Шпаргалка по дисциплине «Налоговый контроль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:28, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине «Налоговый контроль» .

Файлы: 1 файл

МУ-НК-лекции-веремеева.doc

— 619.50 Кб (Скачать файл)

 

32 Контроль уплаты налога на  прибыль организациями на территории  Республики Беларусь.

 

Контроль уплаты налога на прибыль осуществляется в ходе камеральных (на основании поданной декларации, посредством анализа ее данных) и выездных налоговых проверок.

До начала выездной налоговой проверки осуществляется:

1 подготовительная работа, в процессе которой анализируются сведения из документов по исчислению налога на прибыль, представленных плательщиком в налоговый орган, а именно:

- налоговые декларации (расчеты) по налогу на прибыль;

- структура налоговой базы и ставки налога на прибыль, применяемые субъектом предпринимательской деятельности;

- данные по льготам по налогу на прибыль, а также отсрочкам, уплате налога, налоговым кредитам, применяемым плательщиком.

На предварительном этапе выясняются виды деятельности, осуществляемые субъектом, виды выпускаемой продукции и рынки сбыта, наличие операций по внешнеэкономической деятельности, изучается политика, принятая предприятием в части отражения выручки от реализации продукции.

Изучаются предыдущие акты проверок в целях ознакомления с характером установленных ранее нарушений налогового законодательства, проверяются полнота и своевременность выполнения плательщиком требований налоговых органов по устранению выявленных ранее нарушений.

2 планирование проверки. На основании анализа вышеуказанных источников на этапе планирования проверяющим разрабатывается программа проверки, предусматривающая дополнительный перечень вопросов, специфических для определения правильности исчисления налога на прибыль. Перечень утверждается лицом, назначившим проверку.

В период подготовки проверяющим оформляется предписание на проведение проверки, подписываемое руководителем налогового органа.

В ходе проведения непосредственной налоговой проверки выполняются следующие этапы:

I этап Изучаются:

- система организации бухгалтерского и налогового учета проверяемого субъекта (форма его ведения);

- внутренние правила документирования операций и документооборота;

- порядок ведения регистров бухгалтерского и налогового учета;

- особенности ведения бухгалтерского учета, его организационные и технические аспекты;

- порядок отражения выручки от реализации товаров (работ, услуг, иных ценностей);

- особенности признания доходов и расходов от внереализационных мероприятий, оговоренные в приказе плательщика о применяемой им учетной политике.

Устанавливаются наличие регистров налогового учета и их соответствие нормативным требованиям.

II этап Изучаются:

- первичные учетные документы на предмет их соответствия требованиям законодательства, наличия информации о них в сети Интернет (http://blank.bisc.by).

- журнал учета бланков строгой отчетности для сравнения с информацией бухгалтерского учета.

III этап При проверке правильности исчисления и уплаты налога на прибыль определяется достоверность отражения в налоговой декларации (расчете) налоговой базы и сверяется ее соответствие данным:

- бухгалтерского учета,

- расчетных корректировок по налогу на прибыль,

IY этап Облагаемые обороты, указанные в налоговой декларации, сличаются с суммами выручки, отраженной в бухгалтерских регистрах. Данные бухгалтерских счетов: 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности", 91 "Прочие доходы и расходы" (С 01.01.2012 г. счет 92 "Внереализационные доходы и расходы" отменен) и другие подвергаются анализу в соответствии с порядком учета хозяйственных операций, принятым на предприятии.

Для проверки достоверности данных, отраженных в Главной книге, журналах-ордерах и ведомостях, используются первичные документы:

- выписки из расчетных (текущих) счетов в белорусских рублях и иностранной валюте;

- кассовые документы;

- ведомость реализации товаров и расчетов с поставщиками;

- счета, оплаченные покупателями;

- другие бухгалтерские документы, которые проверяются выборочно или сплошным методом.

Проведение проверки налога на прибыль включает контроль следующих вопросов:

- соответствуют ли данные регистров бухгалтерского учета данным Главной книги, баланса и приложений к нему, расчетам по налогам, декларациям;

- соответствуют ли данные регистров налогового учета данным бухгалтерского учета;

- оформляются ли надлежащим образом первичные бухгалтерские документы; причины вносимых в них исправлений;

- не отражаются ли в регистрах бухгалтерского и(или) налогового учета записи, не подтвержденные первичными документами; не имеется ли первичных документов, не проведенных по регистрам;

- корректно ли определена себестоимость произведенной и реализованной продукции (работ, услуг);

- правильно ли отражена выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, иных ценностей;

- своевременно ли включены в налоговую отчетность доходы и расходы от внереализационных операций;

- состояние расчетов с поставщиками, покупателями, прочими дебиторами и кредиторами и обоснованность образования, наличия и списания дебиторской и кредиторской задолженности;

- правильно ли приходуются основные средства, нематериальные активы, материальные ценности, начисляется ли износ, производится ли их переоценка в соответствии с действующим законодательством;

- правильно ли исчислен и полностью ли перечислен налог на прибыль в государственный бюджет;

- обоснованно ли применяются плательщиком налоговые льготы.

 

33 Контроль подоходного налога  с доходов граждан.

 

Процесс проверки подоходного налога на доходы физических лиц состоит из следующих этапов:

1. До выхода работников налоговых  органов на предприятие – подготовительный этап, при котором составляется программа проведения выездной налоговой проверки.

2. Проведение выездной налоговой  проверки на предприятии, где  подлежат проверке учетные регистры бухгалтерского учета, относящиеся к данному налогу.

3. Оформление акта выездной налоговой  проверки.

4. Вынесение решения о привлечении  налогового агента к налоговой ответственности и направление требования об уплате налога.

