Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Налогам и налогообложению»
III – Районные (городские)
ИФНС (территориальный или
Выполнение основной нагрузки
по непосредственному контролю
за исполнением налогового законодательства
всеми физическими и
Главными задачами налоговых
органов являются контроль за соблюдением
налогового законодательства, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет
государственных налогов и
Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.
Исходя из стоящих перед
налоговыми органами задач и выполняемых
функций руководитель ФНС определяет
и утверждает структуру внутренних
подразделений центрального аппарата
– департаментов и управлений.
При определении состава
Финансирование расходов
на содержание центрального аппарата
и территориальных органов
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вопрос 14
Необходимость взаимодействия отделов внутри налоговой инспекции обусловлена единством цели инспекции, единством технологии налоговой работы, одними и теми же налогоплательщиками, расположенными на контролируемой территории. Практически ни одно действие не может быть выполнено, ни один документ не может быть издан инспекцией с участием только одного ее отдела, тем более - с участием только одного инспектора.
Например, плательщик обратился
в районную налоговую инспекцию
с письмом о разъяснении
Письмо поступает в общий отдел, где регистрируется в журнале входящей корреспонденции. После этого письмо рассматривает руководитель инспекции или его заместитель, расписывает в отдел, к компетенции которого относится заданный вопрос, и устанавливает срок исполнения. Письмо через общий отдел инспекции поступает к начальнику соответствующего отдела. Начальник отдела изучает письмо и передает его инспектору, который будет готовить проект ответа. Инспектор, изучив нормативные документы по сути заданного вопроса, готовит проект ответа, визирует его и представляет начальнику отдела. Начальник отдела прорабатывает проект ответа, при необходимости согласовывает с юридическим отделом инспекции, визирует его и представляет на подпись руководителю инспекции или его заместителю. Руководитель инспекции изучает запрос и проект ответа и подписывает его либо возвращает на доработку. Если ответ подписан, то он передается в общий отдел инспекции для регистрации в журнале исходящей корреспонденции и отправки налогоплательщику по почте. В течение всего процесса работы с письмом его движение по инспекции и установленный руководителем срок ответа контролируется Общим отделом, который фиксирует, в каком конкретно отделе в данный момент находится письмо, и сколько времени осталось до истечения срока его исполнения.
Рассогласованность в работе сотрудников и подразделений инспекции приведет к тому, что письмо либо потеряется, либо попадет не в тот отдел, либо на него не будет дан ответ, либо будет нарушен срок ответа, либо будет дан неправильный ответ. В любом из этих случаев инспекция не выполнит обязанности, возложенные на нее п.п. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ (разъяснение порядка уплаты налогов и сборов) и ст. 33 НК РФ (корректное и внимательное отношение к налогоплательщикам). В практической работе это может вылиться в жалобу налогоплательщика в вышестоящий налоговый орган на халатное отношение сотрудников инспекции к своим служебным обязанностям.
В том случае, если в письме налогоплательщика содержался не запрос о разъяснении налогового законодательства, а, например, заявление о возврате излишне уплаченного налога
(в соответствии с п.
7 ст. 78 НК РФ), последствием несвоевременного
исполнения письма будет
В ряде случаев, задержки с исполнением писем, поступающих в налоговую инспекцию, могут повлечь за собой привлечение должностных лиц этой инспекции к административной ответственности.
Необходимо отметить, что приведенный пример описывает взаимодействие внутри налоговой инспекции по одному из самых простых сценариев. При этом во взаимодействии участвуют
2-3 отдела и 6-7 ее сотрудников,
включая руководителя
Вопрос 15
Взаимодействие налоговых
органов с другими
Законодательные акты создают
общую основу для взаимодействия
налоговых органов с другими
государственными и негосударственными
организациями и друг с другом.
Однако в кодексах и законах эта
основа изложена очень компактно, сжато,
что не позволяет прямо применять
законы в практической работе. Законодательные
акты, как правило, дополняются межведомственными
нормативными актами (приказами, положениями,
соглашениями, договорами о сотрудничестве),
в которых более четко
На уровне районных инспекций межведомственные документы не подписываются. Их взаимодействие с другими государственными органами осуществляется на основе приказов, положений, соглашений и договоров, разработанных на федеральном уровне и на уровне регионов.
Вопрос 20
Постановка на учет в налоговом органе юридических лиц осуществляется независимо от того, обязаны они в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации уплачивать тот или иной налог или нет.
Налогоплательщик-организация подлежит постановке на учет в налоговом органе:
- по месту нахождения организации;
- по месту нахождения
ее филиалов и
- по месту нахождения
принадлежащего ей недвижимого
имущества и транспортных
Одновременно с подачей
заявления организация
Налоговый инспектор при приеме от юридического лица вышеперечисленных документов обязан:
1) определить, расположен
ли адрес места нахождения
налогоплательщика-организации,
2) проверить полноту
3) провести проверку
Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика-организации на учет в течение 5 дней со дня подачи всех необходимых документов и в тот же срок выдать свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. В течение этого времени налоговый инспектор проводит анализ учредительных и иных представленных документов на их соответствие действующему законодательству.
Налоговый инспектор выдает свидетельство о постановке на учет руководителю или главному бухгалтеру налогоплательщика-организации.
Для постановки на учет по месту
нахождения недвижимого имущества
или транспортных средств, подлежащих
налогообложению, юридическое лицо
подает в налоговый орган по месту
нахождения этого имущества заявление
организации о постановке на учет
по месту нахождения подлежащего
налогообложению недвижимого
Одновременно с заявлением организация представляет заверенные в установленном порядке копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица но месту его нахождения; копии документов, подтверждающих право собственности организации на имущество, выданных соответствующими регистрирующими органами.
В целях налогового учета под местом нахождения имущества понимается:
1) для морских, речных
и воздушных транспортных
2) для транспортных средств
- место государственной
3) для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества.
Налоговый орган проверяет
представленные документы и ставит
на учет налогоплательщика-организацию
по месту нахождения недвижимого
имущества или транспортных средств.
Постановка на учет осуществляется в
течение 5 дней. После завершения процедуры
постановки на учет организации налоговый
орган выдает ей уведомление о
постановке на учет в данном налоговом
органе по месту нахождения принадлежащего
ей недвижимого имущества и
Налоговый орган, осуществив постановку на учет организации по месту нахождения ее недвижимого имущества или транспортных средств, должен в 3-дневный срок уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения организации.
Вопрос 21
В целях проведения налогового
контроля налогоплательщики - физические
лица подлежат постановке на учет в
налоговых органах по месту жительства,
а также по месту нахождения принадлежащего
им недвижимого имущества и
Налоговые органы в своей работе по учету физических лиц используют документированную информацию, предоставляемую:
- индивидуальными
- налоговыми органами по прежнему месту жительства при изменении индивидуальным предпринимателем места своего жительства;
- органами, перечисленными
в статье 85 НК РФ, обязанными сообщать
в налоговые органы по месту
своего нахождения
- другими источниками
в соответствии с
Под местом жительства физического лица понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма, договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Информация о работе Шпаргалка по «Налогам и налогообложению»