Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Налогам и налогообложению»
Такой порядок предполагает тесное взаимодействие органов казначейства и налоговых органов в процессе исполнения доходной части бюджета и учета платежей.
Работниками отдела учета и отчетности налоговой инспекции ведутся реестры, книги учета, лицевые счета плательщиков и другие формы учета и составляется отчетность в установленном порядке. Работник по учету отвечает за правильность ведения учета и составления отчетности, а также за правильность производимых возвратов средств из бюджета и за сохранность документов.
Налоговые инспекции для
ведения учета поступления
Налоговые органы открывают лицевые счета на каждого плательщика по каждому виду налога и платежа в бюджет. В них отражают начисленные суммы налогов и платежей, причитающихся к уплате и фактически поступивших в бюджет и внебюджетные фонды, а также суммы начисленных и поступивших пеней и финансовых санкций.
Для сводного учета поступающих в бюджет сумм, а также возвращенных из бюджета платежей и выплат налоговыми инспекциями ведется реестр поступлений, возвратов и выплат. Этот реестр ведется по видам налогов и платежей в соответствии с бюджетной классификацией.
В реестре ведется также учет сводных итогов поступлений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому организациями, и по государственной пошлине.
Вопрос 28
Налоговое законодательство Российской Федерации различает случаи излишней уплаты налогов в бюджет и излишнего взыскания средств налоговыми органами. В первом случае речь идет об ошибках, допущенных самим налогоплательщиком, во втором - сотрудниками налоговой инспекции.
Сумма излишне уплаченного налога, в соответствии со статьей 78 НК РФ, подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику.
Зачет или возврат суммы
излишне уплаченного налога производится
налоговым органом по месту учета
налогоплательщика без
Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа.
По заявлению
Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам. Налоговый орган обязан проинформировать налогоплательщика о вынесенном решении о зачете сумм излишне уплаченного налога не позднее двух недель со дня подачи заявления о зачете.
Сумма излишне уплаченного
налога подлежит возврату по письменному
заявлению налогоплательщика. В
случае наличия у налогоплательщика
недоимки по уплате налогов и сборов
или задолженности по пеням, начисленным
тому же бюджету (внебюджетному фонду),
возврат налогоплательщику
Вопрос 30
Законодательство РФ предоставляет налоговой службе право взыскивать долги по налогам, пени, сборам и штрафам в бесспорном, т.е. внесудебном, порядке. В предлагаемой статье автор раскрывает механизм такого взыскания с учетом арбитражной практики, а также обращает внимание на случаи, когда налоговые органы могут взыскать налоговые долги только в рамках судебной процедуры.
Обязанность фирм и предпринимателей
уплачивать установленные
Если налоговая инспекция нарушит установленный порядок, она может утратить возможность принудительно взыскать с "провинившейся" организации сумму налоговых обязательств.
Факт наличия налоговой
задолженности перед
По общему правилу налоговые органы вправе взыскивать налоговые долги, в том числе штрафы, без обращения в суд независимо от размера санкций в порядке, установленном налоговым законодательством. Судебная процедура взыскания налогов или пени, сборов и штрафов применяется в специально установленных законом случаях. Перечислим их:
- взыскание обращено на
имущество гражданина, который не
является индивидуальным
- налоговый орган пропустил срок для принятия решения о бесспорном взыскании налога;
- взыскание происходит
с бюджетной организации,
- налоговый орган изменил
юридическую квалификацию
- инспекторы взыскивают
недоимки, числящиеся более трех
месяцев за организациями,
- возложение солидарной
ответственности по уплате
- возложение субсидиарной
ответственности по уплате
Процедура принудительного
взыскания задолженности
Вопрос 33
Уполномоченный орган в делах о банкротстве - Федеральная налоговая служба
В соответствии с постановлением
Правительства РФ от 29.05.2004 N 257 "Об
обеспечении интересов
ФНС России осуществляет свои
полномочия как непосредственно, так
и через территориальные
Подача налоговыми органами в суд заявления о введении процедуры банкротства
При подаче заявления о
введении процедуры банкротства
в арбитражный суд, включении
в реестр кредиторов требований по
уплате обязательных платежей и требований
Российской Федерации по денежным обязательствам,
осуществлении иных действий, направленных
на выполнение функций уполномоченного
органа, в качестве такового в реестре
кредиторов подлежит указанию ФНС России.
