Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:08, реферат
Элементы налога прописаны в Налоговом Кодексе РФ, в статье 17. Элементы налога отражают социально-экономическую сущность налога, его родовые признаки. Характеристика элементов налога используется в законодательных актах и нормативных документах государства, определяющих условия налогообложения, его организации, порядок исчисления и взимания налогов, его администрирование. А также тем, что к элементам налогообложения, помимо объекта налогообложения, налоговой базы, налогового периода, сроков и порядка уплаты налога, порядка исчисления налога, относится налоговая ставка.
Ведение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика элементов налогообложения………….4
Глава 2. Элементы налогообложения……………………………………..7
2.1. Объект налогообложения и налоговая база………………………….7
2.2. Налоговая ставка……………………………………………………..14
2.3. Налоговый период. Порядок исчисления и уплаты налога………..16
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………….25
В соответствии с Налоговым Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.
В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового Кодекса.
Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Уплата налога производится в наличной или безналичной форме.
При отсутствии банка налогоплательщики (налоговые агенты), являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи.
В этом случае местная администрация и организация федеральной почтовой связи обязаны:
Денежные средства, принятые местной
администрацией от налогоплательщика
(налогового агента) в наличной форме,
в течение пяти дней со дня их
приема подлежат внесению в банк или
организацию федеральной
В случае если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от налогоплательщика (налогового агента), не могут быть внесены в установленный срок в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств.
За неисполнение или ненадлежащее
исполнение предусмотренных настоящим
пунктом обязанностей местная администрация
и организация федеральной
Применение мер
Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии со статьей 58 применительно к каждому налогу.
Порядок уплаты федеральных налогов
устанавливается Налоговым
Порядок уплаты региональных и местных
налогов устанавливается
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Заключение
Под налогом, пошлиной, сбором понимается обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами. Налоги бывают прямыми и косвенными они различаются по объекту налогообложения и по механизму расчета и взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета.
Одним из главных элементов рыночной
экономики является налоговая система.
Она выступает главным
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д.,несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. В ситуации осуществления серьезных и решительных преобразований и отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой системы методом "проб и ошибок" оказывается вынужденным. Но необходимо думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.
Если характеризовать
Список использованной литературы
1. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ. Части первая и
2.Налоговое администрирование:
3. Налоговый кодекс: Комментарии С.Д. Шаталова М.: Международный центр финансово-экономического развития. 2007г.
4. Комментарий к части первой Налогового кодекса., под ред. А.М.
Эрделевского, М. 2009 г.
5. Основы налоговой системы: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. Д.Г.
Черника. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008г.
6. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011г.
7.Юткина Т.Ф. Налоги и
8.Налоги. / Под общей ред. Черник Д.Г. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008.
9.Павлова Л.П. Налоговая
10. Телятников Н.Б. Особенности
развития налоговой системы