Шпаргалка по бухгалтерскому учету и аудиту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:47, шпаргалка

Описание работы

Целью аудита является подтверждение достоверности данных отчетности по наличию и движению товарно-материальных ценностей и установление соответствия оформленных хозяйственных операций действующим нормативным актам.

Содержание работы

Аудит материально- производственных запасов.
Аудит основных средств и нематериальных активов.
Аудит расчетов по оплате труда.
Аудит кредитов, займов и целевого финансирования.
Аудиторская проверка затрат и калькулирования себестоимости производства продукции.
Аудит формирования финансовых результатов и использования прибыли.
Аудиторская проверка условных фактов хозяйственной деятельности и оценка событий, происшедших после отчетной даты.
Аудиторская проверка расчетов с дебиторами и кредиторами.

Файлы: 1 файл

АУДИТ.docx

— 105.20 Кб (Скачать файл)

6)      правильность отражения данных о наличии и движении активов в учете и отчетности.

Необходимо проверить, как  ведется учет на синтетических счетах 04, 05 и 08.

Типичные ошибки:

- оприходование НМА не  по цене их приобретения;

- неправильное определение  срока эксплуатации;

- начисление амортизации  производится 1 раз в квартал;

- неправильное отнесение  затрат на счет 04;

- отсутствие документов, подтверждающих отнесение объектов  учета к НМА;

- неправомерное увеличение  стоимости НМА за счет текущих  затрат.

 

 

Аудит расчетов по оплате труда

Цель аудита - установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом, действующим в РФ в проверяемом периоде, нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности. 
Основные задачи аудита: 
1) оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности; 
2)оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде; 
3)оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете; 
4) проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда; 
5) проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по социальному страхованию и обеспечению. 
Планирование и программа аудита. Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Цель планирования - организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита. 
Аудиторская организация при выполнении вышеуказанных работ должна руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности, где предусмотрено, что планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации. 
Программа аудита оплаты труда содержит информацию об организаторе-заказчике, сроках проведения и состоит из следующих пунктов: 
1) аудит оформления первичных документов; 
2) аудит системы начислений заработной платы; 
3) аудит обоснованности применения льгот и удержаний из заработной платы; 
4) аудит тождественности показателей бухгалтерской 
отчетности и регистров бухгалтерского учета; 
5) аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды. 
При проведении аудита оплаты труда основными 
документами проверки являются: 
1) приказы о приеме на работу; 
2) коллективный договор; 
3)табель использования времени; расчетно-платежные ведомости; 
4) кассовые ордера; книга депонированной заработной платы; 
5)личные карточки; 
6)приказы руководителя и заявления работников на выплату пособий; 
7)листки нетрудоспособности; 
8) путевки на санаторно-курортное лечение; 
9)сведения о полученных доходах работников; 
10)журналы-ордера № 9,10,10/1,10а, 12; 
11)ведомости№ 12,13,13а, 15,18;исполнительные листы; Главная книга; 
13)договоры на обучение, акты о выполненных работах; 
14)отчетные декларации по расчетам с органами социального страхования и обеспечения.

 

 

 

 

Аудит кредитов, займов и целевого финансирования.

Целью аудита кредитов, займов и средств целевого финансирования является установление соответствия применяемой  в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом  периоде, нормативным документам.

Задачами аудита кредитов, займов и средств целевого финансирования являются:

– изучение кредитных договоров, договоров залога, договоров займа, источников поступления средств целевого финансирования;

– оценка состояния синтетического и аналитического учета кредитов, займов и средств целевого финансирования; изучение правомерного расходования средств кредитов, займов, целевого финансирования;

– проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета кредитов, займов и средств целевого финансирования, правильность отражения показателей в бухгалтерской отчетности;

– проверка своевременного и полного погашения кредитов, займов и средств целевого финансирования;

– правильность начисления процентов за пользование и их списание.

Основные нормативные  документы:

• Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

• Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/01, утвержденное приказом Минфина России от 02.08.2001 № 60н;

• Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденное приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н;

• План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н;

• Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н;

• приказ Минфина России от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Предоставляемые документы: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), главная книга или оборотно-сальдовая ведомость, приказ об учетной политике организации, регистры бухгалтерского учета по счетам 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 91 «Прочие доходы и расходы», 86 «Целевое финансирование», 98 «Доходы будущих периодов».

Работы при проведении аудита кредитов, займов и средств  целевого финансирования можно разделить  на три последовательных этапа: ознакомительный, основной и заключительный.

Ознакомительный этап

По договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность  другой стороне (заемщику) деньги или  другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества (ст. 807 ГК РФ). Договор  займа считается заключенным  с момента передачи денег или  других вещей.

По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в  размере и на условиях, предусмотренных  договором, а заемщик обязуется  возвратить полученную денежную сумму  и уплатить проценты на нее (ст. 819 ГК РФ).

После предоставления кредитных  договоров аудитор проводит их экспертизу на соответствие содержания представленных документов требованиям гражданского законодательства, а именно: цель объекта  кредитования, срок выдачи и возврата кредита, формы обеспечения обязательств, предусмотренные ст. 329 ГК РФ, процентные ставки и порядок их уплаты, права  и ответственность сторон и другие условия.

Для определения целевого использования привлеченных средств  целевого финансирования аудиторы изучают  договоры, сметы, на основании которых  средства были выделены.

