Шпаргалка на "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 21:24, шпаргалка

Описание работы

1.НДС: налогоплательщики; освобождение от обязанности налогоплательщика, объект налогообложения.

НДС (налог на добавленную стоимость) – федеральный косвенный налог, который приносит 40% дохода в ФБ.

Файлы: 1 файл

Шпоры.docx

— 233.30 Кб (Скачать файл)

Учет поступления нематериальных активов

В бухгалтерском учете нематериальные активы принимаются к учету по первоначальной стоимости, то есть по сумме всех фактических расходов на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ)

       Поступление нематериальных активов в организацию может осуществляться различными способами: приобретением за плату; создание самой организацией; поступление в качестве вклада в уставный капитал; безвозмездное поступление от третьих лиц; поступление в обмен на другое имущество ( по бартеру) и др.

Для формирования стоимости нематериальных активов используется счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет «Приобретение нематериальных активов». По дебету счета отражается стоимость приобретения (расходы на создание), а также дополнительные затраты, необходимые до доведения объекта до состояния, в котором он может быть использован по назначению. По кредиту счета отражается принятие нематериальных активов к учету.

Корреспонденция счетов по операциям поступления нематериальных активов

  1. Поступление как вклад в уставный капитал:  

Отражена согласованная учредителями оценка полученных НМА (без НДС)Д08 К75

- Отражены расходы по регистрации исключительных прав на НМАД08 К76

- Приняты к учету НМА Д04 К08

2 Безвозмездное поступление(по договору дарения):  

- Отражены по рыночной стоимости НМАД08 К98-2

-Приняты к учету НМА Д04 К08

3 Поступление по договору простого товарищества:  

Оприходованы НМА по согласованной оценке Д04 К80

4 Формирование деловой репутации у организации – покупателя НМА:  

- Отражена положительная деловая репутация  Д04 К51,76

- Отражена отрицательная деловая репутация Д51,76 К98

Амортизация нематериальных активов

В соответствии с п.14 ПБУ 14/2007 стоимость НМА погашается посредством амортизации. Амортизация (погашение стоимости) НМА в бухгалтерском учете может начисляться тремя способами: линейным;  уменьшаемого остатка; пропорционально объему продукции (работ).

Корреспонденция счетов по начислению амортизации НМА

1.Начислена амортизация  по объектам НМА:  

- По обычным видам деятельности Д20,23,25,26,44 К05

- В капитальном строительстве Д08 К05

2.Начислена амортизация по положительной деловой репутации организации Д26 К04

3.Списывается отрицательная деловая репутация Д98 К91

Учет списания нематериальных активов.

Стоимость НМА , который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета

Выбывать активы могут по разным причинам:

прекращение срока действия права организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации;

передачи по договору об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации;

перехода исключительного права к другим лицам без договора ( в том числе в порядке универсального правопреемства и при обращении взыскания на данный НМА);

прекращения использования вследствие морального износа.

Одновременно со списанием стоимости НМА подлежит списанию сумма накопленной амортизационных отчислений по этим нематериальным активам.

При выбытии НМА сумма начисленной амортизации списывается со счета 05 «Амортизация НМА» в кредит счета 04 «Нематериальные активы». Остаточная стоимость НМА списывается в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»в корреспонденции со счетом 04 «Нематериальные активы».

Корреспонденция счетов по операциям списания НМА

1. Списание НМА по истечении  срока использования или невозможности  дальнейшего использования :  

- Начисленная амортизация Д05 К04

- Остаточная стоимость Д91- 2  К04

2.Продажа НМА:  

Переданы НМА и выставлен счет покупателю Д62 К91-1

- Начисленная амортизация Д05 К04

Остаточная стоимость К91- 2 04

Начислен НДС 91- 2 68

Списаны расходы на продажу 91- 2 70,69 и др.

