Анализ поступления налоговых платежей на примере МО «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

Оптимально построенная налоговая система, обеспечивая финансовыми ресурсами потребности государства, не должна снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, одновременно обязывая его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования. Поэтому показатель налогового бремени, или налоговой нагрузки, на налогоплательщика является достаточно серьёзным измерителем качества налоговой системы. В настоящее время, тема оптимизации налоговой нагрузки на налогоплательщика особенно актуальна, так как играет особую роль в построении и совершенствовании налоговой системы любого государства - как с развитой экономикой, так и находящегося в переходном периоде.

Содержание работы

Введение 4-5
1. Налог как сложнейшая экономическая и правовая категория6
1.1 История возникновения местных налогов6-9
1.2 Система местных налогов10-13
2. Виды местных налогов Российской Федерации14
2.1 Налог на имущество физических лиц14-19
2.2 Земельный налог19-23
3. Анализ поступления налоговых платежей на примере МО «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области24-31
Заключение 32-34
Список использованных источников35-36

Файлы: 1 файл

Курсовая по налогообложению.docx

— 72.14 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение                                                                                                  4-5

    1. Налог как сложнейшая экономическая и правовая категория                                                                                            6
    1. История возникновения местных налогов                  6-9
    1. Система местных налогов                                                10-13
    1. Виды местных налогов Российской Федерации    14
    1. Налог на имущество физических лиц                        14-19
    1. Земельный налог                                                                  19-23
    1. Анализ поступления налоговых платежей на примере МО «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области            24-31

Заключение                                                                                        32-34

Список использованных источников                                     35-36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Оптимально построенная налоговая система, обеспечивая финансовыми ресурсами потребности государства, не должна снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, одновременно обязывая его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования. Поэтому показатель налогового бремени, или налоговой нагрузки, на налогоплательщика является достаточно серьёзным измерителем качества налоговой системы. В настоящее время, тема оптимизации налоговой нагрузки на налогоплательщика особенно актуальна, так как играет особую роль в построении и совершенствовании налоговой системы любого государства - как с развитой экономикой, так и находящегося в переходном периоде.

Конституция России гарантирует право граждан на местное самоуправление - решение вопросов местного значения самостоятельно без вмешательства органов государственной власти. Органы местного самоуправления составляют самостоятельный уровень управления обществом, имеют определенную структуру, функции, права и обязанности, а также несут ответственность за их реализацию перед населением конкретной территории.

Органы государственной власти, в том числе субъектов Федерации, вправе осуществлять управленческое воздействие на муниципальное самоуправление только посредством издания нормативно-правовых актов в пределах своей компетенции. Цель создания и функционирования местного самоуправления - обеспечение дополнительных гарантий граждан на внесение своего вклада в решение вопросов местного значения, будучи выражением и формой демократии, местное самоуправление конкретизирует и расширяет права и свободу граждан.

Решение большого количества возложенных на нецентральные уровни управления задач требует от местных органов иметь источники доходов.

К таким источникам, в первую очередь относятся местные налоги.

Отсутствие в юридической науке теоретического фундамента для построения системы местных налогов и сборов негативно влияет на качественный уровень принимаемых нормативных правовых актов, создание единой базы налогового регулирования органами государственной власти и местного самоуправления и реализацию ими на практике положений законов и подзаконных актов. Теоретические основы местного обложения являются наиболее слабо отработанной областью налогового и финансового права, поскольку анализ основных положений, касающихся общих вопросов налогообложения, осуществляют применительно ко всей системе налогов и сборов без учета их правовой природы, особенностей установления и взимания.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение местных налогов и сборов.

Задачи курсовой работы:

    • исследовать историю возникновения местных налогов;
    • рассмотреть систему местных налогов и сборов в РФ;
    • изучить виды местных налогов и сборов.

Работа обусловлена своевременной постановкой проблемы, а также использованием новых идей и тенденций в области местного налогообложения. Работа представляет собой комплексное юридическое исследование исторических, теоретических и прикладных аспектов функционирования системы местных налогов и сборов как финансовой основы местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Налог как сложнейшая экономическая и правовая категория

    1. История возникновения местных налогов

 

Местные налоги возникли еще в Древнем Риме. Чаще всего они носили целевой характер, обеспечивая финансирование определенной потребности общины.

