Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 21:13, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Файлы: 1 файл

бух учет шпоры.docx

— 157.39 Кб (Скачать файл)

В конце месяца расходы  по ремонту ОС, собранные по Д-ту 23 списываются К-м в Д-т счетов по направлениям затрат:

23 – в случае оказания  услуг одним вспомогательным  цехом другому (рем. цех оказал  услугу транспортному)

25 – при ремонте оборудования  основных цехов

26 – при ремонте ОС  общехозяйственного назначения

96 – при списании затрат  на ремонт за счет ранее  созданного резерва

и др.

проводки:

если будет  ремонт затраты того цеха где ислятся  ОС Д 23 К 10,70,69,76.2

 

 

 

 

13. Учет выбытия и перемещения ОС

Причины выбытия ОС:

- Реализация

- Списание в случаях  износа, авариях, при стихийных  бедствиях и иных чрезвычайных  ситуациях

- Передача в качестве  вклада в уставный капитал

- Безвозмездная передача  другим организациям и физическим  лицам

- Недостача по результатам  инвентаризации

- Передача по договору  аренды или лизинга 

Рассмотрим отражение в учете операций по выбытию ОС

Выбытие ОС отражается по счету

При выбытии ОС оформляется «Акт о приеме-передаче основных средств».

В бухгалтерии делается соответствующая  запись в инвентарной карточке и  она изымаются из картотеки.

Сч 02 , 01

На 10 – учит их первонач стоимость

02 – амортизация

Какогда выбывает ОС должны определить финн результат  сч 91

Пример: хотим  продать комп списываем со счетов Д 01,1 – 1 мил К 02 – 800 тыс

Д 01.1 К  02.

Списываем первонач стоимость компа Д 01.2 К 01.01

Списыв амартизацию  Д 02 К 01.2

Со счета 01.2 нужно  тоже списать на сч 91 Д 91.4 К 01.2 – 200 тыс

Мы отгрузили  ПК выручка Д 62 К 91.1

Если мы нанимали транспорт Д 91.4 К 60

НДС Д 18 К 60

Погрузка разгрузка  Д 91.4 К 60

Если свои рабочие  погружают Д 91.4 К 70

В конце месяца насчит НДС из выручки Д 91.2 К 68

Если  отдаем кп безвозмездно:

Первонач Д 01.2 К 01.1

Амортиз Д 02 К 01.2

Списание остаточной стоимости Д 91/4 К 01/2

Расходы по демонтажу, доставке Д 91/4 К 10,70,69

Если списали  Д 91.4 К 01.2

Если украли Д 94 К 01,2

 

14. Учёт инвентаризации основных средств.

Инвентаризация основных средств – это:

- проверка и документальное  подтверждение фактического их  наличия, 

- выявление отклонений  от учетных данных 

- и принятие решений  по внесению изменений в данные  бухгалтерского учета.

Проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества  государственного унитарного предприятия  в аренду, его купле-продаже;

- при реорганизации или  ликвидации (упразднении) организации;

- перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности;

- при смене руководителя  организации и (или) материально  ответственных

Выявленные при инвентаризации излишки основных средств приходуются  по рыночной (оценочной) стоимости и  относятся на внереализационные  доходы:

                      Д-т 01               К-т 91/1

При погашении суммы недостачи (порчи) виновными в добровольном порядке составляются проводки:

          Д-т 50                 К-т 73/2

В случае удержания из заработной платы в принудительном порядке  делаются бухгалтерские записи:

          Д-т 70                  К-т 73/2

Удержания с виновных лиц  производятся на основании приказа  руководителем предприятия.

Инвентариз может  быть: ТОВАРНО МАТЕР ЦЕННОСТЕЙ, ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ЗАДОЛЖЕННОСТИ( дебиторская, кредиторская).

1.Погашение недостачи  если виновное лицо не выявлено  то сумма недостачи относится  на убытки Д 91.4 К 94 400 тыс.

2.выявлено виновное  лицо то оно выплачивает рыночн  стоимость – 850 тыс Д 73.2 К  94- 400 тыс

Рассчитаем сумму  разницы между рыночной стоимостью недостоющего обьема и его учетной  стоимости 850 – 400 = 450 Д 73.2 К 98 450тыс.

Виновноре лицо возместило недостачу, вносим деньги в  кассу Д 50 (51) К 73.2, или недостача  удержана из з.п. Д 70 К 73.2

 

 

 

15. Учёт переоценки основных средств

Не подлежат переоценке:

- находящиеся в собственности  организаций земельные участки,  объекты природопользования;

- библиотечные фонды;

- основные средства, расположенные  в зонах отселения районов,  пострадавших от аварии на  Чернобыльской АЭС;

- объекты лизинга в  период действия договора лизинга.

Переоценка 

- дооценка т.е. увеличение

- уценка т.е. меньше  чем старая цена

При переоценке изменяются: первоначальная стоимость (после переоценки называемая восстановительной стоимостью), остаточная стоимость и сумма  износа основных средств.

Восстановительная стоимость  основных средств, установленная при  переоценке, считается первоначальной стоимостью после ее отражения в  бухгалтерском учете.

Восстановительная стоимость  каждого объекта основных средств  определяется по усмотрению организации  одним из методов:

3 метода переоценки:

- прямой

- индексный более простой

- метод пересчета валютной  стоимости ОС

Метод индексный: Д 01.1 – 1 000 000

                               К 02 – 800 000

Коэф 1,1 после переоценки 1 000 000 * 1,1 = 1 100 000 сумма переоценки 100 000.

Удельный вес амортизац  в первом.стоим: 800 000/1 000 000*100% = 80%.

Сумма амортизац после  переоценки = восстановительной

Стоимость * 80% = 1 100 000* 80% = 880 000.

