Шпаргалка на "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 21:24, шпаргалка

Описание работы

1.НДС: налогоплательщики; освобождение от обязанности налогоплательщика, объект налогообложения.

НДС (налог на добавленную стоимость) – федеральный косвенный налог, который приносит 40% дохода в ФБ.

Файлы: 1 файл

Шпоры.docx

— 233.30 Кб (Скачать файл)

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.).

Госкомстатом России от 18.08.98 г. № 88 (в ред. от 03.05.2000 № 36) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации…» утверждены для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете типовые унифицированные формы первичной учетной документации:

Для проведения инвентаризации руководителем организации издается приказ.

Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи  или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.

  1. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учёте

Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии.

Инвентаризационная комиссия должна выявить причины, которыми обусловлена необходимость внесения уточняющих записей в регистры бухгалтерского учета, и предложить способы отражения в учете результатов инвентаризации.

Инвентаризационная комиссия устанавливает:

1)   имеются ли в  организации лица, несущие материальную  ответственность за сохранность  ценностей, определяет размер этой  ответственности;

2)    анализирует  возможные способы истребования  сомнительной дебиторской задолженности 

3)    составляется  специальная опись для объектов, не пригодных к дальнейшей  эксплуатации и не подлежащих  восстановлению, с указанием времени  ввода в эксплуатацию и причин  непригодности (порча, полный износ), а также предложений источников  списания этих объектов;

4)   инвентаризационная  комиссия выявляет причины недостач  и излишков;

5)   по фактам образования  излишков или недостач комиссия  должна получить подробные объяснения  от материально-ответственных лиц.

Заседание инвентаризационной комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются выводы, решения и предложения по результатам проведенной проверки

Кроме того, в протоколе приводятся сведения о производственных запасах, пришедших в негодность, с указанием причин порчи и виновных в этом лиц.

На заседании инвентаризационной комиссии утверждается заключительный акт инвентаризации.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон №129-ФЗ), выявленные в результате инвентаризации излишки имущества должны быть приняты к учету и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации.

Рассмотрим корреспонденцию счетов по результатам инвентаризации.

  • Отражение на счетах излишков, выявленных при инвентаризации:

Дебет 01 « Основные средства» Дебет 10 «Материалы» Дебет 41 «Товары» Дебет 43 « Готовая продукция» Дебет 50 « Касса» Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы»

  • Отражение на счетах недостачи, выявленной при инвентаризации:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 01 «Основные средства»  Кредит 10 «Материалы»  Кредит 41 «Товары»  Кредит 43 « Готовая продукция»  Кредит 50 « Касса»

  • Списание недостачи в пределах норм естественной убыли:

 Дебет 20 «Основное производство»  Дебет 23 «Вспомогательные производства»  Дебет 25 «Общепроизводственные расходы»   Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»  Дебет 29  «Обслуживающие производства»    Дебет 44 «Расходы на продажу»  Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

  • Списание недостачи за счет виновного лица:

Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»  Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

  • Списание недостачи на финансовые результаты:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»  Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризации обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.

 

  1. Порядок ведения и отражения в учете кассовых  операций

Вопросы организации кассы, учета наличных денежных средств в кассе предприятия регламентируются Инструкцией Центрального Банка РФ “Порядок ведения кассовых операций в РФ” № 18 от 4 октября 1993 года.

Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме, прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Помимо кассовых машин ведутся книги операциониста, в которых ведутся записи за весь день. На предприятии, использующем несколько кассовых аппаратов, на каждый аппарат должна быть заведена книга операциониста. Контроль за использованием кассовых машин и правильностью денежных операций осуществляется налоговыми органами.

Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. Предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.

Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

Для учета наличных денежных средств в кассе применяется активный счет №50 "Касса".

При необходимости к счету "Касса" могут быть открыты субсчета: "Касса предприятия", "Операционная касса» По дебету отражаются операции, связанные с поступлением денег, а по кредиту – с расходованием наличных денег.

Когда в разрешенных законом случаях предприятие производит операции в иностранной валюте, то должны быть открыты субсчета для обособленного учета денежных средств в валюте; эти средства и операции с ними учитываются в рублях и параллельно в валюте.

Согласно ПБУ 3/95 пересчет стоимости денежных знаков в кассе в рубли должен производиться на дату совершения операции и дату составления отчетности.

Для составления бухгалтерской отчетности пересчет валютных денежных средств в рубли производится по курсу последней по времени котировки в отчетном периоде.

Курсовые разницы подлежат записи в финансовые результаты деятельности предприятия. Операции по поступлению наличных денег в кассу на счетах бухгалтерского учета отражаются так: дебетуется счет 50 "Касса" кредитуется счет-источник 51 Расчетный счет, 71 Расчеты с подотчетными лицами, 46 Реализация товаров, услуг, 76 Расчеты с прочими кредиторами и дебиторами.

Все операции по дебету счета "Касса" при журнально-ордерной форме бухгалтерского учета учитываются ведомости №1 на основе проверенных отчетов кассира за один или несколько дней с группировкой по корреспондирующим счетам.

Выдача наличных денег – кредит счета "Касса".

По окончании месяца в журнале-ордере подсчитываются обороты и выводятся сальдо на начало следующего месяца. Сальдо сверяются с остатком кассовой книги и Главной книги.

