Шпаргалка по «Налогам и налогообложению»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Налогам и налогообложению»

Файлы: 1 файл

ответы на экзамен.docx

— 53.21 Кб (Скачать файл)

Место нахождения имущества  физического лица определяется в  соответствии с НК РФ в зависимости  от вида имущества. Правила здесь  такие же, как и для юридических  лиц.

Постановка на учет в налоговом  органе в качестве индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия  обстоятельств, с которыми Налоговый  кодекс связывает возникновение  обязанности по уплате того или иного  налога.

Процедура постановки на учет индивидуального предпринимателя  и снятие его с учета в этом качестве производится налоговым органом  по месту его жительства. Основанием для этого служат соответственно заявление физического лица о  постановке на учет в налоговом органе по месту жительства и заявление  физического лица о снятии с учета  в налоговом органе по месту жительства.

При постановке на учет по месту  жительства каждому физическому  лицу присваивается идентификационный  номер налогоплательщика. При постановке на учет физического лица по месту  нахождения принадлежащего ему недвижимого  имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению, а также  при учете сведений по месту осуществления  деятельности индивидуального предпринимателя  применяется ИНН, присвоенный ему  при постановке на учет по месту  его жительства.

После завершения процедуры  постановки на учет по месту жительства индивидуальным предпринимателям выдается свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического  лица по месту жительства на территории Российской Федерации.

Основанием для постановки на учет индивидуального предпринимателя  в налоговом органе по месту жительства являются сведения о:

- государственной регистрации  физического лица в качестве  индивидуального предпри-нимателя;

-  выдаче физическому  лицу лицензии на право занятия  частной практикой;

-  перемене места жительства.

При обращении индивидуального  предпринимателя в налоговый  орган по вопросу постановки на учет налоговый инспектор обязан проверить, что налогоплательщик обратился  в "свой" налоговый орган, т.е. в  налоговый орган по месту своего жительства. Указанная процедура  осуществляется на основании сведений о регистрации по месту жительства (прописке), содержащихся в паспорте или ином документе, подтверждающем факт регистрации по месту жительства. Если индивидуальный предприниматель  проживает на территории, подведомственной другому налоговому органу, налоговый  инспектор сообщает ему точный адрес  налогового органа, куда ему необходимо обратиться по вопросу постановки на учет.

Вопрос 22

1. Общая характеристика  камеральных налоговых проверок

Камеральная налоговая проверка (КНП) является наиболее массовым видом  проверок и практически всеобъемлющей  формой налогового контроля. Охват  налогоплательщиков при этом почти 100%-ный.

В соответствии со ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка – это проверка, производимая по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и  расчетов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Проверка осуществляется в рамках текущей  работы соответствующего подразделения  налогового органа без специального на то разрешения о проведении КНП.

В рамках КНП осуществляется:

• контроль за соблюдением  налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах;

• выявление и предотвращение налоговых правонарушений;

• подготовка аналитической  информации для отбора объектов проведения выездной налоговой проверки;

• привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности за совершение налоговых  правонарушений.

Объектом КНП являются налоговые декларации, представленные налогоплательщиком в налоговую  инспекцию. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика  о полученных доходах и произведенных  расходах, источниках доходов, налоговых  льготах и исчисленной сумме  налога и (или) другие данные, связанные  с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому  налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством  о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту  учета налогоплательщика по установленной  форме на бумажном носителе или в  электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Крупнейшие налогоплательщики  обязаны представлять в электронном  виде все налоговые декларации в  налоговый орган по месту учета  в качестве крупнейших налогоплательщиков. Налогоплательщики, среднесписочная  численность работников которых  на 1 января 2008 г. превышает 100 человек, представляют налоговые декларации в налоговый орган в электронном  виде.

Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов РФ. Налоговая  декларация предоставляется в установленные  законодательством о налогах  и сборах сроки.

Налоговая декларация, составленная на бумажном носителе, должна заполняться  на компьютере, пишущей машинке или  чернилами. Не допускаются карандашные  записи и неоговоренные исправления. Декларация подписывается налогоплательщиком или его представителем, имеющим  соответствующие полномочия, и скрепляется  в соответствующих случаях печатью  налогоплательщика.

Вопрос 25

С участком камеральной проверки тесно связана работа по приостановлению  операций по счетам налогоплательщиков. Приостановление операций по счетам в банке означает прекращение  банком всех расходных операций по данному счету. Указанное ограничение  не распространяется на платежи, очередность  исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством  Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов  и сборов.

Решение о приостановлении  операций налогоплательщика-организации  по его счетам в банке принимается  руководителем налогового органа, направившим  требование об уплате налога, в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности  по уплате налога.

Решение о приостановлении  операций налогоплательщика-организации  и налого-плательщика - индивидуального предпринимателя по их счетам в банке может также приниматься руководителем налогового органа в случае непредставления этими налогоплательщиками налоговой декларации в налоговый орган в течение двух недель по истечении установленного срока представления такой декларации. Такое же решение может быть принято и при отказе от представления налогоплательщиком-организацией и налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем налоговых деклараций.

