Шпаргалка по дисциплине «Налоговый контроль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:28, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине «Налоговый контроль» .

Файлы: 1 файл

МУ-НК-лекции-веремеева.doc

— 619.50 Кб (Скачать файл)

│Исполнение решения│<────────────────────────────┤Обжалование решения│

└──────────────────┘                             └┬───────┬──────────┘

                                                  │       │

                                        в течение │       │ в течение

                                           1 года │       │ 30 раб.

                                                  │       │ дней

                                                  \/      \/

                                  ┌─────────────────┐   ┌───────────────┐

                      ┌──────────>│Подача жалобы  в  │   │Подача жалобы  │

                      │           │хозяйственный суд│   │в вышестоящий  │

             ┌────────┴────────┐  │                 │   │налоговый орган│

            │при несогласии   │  └─────────────────┘   └──────────────┬┘

             │плательщика с    │                                       │ в течение

             │результатом      │                                       │ 1-го мес.

             │административного│                                       \/

             │обжалования      │  ┌──────────────────────┐  в течение ┌─────────────────────┐

             └────────┬────────┘  │Вручение (направление)│ 3 раб.    │Рассмотрение жалобы  │

                      │           │плательщику решения   │ дней      │вышестоящим налоговым│

                      └───────────┤по жалобе             │<──────────┤органом              │

                                  └──────────────────────┘           └─────────────────────┘

 

 

 

21 Порядок проведения встречных  проверок

 

Встречная проверка - проверка, проводимая на основании выданного в отношении проверяемого субъекта предписания для установления (подтверждения) достоверности совершения финансово-хозяйственных операций между проверяемым субъектом и его контрагентами или третьими лицами, имеющими отношение к проверяемым финансово-хозяйственным операциям.

Встречные проверки не проводятся, если сумма отдельно взятой финансовой операции (сумма денежной оценки хозяйственной операции) на момент ее совершения, осуществлявшейся:

- с субъектами хозяйствования - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь, не превышает 250 базовых величин,

- с субъектами хозяйствования - иностранными организациями и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей за пределами Республики Беларусь, - 500 базовых величин.

Данные требования не применяются в случаях осуществления финансово-хозяйственных операций с использованием (расходованием) бюджетных средств, средств государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, государственного имущества, мер государственной поддержки, установления фактов оформления финансово-хозяйственных операций документами, содержащими недостоверные сведения и (или) оформленными с нарушениями требований законодательства, а также если встречная проверка назначена в рамках возбужденного уголовного дела или по поручениям руководителей органов уголовного преследования и судов по находящимся в их производстве делам (материалам).

В качестве критериев для назначения встречных проверок используются:

- наличие информации о нарушениях законодательства о налогах и предпринимательстве как проверяемым субъектом, так и контрагентом по сделке;

- заключение и (или) исполнение сделок, нетипичных для деятельности проверяемого субъекта либо для субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности;

- исполнение убыточных сделок либо сделок, не предусматривающих получение дохода (прибыли) либо получение минимального дохода (прибыли);

- нарушение требований законодательства по оформлению сделки, в том числе использование недействительных (поддельных) первичных учетных документов;

- наличие задолженности по расчетам с контрагентами в течение длительного периода времени (более одного года);

- наличие признаков бестоварной сделки.

В ходе встречной проверки может быть установлено, что:

- проверяемым субъектом в подтверждение расходов на приобретение ТМЦ предъявлены документы (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры и др.), существование которых в ходе проведения встречных проверок не подтверждается;

- при проведении встречных проверок контрагент на основании записей бухгалтерского учета отрицает факт отпуска ТМЦ или подтверждает его на меньшие количество и стоимость, чем отражено в учете проверяемого субъекта,

- установлены факты неоприходования по учету проверяемого субъекта ТМЦ, отпущенных в его адрес другими субъектами хозяйствования.

При этом при необходимости установления фактов оформления финансово-хозяйственных операций документами, содержащими недостоверные сведения и (или) оформленными с нарушениями требований законодательства, учитываются следующие обстоятельства:

- документ составлен не по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, либо по форме, не содержащейся в таких альбомах, но без обязательных реквизитов;

- документ оформлен от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые не зарегистрированы либо ликвидированы (прекратили деятельность) в установленном порядке;

- документ передан его владельцем другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для совершения хозяйственной операции в нарушение запрета, установленного законодательством;

- документ выдан лицом, местонахождение которого не соответствует месту его государственной регистрации и (или) месту постановки на налоговый учет;

- документ имеет неоговоренные исправления, следы уничтожения части текста, оттиски поддельных печати или штампа и т.п.

 

22 Порядок проведения рейдовых  проверок

 

По месту рейдовой проверки (рынок, улица, часть населенного пункта и т.д.) проверка осуществляется путем контрольных закупок, контрольных заказов и т.д. При этом особое внимание уделяется проверке:

- соблюдения  законодательства;

- кассовой  дисциплины;

- порядка  приема наличных и учета доходов;

- движения  товаров (особенно алкогольной продукции и табачных изделий);

- уплаты  единого и подоходного налогов;

- пунктов  обмена валюты и игорных заведений;

- лиц, осуществляющих  предпринимательскую деятельность  без госрегистрации, постановки на учет и (или) лицензии.

