Шпаргалка на "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 21:24, шпаргалка

Описание работы

1.НДС: налогоплательщики; освобождение от обязанности налогоплательщика, объект налогообложения.

НДС (налог на добавленную стоимость) – федеральный косвенный налог, который приносит 40% дохода в ФБ.

Файлы: 1 файл

Шпоры.docx

— 233.30 Кб (Скачать файл)

Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности: 1. составление проектов бюджетов; 2. рассмотрение и утверждение бюджетов; 3. исполнение бюджетов; 4. составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

Составление проектов бюджетов

Первый этап бюджетного процесса - составление проектов бюджетов. Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг и иных установленных нормативов.

Президент РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание, в котором определяет бюджетную политику на очередной финансовый год.

Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Рассмотрение и утверждение федерального бюджета.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год вместе указанными в ст. 192 БК РФ документами вносится на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации не позднее 15 августа текущего года.

 Государственная Дума  рассматривает проект бюджета  в четырех чтениях.

  1. В первом чтении: ГД обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ, проект программы внешних заимствований РФ в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики бюджета. По итогам рассмотрения проекта в первом чтении принимается постановление ГД о принятии проекта закона о федеральном бюджете в первом чтении.
  2. Во втором чтении ГД утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации. Если ГД отклоняет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию.
  3. В третьем чтении ГД рассматривает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации.
  4. При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете в четвертом чтении проект голосуется в целом, внесение поправок в проект, возможное во втором и третьем чтениях, в четвертом чтении не допускается.

Установленная БК РФ продолжительность рассмотрения проекта: в первом чтении - 30 дней со дня внесения в ГД, во втором - 15 дней со дня принятия в первом чтении, в третьем - 25 дней со дня принятия во втором, в четвертом - 15 дней со дня принятия в третьем чтении.

 Исполнение  бюджетов 

Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке (для федерального бюджета - подписания Президентом РФ). В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. Особая роль определена Федеральному казначейству Министерства финансов РФ - именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы - зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.

Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи - документа о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Важнейшая задача исполнения бюджета - обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в суммах и сроки, утвержденные бюджетом

Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение

Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти (последующий контроль).

Для контроля за исполнением бюджета ФС РФ образует специальный орган - Счетную палату (данный орган участвует также в предварительном контроле - при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета).

Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ.

Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов и следующими документами и материалами.

 

14. Особенности функционирования  финансовых ресурсов коммерческих  предприятий

 

Коммерческие организации в качестве основной цели своей деятельности преследуют извлечение прибыли. Коммерческие организации создаются в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий,

Принципы финансовой деятельности коммерческих организаций. Организация финансов коммерческих предприятий основана на положениях, связанных с их хозяйственной деятельностью. Первоначальное формирование собственных финансовых ресурсов происходит в коммерческих предприятиях в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный фонд (уставный капитал). Источниками его образования в зависимости от организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов могут быть: акционерный капитал, долгосрочный кредит, бюджетные средства и иные источники. Основным источником финансовых ресурсов на действующих предприятиях выступает выручка от реализации продукции (работ, услуг), за счет которой образуется доход и прибыль, а также амортизационный, резервный и иные денежные фонды.

Принципы организации финансов коммерческих предприятий находятся в постоянном развитии и совершенствовании. К основным принципам в рыночной экономике на современном этапе относятся самоокупаемость, самофинансирование, финансовая самостоятельность предприятий, заинтересованность и экономическая ответственность за выполнение обязательств перед государством, поставщиками, банками, коллективом работников, сочетание финансового планирования и коммерческого расчета.   

Самоокупаемость — принцип финансово-хозяйственной деятельности, при котором расходы предприятия полностью покрываются собственными доходами.

Денежные доходы организаций складываются из выручки от реализации продукции (работ, услуг), прочей реализации имущества (основных фондов, инвентаря, нематериальных активов и т.д.), внереализационных доходов, арендной платы.

Главным источником денежных доходов является выручка от реализации продукции (работ, услуг), размер которой зависит от объема реализованной продукции и ее цены. В свою очередь, объем реализованной продукции (работ, услуг) зависит от потребностей рынка, спроса и предложения на рынке.