Выездная налоговая проверка начинается с ознакомления с учредительными документами, определяющими правовой статус юридического лица. В учредительных документах определены его наименование, место нахождения, порядок управления деятельностью, предмет и виды хозяйственной деятельности.

При проверке обращается внимание на предусмотренный учредительными документами порядок распределения полученной прибыли, в том числе в виде выплаты дивидендов, процентов. В случае установления при дальнейшей проверке направления дивидендов по акциям на увеличение уставного капитала организации, суммы таких дивидендов, причитающихся акционерам - физическим лицам, подлежат включению в налоговую базу.

В ходе документальной проверки изучается принятая в организации система и условия оплаты труда, зафиксированные в соответствующих положениях, коллективных и индивидуальных договорах и контрактах, заключаемых с работниками в соответствии с нормами трудового законодательства.

При проверке знакомятся с действующей системой поощрения и закрепления работников, предоставления или оплаты за счет средств организации различного рода социальных и материальных благ, стоимость которых подлежит включению в совокупный доход физических лиц (оплата питания, приобретения проездных билетов, обучения в высших учебных заведениях, вручение подарков к праздничным и юбилейным датам, оплата проезда к месту проведения отпуска и обратно т.п.).

При проверке достоверности и полноты налогового учета используются следующие источники информации:

- приказы и распоряжения о  приеме на работу;

- расчетно-платежные ведомости;

           - лицевые счета;

- данные синтетического учета  по счету № 70 «Расчеты с персоналом  по оплате труда»;

- учетные регистры, отражающие  выплаты по договорам гражданско-правового  характера (договор подряда, возмездного оказания услуг и выполнения работ, аренды, поручения, комиссии, агентские, доверительного управления, уступки права требования, купли - продажи, договора займа, долевого участия в строительстве и т.д.), если одной из сторон по таким договорам выступает физическое лицо, получающее от проверяемой организации доходы в денежной или натуральной форме, а также в виде материальной выгоды;

- документы (заверенные копии документов), подтверждающие право на стандартные налоговые вычеты из налогооблагаемого дохода (на работника, его детей и иждивенцев);

- данные платежных документов  на перечисление платежей по подоходному налогу физических лиц с данными, имеющимися в налоговом органе.

При проверке обоснованности списания с подотчетных лиц сумм, включая выданные на служебные командировки, следует иметь в виду, что в такие поездки на основании распоряжения руководителя проверяемой организации могут направляться только работники данной организации (основные и совместители), состоящие с ней в трудовых отношениях.

При проверке проверяется наличие списка работников организации, которым могут выдаваться в подотчет наличные деньги. Список должен быть утвержден приказом (распоряжением) руководителя. В список включаются только постоянно работающие лица, в том числе на условиях совместительства, либо выполняющие работы по договорам подряда.

Проверка проводится с использованием приказов (распоряжений) руководителя о командировании, авансовых отчетов с приложенными к ним оправдательными документами, отчетов кассира с приходными и расходными кассовыми ордерами, Главной книги, данных аналитического и синтетического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Авансовые отчеты проверяются выборочно. Необоснованно списанные подотчетные суммы подлежат включению в налоговую базу физических лиц в установленном порядке.

Выявленные проверкой однородные нарушения группируются в ведомости и таблицы, прилагаемые к акту проверки. В акте приводят только итоговые данные и содержание нарушений со ссылкой на соответствующие приложения.

Предприятие обязано перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного подоходного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на оплату труда.

По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке составляется в установленной форме акт налоговой проверки, который подписывается руководителем проверяемой организации.

 

37 Организация налогового контроля  организаций, осуществляющих

     розничную торговлю.

 

Особенности организации налогового контроля организаций, осуществляющих розничную торговлю, заключаются в необходимости:

- проверки соблюдения  действующего законодательства об осуществлении розничной торговли субъектами хозяйствования

- контроля за приемом  наличных денежных средств.

Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании органа, зарегистрировавшего его.

Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на рынках, ярмарках и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца.

Продавец обязан иметь:

- книгу отзывов и предложений,

- книгу учета проверок (ревизий),

- санитарный журнал (при  торговле продовольственными товарами, осуществлении торгово-производственной деятельности),

- бракеражный журнал (при  осуществлении торгово-производственной деятельности), которые ведутся в соответствии с утвержденными инструкциями.

Принятые товары должны быть оприходованы в день поступления по их фактическому наличию в установленном порядке. Запрещается хранение и реализация товаров без сопроводительных документов, подтверждающих их поступление и являющихся бланками строгой отчетности.

Продавец осуществляет прием наличных денежных средств и чеков из чековых книжек (разовых чеков) с применением кассовых суммирующих аппаратов и компьютерных систем, зарегистрированные в инспекции Государственного налогового   комитета РБ по месту нахождения владельца кассового суммирующего аппарата.

Запрещается хранить в кассе (денежном ящике, сейфе) личные деньги и деньги, не учтенные через кассовый аппарат (кроме денег, выданных перед началом работы), а также личные вещи кассира или других работников.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе принимать наличные денежные средства при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг без применения кассовых суммирующих аппаратов и (или) специальных компьютерных систем в случаях:

осуществления розничной торговли товарами (за исключением алкогольных напитков и табачных изделий, кроме реализуемых в магазинах, относящихся к системе потребкооперации) в торговых объектах, расположенных в сельских населенных пунктах, с численностью до трех продавцов в таких объектах;

осуществления розничной торговли на рынках на торговых местах, ярмарках и выставках товаров, а также розничной торговли с использованием торговых автоматов, электронной торговли;

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине «Налоговый контроль»