Шпаргалка по дисциплине «Налоговый контроль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:28, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине «Налоговый контроль» .

Файлы: 1 файл

МУ-НК-лекции-веремеева.doc

— 619.50 Кб (Скачать файл)

Акты (справки) подписываются проверяющими и плательщиком  руководителем главным бухгалтером. Подписание акта (справки) проверки производится в помещении налогового органа, должностные лица которого производили проверку.

 

27 Принятие налоговыми органами решений по актам проверок

 

По истечении 5 рабочих дней со дня вручения акта проверки плательщику при отсутствии его письменных возражений, а при наличии возражений - на следующий день после составления по ним заключения начальником отдела предоставляется руководителю налогового органа проекта решения по акту проверки.

При наличии в действиях (бездействиях) лица, в отношении которого составлен акт проверки, либо должностных и иных лиц состава административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении, который с материалами дела направляется в суд или передается руководителю налогового органа. Руководителем налогового органа выносится постановление по делу об административном правонарушении или постановление по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом, включая индивидуального предпринимателя.

В случаях, когда в соответствии с законодательством протокол об административном правонарушении не составляется, выносится постановление о наложении административного взыскания.

  Решение по акту проверки, как правило, состоит из следующих частей:

- вводной. В ней указываются дата, место, каким органом и на основании каких материалов проверки принимается решение;

- описательной. Отражаются выявленные в ходе проверки нарушения с указанием актов законодательства, требования которых нарушены;

  - резолютивной. В ней отражаются суммы предъявленных и подлежащих уплате налогов и пеней.

По актам выездных тематических проверок по вопросу возврата (зачета) налога на добавленную стоимость и (или) акцизов выносится решение.

Основанием для вынесения решения по акту проверки является наличие выявленных и отраженных в разделе втором акта нарушений налогового законодательства, повлекших доначисление (уменьшение) налогов и (или) начисление пени.

После принятия налоговым органом решения по акту проверки в инспекцию МНС, на учете в которой находится проверенный плательщик, не позднее 5 рабочих дней с даты вручения решения плательщику направляются возражения плательщика  и заключение по возражению для приобщения указанных документов к ранее высланному экземпляру акта проверки. В делах налоговых органов остаются копии либо экземпляр акта проверки со всеми приложениями, возражения плательщика, заключения по возражению, решение, выписка из акта проверки.

Расчет пени за неисполнение налогового обязательства в установленные сроки за период, прошедший между датой составления акта проверки и датой уплаты (взыскания) суммы налога, сбора (пошлины), включая день уплаты (взыскания), производится отделом учета, анализа и взыскания платежей инспекции МНС, на учете в которой находится проверенный плательщик. 

Налоговый орган извещается об уплате (взыскании) плательщиком доначисленных сумм налогов, пени, наложении административного взыскания и исполнении постановления о наложении административного взыскания.

Решение по акту проверки в течение 5 дней со дня его принятия вручается лично под расписку плательщику или передается иным способом, позволяющим установить дату его получения плательщиком. Если указанными способами решение плательщику вручить не представляется возможным, решение направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по месту нахождения плательщика-организации или по месту жительства плательщика - индивидуального предпринимателя либо инспекции МНС, на налоговом учете в которой находится плательщик, для обеспечения вручения решения плательщику.

Решение по акту проверки составляется на листах бумаги формата А4 с заверением подписи руководителя налогового органа гербовой печатью, как правило, в 3 экземплярах, из которых:

- первый - вручается (передается, направляется) плательщику;

- второй - направляется отделу контроля за уплатой платежей;

- третий - приобщается к акту проверки вместе с актом проверки и материалами, связанными с проведением проверки, рассмотрением жалоб плательщика и вынесением решения по акту проверки.

Решения по акту проверки регистрируются в журнале учета решений, который ведется в приемной налогового органа.

Справки проверок не позднее рабочего дня, следующего за днем их составления, учитываются в журнале учета проверок, ведущемся в отделах налогового органа, и являются основанием для отражения в отчетности, составляемой налоговыми органами.

