Элементы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:08, реферат

Описание работы

Элементы налога прописаны в Налоговом Кодексе РФ, в статье 17. Элементы налога отражают социально-экономическую сущность налога, его родовые признаки. Характеристика элементов налога используется в законодательных актах и нормативных документах государства, определяющих условия налогообложения, его организации, порядок исчисления и взимания налогов, его администрирование. А также тем, что к элементам налогообложения, помимо объекта налогообложения, налоговой базы, налогового периода, сроков и порядка уплаты налога, порядка исчисления налога, относится налоговая ставка.

Содержание работы

Ведение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика элементов налогообложения………….4
Глава 2. Элементы налогообложения……………………………………..7
2.1. Объект налогообложения и налоговая база………………………….7
2.2. Налоговая ставка……………………………………………………..14
2.3. Налоговый период. Порядок исчисления и уплаты налога………..16
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………….25

Файлы: 1 файл

!налогообложение!.docx

— 38.78 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Налоговым Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода  предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность  по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном  для уплаты налога.

В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению  с установленными законодательством  о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых  платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового Кодекса.

Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может  рассматриваться в качестве основания  для привлечения лица к ответственности  за нарушение законодательства о  налогах и сборах.

Уплата налога производится в наличной или безналичной форме.

При отсутствии банка налогоплательщики (налоговые агенты), являющиеся физическими  лицами, могут уплачивать налоги через  кассу местной администрации  либо через организацию федеральной  почтовой связи.

В этом случае местная администрация  и организация федеральной почтовой связи обязаны:

  • принимать денежные средства в счет уплаты налогов, правильно и своевременно перечислять их в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства по каждому налогоплательщику (налоговому агенту). При этом плата за прием денежных средств не взимается;
  • вести учет принятых в счет уплаты налогов и перечисленных денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации по каждому налогоплательщику (налоговому агенту);
  • выдавать при приеме денежных средств налогоплательщикам (налоговым агентам) квитанции, подтверждающие прием этих денежных средств. Форма квитанции, выдаваемой местной администрацией, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
  • представлять в налоговые органы (должностным лицам налоговых органов) по их запросам документы, подтверждающие прием от налогоплательщиков (налоговых агентов) денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации.

Денежные средства, принятые местной  администрацией от налогоплательщика (налогового агента) в наличной форме, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк или  организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную  систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

В случае если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от налогоплательщика (налогового агента), не могут быть внесены в установленный срок в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим  пунктом обязанностей местная администрация  и организация федеральной почтовой связи несут ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Применение мер ответственности  не освобождает местную администрацию  и организацию федеральной почтовой связи от обязанности перечислить  в бюджетную систему Российской Федерации денежные средства, принятые от налогоплательщиков (налоговых агентов) в счет уплаты и перечисления сумм налогов.

Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии со статьей 58 применительно к каждому  налогу.

Порядок уплаты федеральных налогов  устанавливается Налоговым Кодексом.

Порядок уплаты региональных и местных  налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации  и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с Налоговым Кодексом.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Под налогом, пошлиной, сбором понимается обязательный взнос в бюджет или  во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами. Налоги бывают прямыми и  косвенными они различаются по объекту  налогообложения и по механизму  расчета и взимания, по их роли в  формировании доходной части бюджета.

Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов  экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы  налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д.,несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. В ситуации осуществления серьезных и решительных преобразований и отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой системы методом "проб и ошибок" оказывается вынужденным. Но необходимо думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.

Если характеризовать Налоговый  кодекс РФ в целом, то можно сказать, что он обобщил теорию и практику налогообложения, учел опыт, накопленный  в нашей стране и за рубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ. Части первая и вторая.

2.Налоговое администрирование:  учебник для студентов, обучающихся  по специальности «Налоги и  налогообложение»/ О.А.Миронова, Ф.Ф.  Ханафеев.- М.: Издательство «Омега- Л», 2008 г.

3. Налоговый кодекс: Комментарии  С.Д. Шаталова М.: Международный  центр финансово-экономического развития. 2007г.

4. Комментарий к части первой  Налогового кодекса., под ред. А.М.

Эрделевского, М. 2009 г.

5. Основы налоговой системы:  Учеб. Пособие для вузов/Под ред. Д.Г.

Черника. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008г.

6. Черник Д.Г. Налоги в рыночной  экономике. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011г.

7.Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2009г

8.Налоги. / Под общей ред. Черник  Д.Г. Учебное пособие. - М.: Финансы  и статистика, 2008.

9.Павлова Л.П. Налоговая реформа  и создание модели эффективной  налоговой системы в России. Налоговый вестник. Ж. -М.: 2011, № 11,

10. Телятников Н.Б. Особенности  развития налоговой системы России. Саратов: Издательский центр Саратовской  государственной экономической академии, 2009.

 


Информация о работе Элементы налогообложения