Анализ основных налоговых платежей ОАО «Приорбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 02:01, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной темы является рассмотрение особенностей функционирования и развития налогообложению банков Республики Беларусь на современном этапе.
В курсовой работе особое внимание уделено решению следующих задач:
изучению теоретических основ функционирования и развития системы налогообложения страны;
анализу построения налоговой системы в Республике Беларусь и её изменения на протяжении нескольких лет;
анализу налоговых выплат проводимых банковскими учреждениями;
анализу проведения выплат по налогообложению на ОАО «Приорбанк»;
выявлению путей совершенствования системы налогообложения в банках.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ...............6
1.1. Понятие, сущность и функции налогов..............................................................6
1.2. Принципы и виды налогообложения в Республике Беларусь..........................9
1.3. Налогообложение банковских учреждений.....................................................15
1.3.1. Налог на прибыль............................................................................................16
1.3.2. Налог на добавленную стоимость..................................................................22
1.3.3. Налог на доходы физических лиц..................................................................24
1.3.4. Налог на операции с ценными бумагами......................................................25
2. АНАЛИЗ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ БАНКАМИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПРИОРБАНК»............................................................................27
2.1. Анализ основных налоговых платежей ОАО «Приорбанк»..........................28
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ БАНКОВ......................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................43

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 102.18 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ...............6

1.1. Понятие, сущность и функции налогов..............................................................6

1.2. Принципы и виды налогообложения в Республике Беларусь..........................9

1.3. Налогообложение банковских учреждений.....................................................15

1.3.1. Налог на прибыль............................................................................................16

1.3.2. Налог на добавленную стоимость..................................................................22

1.3.3. Налог на доходы физических  лиц..................................................................24

1.3.4. Налог на операции с ценными бумагами......................................................25

2. АНАЛИЗ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ БАНКАМИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ПРИОРБАНК»............................................................................27

2.1. Анализ основных налоговых платежей ОАО «Приорбанк»..........................28

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ БАНКОВ......................35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................43


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы определяется необходимостью углубленного изучения налоговой системы страны в особенности банковских учреждений для дальнейшего её совершенствования и прогнозирования её развития.

На протяжении всей истории  человечества постепенно развивалась  и совершенствовалась система налогообложения. Если сначала налоги взимались в  виде различных натуральных податей  и служили дополнением к трудовым повинностям, то по мере развития товарно-денежных отношений налоги приобрели денежную форму.

Любому государству, чтобы  воздействовать на ход экономической  жизни, необходимо располагать определёнными  денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого  и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.

Существование государства  без налогов невозможно. Ведь налоги, как и вся налоговая система, является мощным инструментом регулирования  экономики и социальной сферы. За счёт налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей, формируется основной государственный бюджет. Налоги обеспечивают реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Они идут на содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, финансирование образования, здравоохранения, науки. Из собранных в виде налогов  средств государство строит школы, высшие учебные заведения, больницы, государственные предприятия; платит зарплату преподавателям, врачам, государственным  служащим, стипендии и пенсии. Часть  средств идёт на социальные пособия  пожилым и больным людям, защиту здоровья матери и ребёнка, окружающей среды и т.д.

Главной целью данной темы является рассмотрение особенностей функционирования и развития налогообложению банков Республики Беларусь на современном этапе.

В курсовой работе особое внимание уделено решению следующих задач:

  • изучению теоретических основ функционирования и развития системы налогообложения страны;
  • анализу построения налоговой системы в Республике Беларусь и её изменения на протяжении нескольких лет;
  • анализу налоговых выплат проводимых банковскими учреждениями;
  • анализу проведения выплат по налогообложению на ОАО «Приорбанк»;
  • выявлению путей совершенствования системы налогообложения в  банках.

Проблемы, затрагиваемые  в данной работе, являются весьма актуальными  для нашего государства. Без надлежащего  формирования доходной части бюджета  невозможно финансирование целевых  государственных проектов, поддержание  науки, здравоохранения, образования, повышение уровня жизни в государстве, а самое главное для налогов, как для основного источника доходов бюджета, необходимость проводить грамотную налоговую политику, которая позволит и налоги собрать и налогоплательщиков не разорить.

Целью данной работы является изложение теоретических основ  налогообложения, а также проведение исследования состава, структуры и принципов налогообложения в банковской сфере. В этих целях при написании данной работы широко использовались периодические издания, учебные пособия, электронные ресурсы, а также соответствующие законодательные акты.

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

    1. Понятие, сущность и функции налогов

Налог — обязательный, индивидуально  безвозмездный платёж, взимаемый  с организации, в виде отчуждений, присущих им на праве собственности, хозяйственного ведения либо оперативного управления денежными средствами, с целью обеспечения финансовой деятельности государства.

Сбором (пошлиной) является обязательный платёж в республиканский  и местные бюджеты, изымаемый  с организаций, в форме условий  совершения в отношении их с государственными органами, включая местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, иные уполномоченные организации  и должностные лица, юридически значимые действия, в том числе предоставление определённых прав, выдачу лицензий.

Не признаются налогами, сборами (пошлинами) платежи, устанавливаемые  в рамках отношений, не регулируемых Налоговым Кодексом и иными актами налогового законодательства, а также  платежи в виде штрафов, пений  и иных санкций последовавших  за нарушением законодательства.

Содержание экономических  категорий наиболее полно раскрывается в тех функциях, которые они  исполняют в экономической жизнедеятельности  государства. Именно функции могут  служить формой проявления сущности экономической категории. [1]

Функции налогов — это  проявление их сущности в действии, способ выражения их свойств. Функция  раскрывает, каким образом происходит реализация общественного назначения данной экономической категории  как инструмента стоимостного распределения  и перераспределения доходов.