 

28 Порядок обжалования решений налоговых органов

 

По итогам проверки проверяющими составляется акт или справка.

В случае отказа от подписания акта (справки) проверки на последней странице акта производится соответствующая запись: «Фамилия, имя, отчество руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и(или) фамилия, имя, отчество представителя плательщика (иного обязанного лица) от подписи отказался», заверенная подписью проверяющих. Представители плательщика вправе письменно изложить мотивы отказа от подписания акта. Отказ подписать акт (справку) проверки плательщиком влечет ответственность.

При наличии возражений по акту проверки подписывающие его лица делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в инспекцию МНС, назначившую проверку. По истечении пятидневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.

Материалы проверок в делах проверок плательщиков хранятся налоговыми органами в течение 10 лет с даты составления акта проверки.

Акт проверки, составленный в отношении ИП – плательщика единого налога, высылается заказным почтовым отправлением не позднее 5 рабочих дней с даты составления акта в налоговый орган по месту регистрации ИП.

Поступившие в течение 5 рабочих дней со дня вручения акта проверки возражения плательщика на выводы по результатам проверки рассматриваются в инспекции МНС, проводившей проверку плательщика, в срок не свыше 15 рабочих дней со дня их поступления.

Для подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях, руководителем налогового органа может быть назначена дополнительная проверка плательщика, а также встречные проверки. В таком случае решение по акту проверки выносится после их завершения, но не свыше 30 дней с даты составления акта проверки.

По результатам рассмотрения возражений проверяющим составляется заключение, с которым (под подпись) знакомятся уполномоченные представители организации либо физическое лицо (ИП). При необходимости проверяющие при рассмотрении возражений по акту проверки могут истребовать объяснения представителей плательщика и рассматривать дополнительно представляемые ими документы.

По истечении 5 рабочих дней со дня вручения акта проверки плательщику при отсутствии его письменных возражений, а при наличии возражений – на следующий день после составления по ним заключения, начальником отдела обеспечивается вынесение решения по акту проверки руководителю налогового органа.

Основанием для вынесения решения по акту проверки является наличие нарушений законодательства, выявленных и отраженных во втором разделе акта.

В решении указывается, что суммы экономических санкций должны быть уплачены в течение 15 дней со дня получения (вручения) решения.

Суммы экономических санкций, не внесенные в вышеуказанные сроки, списываются в бесспорном порядке по распоряжению налогового органа.

 

29 Меры экономической и административной  ответственности за нарушение налогового законодательства

 

Меры экономической и административной ответственности за нарушение налогового законодательства определены Главой 13 «Административные правонарушения против порядка налогообложения» Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях принятым  21.04.2003 N 194-З (посл. ред. от 13.07.2012)

Статья 13.1. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе влечет предупреждение или наложение штрафа в размере 0,5 БВ за каждую полную или неполную неделю просрочки, но не более 5 БВ.

Статья 13.2. Осуществление деятельности без постановки на учет в налоговом органе влечет наложение штрафа в размере 5 БВ за каждый полный или неполный месяц осуществления деятельности, но не более 20 БВ, а на юридическое лицо - в размере 20 % от доходов, полученных в результате такой деятельности, но не менее 70 БВ.

Статья 13.3. Нарушение срока представления информации об открытии (закрытии) счета в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации влечет наложение штрафа в размере 2 БВ за каждый полный месяц просрочки, но не более 20 БВ, на индивидуального предпринимателя – 10 БВ с увеличением на 2 БВ за каждый полный месяц просрочки, но не более 20 БВ, а на юридическое лицо - 10 БВ с увеличением на 10 БВ за каждый полный месяц просрочки, но не более 70 БВ.

Статья 13.4. Нарушение срока представления налоговой декларации (расчета) влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от 0,2 БВ до 2 БВ, а на юридическое лицо - от 1 до 10 БВ.