Налоговые органы отслеживают  представление отчетности налогоплательщиками. По истечении двух недель со срока, установленного для представления  налоговой отчетности, формируется  список плательщиков, не представивших  ее. После этого формируются и  распечатываются постановления  о приостановлении операций по всем известным налоговой инспекции  счетам этих плательщиков. Постановления  подписываются руководителем инспекции  или его заместителями, заверяются гербовой печатью и направляются налогоплательщикам.

Решение о приостановлении  операций налогоплательщика по его  счетам в банке направляется налоговым  органом банку с одновременным  уведомлением налогоплательщика под  роспись или иным способом, свидетельствующим  о дате получения решения.

Приостановление операций налогоплательщика-организации  по его счетам в банке действует  с момента получения банком решения  налогового органа о приостановлении  таких операций и до отмены этого  решения.

Решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в  банке подлежит безусловному исполнению банком.

Ответственность банка за неисполнение решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора  или налогового агента установлена  статьей 134 НК РФ.

При наличии решения о  приостановлении операций по счетам организации банк не вправе открывать  этой организации новые счета.

Банк не несет ответственности  за убытки, понесенные налогоплательщиком-организацией в результате приостановления его  операций в банке по решению налогового органа.

Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации  отменяется решением налогового органа не позднее одного операционного  дня, следующего за днем представления  налоговому органу документов, подтверждающих выполнение налогоплательщиком решения  о взыскании налога.

Вопрос 26

ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА. На каждый финансовый год (в России он

идентичен календарному) в  территориальных налоговых органах  открываются 

лицевые счета по действующим  предприятиям с начала года, а по вновь 

зарегистрированным - со дня  принятия их на учет в качестве

налогоплательщиков.

Л.с.н. открывают по каждому налогу или платежу в отдельности. Формы и

содержание лицевых счетов разнообразны, ибо отражают особенности 

исчисления и уплаты налогов  и сборов.

Учет начисленных и  поступивших сумм налогов с граждан  также ведется в 

лицевых счетах по каждому  налогу с физических лиц, взимаемому

организациями - налоговыми агентами. Учет поступлений ведется  на

специальных карточках (ф. № 15), открываемых на каждую организацию.

В лицевых счетах подводятся итоги начисленных и поступивших  сумм за

определенный период: по одним налогам - за каждый месяц и  нарастающим 

итогом с начала года, а по другим - за каждый квартал и  год или только

нарастающим итогом с начала года.

По каждому сроку уплаты в лицевых счетах указываются  начисленные и 

фактически поступившие  суммы платежей, на основании чего при их

несоответствии определяется недоимка или переплата. За несвоевременную 

уплату налогов начисляется  пеня, которая также отражается в  лицевых 

счетах. При переплатах в  них производятся записи о зачетах  и возвратах 

переплаченной суммы на основании  копий решений территориальных  органов 

казначейства (или финансового  органа) и выписок из лицевых счетов

учреждений банков о зачислении возвращаемой по чеку суммы на счета 

предприятий. Гражданам возврат  переплаты также производится по чекам,

оформленным территориальным  органом казначейства или финансовым органом (в 

зависимости от того, в какой  бюджет была зачислена переплата-в 

федеральный, региональный или местный).

Работники отдела по учету  и отчетности территориального налогового органа

не реже одного раза в  квартал производят проверку правильности

произведенных записей в  лицевых счетах налогоплательщиков. По состоянию на

1 января производится  сверка расчетов с бюджетом  по всем 

налогоплательщикам: данные лицевых счетов сверяются с данными 

бухгалтерских отчетов организаций  и их налоговыми расчетами по

установленным формам. После  такой проверки за подписью налогового

работника делается пометка  проверено. Л.с.н. за прошедший год закрывается.

При наличии у налогоплательщика  недоимки или переплат, неуплаченной пени

соответствующие суммы переносятся  во вновь открываемый лицевой  счет на

очередной год.

Вопрос 27

Современный порядок учета  начисленных и поступивших сумм в налоговых органах выглядит следующим образом.

Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен принцип казначейского  исполнения федерального бюджета. Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета  в системе балансовых счетов Федерального казначейства. В процессе исполнения федерального бюджета запрещается  осуществление любых операций, минуя  систему балансовых счетов Федерального казначейства. Таким образом, денежные средства, перечисляемые налогоплательщиками в уплату налогов, пеней и штрафов в федеральный бюджет, зачисляются на счета, открытые Федеральным казначейством. Пеней называется денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Зачисление средств в  региональный и местный бюджет осуществляется на счета, открытые финансово-казначейскими  управлениями региональных и местных  органов власти (или на счета Федерального казначейства, если ему переданы полномочия по исполнению соответствующих региональных и местных бюджетов).

Информация о работе Шпаргалка по «Налогам и налогообложению»