Анализ налоговой нагрузки и пути совершенствования налогообложения ООО «Агентство Проспект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2013 в 06:19, курсовая работа

Описание работы

Цель, поставленная при написании курсовой работы – изучение достоинств и недостатков имущественного налогообложения.
Объектом исследования является предприятие ООО «Агентство Проспект».
Для достижения вышеуказанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть недостатки информационного обмена в области исполнения налоговой обязанности по имущественному налогообложению;
- рассмотреть достоинства и недостатки введения налога на недвижимость в Российской Федерации.
- рассмотреть особенности деятельности ООО «Агентство Проспект»;
- провести анализ налогового поля предприятия;
- провести анализ системы налогообложения предприятия;
- провести оценку налогового бремени экономического субъекта;
- предложить пути совершенствования налогообложения предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1 Имущественное налогообложение в России 5
1.1 Содержание имущественного налогообложения……………………………...5
1.2 Характеристика системы имущественного налогообложения……………….7
1.3 Недостатки информационного обмена в области исполнения налоговой обязанности по имущественному налогообложению 9
1.4 Достоинства и недостатки введения налога на недвижимость в Российской Федерации 19
2 Особенности налогообложения ООО «Агентство Проспект» 31
2.1 Особенности деятельности ООО «Агентство Проспект» 31
2.2 Анализ налогового поля предприятия 35
2.3 Анализ системы налогообложения предприятия 38
3 Анализ налоговой нагрузки и пути совершенствования налогообложения ООО «Агентство Проспект» 42
3.1 Оценка налогового бремени экономического субъекта 42
3.2 Пути совершенствования налогообложения предприятия 44
Заключение 48
Список использованной литературы 50

Файлы: 1 файл

К6.docx

— 124.62 Кб (Скачать файл)

Сформулированные недостатки создают ситуацию, при которой  сложно идентифицировать потенциального плательщика указанного налога.

Как отмечалось, в Республике Дагестан (как и в целом по РФ) весьма низкие объемы поступлений обеспечивает налог на имущество физических лиц. В 2008 - 2010 гг. удельный вес данного налога в общей мобилизации налоговых платежей в бюджетную систему РФ по Республике не превышал 0,5%. В 2010 г. по сравнению с 2009 г. налоговые поступления по налогу на имущество физических лиц возросли на 108,9% и составили 85,6 млн руб. Однако при этом бюджетные назначения по мобилизации указанного налога в бюджет были исполнены лишь на 61,5%.

Расширение налоговой  базы по налогу на имущество физических лиц напрямую зависит от полноты  учета объектов недвижимости, принадлежащих  физическим лицам. Необходимо отметить, что в Республике Дагестан темпы  роста поступлений налога на имущество  физических лиц явно несопоставимы  с масштабами и объемом возведения новых строений. В настоящее время  не используются в достаточной степени  резервы увеличения доходов местных  бюджетов за счет полного учета всех объектов налогообложения.

К примеру, по налогу на имущество  физических лиц на 01.01.2012 по Республике Дагестан 78% имущества инвентаризационной стоимостью более 500 тыс. руб. оформлено  на льготные категории граждан. Кроме  того, по данным статистических органов  Республики Дагестан, в рамках подготовки к переписи населения было выявлено 55 тыс. неучтенных домостроений, в которых  проживают физические лица (из них  более 20 тыс. - в Махачкале), в том  числе 178 многоэтажных жилых домов. Эти домостроения нигде не учтены. Соответственно, с владельцев незарегистрированных квартир не взимаются имущественный  и земельный налоги, а также  налог на доходы физических лиц (в  случаях продажи жилья).

Важнейшей проблемой взимания имущественных налогов является процедурно сложный, затратный материально  и по времени механизм регистрации  имущества. Препятствием к формированию налоговой базы служат необоснованно  высокие расценки на услуги государственных  организаций. Проблематичными, как  показало проведенное исследование, являются следующие вопросы:

- оформление прав собственности,  имущества и земли;

- несовершенство системы  администрирования имущественных  налогов;

- отсутствие стимулов  к проведению инвентаризации  и составлению реестров имущества  органами местного самоуправления.

В нынешних условиях налоговые  органы по субъектам Федерации не мотивированы к сбору налогов, не поступающих в федеральный бюджет и не являющихся предметом отчетности. Налоговые органы добиваются сокращения долгов налогоплательщиков перед консолидированным  бюджетом только лишь за счет лучшего  администрирования федеральных  налогов [3, с. 52].