Статья 13.5. Отсутствие у налогового агента учета начисленных и выплаченных плательщику доходов влечет наложение штрафа в размере от 1 до 5 БВ, на индивидуального предпринимателя - от 2 до 10 БВ, а на юридическое лицо - от 5 до 10 БВ.

 

Статья 13.6. Неуплата или неполная уплата суммы налога, сбора (пошлины), таможенного платежа влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере 20 % от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее 2 БВ, а на юридическое лицо - в размере 20 % от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее 10 БВ.

Статья 13.7. Невыполнение или выполнение не в полном объеме обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины) влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от 0,2 до 2 БВ, а на юридическое лицо - от 1 до 10 БВ.

Статья 13.8. Непредставление документов и иных сведений для осуществления налогового контроля либо представление недостоверных сведений влечет наложение штрафа в размере 2 БВ с увеличением его на 1 БВ за каждые три календарных дня просрочки представления документов и иных сведений, но не более 30 БВ

 

 

 

 

 

30 Налог на добавленную стоимость и особенности контроля его уплаты.

Контроль уплаты НДС осуществляется в ходе камеральных (на основании поданной декларации посредством анализа ее данных) и выездных налоговых проверок.

До начала выездной налоговой проверки проводится подготовительная работа, в процессе которой анализируются сведения из документов по исчислению НДС, представленных плательщиком в налоговый орган, а именно:

- структура налоговой  базы и применяемые субъектом предпринимательской деятельности ставки НДС;

- при применении плательщиком  нулевой ставки — документы (реестры), подтверждающие право на льготу;

- данные по применяемым  плательщиком льготам по НДС, а также отсрочкам уплаты налога, налоговым кредитам.

В процессе подготовительной работы проверяющие обязаны:

1) проанализировать налоговые  декларации (расчеты) и бухгалтерские балансы, представленные в инспекцию МНС плательщиком, с целью обнаружения несоответствия пропорций между взаимосвязанными видами налогов и объектами налогообложения, а также основными показателями финансово-хозяйственной деятельности плательщика, в том числе динамике по отчетным периодам;

2) проверить обоснованность  применения льгот, нулевых ставок  по НДС, а также отсутствие арифметических ошибок в налоговых декларациях (расчетах), представленных плательщиком;

3) изучить предыдущие  акты проверок в целях ознакомления с установленными ранее нарушениями налогового законодательства, проверить полноту и своевременность выполнения плательщиком (иным обязанным лицом) требований налоговых органов по устранению выявленных ранее нарушений;

4) усвоить нормативные  правовые акты по организации  хозяйственной деятельности, бухгалтерского и (или) налогового учета, определению размеров объектов налогообложения и исчислению НДС, связанных с конкретной деятельностью проверяемого плательщика (иного обязанного лица), а также типичные ошибки, выявляемые налоговыми органами в данной сфере деятельности;

5) изучить в налоговом  органе ответы и разъяснения, направленные в адрес плательщика, в связи с поступавшими от него запросами;

6) произвести выборку  сведений в базах данных, имеющихся в налоговом органе об операциях плательщика, подлежащего проверке (АРМ "Таможня" и др.);

7) выяснить по данным Государственного реестра плательщиков сведения об организациях, учредителем (собственником) имущества которых являются плательщик, подлежащий проверке, или учредители имущества плательщика — организации;

8) информировать плательщика  письменно либо по телефону о дате начала назначенной плановой выездной проверки и сообщить ему, что он до начала проверки имеет право представить уточненные расчеты по налогам.

В период подготовки проверяющим оформляется предписание на проведение проверки, подписываемое руководителем или уполномоченным заместителем налогового органа.

Далее на основании анализа вышеуказанных источников на этапе планирования проверяющим разрабатываются программа проверки, предусматривающая дополнительный перечень вопросов специфических для определения правильности исчисления НДС, подлежащих проверке, а также период, подлежащий проверке, который утверждается лицом, назначившим проверку.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине «Налоговый контроль»