Проверка состояния синтетического и аналитического учета по кредитам, займам и средствам целевого финансирования заключается в том, чтобы выяснить, ведется ли учет задолженности полученных займов и кредитов, включая выданные заемные обязательства, а также  учет средств целевого финансирования:

– по видам займов и кредитов;

– по кредитным организациям и другим заимодавцам, предоставившим их, отдельным займам и кредитам (видам заемных обязательств).

Основной этап

Основной задачей аудита кредитов, займов и средств целевого финансирования является подтверждение  информации о кредитах, займах, целевых  средствах в их финансовой отчетности, аудитору необходимо изучить весь комплект представленной бухгалтерской отчетности, а именно:

– установить, что данные об остатках на счетах кредитов, займов, средств целевого финансирования на начало и конец отчетного периода, указанные в оборотно-сальдовой ведомости или главной книге, соответствуют данным, указанным в бухгалтерском балансе (форма № 1). Пример оформления процедуры приведен в приложении 9.1 (процедура 1);

– определить, что в справке о наличии ценностей на забалансовых счетах, а именно по строке 960 «Обеспечения обязательств и платежей выданные», отражены суммы гарантий компании-клиента, которые она выдала в обеспечение своих обязательств;

– установить, что данные об уплаченных процентах соответствуют данным, указанным по строке 170 отчета о движении денежных средств (форма № 4). Кроме того, данные по строке 360 отчета о движении денежных средств (форма № 4) соответствуют данным о поступлении денежных средств от погашения займов, предоставленным другими организациями, а данные строки 390 – суммам погашенных займов и кредитов (без процентов). Пример оформления процедуры приведен в приложении 9.1 (процедура 2);

– определить, что данные о начисленных процентах в течение отчетного периода соответствуют данным, показанным по строке 070 «Проценты к уплате» отчета о прибылях и убытках (форма № 2). Пример оформления процедуры приведен в приложении 9.1 (процедура 3);

– установить, что данные в разделе IX «Обеспечения», указанные в приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5), соответствуют данным аналитического учета по счетам 60 «Векселя выданные», данным счета 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные».

С 01.01.2009 аудитору необходимо выяснить, из чего складываются затраты, связанные с получением и использованием займов (кредитов), а именно, установить, что в их состав входят:

– проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору);

– суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги;

– суммы, уплачиваемые за экспертизу договора займа (кредитного договора);

– иные расходы, непосредственно связанные с получением займов (кредитов).

Для подтверждения своевременности  выдачи кредита аудитор сравнивает даты и суммы, указанные в кредитном  договоре и в выписках банка с  расчетного или ссудного счета.

Далее оценивается правильность отражения операций по получению  кредитов на счетах бухгалтерского учета, т. е. изучается правильность использования счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Для подтверждения своевременного поступления средств целевого финансирования аудитор сравнивает расчетно-платежные  документы по кассе, счетам в банках и информацию по договорам и сметам, устанавливает своевременность  и полноту зачисления, и использования средств целевого финансирования.

Для подтверждения правильности отражения в учете операций со средствами целевого финансирования в  корреспонденции счетов по зачислению и использованию средств целевого финансирования используются данные учетных  регистров по счету 86 «Целевое финансирование».

Для того чтобы проверить  погашение кредитов, займов, аудитору необходимо сопоставить данные кредитных  договоров, договоров займа с  данными выписок с расчетного счета, отчетов кассира. По итогам составляется таблица, в которой показываются все выявленные отклонения.

Аудитору необходимо обратить внимание на то, что задолженность  по кредитам и займам отражается с  учетом начисленных, но не выплаченных  процентов на конкретную отчетную дату.

При этом необходимо проверить, что затраты по полученным займам и кредитам, включаемые в текущие  расходы организации, являются ее прочими  расходами и подлежат включению  в финансовый результат организации. В бухгалтерском учете они  должны быть отражены на счете 91 «Прочие  доходы и расходы», субсчете 2 «Прочие  расходы».

С 01.01.2009 расходы по займам признаются прочими расходами, за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива.

Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в  результате проведения аудита кредитов, займов и средств целевого финансирования:

– отсутствие в организации аналитического учета кредитов, займов и средств целевого финансирования, неправильное использование Плана счетов бухгалтерского учета;

– нецелевое использование средств кредитов, займов и целевого финансирования, их несвоевременное погашение;

– неправильное исчисление процентов по кредитам, займам, а также отражение их на счетах бухгалтерского учета в зависимости от уплаты, а не по окончании отчетного периода;

– отсутствие документов, подтверждающих использование средств целевого финансирования.

Заключительный этап

По окончании работ  аудитор формирует мнение по результатам  проверки данного участка учета, составляет пакет рабочих документов, формулирует часть аудиторского отчета, относящуюся к области  проверки, и представляет его совместно  с рабочей документацией (приложение 9.1) руководителю проверки.

Приложение 9.1Процедуры аудита кредитов, займов и средств целевого финансирования

Процедура 1. Сопоставление  данных оборотно-сальдовой ведомости (главной книги) по счетам кредитов, займов с данными бухгалтерского баланса (форма № 1)[9]

Процедура 2. Сопоставление  данных о поступлении денежных средств  от погашения займов, кредитов, предоставленных  другим организациям, или погашенных займов и кредитов (без процентов) и процентов с данными отчета о движении денежных средств (форма  № 4)

Процедура 3. Сопоставление  данных о начисленных процентах  в течение отчетного периода  с данными отчета о прибылях и  убытках (форма № 2)

 

АУДИТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО

8.1. ЦЕЛИ АУДИТА

Цель аудита учета  затрат на производство – установление обоснованности формирования и правильности учета издержек производства.

Информация о работе Шпаргалка по бухгалтерскому учету и аудиту