Существенной проблемой  становится то, что налоговые органы не предоставляют информации, необходимой  для принятия решения в отношении  учета и оценки имущества потенциальных  плательщиков имущественных налогов (в частности - органам местного самоуправления). Необходимо, чтобы эта проблема в  дальнейшем была снята. Органы местного самоуправления должны принимать активное участие в процессах администрирования  имущественных налогов, тесным образом  взаимодействуя с налоговыми органами. Необходимы единые подходы, как в работе налоговых органов, так и финансовых органов и органов местного самоуправления, которые обеспечивают формирование доходной базы местных бюджетов за счет имущественных налогов.

В целях улучшения администрирования  предполагаемого к введению местного налога на недвижимость следует создать  специальные отделы: контролирующие правильность его исчисления и взимания; осуществляющие контроль за соответствием сведений, содержащихся в кадастре, реальным показателям; несущие ответственность за исчисление налога с объектов незавершенного строительства.

В условиях сохраняющейся  в России инфляции необходима периодическая  переоценка объектов недвижимого имущества. К примеру, в Германии длительное время, несмотря на относительную устойчивость развития экономики, при взимании аналогичного налога переоценка имущества осуществлялась раз в три года. В РФ на начальном  этапе введения налога на недвижимость может быть использован опыт Германии. В дальнейшем сроки переоценки могут быть изменены в зависимости от уровня инфляции и состояния рынка недвижимости.

Другим способом решения  сформулированной проблемы может быть установление соотношений земельного налога и налога на имущество физических лиц. В частности, установление нормативного срока строительства, в течение  которого взимался бы только земельный  налог. После завершения строительства  и регистрации права по построенному объекту владелец начинает платить  налог на имущество.

Если владелец не регистрирует в учреждениях юстиции фактически завершенный объект недвижимости и  уклоняется от уплаты налога на имущество, то для него должны автоматически  увеличиваться в несколько раз  ставки налога на землю. Повышение ставки земельного налога будет действовать  до тех пор, пока владелец не зарегистрирует свое право на недвижимость.

Предлагаемые меры смогут увеличить доходы местного бюджета  за счет роста поступлений по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Как было отмечено, современный  проект налога на недвижимость предусматривает  замену только двух налогов: налога на имущество физических лиц; земельного налога.

Наблюдается существенная либерализация  ранее предусмотренного проекта  взимания налога на недвижимость. Снизились  ставки налога. Ставка налога на недвижимость не должна превышать 0,1% (ранее предусматривались  дифференцированные ставки в диапазоне  от 0,1 до 1%).

В обновленном проекте  налога на недвижимость предусмотрены:

1) стандартный налоговый  вычет в размере 50 кв. м на  человека:

- инвалидам,

- пенсионерам,

- участникам Великой Отечественной  войны и т.д.;

2) социальный налоговый  вычет в размере 20 кв. м на  человека [3, с. 54].

Предлагаемые законодателем  стандартные и социальные льготы по местному налогу на недвижимость являются прогрессивными элементами его эволюционного  развития. Но, если сохранить в предлагаемом виде льготы для инвалидов, участников войны и пенсионеров, то это может  привести к тому, что недвижимость с высокой стоимостью будет переоформлена  на льготные категории граждан. Это  наблюдается в рамках действующего налога на имущество физических лиц.

В этих условиях для обеспечения  реализации принципа всеобщности налогообложения  важнейшей проблемой является определение  реальных владельцев недвижимого имущества  и их потенциальных возможностей по уплате налога. В данном случае может  быть использован опыт применения имущественных  вычетов по налогу на доходы физических лиц (ст. 220 Налогового кодекса РФ), т.е. при предоставлении вычета следует учитывать сроки нахождения имущества в собственности граждан.

В условиях формирования налогового федерализма самостоятельность  местных бюджетов должна быть реальной, а не декларативной. Местные органы власти имеют право влиять на отдельные  элементы по местным налогам. При  этом данный подход не противоречит Основным направлениям налоговой политики РФ на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг. в рамках реализации общей концепции снижения льгот по региональным и местным налогам.

В целях повышения налоговой  дисциплины и ответственности владельцев имущества, скрывающих недвижимость от государственной регистрации и  уплаты налога на недвижимость, в законодательстве необходимо предусмотреть жесткие  меры наказания (финансовые и уголовные) за нарушения сроков регистрации  имущества.

Таким образом, несмотря на имеющиеся проблемы, введение налога на недвижимость должно стать основным этапом в реформировании системы поимущественного налогообложения в Российской Федерации.Все это позволит не только сохранить количество имущественных налогов, но и установить для определения налоговой базы единые подходы, основанные на оценке рыночной стоимости соответствующих объектов недвижимости.