3.Вклад в уставный капитал:  

Начисленная амортизация 05 04

Остаточная стоимость 58 04

Восстановлен НДС 91 68

4. Переданы безвозмездно:  

Начисленная амортизация 05 04

Остаточная стоимость 91- 2 04

Начислен НДС 91- 2 68

5. Списана недостача НМА ,выявленная при инвентаризации:  

Начисленная амортизация 05 04

Остаточная стоимость 94 04

Отнесена на виновное лицо сумма недостачи 73- 2 94

Списана сумма недостачи, если виновное лицо не установлено 91- 2 94

 

 

  1. Синтетический учет поступления и выбытия материальных ценностей. Оценка материалов при списании их в производство.

 

Для учета материалов используется счет: 10 «Материалы».

Приобретение материалов можно производить с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Материалы, не принадлежащие организации на праве собственности учитываются забалансовых счетах 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 003 «Материалы, принятые в переработку».

Материально-производственные запасы, которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, либо текущая рыночная стоимость, стоимость продажи которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Резерв под снижение стоимости материальных ценностей образуется за счет финансовых результатов организации на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью материально-производственных запасов, если последняя выше текущей рыночной стоимости (п. 25 ПБУ5/01). Для учета резерва предназначен счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».

Подрядные строительно-монтажные организации учитывают основные строительные материалы, конструкции и детали согласно Плану счетов бухгалтерского учета (22) на счете 10 «Материалы», субсчет 1 «Сырье и материалы». Необходимо обратить внимание на то, что предприятия-застройщики используют субсчет 8 «Строительные материалы» счета 10.

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, которая складывается из фактических затрат на их приобретение . Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и предусмотренных ПБУ 5/01 (30).

В соответствии с п. 15 ПБУ 5/01 (30) при отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов:

• по себестоимости единицы запасов;

• по средней себестоимости;

• по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО).

При поступлении материалов дебетуют счет 10 и кредитуют:

• счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков с транспортно-заготовительными расходами, отраженными на счетах поставщиков,

• счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на стоимость услуг посредников;

• счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - на стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм;

• счет 23 «Вспомогательные производства» - на расходы по доставке материалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость материалов собственного производства;

• счет 20 «Основное производство» - на стоимость возвратных отходов.

Если синтетический учет материальных ценностей ведется по учетным ценам, помимо счета 10 на всех предприятиях используют счета 15 и 16.

В дебет счета 15 относят покупную стоимость материальных ценностей, по которым на строительное предприятие поступили расчетные документы поставщика, и другие расходы по приобретению материалов с кредита счетов 60, 23, 71 в зависимости от того, откуда они поступили, от характера расходов по заготовке и их доставке на предприятие. Материальные ценности, фактически поступившие на предприятие, списываются по учетным ценам с кредита счета 15 в дебет счета 10.

Сумму разницы в стоимости приобретенных материальных ценностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах, списывают со счета 15 в дебет счета 16. Остаток на счете 15 на конец месяца показывает наличие материалов в пути.

Возможен вариант учета заготовления материальных ценностей без сальдо по счету 15. В этом случае в конце месяца по дебету счета 10 и кредиту счета 15 отражают стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со склада поставщика (без принятия к учету материалов на складе получателя). В начале следующего месяца эти суммы сторнируют, и они числятся в учете по дебету счета 15. Выявленный в конце месяца остаток на счете 15 списывают на счет 16, и счет 15 сальдо не имеет.

Израсходованные или реализованные материальные ценности списывают на счета издержек производства и реализации с кредита материальных счетов по учетным ценам.

Счет 16 предназначен для учета разницы в стоимости приобретенных материалов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах. Этот вариант используют только в том случае, если на счете 10 синтетический учет ведут по учетным ценам.

Накопленные на счете 16 разницы между фактической себестоимостью приобретенных материальных ценностей и стоимостью их по учетным ценам списывают с кредита счета 16 в дебет счетов издержек производства или других счетов пропорционально стоимости израсходованных материальных ценностей по учетным ценам.

