Шпаргалка по "Налоги"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 14:42, шпаргалка

Описание работы

Основные виды налогов. Налог на прибыль юридических лиц.
Местный налог на доходы. Налог на доходы физических лиц.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 27.37 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные виды налогов.

Налог на прибыль  юридических лиц.

Налогом на прибыль юридических  лиц облагаются все организации, занимающиеся деятельностью приносящей доходы как итальянские, так и  иностранные, имеющие в Италии свой филиал, или представительство. Объектом обложения является вся прибыли  полученная от любых источников в  Италии как в денежной форме, так и в натуре. Ставка данного налога - 34%, оплата которого осуществляется частями: 40% до 31 мая вместе с подачей декларацией за предыдущий год, а остальные 60% до 30 ноября облагаемого года.

 

Местный налог  на доходы.

Данный налог взимается  как с прибыли юридических  лиц, так и с доходов физических лиц по ставке 16,2% и в том же порядке, что и налог на прибыль и подоходный налог. При этом уплаченная сумма местного налога вычитывается из налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль юридических лиц и подоходного налога на физических лиц.

 

Налог на доходы физических лиц.

Этим налогом облагаются все физические лица (резиденты и  нерезиденты, кроме сотрудников  диппредставительств) по доходам, полученным в Италии, а резиденты - также по доходам, полученным за границей. 
В Италии установлены следующие ставки подоходного налога, величина которых зависит от размера облагаемого совокупного дохода полученного лицом в календарном году (в тыс. евро). 
До 15          23% 
От 15 до 29    29% 
От 29 до 32    31% 
От 32 до 70    39% 
От 70          45% 
При работе по найму работодатель обязан ежемесячно производить удержание налога из зарплаты работника по указанной выше шкале, поделенной на 12. В случае отсутствия других видов источников дохода наемный работник освобождается от подачи декларации о доходах.

 

Другие налоги на доходы.

Некоторые виды доходов подлежат обложению отдельно от вышеуказанных  налогов:

    • проценты по срочным банковским вкладам (25-30%),
    • проценты и доходы по негосударственным ценным бумагам (12,5%),
    • дивиденды (15% для резидентов, 32% для нерезидентов),
    • доходы от переуступки акций обществ -15%. В том случае если доля участия превышает 2% уставного капитала общества-25%, котируемого на бирже, 5% капитала не котируемого общества и 10% капитала обществ не акционерного типа,
    • премии и выигрыши (облагаются у источника и не декларируются):
    • лотереи в пользу благотворительных обществ - 10%,
    • премии в телевизионных играх - 20%,
    • другие выигрыши - 25%,
    • призы на спортивных соревнованиях - 20%.
    • доходы от совместной деятельности и другие доходы от вложения капитала - 15%.

 
Региональный налог на производственную деятельность.

Данный налог устанавливается  региональными властями Италии для  компаний, товариществ, индивидуальных предпринимателей и кооперативов, которые  для целей своей деятельности используют территорию и ресурсы  регионов (области, провинции, коммуны). 
В 2003 году IRAP был установлен в размере 4,25 на доходы производственных и коммерческих компаний. Для фирм занимающихся иной не связанной с производством деятельностью этот налог составил 8.5%. Порядок выплаты данного налога такой же как и в случае оплаты IRPEG.

 

Косвенные налоги.

После налоговой реформы 1973 года в Италии действуют следующие  виды косвенных налогов: налог на добавленную стоимость (IVA), региональный налог на рост стоимости недвижимости (INVIM), регистрационный налог, налог  на наследство и дарение, а также  так называемые налоги на потребление (таможенные пошлины, налог на производство отдельных видов товаров, фискальные монополии), гербовые и другие мелкие налоги.

 

Налог на добавленную  стоимость.

