Анализ налоговой нагрузки и пути совершенствования налогообложения ООО «Агентство Проспект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2013 в 06:19, курсовая работа

Описание работы

Цель, поставленная при написании курсовой работы – изучение достоинств и недостатков имущественного налогообложения.
Объектом исследования является предприятие ООО «Агентство Проспект».
Для достижения вышеуказанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть недостатки информационного обмена в области исполнения налоговой обязанности по имущественному налогообложению;
- рассмотреть достоинства и недостатки введения налога на недвижимость в Российской Федерации.
- рассмотреть особенности деятельности ООО «Агентство Проспект»;
- провести анализ налогового поля предприятия;
- провести анализ системы налогообложения предприятия;
- провести оценку налогового бремени экономического субъекта;
- предложить пути совершенствования налогообложения предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1 Имущественное налогообложение в России 5
1.1 Содержание имущественного налогообложения……………………………...5
1.2 Характеристика системы имущественного налогообложения……………….7
1.3 Недостатки информационного обмена в области исполнения налоговой обязанности по имущественному налогообложению 9
1.4 Достоинства и недостатки введения налога на недвижимость в Российской Федерации 19
2 Особенности налогообложения ООО «Агентство Проспект» 31
2.1 Особенности деятельности ООО «Агентство Проспект» 31
2.2 Анализ налогового поля предприятия 35
2.3 Анализ системы налогообложения предприятия 38
3 Анализ налоговой нагрузки и пути совершенствования налогообложения ООО «Агентство Проспект» 42
3.1 Оценка налогового бремени экономического субъекта 42
3.2 Пути совершенствования налогообложения предприятия 44
Заключение 48
Список использованной литературы 50

Файлы: 1 файл

К6.docx

— 124.62 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

1 Имущественное налогообложение в России 5

1.1 Содержание имущественного налогообложения……………………………...5

1.2 Характеристика системы  имущественного налогообложения……………….7

1.3 Недостатки информационного обмена в области исполнения налоговой обязанности по имущественному налогообложению 9

1.4 Достоинства и недостатки введения налога на недвижимость в Российской Федерации 19

2 Особенности налогообложения ООО «Агентство Проспект» 31

2.1 Особенности деятельности ООО «Агентство Проспект» 31

2.2 Анализ налогового поля предприятия 35

2.3 Анализ системы налогообложения предприятия 38

3 Анализ налоговой нагрузки и пути совершенствования налогообложения ООО «Агентство Проспект» 42

3.1 Оценка налогового бремени экономического субъекта 42

3.2 Пути совершенствования налогообложения предприятия 44

Заключение 48

Список использованной литературы 50

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Система имущественного налогообложения  в действующей налоговой системе  РФ - наиболее слабо отработанная область  налоговых отношений. Этим объясняется  низкая фискальная и регулирующая роль имущественных налогов.

Между тем преимущество имущественных  налогов заключается в высокой  степени стабильности налоговой  базы. Имущественные налоги не зависят  от результатов финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщиков, что  позволяет рассматривать их в  качестве стабильных источников формирования доходов региональных и местных  бюджетов.

Фискальная роль имущественных  налогов в доходах консолидированного бюджета РФ не превышает 7%: в 1993 г. - 5,7%; в 2008 г. - 5,7%; в 2011 г. - 6,8%; в 2012 г. - 6,0%.

Но в индустриальных странах  эти цифры значительно выше.

При этом темпы роста общего объема налоговых поступлений в  консолидированный бюджет в целом  по РФ значительно превышают рост имущественных налогов. По официальным  данным Федеральной налоговой службы (ФНС России), в 2012 г. по сравнению  с 2011 г. темп роста общего объема налоговых  поступлений в консолидированный  бюджет РФ составил 122,4%, тогда как  имущественных налогов - только 106,8%.

В I квартале 2012 г. имущественных  налогов в консолидированный  бюджет Российской Федерации поступило 137,2 млрд. руб., что на 19,4% больше по сравнению  с соответствующим периодом 2011 г. Однако общий объем налоговых  поступлений увеличился на 34,6%. Особенно незначительны поступления по налогу на имущество физических лиц.

По официальным данным финансовых и налоговых органов  РФ, в I квартале 2012 г. удельный вес данного  налога в доходах консолидированного бюджета составил 0,7%. Социально регулирующая функция также не реализуется  в практике исчисления и взимания имущественных налогов.

