Анализ поступления налоговых платежей на примере МО «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

Оптимально построенная налоговая система, обеспечивая финансовыми ресурсами потребности государства, не должна снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, одновременно обязывая его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования. Поэтому показатель налогового бремени, или налоговой нагрузки, на налогоплательщика является достаточно серьёзным измерителем качества налоговой системы. В настоящее время, тема оптимизации налоговой нагрузки на налогоплательщика особенно актуальна, так как играет особую роль в построении и совершенствовании налоговой системы любого государства - как с развитой экономикой, так и находящегося в переходном периоде.

Содержание работы

Введение 4-5
1. Налог как сложнейшая экономическая и правовая категория6
1.1 История возникновения местных налогов6-9
1.2 Система местных налогов10-13
2. Виды местных налогов Российской Федерации14
2.1 Налог на имущество физических лиц14-19
2.2 Земельный налог19-23
3. Анализ поступления налоговых платежей на примере МО «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области24-31
Заключение 32-34
Список использованных источников35-36

Файлы: 1 файл

Курсовая по налогообложению.docx

— 72.14 Кб (Скачать файл)

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

  • Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
  • Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • Земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда [9, с.87].

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

  • Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
  • Инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а так же лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 01 января 2004г.;
  • Инвалидов с детства;
  • Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  • Физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992г. №3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998г. №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  • Физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • Физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику [9. с.88].

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).  При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

  1. 0,3% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
    • Отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • Занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
    • Предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
  1. 1,5% от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В течении налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают авансовые платежи по налогу.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками – организациями или предпринимателями не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

          Вывод: Несмотря на то, что местные налоги и сборы заняли прочное место в доходной части бюджета местных органов власти, без кардинальных изменений в налоговом законодательстве они не могут гарантировать на все 100% финансовую поддержку при реализации таких важных для поселения социальных решений, как благоустройство территорий. Содержание жилищного фонда, выплату заработной платы муниципальным служащим и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ  поступления налоговых платежей на примере МО «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области

 

Местный бюджет (бюджет муниципального образования) — это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, путём исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Доходы местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в ред. Федерального закона от 20.08.2004 г. №120-ФЗ формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

Основные доходные источники, которыми располагают органы местного самоуправления, можно отнести к следующим категориям — налоги, неналоговые поступления, доходы от собственной хозяйственной деятельности и муниципальный кредит.

К собственным доходам местных бюджетов относятся:

  • налоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

  • неналоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • доходы, полученные местными бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.

Налоговые доходы бюджетов поселений

1. В бюджеты поселений зачисляются  налоговые доходы от следующих  местных налогов:

  • земельного налога — по нормативу 100%;

  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 %.

2. В бюджеты поселений зачисляются  налоговые доходы от следующих  федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными  налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 10 %;

  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 %.

Таблица 2. – Поступление налогов в бюджет муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области за последние 5 лет

 

 

2009

2010

2011

2012

2013

земельный налог в т.ч.:

507,7

395,0

334,9

742,3

734,0

- физ.лица

366,7

58,9

134,9

78,3

17,2

- юр.лица

141,0

336,1

200,0

664,0

716,8

налог на имущество физ. лиц

21,1

18,6

3,7

28,0

26,1

ИТОГО

528,8

413,6

338,6

770,3

760,1


 

В Советском Союзе в дореформенный период сельскохозяйственное производство вели колхозы и совхозы. Государством для этого предоставлялась земля, закреплённая за ними в бессрочное бесплатное пользование.

Очередные аграрная и земельная реформа (1990-1992 г.г.) реорганизовали сельскохозяйственные предприятия в Акционерные общества закрытого типа (АОЗТ), а землю совхозов и колхозов – приватизировали. Приватизация прошла путём передачи её в собственность граждан, работающих в сельскохозяйственных предприятиях. Бывшие колхозники получали индивидуальные земельные паи (доли). Доли не разделялись (не отграничивались) на местности и существуют только в документальном виде. Все члены сельхозпредприятия, ставшие собственниками паёв, оказались «владельцами» земель сельскохозяйственного назначения на праве общей долевой собственности (форма владения землёй по результатам реформы). На руках у них государственные свидетельства о праве собственности на земельные доли (паи).

Таким образом колхозом в 1998 году было выдано работникам сельскохозяйственных предприятий 910 паев.

На территории муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области земельный налог поступает от физических лиц и от сельскохозяйственных предприятий: ООО «Ульяновск-Агро», ООО «Агрохолдинг «ЮРМА», ОНО ОПХ «Новоанненковский».

К уровню 2009 года доля налога на землю уменьшилась на 112,7 тыс.руб., а доля налога на имущество физических лиц уменьшилась на 2,5 тыс.руб.

В 2008 году ООО «Ульяновск-Агро» выкупила по договорам купли-продажи земельные паи у пайщиков, для выращивания сельскохозяйственных культур. Однако в 2009 году земельный налог начислялся на физ.лиц (т.е. пайщиков), так как договора купли-продажи не прошли государственную регистрацию. С последующими годами налоговая база физических лиц начала уменьшаться, а юридических лиц увеличивается в связи с переоформлением перехода права собственности.

Из представленной таблицы 2. видно, что всех меньше налогов в бюджет поступило в 2011 году. Согласно изменениям в Налоговом кодексе, внесенным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ, для физических лиц отменены авансовые платежи и изменены сроки уплаты земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество. Теперь указанные налоги уплачиваются гражданами один раз в год в сроки, установленные представительными органами местного самоуправления в пределах с 1 ноября по 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, налоги (земельный и на налог на имущество) за 2011 год граждане должны были уплатить к концу 2012 года. 
 К уровню 2011 года доля налога на землю увеличилась на 407,4 тыс.руб., а доля налога на имущество физических лиц увеличилась на 24,3 тыс.руб. Увеличение по земельному налогу в первую очередь произошло за счет оплаты части задолженности по зем.налогу ОНО ОПХ «Новоанненковский», который в свою очередь с 2007 года находился в стадии банкротства.

К уровню 2012 года доля налога на землю уменьшилась на 8,3 тыс.руб., а доля налога на имущество физических лиц уменьшилась на 1,9 тыс.руб. Уменьшение налогов физ.лиц произошло в связи с инвентаризацией базы данных.

Ко всем недоимщикам принимаются меры принудительного взыскания. ОНО ОПХ «Новоанненковский» является банкротом, по состоянию на 31.12.2013г. задолженность по земельному налогу составляет 472,3 тыс.руб. и предприятие ликвидировалось 31.12.2013 годом.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что без достаточного сбора налогов, бюджет поселения лишен возможности в определении «правил игры», главным образом в регулировании рыночных, товарно-денежных отношений. В этом случае холодные школы, детские сады, ФАПы, не выплаченная заработная плата являются достойным примером для руководителей, чьи предприятия находятся в списке недоимщиков. Это далеко не полный перечень социальных последствий неуплаты налогов в бюджет. Поэтому исходной базой для формирования доходов бюджетов различных уровней, является распределение налогов и обязательных платежей и закрепление их конкретных видов за  федеральными, региональными, местными бюджетами. Это должно обеспечивать не только самостоятельность бюджетов, но и активировать их роль в проведении государственной региональной политики, дать возможность субъектам РФ без вмешательства центра формировать свои бюджеты и разрабатывать прогнозы социально-экономического развития на длительную перспективу. Сегодня речь должна идти о финансовом обеспечении самостоятельности бюджета и на уровне региона, и о создании системы доходов каждого уровня власти.

Информация о работе Анализ поступления налоговых платежей на примере МО «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области