В качестве применяемых методов используются:

- установление личности

- проверка документов,

- подсчет товаров и выручки,

- сверка ценников и накладных.

Рейду должны предшествовать инструктаж, определение состава группы, маршрута, объекта и времени проверки, обеспечение проверяющих необходимыми документами, автотранспортом и мобильной связью.

Рейд может охватить все торговые точки, производственные и складские помещения, принадлежащие одному проверяемому, или все объекты, расположенные на одной территории. Выбор объекта начинается со сбора и накопления информации.

В предписании о рейдовой проверке указывается:

- место проведения либо проверяемое лицо;

- время проверки;

- ФИО и должности проверяющих.

Предписание выдается старшему группы.

Рейд должен протекать следующим образом:

1. Наблюдают  за объектом проверки.

2. Предъявляют  служебные удостоверения и предписание.

3. Устанавливают  личность проверяемого, в том  числе через привод в милицию или налоговую при отсутствии у нарушителя нужных документов.

4. Доступное  проверяется, недоступное – опечатывается  для последующей проверки. При необходимости назначается инвентаризация, изымаются документы и имущество. Бесхозяйное имущество оформляется актом, описывается и изымается (арестовывается) в присутствии свидетелей. Оно подлежит обращению в доход государства.

5. В случае  выявления нарушений составляется  соответствующий акт (в 2 экземплярах для проверяющего и проверяемого), в остальных случаях  справка (сводная справка) проверки, а по фактам законного приобретения и перемещения товаров справка не нужна.

6. Выписка  из сводной справки направляется  в течение 5 дней по месту налогового учета проверенных.

 

23 Привлечение к проверке экспертов и специалистов

 

Налоговые органы могут на договорных условиях привлечь к проверке эксперта или специалиста. Эксперт привлекается для разрешения возникающих в ходе проверки вопросов, специалист - для оказания содействия или участия в конкретных действиях.

Эксперты,   специалисты  -  это  не  заинтересованные  в результатах  проверки  физические лица, имеющие  специальные знания, опыт в соответствующей  сфере  науки,  техники,  иной  сфере деятельности, которые привлекаются  налоговыми  органами  для  производства  экспертизы, участия, оказания  содействия в проведении контрольных  мероприятий.

При этом проверяемый плательщик вправе:

- заявить отвод эксперту или специалисту. Например, отвод может быть заявлен плательщиком, полагающим, что эксперт (специалист) заинтересован в результатах проверки либо не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы (оказания содействия проверяющим);

- просить о назначении эксперта  или специалиста из числа указанных  им лиц;

- представить дополнительные вопросы  для получения по ним заключения эксперта или специалиста;

- присутствовать при проведении  экспертизы и давать объяснения  эксперту (с разрешения должностного  лица налогового органа);

- знакомиться с заключением  эксперта или специалиста;

- по заключению эксперта дать  свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и о назначении дополнительной или повторной экспертизы.

Ходатайство проверяемого субъекта о назначении эксперта или специалиста из числа указанных им лиц, а также о постановке дополнительных вопросов для получения по ним заключения эксперта или специалиста удовлетворяется или мотивированно отклоняется руководителем налогового органа. В случае удовлетворения ходатайства в решение вносятся соответствующие изменения и дополнения.

Оплата за проведение экспертизы и услуги специалиста производится налоговым органом. Плательщик будет оплачивать соответствующие услуги в случае, если по результатам проверки будут установлены нарушения по вопросам, по которым назначалась экспертиза или привлекался специалист.

 Привлечение к  проверке эксперта

Экспертиза назначается решением руководителя налогового органа, в котором указываются:

- основания для назначения экспертизы;

- фамилия эксперта или наименование  учреждения, которым будет проведена  экспертиза;

- вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в  его распоряжение.

Плательщика ознакамливают с решением о назначении экспертизы, разъясняют его права, о чем делается запись в решении о назначении экспертизы.

Эксперт проводит по поручению налогового органа исследование представленных ему материалов и сведений и на основе такого исследования делает в письменном заключении выводы об обстоятельствах, значимых для выведения результатов проверки.

Экспертиза оформляется в виде письменного заключения от имени эксперта, в котором излагаются сведения о проведенных им исследованиях, сделанные в результате них выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы (п. 5 ст. 72 НК). Заключение эксперта или его сообщение о невозможности дать заключение предъявляются плательщику.

При недостаточной ясности или полноте заключения, возникновении новых вопросов в отношении ранее исследованных обстоятельств назначается дополнительная экспертиза, которая поручается тому же или другому эксперту. В случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности назначается повторная экспертиза, которая поручается другому эксперту.

Привлечение к проверке специалиста

Специалиста для участия в проведении проверки направляет компетентный орган на основании письменного обращения проверяющего налогового органа.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине «Налоговый контроль»