Несмотря на слабо выраженную тенденцию роста, уровень мобилизации  имущественных налогов значительно  отстает от общих налоговых поступлений. Это обусловлено: несовершенством  механизма их взимания; неэффективностью практики администрирования имущественных налогов. Это позволяет сказать об актуальности выбранной темы «Имущественное налогообложение в России: достоинства и недостатки».

Цель, поставленная при написании  курсовой работы – изучение достоинств и недостатков имущественного налогообложения.

Объектом исследования является предприятие ООО «Агентство Проспект».

Для достижения вышеуказанной  цели необходимо выполнить следующие  задачи:

- рассмотреть  недостатки информационного обмена  в области исполнения налоговой  обязанности по имущественному  налогообложению;

- рассмотреть  достоинства и недостатки введения  налога на недвижимость в Российской  Федерации.

- рассмотреть особенности  деятельности ООО «Агентство Проспект»;

- провести анализ налогового  поля предприятия;

- провести анализ системы  налогообложения предприятия;

- провести оценку налогового  бремени экономического субъекта;

- предложить пути совершенствования  налогообложения предприятия.

 

 

 

 

 

    1. ИМУЩЕСТВЕННОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В РОССИИ

 

    1. Содержание имущественного налогообложения

 

Круг плательщиков налога на имущество определен ст. 1 Закона РФ  
«О налоге на имущество предприятий», а также – п. 1 Инструкции ГНС РФ  
№ 33 от 08.06.95 г. «О порядке исчисления и уплаты налога на имущество предприятий», изданной на основании Закона.

В соответствии с данными  нормативными актами плательщиками  налога на имущество предприятий  являются юридические лица, а также  их структурные подразделения, имеющие  отдельный баланс и расчетный (текущий) счет. Плательщиками налога являются иностранные и международные  организации и их подразделения, имеющие имущество на территории РФ, континентальном шельфе РФ и  в исключительной экономической  зоне РФ. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество иностранных  юридических лиц регулируется Инструкцией  ГНС РФ  
от 15 сентября 1995 г. № 38 «О порядке исчисления и уплаты налога на имущество иностранных юридических лиц в Российской Федерации».

При этом отметим, что с  момента вступления в действие ч. 1 Налогового кодекса РФ, изменился  налоговый статус структурных подразделений  организаций, которые имеют отдельный баланс и расчетный (текущий) счет. В соответствии со ст. 19 ч. 1 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы.

Налог на имущество физических лиц – это местный налог, устанавливается федеральным законодательством и вводится в действие решениями местных органов власти, после чего становится обязательным к уплате на территории соответствующего муниципального образования 
[9, с. 23].

Налог на имущество физических лиц указан в ч. 1 НК РФ. Он взимается  в соответствии с законом РФ от 9.12.1991 № 2003-1. Он прокомментирован инструкцией  министерством по налогам и сборам от 2.11.99 № 54.

Налогоплательщиками признаются физические лица собственники имущества  признаваемого объектом налогообложения. Объектом налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и  иные строения, помещения и сооружения.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые  льготы по этому налогу.

В соответствии со статьей 6 Закона РФ «О налоге на имущество» предельный размер налоговой ставки на имущество  предприятия не может превышать 2 % от налогооблагаемой базы.

Конкретные ставки налога на имущество предприятий, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий, устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов  РФ.

Устанавливать ставку налога для отдельных предприятий не разрешается. При отсутствии решений  законодательных (представительных) органов  субъектов РФ об установлении конкретных ставок налога на имущество предприятий  применяется максимальная ставка налога.

Алгоритм расчета налогооблагаемой базы налога на имущество – среднегодовой стоимости имущества – закреплен в п. 3 Инструкции № 33. Согласно положениям данного пункта для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества.

В общем случае, когда  предприятие действует и имеет  налогооблагаемое имущество с начала года, схема расчета налогооблагаемой базы может быть представлена в следующем  виде.

Среднегодовая стоимость  имущества предприятия за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев  и год) определяется путем деления  на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода. Расчет налога производится ежеквартально, нарастающим итогом.

    1. Характеристика системы имущественного налогообложения

Современная налоговая система  слишком сконцентрирована на выполнении фискальной функции. Об этом свидетельствуют  показатели налоговых поступлений  в бюджетную систему РФ. До 70% всех доходов в бюджет составляют косвенные  налоги на прибыль. Уровень налоговой  нагрузки на экономику России уже  много лет остается на высоком  уровне. В период с 2007 по 2009 год она  колеблется в пределах 35,3–36,3% ВВП. Законодатели постоянно "забывают", что налоги имеют еще регулирующую функцию (со стимулирующей подфункцией), которая  реализуется через систему льгот  и предпочтений. Реформирование налоговой  системы должно проходить на основе принципа приоритета развития производства и экономики над интересами бюджета. Проводимая налоговая политика не должна вытеснять капиталы из производственного  сектора.

