Анализ и прогнозирование налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 06:48, реферат

Описание работы

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек - человек» - политикам, бизнесменам, бухгалтерам, строителям и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие, структура и функция делового общения
1.1 Понятие делового общения
1.2 Психологические особенности делового общения. Психологические приёмы достижения
1.3 Виды делового общения
1.4 Формы и этапы делового общения
1.5 Влияние личности руководителя на поведение в коллективе. Влияние поведения делового общения на эффективность деятельности организации
Глава 2. Практическая часть
2.1 Решение практической ситуации
Заключение

Файлы: 1 файл

деловые переговоры.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

 

Глава 1. Понятие, структура и функция делового общения

 

1.1 Понятие  делового общения

 

1.2 Психологические  особенности делового общения.  Психологические приёмы достижения

 

1.3 Виды  делового общения

 

1.4 Формы  и этапы делового общения

 

1.5 Влияние личности руководителя  на поведение в коллективе. Влияние  поведения делового общения на  эффективность деятельности организации

 

Глава 2. Практическая часть

 

2.1 Решение практической ситуации

 

Заключение

 

Список использованных источников

 

Введение

 

 

Искусство общения, знание психологических  особенностей и применение психологических  методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек - человек» - политикам, бизнесменам, бухгалтерам, строителям и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.

 

Общение с людьми - это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому.

 

Деловые отношения - это сложный  многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, мною будет рассмотрена этика деловых отношений на примере общения, взаимоотношения, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе зависит и конечный результат.

 

Деловые отношение тесно связаны  с общением, взаимодействием производственной деятельности - это самый массовый вид социального общения. Оно  представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.

 

Любые виды деловой активности во внешнеэкономической деятельности предполагают интенсивное деловое  общение с партнерами, потенциальными потребителями и поставщиками, многочисленными организациями, обеспечивающими транспорт, поставку сырья, полуфабрикатов и различных видов продукции, коммерческих услуг и т. п.

 

Успешность любых этих мероприятий  в очень большой мере зависит  от искусства специалиста, правильного учета ситуации, особенностей деловых партнеров, правильности выбора стратегии и тактики делового общения, степени предварительной подготовленности к решению конкретных вопросов.

 

Любое деловое общение предполагает решение ряда тактических и стратегических задач. Конкретный ожидаемый результат - это тактическая задача делового общения. Однако даже решение этой конкретной задачи может предполагать решение важной стратегической задачи - установление в последующем длительных, деловых обоюдовыгодных контактов.

 

Успехи любой деятельности зависят  от складывающейся в деловой сфере  репутации организации и ее представителей. Сложившаяся репутация надолго  определяет деловые отношения, облегчает  принятие выгодных решений.

 

Репутация складывается как результат многочисленных контактов специалиста или организации с деловыми партнерами. И нередко допущенная ошибка, непродуманные действия могут привести к формированию неблагоприятных впечатлений, плохой репутации, причем сложившееся впечатление очень трудно изменить. Поэтому в деловом общении каждый ложный шаг может иметь далеко идущие отрицательные последствия. Это всегда необходимо иметь в виду.

 

Деловое общение сегодня проникает  во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения  вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика.

 

По характеру и содержанию отношения  бывают формальные (деловые) и неформальные. Деловое отношения - это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

 

В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). Деловое общение можно условно разделить на прямое и косвенное. Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы.

 

Выбранная мною тема актуальна тем, что проблеме этике общения в бизнесе в последнее время уделяется большое внимание, возникла даже отдельная отрасль науки с таким названием, которая определяет себя междисциплинарную, опирающуюся на теорию морали, менеджмент, экономику и психологию. Причина внимания к вопросам этики бизнеса прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экологическим, экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.

 

Гипотеза - в разных профессиональных группах наблюдаются специфические  особенности процесса общения, выражающиеся в различных долях вербальных и невербальных средств общения.

 

Объектом исследования является персонал организации, трудовые отношения и  поведение человека в организации, поведение делового общения на эффективность  организации.

 

Предметом исследования является управление персоналом как специфическая сфера управления; набор правил, принципов и технологий управления персоналом.

