Характеристика элементов налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:25, контрольная работа

Описание работы

Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В Налоговом кодексе РФ налог определяется следующим образом: «Обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Файлы: 1 файл

контрольная налоги - копия.docx

— 38.03 Кб (Скачать файл)
  1. Характеристика элементов налогообложения.

Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В Налоговом кодексе РФ налог  определяется следующим образом: «Обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

Элементами налогообложения являются:

  1. объект налогообложения;
  2. налоговая база;
  3. налоговый период;
  4. налоговая ставка;
  5. порядок исчисления налога;
  6. порядок и сроки уплаты налога;
  7. налоговая льгота.

1. Объект налогообложения — юридические факт, которые обусловливают обязанность субъекта заплатить налог. В законе о каждом налоге говорится, о том, при наличии каких обстоятельств возникает обязанность уплаты.

Понятию «О.Н.» (объект налогообложения) близок по значению термин «предмет налогообложения». Например, объектом налога на землю является право собственности на земельный участок, а не земельный участок непосредственно. Земельный участок является предметом налогообложения (П.Н.).

2. Налоговая база (Н.Б.) (основа налога) — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Так, если объектом является прибыль, то Н.Б. — это ее величина в стоимостном исчислении.

3. Налоговый период (Н.П.) — календарный год (другой период времени), по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

4. Налоговая ставка (Н.С.) (норма налогообложения) — величина налога на единицу обложения

  • денежную единицу дохода (если это, например доходы от денежного капитала)
  • единицу земельной площади
  • измерения товара и т.д.

Налоговая ставка (Н.С.) выраженная в процентах к доходу налогоплательщика, обычно называется налоговой квотой.

Основные виды налоговой ставки:

  • твердые ставки — устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения независимо от размеров доходов;
  • пропорциональные ставки — действуют в одинаковом проценте к доходу без учета его величины;
  • прогрессивные ставки — возрастают по мере роста облагаемого дохода.

5. В первую очередь порядок исчисления налога зависит от законов, где дано определение налогооблагаемой базы, исходящей из:

  • состава затрат;
  • расходов;
  • убытков;
  • льгот и иных экономических нормативов.

Все это определяет реальный доход (прибыль), стоимость и иные объекты  налогообложения.

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, которая подлежит уплате за налоговый период, исходя из:

  • сложившейся по данным учета налоговой базы
  • существующей налоговой ставки
  • имеющихся налоговых льгот.

Именно налогоплательщик несет ответственность за своевременное и правильное исчисление суммы налога. Не дожидаясь письменных уведомлений налогового органа, сам должен принять все от него зависящие меры, чтобы сумма налога была исчислена, и чтобы это было сделано своевременно.

Исчисляя сумму налога, налогоплательщик должен учитывать следующие элементы налогообложения:

  • налоговый период (статья 55 НК РФ);
  • налоговую базу (статья 53 НК РФ);
  • налоговую ставку (статья 53 НК РФ);
  • налоговые льготы (статья 56 НК РФ).

Обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена:

  1. на налоговый орган
  2. на налогового агента.

6. Порядок и сроки уплаты налога — устанавливаются применительно к каждому налогу (ст. 57 НК РФ).

По видам налогов определяется и порядок их уплаты: разовая всей суммы в уставленные срони  в безналичной и наличной форме, т. е. через банк, почту (ст. 58 НК РФ)

7. Налоговые льготы — предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. При этом нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут иметь индивидуальный характер.

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить  ее использование на один или несколько  налоговых периодов.

 

  1. Плата за землю и земельный налог: Общая характеристика и отличие.

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами  платы за использование земли  являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

За земли, переданные в аренду, взимается  арендная плата.

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

В случае, если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством.

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

Для целей налогообложения и  в иных случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость  земельного участка. Кадастровая стоимость  земельного участка также может  применяться для определения  арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной  или муниципальной собственности.

Оценка земли

Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

Для установления кадастровой стоимости  земельных участков проводится государственная  кадастровая оценка земель, за исключением  случаев, определенных пунктом 3 настоящей  статьи. Государственная кадастровая  оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации утверждают средний  уровень кадастровой стоимости  по муниципальному району (городскому округу).

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая  стоимость этого земельного участка  устанавливается равной его рыночной стоимости.

Земельный налог является местным налогом. Все средства от него поступают в бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится земельный участок. 
Земельный налог не только является основным источником доходов местных бюджетов, но и выполняет ещё не менее важную стимулирующую функцию; способствует рациональному использованию земельных угодий, их охране, повышению плодородия почв, контролю экологической обстановки. 
Налогоплательщики.

Налогоплательщиками налога (далее  в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками  на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве  пожизненного наследуемого владения. В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица в  отношении земельных участков, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые  из оборота в соответствии  с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

4) земельные участки из состава  земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база

Налоговая база определяется как кадастровая  стоимость земельных участков.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Порядок определения налоговой  базы

Налоговая база определяется в отношении  каждого земельного участка как  его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося  налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного  в течение налогового периода, налоговая  база в данном налоговом периоде  определяется как его кадастровая  стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый  учет.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях  нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования  и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая  база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как  доля кадастровой стоимости всего  земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве  общей собственности на земельный  участок, в отношении которых  налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании  сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем  им на праве собственности или  праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для  использования) ими в предпринимательской  деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем  им на праве собственности, праве  постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого владения.

Информация о работе Характеристика элементов налогообложения