченного налога

(в соответствии с п. 7 ст. 78 НК РФ), последствием несвоевременного  исполнения письма будет возмещение  плательщику процентов за каждый  день превышения срока возврата  переплаты в соответствии с  п. 9 той же статьи.

В ряде случаев, задержки с  исполнением писем, поступающих  в налоговую инспекцию, могут  повлечь за собой привлечение  должностных лиц этой инспекции  к административной ответственности.

Необходимо отметить, что  приведенный пример описывает взаимодействие внутри налоговой инспекции по одному из самых простых сценариев. При  этом во взаимодействии участвуют 

2-3 отдела и 6-7 ее сотрудников,  включая руководителя инспекции  и начальников этих отделов.

Вопрос 15

Взаимодействие налоговых  органов с другими организациями  и гражданами происходит на основе многих законодательных и нормативных  актов. Ими регулируется цели, порядок, сроки и формы взаимодействия. Рассмотрим наиболее важные и типичные акты, регулирующие взаимодействие с  налоговыми инспекциями.

Законодательные акты создают  общую основу для взаимодействия налоговых органов с другими  государственными и негосударственными организациями и друг с другом. Однако в кодексах и законах эта  основа изложена очень компактно, сжато, что не позволяет прямо применять  законы в практической работе. Законодательные  акты, как правило, дополняются межведомственными  нормативными актами (приказами, положениями, соглашениями, договорами о сотрудничестве), в которых более четко расписываются  вопросы, по которым осуществляется взаимодействие, порядок этого взаимодействия, права и полномочия его участников, формы и сроки взаимодействия. Межведомственные нормативные акты могут быть многосторонними и  двухсторонними, они могут разрабатываться  на уровне федеральных органов исполнительной власти или на региональном уровне. Как правило, чем ниже уровень  органов, подписавших совместный документ о взаимодействии, тем четче и  детальнее регламентированы затронутые им вопросы.

На уровне районных инспекций  межведомственные документы не подписываются. Их взаимодействие с другими государственными органами осуществляется на основе приказов, положений, соглашений и договоров, разработанных на федеральном уровне и на уровне регионов.

Вопрос 20

Постановка на учет в налоговом  органе юридических лиц осуществляется независимо от того, обязаны они  в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации уплачивать тот  или иной налог или нет.

Налогоплательщик-организация  подлежит постановке на учет в налоговом  органе:

- по месту нахождения  организации;

- по месту нахождения  ее филиалов и представительств;

- по месту нахождения  принадлежащего ей недвижимого  имущества и транспортных средств,  подлежащих налогообложению.

Одновременно с подачей  заявления организация представляет заверенные в установленном порядке  копии: свидетельства о регистрации, учредительных и иных документов, необходимых для государственной  регистрации, других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством  Российской Федерации создание организации.

Налоговый инспектор при  приеме от юридического лица вышеперечисленных  документов обязан:

1) определить, расположен  ли адрес места нахождения  налогоплательщика-организации, указанный  в ее учредительных документах, на территории, контролируемой данным  налоговым органом;

2) проверить полноту представленного  для постановки на учет пакета  документов. Представляемые для  постановки на учет копии учредительных  и иных необходимых для этого  документов должны быть прошиты  и заверены в установленном  порядке;

3) провести проверку соответствия  заявления налогоплательщика-организации  учреди-тельным и иным представленным  документам.

Налоговый орган обязан осуществить  постановку налогоплательщика-организации  на учет в течение 5 дней со дня подачи всех необходимых документов и в  тот же срок выдать свидетельство  о постановке на учет в налоговом  органе. В течение этого времени  налоговый инспектор проводит анализ учредительных и иных представленных документов на их соответствие действующему законодательству.

Налоговый инспектор выдает свидетельство о постановке на учет руководителю или главному бухгалтеру налогоплательщика-организации.

Для постановки на учет по месту  нахождения недвижимого имущества  или транспортных средств, подлежащих налогообложению, юридическое лицо подает в налоговый орган по месту  нахождения этого имущества заявление  организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего  налогообложению недвижимого имущества  или транспортных средств. Заявление  подается в течение 30 дней со дня  регистрации имущества или транспортных средств.

Одновременно с заявлением организация представляет заверенные в установленном порядке копии  свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица но месту его нахождения; копии  документов, подтверждающих право собственности  организации на имущество, выданных соответствующими регистрирующими  органами.

В целях налогового учета  под местом нахождения имущества  понимается:

1) для морских, речных  и воздушных транспортных средств  - место (порт) приписки, при отсутствии  такового – место государственной  регистрации, а при отсутствии  таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;

2) для транспортных средств  - место государственной регистрации,  а при отсутствии такового - место  нахождения (жительства) собственника  имущества;

3) для иного недвижимого  имущества - место фактического  нахождения имущества.

Налоговый орган проверяет  представленные документы и ставит на учет налогоплательщика-организацию  по месту нахождения недвижимого  имущества или транспортных средств. Постановка на учет осуществляется в  течение 5 дней. После завершения процедуры  постановки на учет организации налоговый  орган выдает ей уведомление о  постановке на учет в данном налоговом  органе по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

Налоговый орган, осуществив постановку на учет организации по месту нахождения ее недвижимого  имущества или транспортных средств, должен в 3-дневный срок уведомить  об этом налоговый орган по месту  нахождения организации.

Вопрос 21

В целях проведения налогового контроля налогоплательщики - физические лица подлежат постановке на учет в  налоговых органах по месту жительства, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Налоговые органы в своей  работе по учету физических лиц используют документированную информацию, предоставляемую:

- индивидуальными предпринимателями  о себе при постановке на  налоговый учет, снятии с учета  и т.п.;

- налоговыми органами  по прежнему месту жительства  при изменении индивидуальным  предпринимателем места своего  жительства;

- органами, перечисленными  в статье 85 НК РФ, обязанными сообщать  в налоговые органы по месту  своего нахождения соответствующую  информацию;

- другими источниками  в соответствии с законодательством  - о фактах, подтверждающих наличие  возложенной на физическое лицо  обязанности уплачивать налоги  или сборы.

Под местом жительства физического  лица понимается место, где гражданин  постоянно или преимущественно  проживает в качестве собственника, по договору найма, договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Шпаргалка по «Налогам и налогообложению»