Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:11, шпаргалка

Описание работы

ответы на вопросы к экзамену по "бухгалтерскому учету"

Файлы: 1 файл

Бух учет экзамен2.doc

— 957.00 Кб (Скачать файл)

 

Работнику будут предоставлены  стандартные вычеты в размере 500 руб. — на него и 300 руб. — на содержание ребенка. Льгота на ребенка применяется  до месяца, в котором доход, исчисленный  нарастающим итогом с начала года, превысит 20 000 руб. Доход работника превысит 20 000 руб. в июле (3000 руб. х 7 мес. = = 21 000 руб.). Следовательно, вычет на ребенка будет применяться только в течение шести месяцев. В январе налог на доходы составит: (3000 руб. -500 руб. - 300 руб.) х 13% : 100% = 286 руб

 

В феврале — (3000 руб. х 2 мес. - 500 руб. х 2 мес. - 300 руб. х х 2 мес.) х 13% : 100% = 572 руб. — 286 руб. (удержанный налог  за январь) = 286 руб., и так до месяца, в котором доход превысит 20 000 руб.

 

В июле — (3000 руб. х 7 мес. — 500 руб. х 7 мес. - 300 руб. х х 6 мес.) х 13% : 100% = 2041 руб. — 1716 руб. (налог на доходы, удержанный за 6 мес.) = 325 руб., и так до конца года.

 

В бухгалтерском учете  суммы налога на доходы физических лиц, удержанного с работников, отражаются на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» на специальном субсчете «Расчеты по налогу на доходы физических лиц». Кредитовое сальдо субсчета «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» свидетельствует о задолженности организации перед бюджетом; оборот по дебету показывает суммы налога, перечисленные в бюджет в погашение задолженности; оборот по кредиту отражает суммы удержанного налога на доходы физических лиц из заработной платы работников организации.

 

Удержанный из заработной платы налог на доходы физических лиц отражается проводкой:

 

Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т 68 «Расчеты по налогам  и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц».

 

Перечисление налога на доходы физических лиц в бюджет отражается:

 

Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам»», субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»

К-т 51 «Расчетный счет».

 

Начисленные и удержанные суммы алиментов отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» на субсчете «Исполнительные  листы». При этом делаются следующие проводки:

 

Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами», субсчет  «Исполнительные листы».

 

Алименты, выданные взыскателю наличными из кассы предприятия, отражаются записью:

 

Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Исполнительные листы»

К-т 50 «Касса».

 

Если алименты перечисляются  платежным поручением на счет взыскателя в отделение Сбербанка, то делается бухгалтерская проводка:

 

Д-т 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами», субсчет «Исполнительные листы»

К-т 51 «Расчетный счет».

 

Прочие удержания из заработной платы отражаются бухгалтерскими записями:

 

Удержано с виновников брака — 

 

Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т 28 «Брак в производстве».

 

Взыскано с работника  в возмещение материального ущерба — 

 

Д-т 70 «Расчеты с персоналом ло оплате труда»

К-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба».

 

Удержаны суммы платежей за товары, проданные в кредит, по предоставленным займам, по ссудам банков, —

 

Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (по субсчетам).

 

33. Классификация  расходов по обычным видам  деятельности

Расходы по обычным видам деятельности – расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также возмещением стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.

 

Расходы по обычным видам  деятельности формируют:

расходы, связанные с  приобретением сырья, материалов, товаров  и иных материально-производственных запасов;

расходы, возникающие  непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров. К таким расходам относятся расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.

 

Расходы по обычным видам  деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в  денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или  величине кредиторской задолженности. Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бухгалтерскому учету, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности.

 

Правила учета затрат на производство продукции (работ, услуг) в разрезе элементов и статей, исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) устанавливаются отдельными нормативными актами и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету.

 

Затраты группируются по ряду признаков.

По периодичности возникновения  – текущие и единовременные.

 

Текущие расходы – постоянно производимые затраты (покупка сырья и материалов, товаров и др.).

 

Единовременные –  однократно или периодически производимые (расходы, связанные с горноподготовительными работами, освоением новых производств, установок и агрегатов и др.).

По способу включения  затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) – прямые и накладные (косвенные).

 

Прямые расходы –  расходы, связанные с производством  продукции, выполнением работ, оказанием  услуг, которые включаются прямо  и непосредственно в себестоимость изготовленной продукции, выполненной работы или оказанной услуги на основании первичных документов (материальные затраты, затраты на оплату труда основных рабочих).

 

Накладные – расходы, связанные с организацией и управлением  организации в целом (общехозяйственные, общепроизводственные расходы и др.).

В зависимости от изменения  объемов работ – постоянные и  переменные.

 

Постоянные расходы  – расходы, не зависящие от объема работ (арендная плата, амортизация  зданий и др.).

 

Переменные – изменяются прямо пропорционально объему работ (сдельная оплата труда, материальные ресурсы).

По эффективности –  производительные и непроизводительные.

По месту возникновения.

По видам работ.

По видам расходов – по элементам затрат и статьям  расходов.