 В учете  можно применять различные способы  оценки материалов. В текущем  учете материалы должны оцениваться по фактической себестоимости их приобретения и заготовления, по которым они показываются в балансе и включаются в издержки производства. Поэтому, в какой бы оценке они ни учитывались, их фактическую себестоимость приходится вычислять всегда.

Фактическая себестоимость материалов включает все расходы на их приобретение и заготовление (стоимость по покупной цене, транспортно-заготовительные расходы). Фактическая себестоимость определяется по счетам поставщиков и расчетным документам. При этом материалы могут списывать в издержки по мере их поступления и отпуска в календарном порядке (метод ФИФО), в обратном порядке (метод ЛИФО) или по средней фактической себестоимости, сложившейся в течение месяца. Однако этот способ оценки имеет существенный недостаток - фактическая себестоимость поступивших материалов чаще всего можно вычислить только по окончании месяца, когда определяются все расходы, связанные с их приобретением. При обширной номенклатуре материалов и приобретении материалов у многих поставщиков это задерживает их оценку в текущей учетной работе.

Другим способом является оценка материалов в текущем учете по неизменным (постоянным) учетным ценам (планово-расчетным ценам). В условиях рыночной экономики покупная цена часто меняется. Рекомендуется использовать в качестве твердой оценки материалов их планово-расчетную себестоимость. Она определяется предприятием на квартал или год и складывается из предполагаемой покупной стоимости материалов и предполагаемых расходов на их заготовление и доставку. По этой планово-расчетной цене предприятие и оценивает материалы в первичной документации по мере поступления. Поскольку фактические затраты на приобретение материалов могут оказаться больше или меньше планово-расчетной себестоимости, в учете отдельно учитываются отклонения фактической себестоимости материалов от их учетных цен (перерасход или экономия). При обособленном учете отклонений фактическая себестоимость материалов определяется путем суммирования их стоимости по учетным ценам плюс перерасход или минус экономия по материалам, поступившим в текущем месяце.

При учете материалов по фактической себестоимости приобретения для определения себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, применяются методы, соответствующие международным стандартам - методы ФИФО и ЛИФО.

  1. По методу ФИФО израсходованные материалы оценивают сначала по себестоимости первой закупленной партии, затем по себестоимости второй партии и т.д., независимо от того, из какой партии израсходованы материалы. По методу ЛИФО вначале списывают материалы в оценке по себестоимости последней закупленной партии месяца, затем - по себестоимости предшествующей ей партии и т.д., пока не будут списаны все израсходованные за месяц материалы. 
    Синтетический и аналитический учет расчётов с поставщиками. Учёт  НДС по приобретенным  материальным ценностям

 

Любое предприятие в процессе работы пользуется услугами сторонних организаций. От поставщиков на предприятие поступают товарно- материальные ценности. Подрядные организации выполняют строительные, научно-исследовательские и другие работы. Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На нем собирается информация о расчетах за:

• полученные товарно-материальные ценности;

• выполненные и принятые работы;

• потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также услуги по доставке и переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

• товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;

• товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (по так называемым неотфактурованным поставкам) и др.

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками » независимо от времени оплаты предъявленного счета. Это означает, что вне зависимости от того, как осуществлялась оплата (авансом или после получения продукции, оприходования стоимости работ, услуг), стоимость полученного имущества (работ, услуг) должна отражаться в кредите счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» можно открыть субсчета: «Расчеты по авансам выданным», «Расчеты по векселям выданным» и др. Количество субсчетов, их названия организация должна определить самостоятельно и закрепить это в учетной политике.

Основанием для оформления операций по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» являются надлежащим образом оформленные первичные оправдательные документы. В кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» относится сумма, указанная в расчетных документах, в пределах принятых к оплате (акцептованных) сумм.

Информация о работе Шпаргалка на "Налогам"