Доходы в зависимости от характера, условий получения и направлений деятельности организаций подразделяются на доходы от обычных видов деятельности, прочие поступления.

В зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности расходы коммерческих организаций подразделяются на расходы по обычным видам деятельности, прочие расходы (операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы).

Самофинансирование — принцип осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятия, при котором не только текущие расходы, но и капитальные вложения, а также финансирование социально-экономического развития предприятия и расходы будущих периодов обеспечиваются из собственных источников финансирования.

Самофинансирование тесно связано с полной финансовой самостоятельностью предприятия, когда ему предоставлено право самостоятельно распоряжаться своими финансовыми, материальными, трудовыми ресурсами, изыскивать и внедрять в оборот заемные средства, исходя из экономической выгоды.

Принцип материальной заинтересованности в результатах коммерческой деятельности на предприятии проявляется в получении прибыли как источника материального поощрения за достигнутые положительные результаты деятельности предприятия и его коллектива.

Экономическая ответственность предприятия определяется установленной в законодательном порядке системой финансовых санкций за невыполнение обязательств перед бюджетом, целевыми фондами и другими предприятиями, банками. Предприятия несут ответственность по своим обязательствам собственным имуществом.

 Хозяйственные товарищества и общества. Ими признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей уставным капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а также наращенное в процессе деятельности, принадлежит хозяйственным товариществам или обществам на праве собственности.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (командитного товарищества).

Акционерным обществом является общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество может быть открытым или закрытым.

Обществом с ограниченной ответственностью является учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных1 с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Обществом с дополнительной ответственностью является учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости вкладов, определяемом учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам.

Производственный кооператив отличается от хозяйственных обществ и товариществ прежде всего тем, что основан на добровольном объединении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Производственный кооператив — преимущественно объединение лиц, а не капиталов, это предопределяет и право участия членов кооператива в правлении: каждый член кооператива имеет один голос независимо от размера имущественного пая.

Финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий. Унитарным предприятием называется коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия неделимо и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

 

 

  1. Федеральный Закон «О бухгалтерском учёте» №129-ФЗ – основной нормативный документ об организации и порядке ведения бухгалтерского учёта  в организации

 

Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России включает в себя документы четырёх уровней:

1) Законодательный. Содержит федеральные  законы, указы Президента РФ и  постановления Правительства РФ;

2) Нормативный. Содержит положения (стандарты) по бухгалтерскому учёту (ПБУ);

3) Методический. Содержит нормативные  документы (иные, чем положения), методические  указания;

4) Организационный. Содержит документы, формирующие учётную политику  организации, то есть, организационно-распорядительную  документацию.

Особое место в первом уровне занимает Федеральный закон «О бухгалтерском учете».

Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ принят Государственной думой 23 февраля 1996 года. Закон одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 года. Со времени принятия в закон было внесено 7 изменений. Последнее Федеральным законом от 30.06.2003 г. № 86-ФЗ.

Закон состоит из четырёх глав, которые включают в себя 19 статей.

Глава I (общие положения) определяет основные понятия, используемые в Федеральном законе, а именно: что такое бухгалтерский учёт; кем он регулируется и как организуется на предприятиях; кто такой главный бухгалтер; каковы объекты и основные задачи бухгалтерского учёта; из каких нормативно-правовых актов состоит бухгалтерское законодательство; на кого распространяется действие Федерального закона.

Глава II (Основные требования к ведению бухгалтерского учёта, бухгалтерская     документация     и     регистрация)   устанавливает основные

требования к ведению бухгалтерского учёта, к составлению первичных документов, порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учёта, порядок оценки имущества в целях бухгалтерского учёта, а так же основные положения инвентаризации имущества и обязательств предприятия.

В третьей главе (Бухгалтерская отчётность) определяются: состав бухгалтерской отчётности; отчётный год; адреса и сроки предоставления бухгалтерской отчётности; обязательное опубликование бухгалтерской отчётности в средствах массовой информации для ряда предприятий (ОАО, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды); порядок хранения документов бухгалтерского учёта на предприятиях.

Информация о работе Шпаргалка на "Налогам"