 

  1. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО «АГЕНТСТВО ПРОСПЕКТ»

2.1 Особенности деятельности ООО «Агентство Проспект»

 

Преддипломная практика написана по материалам предприятия ООО «Агентство Проспект». Место нахождения Общества: 690039, г. Владивосток, ул. Русская, 17, офис 810.

ООО «Агентство Проспект «организовало свою деятельность в 2002 году и на данный момент является одним из наиболее крупных кадровых агентств п. Кавалерово.

Организация осуществляет следующие  виды деятельности:

1. Подбор персонала для компаний. ООО «Агентство Проспект» успешно находит специалистов в области продаж, финансов, информационных технологий, маркетинга, промышленного производства, управления персоналом и др. База включает в себя специалистов практически всех областей, различного уровня – от молодых специалистов до топ-менеджеров.

2. Тренинги и семинары. Компанией разработаны и успешно проводятся обучающие продукты на такие темы как «Технологии успеха в продажах»; «Технологии успеха телефонных продаж»; «Технологии успеха супервайзера»; «Технологии успеха менеджера», «Успешные переговоры», «Построение команды»; «Подбор персонала - технология «Успех»«; «Эффективные приемы борьбы со стрессами»; «Тренинг клиентоориентированности»; «Тренинг лидерских качеств»; «Технологии успеха в управлении временем» и многие другие. Программный продукт может быть откорректирован под компанию или специально разработан на интересующую тему.

3. Оценка персонала. Оценка уровня профессиональной компетентности; психологическая оценка; оценка мотивации; измерение морально-психологического климата и социометрия в коллективе; центр оценки (Assessment Centre).

4. Кадровый консалтинг, мониторинг рынка труда. Оптимизация организационной структуры; внедрение технологии аттестации; разработка системы стимулирования персонала.

5. Консультации по карьере. Индивидуальные консультации; тренинг «Технологи успеха карьеры», в ходе которого Вы приобретете, знания и навыки, которые помогут Вам повысить Вашу конкурентоспособность в процессе поиска работы и построении своей карьеры, как на данном этапе, так и в будущем.

По региональной сети кадровых агентств ООО «Агентство Проспект «: рекрутировано 317 человек, проведено 28 тренингов.

ООО «Агентство Проспект»:  делает ставку на долгосрочные отношения и давно убедились в эффективности такого подхода. Самым значительным фактором, влияющим на результат нашей деятельности, является уровень взаимопонимания и доверия между нами, нашими клиентами и соискателями

Главными условиями успеха Агентства являются знание российского  рынка труда, использование передового опыта и эффективных технологий поиска и подбора персонала, профессионализм  сотрудников и, конечно, большой  опыт работы в Дальневосточном регионе.

Основы успеха  Агентства это постоянное изучение рынка труда, развитие собственного персонала, объемная структурированная база данных, многолетнее отслеживание карьеры успешных специалистов и, конечно, доверие постоянных клиентов.

Известность Агентства и  обширная клиентская сеть позволяют  постоянно расширять круг деловых  контактов и выходить на новые  рынки, в частности, ближайшее зарубежье. На протяжении последних лет Агентство  регулярно выполняет заказы от российских компаний по поиску специалистов и  руководителей со знанием восточных  языков.

Компания имеет лицензию № 425 от 18 июля 2011 года на право ведения образовательной области.

ООО «Агентство Проспект»состоит из одного участника. Штат организации  составляет 10 человек.

Организационная структура  организации ООО«Агентство Проспект» представлена на рисунке 2.1.

   

Директор агентства

 
 

 

Директор по развитию

 

Ведущий специалист по подбору  персонала

 

Главный бухгалтер

 

 

Заместитель директора по развитию

 

Специалист по подбору  персонала

 

Экономист

 

 

Менеджер по развитию

 

Координатор

 

Секретарь


 

Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «Агентство Проспект»

Как видно на рисунке 2.1 руководство текущей деятельностью ООО «Агентство Проспект « осуществляется единоличным исполнительным органом предприятия -  директором. Бухгалтерский учёт ведётся бухгалтерией. Бухгалтерия обеспечивает правильную постановку и достоверность учёта, контроль за сохранностью собственности, правильное расходование денежных средств и материальных ценностей. Бухгалтерия ООО «Агентство Проспект»возглавляется главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется административно непосредственно директору предприятия. Экономист выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Информация о работе Анализ налоговой нагрузки и пути совершенствования налогообложения ООО «Агентство Проспект»