Налог на добавленную стоимость  взимается при продаже товаров  и оказании услуг предприятиями, торговцами, ремесленниками. Лицами свободных  профессий (адвокаты, врачами, художниками, артистами и т.д.). 
НДС взимается во всех случаях импорта товаров и услуг, а экспортные операции от оплаты данного налога освобождены. 
Дипломатические представительства и их персонал, имеющий дипломатический статус, освобождаются от оплаты НДС при условии, что сумма, указанная в счете-фактуре превышает 250 евро. Операции дипсостава освобождаются от оплаты НДС при получении соответствующего разрешения МИД Италии. 
Ставки НДС неоднократно менялись. В настоящее время максимальная ставка в 20% установлена для дорогостоящих товаров (ювелирные изделия из золота, платины, автомашины, аудио-видео техника). На отдельные пищевые и агропромышленные товары (свежее молоко, сливочное масло, сыры, мука и т.д.) НДС составляет 4%. Операции по продаже мяса птиц и животных, а также рыба облагаются НДС в размере 10%.

 

Косвенный региональный налог на увеличение стоимости недвижимости (INVIM).

Данный налог был установлен президентским декретом Италии от 12.05.72 № 643 в целях объединения различных  мелких налогов, выплачиваемых физическими  и юридическими лицами за владение недвижимостью в региональные бюджеты  Италии. Данный декрет устанавливает, что в случае повышения стоимости недвижимости (жилых и административных строений, а также земельных владений) по отношению к первоначальной стоимости при ее отчуждении, безвозмездной передачи или продаже, а также разделе имущества юридических лиц после 10-ти летнего владения этим имуществом на разницу этой суммы устанавливается прогрессивный налог, выплачиваемый в региональный бюджет. 
При этом установлена следующая шкала этого налога:

    • 3-5% в случае превышения первоначальной стоимости на 20%,
    • 5-10% при превышении первоначальной стоимости в пределах от 20 до 50%,
    • 10-15% при превышении стоимости в пределах от 50 до 100%,
    • 15-20% при превышении стоимости в пределах от 100 до 150%,
    • 20-25% при превышении первоначальной стоимости в пределах от 150 до 200%,
    • 25-30% в случае превышения первоначальной стоимости более чем на 200%.

Данным декретом были указаны  случаи, когда физические и юридические  лица освобождаются от уплаты этого  налога при владении недвижимостью  более 10 лет и ее продаже по завышенной цене:

    • при продаже недвижимости, приобретаемой даже безвозмездно от государства и региональных властей,
    • при отчуждении недвижимости, принадлежащей юридических лиц в случае ее передачи государству или федеральным властям,
    • при передаче отчуждаемой недвижимости, приобретенной бесплатно и передаваемой на безвозмездной основе общественным фондам и организациям,
    • в случае продажи полученной в наследие недвижимости, когда ее стоимость не превышает 100 тыс. евро.
    • при передаче отдельных объектов недвижимости, принадлежащих Ватикану,
    • а также при продаже недвижимости, ранее принадлежащей государству, общественным, благотворительным и другим, не преследующим коммерческие цели организациям и фондам, даже и до истечении 10 лет владения недвижимостью.

Кроме этого, федеральные  власти своими распоряжениями могут  устанавливать отдельные льготные режимы по уплате данного налога с  учетом местных условий. Например, снижение налога:

    • на 25%, в случае увеличения стоимости на недвижимость, представляющую историческую, археологическую и художественную ценность,
    • на 50%, при увеличении стоимости на недвижимость, принадлежащую не коммерческим организациям и используемую в государственных и общественных целях,
    • на 40%, при увеличении стоимости земельных участков и строений, предназначенных для сельскохозяйственной и лесоохранной деятельности владельца,
    • на 20%, при увеличении стоимости недвижимости используемой для благотворительной и педагогической деятельности.

Законодательным декретом правительства  Италии от 24.04.1992 № 504 это право было изъято из компетенции региональных властей и передано правительству  Италии.

 

Коммунальный  налог на недвижимость (ICI).