Современная налоговая система  слишком сложна, запутана и противоречива. Она позволяет легко уклоняться от налогов и даже провоцирует  на это. в десятках изданий можно найти соответствующие инструкции. Многие предприятия в той или иной мере находятся и всегда находились в тени. Доля теневой экономики в России составляет около 25 %. На сегодняшний день налоговая система не стимулирует повышение прозрачности экономики, а наоборот оказывает негативное влияние. Малому и среднему бизнесу приходится оставаться в тени в связи с отсутствием возможности уплаты всех установленных налогов. Многие руководители повышают белую зарплату до уровня, на котором настаивают налоговики, чтобы не попадать в черные списки. Но далеко не все компании в состоянии привести официальные зарплаты в соответствие со среднеотраслевым уровнем - им тогда попросту придется закрыться. ФНС вынуждена признать: лозунг "Заплати мне зарплату по - белому" не стал главным принципом нашей жизни. Также проблема состоит и в тяжеловесности и излишней зарегулированности Налоговой системы. Бизнесу нужны простые и ясные схемы.

В связи с кризисом, непринятие срочных мер по устранению этих дефектов может ухудшить и без того тяжелую  ситуацию. С другой стороны использование  резервов совершенствования налоговой  системы может оказаться одним  из самых эффективных и самых  дешевых средств преодоления кризиса в нашей стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Недостатки информационного обмена в области исполнения налоговой обязанности по имущественному налогообложению

 

Налоговая система является важнейшим институтом государства. Существует большое количество различных  классификаций налогов. Например, согласно п. 1 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации налоги можно классифицировать в зависимости от субъектов уровней налоговой системы, устанавливающих и осуществляющих прием налоговых платежей на своей территории: на федеральные, региональные и местные.

Так, выделяется классификация  по уровню бюджета, в который зачисляется  налоговый платеж, на основании чего он подразделяет налоговые платежи  на закрепленные и регулируемые. Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или внебюджетный фонд, а регулирующие поступают одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции согласно бюджетному законодательству.

Налоги подразделяются по объекту налогообложения на подоходно-имущественные  и налоги на потребление. Первые взимаются  в процессе приобретения и накопления, материальных благ, вторые - в процессе их расходования. Так, подоходный налог взимается при получении дохода, а налог на имущество уплачивают собственники определенных видов имущества. Существует также и другая классификация по приведенному критерию, где налоги подразделяются на имущественные, налоги с дохода, налоги с потребления и налоги с использования ресурсов [10, с. 19].

Имущественные налоги можно  выделить в отдельную группу. К  ним относятся: федеральный налог - налог на имущество физических лиц, региональные налоги - налог на имущество организаций и транспортный налог; местный налог - земельный  налог. Имущественное налогообложение  является составной частью налоговой  системы российского государства, а в последнее время именно с данными видами налогов связаны  многочисленные изменения в области  их исчисления и уплаты. Например, вводятся налог на недвижимость, налог на роскошь, а они, исходя из объекта налогообложения, представляют собой не что иное, как имущественные налоги.

Остановимся на отдельных  имущественных налогах, в частности  налоге на имущество физических лиц  и налоге на имущество юридических  лиц в отношении недвижимости, а также на сборе земельного и  транспортного налогов.

Как известно, возникновение  обязанности по уплате налогов связано  с определением следующих элементов  налоговым законодательством. Прежде всего, это субъект налогообложения, т.е. лицо, на котором лежит юридическая  обязанность уплатить налог за счет собственных средств. Следующий  элемент, необходимый для возникновения  налоговой обязанности, - это установление налога, т.е. должны быть установлены  объект налогообложения и общие  условия установления налогов. Объектами  имущественных налогов является имущество (движимое и недвижимое), которое имеет четкую территориальную  принадлежность, определяемую либо на основе государственной регистрации, либо при определении непосредственного  расположения имущества. Фактически объектом налогообложения следует признать некое условие, знаменующее собой  возникновение отношений между  государством и налогоплательщиком по поводу уплаты налога. Именно появление  объекта налогообложения приводит к возникновению отношений по поводу уплаты налогов, в которых  государство требует уплаты налога, а налогоплательщик как обязанное  лицо должен произвести налоговый платеж.

Информация о работе Анализ налоговой нагрузки и пути совершенствования налогообложения ООО «Агентство Проспект»