 

В соответствии с объектом и предметом  исследования определены цели и задачи:

 

Исследовать персонал в современной  организации, основные факторы повышения его роли в современном обществе.

 

Изучить человеческий капитал в  управление персоналом; социальный капитал  как фактор эффективности организации.

 

Изучение, внедрение современных  технологий управления персоналом, чтобы  сотрудник мог наращивать и использовать свой трудовой и творческий потенциал и благодаря этому содействовал достижению целей предприятия, а так же поддерживал деятельность других сотрудников в этом направлении.

 

Глава 1. Понятие, структура и функции  делового общения

 

1.1 Понятие и цели делового общения

 

 

Общение - процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором  происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Общение выступает как способ бытия общества и человека. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация. По мнению Аристотеля, способность вступать в общение отличает человека от «недоразвитых в нравственном смысле существ» и от «сверхчеловека». Поэтому «тот кто не способен вступать в общение или, считая себя существом самодавлеющим, не чувствует потребности ни в чем, уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством».

 

Специфика делового общения обусловлена  тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяются необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта - оно не имеет самодавлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений - это прежде всего получение максимальной прибыли.

 

Деловое общение является необходимой  частью человеческой жизни, важнейшим  видом отношений между людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он вообще их учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

 

Учитывая сложность понятия  «общение», необходимо обозначить его структуру с тем, чтобы затем был возможен анализ каждого элемента. Характеризовать структуру общения мы будем путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

 

Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми.

 

Интерактивная сторона общения  заключается в организации взаимодействия между индивидами, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями.

 

Перцептивная сторона общения  означает процесс восприятия другими партнерами по общению и установлению на этой почве взаимопонимания. Естественно, что все эти термины весьма условны. Но поскольку данные взаимосвязанные стороны общения играют огромную роль, мы рассмотрим их более подробно.

 

Здесь важен вопрос о механизмах воздействия участников общения друг друга в его процессе. Главным средством общения является язык, это система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности.

 

Деловое общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

 

В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.

 

Механизмы воздействия в процессе общения.

 

Заражение можно определить как  бессознательную, невольную подверженность человека определенным психическим  состояниям. Оно проявляется через  передачу определенного эмоционального состояния или психического настроя.

 

Внушение - это целенаправленное неаргументированное  воздействие одного человека на другого. При внушении осуществляется процесс  передачи информации, основанный на ее некритическом восприятии.

 

Убеждение. Воздействие построено  на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться согласия от человека, принимающего информацию.

 

Подражание. Его специфика, в отличие  от заражения и внушения, состоит  в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека, а  воспроизведение им черт и образов демонстрируемого поведения.

 

Структуру делового общения можно  охарактеризовать путем выделения  в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и  перцептивной.

 

Коммуникативная сторона делового общения. Общение - это коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, настроениями, желаниями и т.д. Содержание конкретной коммуникации может быть различным: обсуждение новостей, сообщение о погоде или спор о политике, решение деловых вопросов с партнерами и др. Коммуникация в общении всегда значима для ее участников, так как обмен сообщениями происходит не без причины, а ради достижения каких-то целей, удовлетворения каких-то потребностей и т.д.

 

Интерактивная сторона делового общения  заключается в организации взаимодействия между людьми, т.е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями. Действие - главное содержание общения. Описывая его, мы часто используем термины действий. Например, «он нанес мне удар» или «он подстроился под меня». Также очень важно уметь соотносить действия и ситуацию. Ведь одна и та же ситуация может быть по-разному «прочтена» партнерами и соответственно их действия в одной и той же ситуации могут быть различными.

 

Перцептивная сторона делового общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания. Общаясь с человеком, мы как бы «читаем» его, и это «беглое чтение» позволяет нам понимать его поведение. Очень часто важно не только само по себе понимание того или иного поведения, но и основ, истоков, движущих сил и механизмов.

 

1.2. Психологические особенности  делового общения. Психологические  приемы достижения

 

 

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми.

Информация о работе Анализ и прогнозирование налогов