 

  1. Порядок ведения и отражения в учете операций по расчетным счетам в банке

Количество расчетных счетов, необходимых для осуществления расчетов, определяется самим предприятием. По своему усмотрению предприятие выбирает и банки для их открытия. Порядок открытия расчетных счетов, совершения и оформления операций определяется Центральным Банком РФ.

При открытии расчетного счета предприятие представляет в банк заявление об открытии счета и нотариально заверенные копии документов о создании предприятия (учредительный договор и устав), справки о регистрации предприятия, о его постановке на налоговый учет в налоговой инспекции и в социальных фондах, карточки с образцами подписей распорядителей кредитов (руководителя предприятия, его заместителя) и главного бухгалтера, которые заверяются нотариусом. Один экземпляр карточки с образцами подписей и печати (первое время без печати) хранится у контроллера банка для постоянного контроля подлинности представляемых денежных документов.

Каждому открытому счету присваивается номер, о чем делается пометка в уставе предприятия, заверенная гербовой печатью банка. Далее этот номер указывается во всех документах, связанных с движением денежных средств.

Банковское расчетно-кассовое обслуживание предприятия осуществляется по договору между предприятием и банком, в котором оговаривается стоимость банковских услуг, проценты за хранение денежных средств.

Операции по расчетному счету осуществляются на основании письменных распоряжений владельцев счета, оформляемых специальными банковскими документами:

  • внесение наличных денег - по объявлениям о взносе;
  • получение наличных - по денежным чекам;
  • перечисление денег - по платежным поручениям, расчетным чекам, платежным требованиям-поручениям.

Оплата платежных требований поставщиков может не оформляться распорядительными документами владельца счета, но производится с его согласия - акцепта. В безакцептном порядке банком списываются средства на оплату счетов предприятий энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, по решению судебных, налоговых, финансовых органов в установленных законом случаях (просроченные платежи).

Платежеспособное предприятие в состоянии оплатить все свои обязательства. В этом случае списание денежных средств с расчетного счета производится в календарной последовательности платежей (по мере поступления платежных поручений). При недостаточности денежных средств на расчетном счете списание денежных средств производится в порядке очередности, установленном законодательством.

Синтетический учет ведется по счету 51 "Расчетные счета". Типовыми операциями являются:

Взнос наличными из кассы (Д 51 - К 50);

Зачисление выручки от покупателей (Д 51 - К 62) (например, аванс за будущую поставку продукции);

Получение кредитов банков, займов (Д 51 - К 66, 67);

Получение наличных в кассу (Д 50 - К 51);

Перечислено поставщику за поставленные материалы(Д 60 - К 51) (например, выдан аванс поставщику за предстоящую поставку материалов);

Перечислено в бюджет, органам социального страхования(Д 68, 69 - К 51);

Погашение кредитов банков(Д 66,67 - К 51).

Основанием для записей служит документ под названием выписка из расчетного счета. Такие выписки по установленным по договору с банком срокам периодически представляются предприятию банком с приложением всех соответствующих первичных документов, на основе которых осуществлялись операции. Поступающие выписки контролируются бухгалтерией предприятия по первичным документам. Ошибки исправляются после согласования с банком в течение 10 дней с момента получения выписки.

 

  1. Учёт финансовых вложений

Финансовые вложения – это отвлеченные средства, призванные приносить предприятию доход в течение определенного времени.

К финансовым    вложениям    организации   относятся: государственные  и муниципальные  ценные  бумаги,   ценные  бумаги других организаций,  в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя); вклады  в  уставные  (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних   и зависимых  хозяйственных  обществ);   предоставленные другим организациям   займы,   депозитные   вклады   в кредитных организациях,    дебиторская   задолженность,   приобретенная   на основании уступки права требования, и пр.

Также, в  составе финансовых вложений учитываются вклады  организации  - товарища  по  договору простого товарищества.

Учет финансовых вложений осуществляется счете 58 «Финансовые вложения». Счет 58 активный, и к нему могут быть открыты следующие субсчета:

58 – 1 «Паи и акции»

58 – 2 «Долговые ценные  бумаги»

58 – 3 «Предоставленные займы» 

58 – 4 «Вклады по договору  простого товарищества»

По дебету счета 58 отражают финансовые вложения организации с кредита соответствующих счетов (51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 10 «Материалы»). С кредита счета 58 списывают финансовые вложения на счет 91 «прочие доходы и расходы».

Резерв создается по каждому виду ценных бумаг в отдельности на разницу между учетной и рыночной стоимостью при условии, что рыночная стоимость ценных бумаг оказывается ниже их учетной стоимости.

Образование резерва отражается по дебету счета 91 «Прочие расходы и доходы» и кредиту счета 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги». Сумма резерва используется для формирование  балансовой стоимости финансовых вложений, которая выступает как разница между учетной стоимостью и созданным резервом.

Если по итогам года рыночная я стоимость ценных бумаг под которые был создан резерв, повысилась, то на сумму повышения происходит корректировка созданного резерва. При этом дебетуют счет 59 «Резервы под обеспечение вложений в ценные бумаги» и кредитуют счет 91 «Прочие доходы и расходы». Аналогична запись делается при списании с баланса ценных бумаг.

Информация о работе Шпаргалка на "Налогам"