При этом налоговый орган обязан
сообщить суду и всем заинтересованным
сторонам следующее: поскольку непосредственное
осуществление функций
В случае неисполнения должником
требований Российской Федерации в
размере, установленном Законом
о банкротстве, уполномоченный орган
не ранее чем через 30 дней, но не позднее
чем через 90 дней с даты направления
судебному приставу-
Заявление о признании
должника банкротом должно быть направлено
в арбитражный суд в
Вопрос 35
Формой изменения срока уплаты налога или сбора может быть отсрочка, рассрочка или инвестиционный налоговый кредит. Какиелибо иные способы, предоставляющие налогоплательщику возможность более поздней уплаты налогов, сборов или пеней налоговым законодательством не предусмотрены и, следовательно, не подлежат применению.
Отсрочка по уплате налога представляет собой изменение срока исполнения налоговой обязанности с единовременным погашением налогоплательщиком суммы задолженности.
Рассрочка по уплате налога
заключается в предоставлении налогоплательщику
возможности изменить срок исполнения
налоговой обязанности с
Отсрочка или рассрочка уплаты налога могут быть предоставлены по одному или нескольким видам обязательных платежей на срок не менее одного, но не более шести месяцев. Течение срока изменения исполнения налоговой обязанности начинается с момента наступления общего срока уплаты налога.
Отсрочка или рассрочка
уплаты налога предоставляется на основании
письменного заявления
Перенос срока исполнения налоговой обязанности в форме отсрочки или рассрочки возможен при наличии одного из обстоятельств, указанных в ст. 64 НК РФ.
В зависимости от императивности для уполномоченного органа обстоятельства, являющиеся основаниями для изменения срока уплаты налога, подразделяются следующим образом.
1. Обстоятельства, подлежащие
безусловному учету. При их
наличии уполномоченный орган
не вправе отказать
• причинение налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иные обстоятельства непреодолимой силы;
• задержки налогоплательщику финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа.
Единственным ограничением изменения срока исполнения налоговой обязанности при наличии данных обстоятельств является сумма причиненного заинтересованному лицу ущерба, сумма бюджетного недофинансирования либо сумма неоплаты государственного заказа — в пределах названных сумм отсрочка или рассрочка уплаты налога предоставляется в обязательном порядке.
2. Обстоятельства, учитываемые
по усмотрению уполномоченного
органа. При их наличии возможно,
но не обязательно
• угроза банкротства налогоплательщика в случае единовременной выплаты им налога;
• бедственное имущественное положение физического лица, исключающее возможность единовременной выплаты налога;
• сезонный характер производства и (или) реализации товаров, работ или услуг налогоплательщиком.
Перечень обстоятельств, учитываемых при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов, не является исчерпывающим. В отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, подобные основания могут быть дополнены ТмК РФ. Кроме федерального законодательства законами субъектов РФ могут быть установлены дополнительные основания и иные условия изменения срока исполнения налоговой обязанности, но только по отношению к региональным и местным налогам.
Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и при условии представления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита (п. 1 ст. 76 БК РФ).
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности (п. 3 ст. 76 БК РФ).
При неспособности
Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния налогоплательщика — получателя кредита. Предварительный финансовый контроль может быть осуществлен финансовым органом соответствующего территориального уровня либо по его поручению иным уполномоченным органом.
Во время действия договора бюджетного кредита уполномоченные органы имеют право контролировать финансовохозяйственную деятельность налогоплательщика.
Особой формой изменения
срока исполнения налоговой обязанности
является инвестиционный налоговый
кредит, который отличается от отсрочки,
рассрочки или налогового кредита
специфичными основаниями предоставления,
сроком переноса налоговых платежей,
правилами накопления и погашения
налоговой задолженности и
Информация о работе Шпаргалка по «Налогам и налогообложению»