 

К элементам затрат относятся:

материальные затраты;

затраты на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

амортизация;

прочие затраты.

 

Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.

 

34. Понятие  и группировка расходов организации

Как известно, основной целью  создания хозяйствующего субъекта (организации, предприятия) является производство продукции (товаров), выполнение работ или оказание услуг. Процесс производства (выполнения, оказания) представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием и продажей готового продукта. Во время его создания и реализации производятся различные расходы.

 

Расходование — это  процесс, связанный с возмещением (в основном денежными средствами) потребленных активов, оплатой труда работников, начислениями отдельных видов обязательств и отчислениями (например, амортизационными) в соответствии с действующим законодательством и договорами.

 

Согласно ПБУ 10/99 расходами  организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение  обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением  уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Таким образом, расходы организации представляют собой совокупность использованных ею средств, относящихся к активам, если они способны приносить доходы в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет, т.е. доходы организации уменьшатся.

 

По действующей методологии  бухгалтерского учета не признаются расходами организации выбытие  средств:

в связи с приобретением  и созданием внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов  и пр.); в связи с финансовыми вложениями (вклады в уставные капиталы, приобретение ценных бумаг других организаций и пр.); по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента и пр.;

в виде аванса, задатка  оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей (работ, услуг); в погашение кредитов и займов, полученных организацией. Часто в нормативно-правовых актах и профессиональной литературе происходит смешение понятий «расходы», «затраты» и «издержки».

 

Под затратами понимается использование капитала на приобретение видов ресурсов (трудовых, материальных) для осуществления всей предпринимательской деятельности организации.

 

Приобретенные ресурсы  числятся в составе затрат до тех  пор, пока не наступит момент признания  доходов, на извлечение которых и были использованы данные ресурсы. В момент признания доходов произведенные затраты признаются в качестве расходов. Если затраты не признаны в отчетном периоде в качестве расходов из-за отсутствия приходящихся на них доходов, то они должны отражаться в отчетности в качестве активов, которые будут включаться в расходы в последующие отчетные периоды.

 

По нашему мнению, затраты  и издержки близки по своему экономическому содержанию. Говоря о затратах, мы имеем  в виду все затраченные в отчетном периоде ресурсы, говоря об издержках, мы имеем в виду израсходованные ресурсы на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) за определенный период и приходящиеся на законченный продукт и остатки незавершенного производства. Себестоимость законченного продукта — это все издержки в денежном выражении, связанные с его производством и продажей. Калькулирование — это определение (исчисление) величины себестоимости продукции.

 

Большое значение для  эффективной организации учета  расходов имеет их группировка. Все расходы организации можно подразделить на расходы: по обычным видам деятельности; прочие расходы.

 

Расходами по обычным  видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и  продажей продукции, приобретением  и продажей товаров, оказанием услуг или выполнением работ, т.е. проведением той деятельности, с целью осуществления которой и создан хозяйствующий субъект (организация, предприятие).

 

В тех организациях, предметом  деятельности которых является предоставление в аренду своих активов, участие в капиталах других организаций, а также предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы, другой интеллектуальной собственности, указанные операции относятся к обычным видам деятельности.

 

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной величине оплаты в денежной (иной форме) или величине кредиторской задолженности.

 

Расходы по обычным видам  деятельности формируют расходы: связанные  с потреблением сырья, материалов, топлива и иных производственных запасов; возникающие непосредственно в процессе обработки материально-производственных запасов или производства продукции (выполнения работ, оказания услуг); связанные с управлением организацией вцелом; связанные с продажей готового продукта производственного процесса.

 

Расходы, производимые организацией в процессе предпринимательской  деятельности, но по действующему положению  ПБУ 10/99 отличные от расходов по обычным  видам деятельности, считаются прочими  расходами.

 

В свою очередь прочие расходы подразделяются на: операционные; внереализационные; чрезвычайные.

 

Операционнымирасходаминазываютсярасходы, возникающие по нетипичным для данной организации и относительно редким фактам хозяйственной деятельности.

 

К операционным относятся расходы, связанные с:

предоставлением за плату  во временное пользование активов  организации или прав, возникающих  из патентов на изобретения, промышленные образцы и пр. (если эти операции не являются предметом деятельности); участием в уставных капиталах других организаций; продажей и выбытием активов организации (объектов внеоборотных активов, материалов и др., кроме денежных средств в национальной валюте);

оплатой услуг кредитных  организаций, а также проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование кредитов и займов; отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и пр.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

а также прочие операционные расходы.

 

Внереализационнымирасходами называются случайные, нетипичные для  хозяйственной деятельности организации  траты.

 

Внереализационными расходами  являются:

штрафные санкции за нарушение условий договоров (штрафы, пени, неустойки);

возмещение причиненных  организацией убытков; убытки прошлых  лет, признанные в отчетном году;

суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой  давности, других долгов, нереальных к взысканию;

курсовые разницы; суммы  уценки активов;

перечисление средств, связанных с благотворительной  деятельностью, расходы на проведение спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского  характера и т.п.;

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"