История развития местных налогов в нашей стране берет свое начало в XV в. Именно тогда в России начинает складываться двухзвенная бюджетная система унитарного государства, состоящая из великокняжеской казны (бюджета государства) и местных бюджетов, которые соответственно формировались за счет княжеских (т.е. государственных) налогов и местных сборов. В 1551 г. Иван IV провел земскую реформу. В этом же году Стоглавый собор утвердил "Уставную земскую грамоту". В стране было введено земское самоуправление. Власть царских наместников была упразднена. Вместо них на местах стали земские старосты, которые руководили земскими избами, творившими суды и собиравшими налоги. Налог "посошный откуп", заменявший взимаемые с населения наместничьи сборы, начал поступать в государеву казну, из которой стали выделять средства на содержание земских изб и финансирование местных мероприятий. В дальнейшем система местных налогов продолжает развиваться.

Так, отдельные упоминания о них встречаются в исторической литературе, описывающей быт Московского государства в XVI в. К примеру, в челобитной, поданной посадскими людьми воеводе на земского старосту, указывается, что последний "во многие сборы деньги. собирал, а мирские собранные деньги без мирского совета в расход расписал".

В 1864 г. вышло "Положение о губернских и уездных земских учреждениях", в соответствии с которым в России были созданы органы местного самоуправления земства. Представительным (распорядительным) органом земств были земские и уездные собрания. Членами этих органов были гласные (депутаты), избираемые по трем куриям (уездных землевладельцев, городских избирателей и выборных от сельских общин). Гласные собирались раз в год на сессию, на которой рассматривались хозяйственные и финансовые вопросы деятельности земств, утверждались сметы доходов и расходов земств и отчет о деятельности исполнительных органов земств. Исполнительным органом земств были губернские уездные управы, избираемые на три года. Председатели губернских управ утверждались министром внутренних дел, а уездных губернаторами. Земства ведали местными хозяйственными делами, местными дорогами, организацией школьного образования и медицинского обслуживания населения. Земские повинности взимались независимо от уровня зажиточности плательщика и предназначались для финансирования целевых расходов, например, на содержание школ, больниц, пожарной охраны, полиции и др.

Другим источником земских бюджетов были земские сборы, которые взимались с земель и другого недвижимого имущества, с промысловых патентов, покупаемых за право заниматься каким-либо промыслом. Земские сборы составляли более 60% доходов земских бюджетов. Крупным источником земских бюджетов (до 25% общих доходов) были пособия из государственного бюджета. До ноября 1918 г. в 57 губерниях в виде контрибуций было мобилизовано в бюджет 816,5 млн. руб. Исходя из тяжелого экономического положения в стране было признано необходимым перейти к строгой централизации в области финансов, с тем, чтобы обеспечить поступление средств в бюджет и их эффективное использование.

Важной вехой в истории российского налогообложения вообще и местного налогообложения в частности стала налоговая реформа 1930 г., ставшая логическим завершением периода НЭПа и отражающая экономическую основу нового этапа развития страны - индустриализации.

В соответствии с генеральной линией этой реформы множество налогов как общих, так и местных, были отменены, и им на смену пришли два основных налога с государственных социалистических предприятий - налог с оборота и отчисления от прибыли, а также один универсальный - государственная пошлина. Влияние же этой реформы на местные налоги выразилось в том, что десять налогов из всего количества существовавших были включены в налог с оборота, семь - в государственную пошлину. Остались лишь следующие налоги: налог с транспортных средств; сбор с ресторанных счетов; налог со скота в городских поселениях; сбор с лиц, лишенных права быть сельскими исполнителями; регистрационный сбор с владельцев собак; сбор за спуск сточных вод.