В числе налоговых функций  выделяют: фискальную, стимулирующую, распределительную, регулирующую и  контрольную. [2, с. 23-25]

Фискальная функция проявляется  в обеспечении государства денежными  средствами. С помощью фискальной функции реализовывается главное  предназначение налогов, заключённое  в  формировании финансовых ресурсов государства, распределяемые и перераспределяемые  в бюджете и внебюджетных фондах. Посредством сбора налогов, средства расходуются государством на содержание административно-управленческого аппарата, безопасность, реализацию внутренней и внешней политики, выплаты по государственному долгу, на социальную сферу и т.д. [3, с 23]

 

Стимулирующая функция налогов  осуществляется путём  образования системы льгот, исключений, взаимосвязанных с льготообразующими признаками объекта обложения. Она может проявляться также в изменении объекта налогообложения, уменьшении налогооблагаемой базы, снижении налоговой ставки. Для стимулирующей функции присущи две основные черты. Во-первых, стимулирование социально-экономической деятельности приоритетных направлений через преференции и различные льготы по налогам. Никакая иная функция налогов не обладает стимулирующими свойствами. Во-вторых, это мобилизация и аккумуляция финансовых ресурсов в централизованном фонде государства. Данная черта характерна и для фискальной функции.

Распределительная, а именно перераспределительная функция  отвечает за обеспечение процесса перераспределения  части ВВП, преимущественно чистого  дохода. Некоторое его количество направляется на расширенное производство израсходованных факторов производства, остальное - в бюджет государства, в  форме налогов, которые реализовывались, как особый централизованный инструмент распределительных отношений.[1, с 43]

Распределительная функция  владеет рядом свойств, характеризующих  всесторонность её роли в производственном процессе. Исконно она носила сугубо фискальный характер, но с развитием  государства активно включилась в организацию  развитие экономики  страны. У этой функции со временем появилось регулирующее свойство, которое  реализуется через налоговый  механизм. Обусловлено это тем, что  налоги, активно участвуя в воспроизводственном  процессе, оказывает серьёзное влияние  на производство, стимулируя или сдерживая  его темпы, усиливая или ослабевая процесс накопления капитала, расширяя или уменьшая платёжеспособный спрос населения. [1, с 43-44]

Необходимость регулирования  экономических процессов порождена регулирующими функциями экономики государства, которые усложняются и развиваются в рыночных условиях, подразумевающих свободу хозяйствующих субъектов, их правовое расширение, рост самостоятельности и в то же время ответственности за результаты производственной деятельности.

Регулирующая функция  налогов находит своё проявление в активном участии в перераспределительном  процессе налогов, а также оказывают  серьёзное влияние на воспроизводство, стимулируя или снижая его темпы, увеличивая или снижая накопление капитала, увеличивая или уменьшая платёжеспособный спрос населения. Взимая налоги, государство постоянно влияет на поведение экономических субъектов, устанавливает разные условия налогообложения для различных категорий плательщиков, для осуществления одних и тех же видов деятельности на отдельных территориях. Размеры налогов часто определяют не только уровень оплаты труда, но и его формы. От налогов зависит соотнесение среди издержек производства и цен на товары и услуги.

Проводя налоговое регулирование, государство осуществляет многогранный анализ экономических систем и налоговый  контроль. Налогам, в равном счёте, как  и финансам, присуща контрольная  функция, способствующая количественному  и качественному отражению процесса распределения, способствует контролю полноты и своевременности налоговых  поступлений в бюджет, а также  определяет необходимость в реформировании налоговой системы. [4, с 45]

Налоговое законодательство Республики Беларусь образует собой  систему принятых на основании и  в соответствии с Конституцией Республики Беларусь нормативных правовых актов, которая включает:

  • Налоговый Кодекс и принятые в соответствии с  ним законы, регулирующие вопросы налогообложения;
  • декреты, указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, содержащие вопросы налогообложения;
  • постановления Правительством Республики Беларусь, регулирующие вопросы налогообложения и принимаемые на основании и во исполнение Налогового кодекса, принятых в соответствии с ним законов, регулирующих вопросы налогообложения, и актов Президента Республики Беларусь;
  • нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления, которые регулируют вопросы по налогообложению и издающиеся в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, а также принятые в соответствии с ним законами, актами Президента Республики Беларусь и постановлениями Правительства Республики Беларусь.

Включение положений, которые  регулируют вопросы налогообложения, в другие нормативные акты законодательства запрещается, если иное не установлено Налоговым кодексом или Президентом Республики Беларусь.

Положения нормативных правовых актов, принимаемых на основании  и во исполнение Налогового кодекса, не могут противоречить его положениям, а равно выходить за пределы содержания этих положений или предоставленных ими соответствующему органу полномочий.

В случае расхождения декрета  или указа Президента Республики Беларусь с Налоговым Кодексом или  другим законом, регулирующим вопросы  налогообложения, Налоговый Кодекс или другой закон имеют верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание декрета или указа были предоставлены законом. [5]

1.2 Принципы налогообложения и виды налогов в Республике Беларусь Принципы налогообложение

В практике налогообложения  большинства стран мира и Республики Беларусь распространены следующие  общепризнанные элементы налогов.

Налогообложение — процесс  установления и взимания налогов  в стране, определение величин  налогов и их ставок, а также  порядка уплаты налогов и круга  юридических и физических лиц, облагаемых налогами.

Объект налогообложения  — обстоятельства, с наличием которых  у субъекта налогообложения налоговое  законодательство связывает возникновение  налогового обязательства. Это могут быть: предмет, действие или явление (доход, имущество, товар, добавленная стоимость, отдельные виды деятельности, передача или продажа имущества).

Информация о работе Анализ основных налоговых платежей ОАО «Приорбанк»