Данный региональный налог  на недвижимость был установлен правительственным  декретом от 24.04.1992 № 504. и предусматривал выплату владельцами (физическими  и юридическими лицами) "действующих  промышленных и жилых зданий", "строящихся площадей", а также "сельскохозяйственных земель" определенной денежной квоты в зависимости  от типа и целей их использования, даже если эта недвижимость была приобретена  незаконно. 
Под "действующей недвижимостью"; декрет понимает промышленные и жилые здания и сооружения, занесенные в городской строительный кадастр с прилегающей к ним служебной площадью. Исключением являются объекты недвижимости, расположенные в сельской местности, где размер дохода от использования недвижимости поглощается общим налогом на сельскохозяйственные угодья. 
"Строящиеся площади" определены как площади используемые в строительных целях и отвечающие критериям общественной пользы. К их числу относятся, помимо заново возводимых сооружений, также реставрируемые, реконструируемые, санируемые здания и сооружения, а также застройка и облагораживание пустырей. 
Под "сельскохозяйственными землями" понимаются земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственной деятельности (культивация, животноводство, звероводство, переработка сельскохозяйственной продукции). 
Не облагаются данным налогом недвижимость, принадлежащая государству, региональным властям, Торговым палатам, используемая в культурных целях (музеи, библиотеки, архивы и т.д.), используемая в культовых целях, принадлежащая иностранным государствам и международным организациям, предгорная местность, а также недвижимость, принадлежащая общественным организациям, занимающимся педагогической и иной просветительской деятельность без права получения коммерческой прибыли. 
Размер ICI составляет от 4 до 7 ит. лир на каждую тысячу ит. лир общей стоимости объекта недвижимости. В этих пределах региональные власти, в зависимости от технического предназначения объекта, основного или вспомогательного жилого помещения, находящегося в собственности у физического лица, а также в случае принадлежности недвижимости общественным организациям, могут дифференцировать этот налог. 
При этом для окончательного установления данной налоговой ставки применяются соответствующие коэффициенты: 100 для жилых помещений, складов, лабораторий, офисов, магазинов и лавок: 50 для гостиниц, театров, банков и 34 для остальных объектов недвижимости. 
Что касается налога на жилые помещения, то региональные власти на основное жилье могут устанавливать этот налог в льготном исчислении, т.е. на 100 евро меньше первоначально устанавливаемой суммы налога, а законодательный декрет от 10.09.1996 наделил региональные власти правом на снижение коммунального налога на основное жилье на 50% или его уменьшение этого налога на 250 тыс. евро (примерно 200 долларов США). 
Сельскохозяйственные земли также могут в зависимости от решения региональных властей иметь льготную ставку ICI:

    • на первые 25 тыс. евро ставка налога равна 0%,
    • от 50 до 120 тыс. евро ставка налога уменьшается на 30%,
    • от 120 до 200 тыс. евро ставка уменьшается на 50%,
    • от 200 до 250 тыс. евро ставка уменьшается на 75%.

Данный налог выплачивается  в два приема в виде аванса и  окончательной выплаты. Аванс в  сумме не менее 50% от общей суммы  налога выплачивается в июне текущего года из расчета выплаченной суммы ICI со всеми льготами за 12 месяцев  предшествующего года, а окончательный  расчет осуществляется в период с 1 по 20 декабря текущего года, с учетом ранее выплаченного аванса. 
Региональный налог за пользование водными объектами, лесным фондом и биологическими ресурсами, как таковой законодательством Италии не предусмотрен, а общественные отношения, возникающие в этой сфере, регулируются законодательством Италии о концессиях. 
Законодательным декретом правительства; Италии от 24.03.1993 № 507 установлен специальный региональный налог за транспортировку и утилизацию городских твердых отходов (TARSU). 
Этот налог состоит из двух частей - фиксированной и изменяемой. Фиксированная часть этого налога рассчитывается с учетом назначения строения (жилое помещение или другое) в зависимости от общей жилой площади и численного состава семьи, а переменная часть зависит от реального объема вывезенных и переработанных отходов. 
В любом случае размер этого налога, в соответствии с законодательным декретом № 507/93, не может быть меньше 5% и не должен превышать 15% от стоимости всех городских услуг (свет, телефон и т.д.), за исключением расходов на уборку дорог. 
В соответствии с указанным декретом до 31 декабря текущего года региональные власти должны уведомить налогоплательщика о сумме этого налога, а последний до 20 января следующего года оплатить этот налог. 
Законодательный декрет Италии от 24.04.1992 № 504, установивший порядок оплаты налога на увеличение стоимости недвижимости (INVIM), определил также размер регионального налога на расходы местных органов власти по охране окружающей среды ставка которого, колеблется в пределах от 1 до 5% от общего размера INVIM. 
Порядок оплаты налога на охрану окружающей среды такой же, как и при оплате INVIM.

 

   
 


 


Информация о работе Шпаргалка по "Налоги"