Систему местного налогообложения в СССР после налоговой реформы составляли преимущественно те налоги, которые государство не могло эффективно контролировать из единого центра. Эти налоги полностью поступали в местные бюджеты, и полномочия по их введению или не введению предоставлялись местным Советам соответствующих территорий. Общесоюзным законодательством устанавливались нормы только четырех видов местного обложения (обложение строений и земельных участков налогом со строений и земельной рентой, сбор с грузов, привозимых в города Москву и Ленинград и вывозимых из них, и с 1932 г. разовый сбор с торговли колхозников и единоличников). В отношении остальных местных налогов общесоюзная регламентация ограничивалась указанием на то, что правительства союзных республик могли предоставлять местным Советам право "устанавливать и взимать другие налоги и сборы с объектов, не облагаемых общегосударственным и местными налогами.

Например, дополнительным видом местного налогообложения в СССР стал косвенный налог с нетоварных операций, представлявший собой изъятие части денежных доходов государственных, кооперативных, общественных предприятий и организаций от реализации услуг и нетоварных работ (услуги транспортных предприятий, парикмахерских, предприятий стирки и крашения, ремонта вещей, по изготовлению изделий из материалов заказчика и т.п.).

Этот налог был введен налоговой реформой 1930-1932 гг. в дополнение к налогу с оборота. Он уплачивался с полной налоговой выручки от нетоварных операций, фактически полученной в месяц. Ставка дифференцировалась от 1 до 10 % в зависимости от вида работ и услуг. Налог зачислялся в доходы местных бюджетов (с 1.01.1958 г. налог с нетоварных операций как самостоятельный платеж отменен).

Впоследствии практика построения местных бюджетов на основе законодательства о налоговой реформе обнаружила целый ряд весьма существенных недочетов и весьма отрицательных последствий, вытекающих из того, что новое распределение доходов было построено на слишком схематическом подходе к местному бюджету в общих цифрах по Союзу ССР, без дифференцированного его анализа.

При значительной неравномерности экономического развития различных районов Союза ССР и при концентрации одного из главных источников доходов - местной промышленности - в основных промышленных районах, налоговая реформа привела к существенным территориальным изменениям в поступлении доходов: в промышленных районах она вызвала крупный прилив средств, в остальных же, наоборот, все основные местные доходы оказались поглощенными поступающим в союзный бюджет налогом с оборота, местные бюджеты в связи с этим стали дефицитными и вынужденными существовать за счет дотаций центра.

С проведением налоговой реформы новое разграничение доходов между государственным и местными бюджетами резко отделило доходы местного бюджета от государственных (кроме отчислений от займов и некоторых других), местные бюджеты не принимали участия в извлечении доходов, поступавших в госбюджет, в связи, с чем местные советы лишились дополнительного стимула и заинтересованности в более полном и своевременном поступлении этих доходов.

На данный момент к местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц.

    1. Система местных налогов

 

Местные налоги - это обязательные платежи физических и юридических лиц, поступающие в местные бюджеты. Характерными чертами местных налогов являются их регрессивность и множественность. Они оказывают регулирующее воздействие на развитие социальной инфраструктуры.

Платежи по местным налогам поступают в местные бюджеты. Это городские, районные (с позиции налогообложения в понятие "район" не входит район внутри города), поселковые бюджеты. Общий порядок установления местных налогов предусмотрен ст.12 НК РФ. Согласно этой статье перечень местных налогов определяется НК РФ (ст.15) и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Местные налоги вводятся в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Эти налоги обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

При установлении местных налогов представительные органы местного самоуправления имеют право определять указанные в НК РФ элементы налогообложения:

    • налоговые ставки (в пределах, предусмотренных НК РФ),
    • порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности по данному местному налогу,
    • а также налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиками.оссийский кодекс

Если представительный орган местного самоуправления по какой-либо причине не реализует указанное право, то применяются предельные ставки и льготы, закрепленные федеральным законодательством.

Федеративное устройство России имеет еще одну существенную особенность. Субъекты РФ - города федерального значения Москва и Санкт-Петербург - своими законами вправе устанавливать и вводить в действие не только региональные, но и местные налоги (ст.12 НК РФ). В налоговом праве других федеративных государств аналогов этому положению нет.

В настоящее время региональные и местные органы власти не вправе устанавливать региональные и местные налоги, не предусмотренные НК РФ. Такое положение сопоставимо с полномочиями региональных и местных властей развитых европейских стран, где роль федеральных органов в налоговом правотворчестве является ведущей.

Информация о работе Анализ поступления налоговых платежей на примере МО «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области