Сумма переоценки = 880 000 -800 000 = 80 000

На сумму преоценки  Д 83 К 02 80 000

На величину дооценки увеличивается первоначальная стоимость основных средств: Д-т 01     К-т 83 «Добавочный капитал» (субсчет  - «Переоценка статей баланса»)

На сумму увеличения амортизации  по данным переоценки  Д-т 83  К-т 02

На величину уценки Д-т 01        К-т 83

16. Учет арендованных  ОС

В условиях рыночной экономики  широкое распространение получила аренда ОС.

В зависимости от сроков предоставления имущества в аренду различают:

- краткосрочную или текущую  аренду (без права выкупа, на срок до 1 года)

- долгосрочную аренду (с  правом или без права выкупа, на срок свыше 1 года).

Аренда имущества - это  временная передача на возмездной основе имущественных прав владения и пользования или только пользования. Оформляется договором аренды.

 Арендный договор - это соглашение между арендодателем (собственником имущества) и арендатором (пользователем имущества) об установлении прав и обязанностей сторон. В арендном договоре обычно оговариваются:

- объект аренды,

- срок аренды

- величина арендной платы.

- распределение обязанностей  сторон (начисление амортизации  ОС, проведение ремонтов, уплата  земельного налога, уплата коммунальных  услуг по зданиям и т. д.). 

Арендованное имущество (предоставленное   в   аренду   или   полученное), должно в бухгалтерском  учете отражаться отдельно.

  Учет текущей аренды основных  средств у арендодателя

Передача объекта в  аренду оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств. Основные средства у арендодателя как его  собственность продолжают числиться  на счете 01 «Основные средства».

Д-т  01/3 «ОС в аренде»      К-т 01/1 «Собственные ОС» 

Бухгалтерия арендодателя делает отметку в инвентарной карточке объекта о передаче его в аренду, и копия инвентарной карточки передается арендатору.

Амортизацию начисляет арендодатель как собственник основных средств, но относит ее не на затраты своего производства, а в уменьшение дохода от аренды.

Если аренда не является основной деятельностью предприятия.

Д-т 91/4          К-т 02  

Если является основным видом  деятельности, то

Д-т 20, 23, 25, 26, 44        К-т 02.

Арендная плата рассчитывается за месяц, исходя из:

- арендуемой площади объекта,

- установленной базовой  ставки арендной платы за 1 м2

- коэффициентов, характеризующих удобства в пользовании арендуемыми объектами.

17. Учет нематериальных  активов

К нематре активам относ :

Право заниматся каким  либо видом деятельности, торговые марки, ноу-хау программное обеспечение, - на научно-исследовательские, опытно-конструкторские  и технологические работы; на программы для ЭВМ и компьютерные базы данных; на использование объектов интеллектуальной собственности,

Нематер активы используются более 12 мес, и приносят доход, по ним  тоже начисляется амортизация Д 04 –Д 08 ,

Начисл амортиз Д 26,25…  К 05

Оценка стоимости  нематериальных активов

В бухгалтерском учете  нематериальные активы оцениваются  по первоначальной стоимости, которая  определяется исходя из фактически произведенных  затрат по приобретению этих объектов.

Такими затратами признаются:

- стоимость самого объекта;

- услуги сторонних организаций,  связанные с приобретением и оценкой объекта нематериальных активов;

- суммы таможенных платежей, регистрационных сборов, государственных  пошлин и других аналогичных  платежей, произведенных в связи  с приобретением или получением  прав на объекты нематериальных  активов;

Поступление нематериальных активов отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 04 «Нематериальные активы».

Источники поступления  НМА:

1) За плату у сторонних организаций:

     Получен объект  НМА Д-т 08  К-т 60

   На сумму НДС Д-т 18   К-т 60

  Отражены услуги сторонних  организаций (доставка, настройка,  чертежи  и др.) Д-т 08    К-т 60

  На сумму НДС  Д-т 18    К-т 60

  Оприходование объекта  НМА  Д-т 04   К-т 08

2)  Внесение учредителями  в счет их вкладов в уставный  фонд организации Д-т 08  К-т 75

3) Получение от других  организаций и физических лиц  безвозмездно Д-т 08          К-т 98

Создание самим  П-ем Д-т 08          К-т 10, 70, 69, 76/2, 60, 76

18. Экономическая  сущность производственных запасов,  их классификация и оценка

Под производственными запасами понимают различные вещественные элементы производства, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.

Факти себест = покупка +транспортно  заготовительные расходы + допо затраты  по доработке материалов.

Транспортно-заготовительные  расходы (ТЗР). Это затраты организации, непосредственно связанные с  процессом приобретения и доставки материалов в организацию

Привезены с завода материалы  покупная стоимость Д 10.1 К 60

Д 18 К 60 – НДС

Д 16 К 60 – транспорт

Д 18 К 60 – НДС

По себестоимости  каждой единицы запасов могут применяться два способа исчисления себестоимости единицы материалов:

- включая все расходы,  связанные с приобретением материалов.

- включая только покупную  стоимость материала (упрощенный  вариант).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Учёт поступления  материалов и расчётов с поставщиками

Первичные документы предварительная  оплата:

- договор, сч.фактура,  платежн поручение Д 60 К 51

- на основании дается  выписка банка, выписыв ТТн,  на основании ТТН оприходуется  матер на склад Д 10 К 60 без  НДС , Д 18 К 60 – НДС.

Поступление материалов в  организацию осуществляется в следующем  порядке:

- по договорам купли-продажи,  договорам поставки, другим аналогичным  договорам в соответствии с  законодательством;

- путем изготовления материалов  самой организацией;

- путем внесения в счет  вклада в уставный фонд организации;

- путем получения организацией  безвозмездно (включая договор дарения).

- от списания пришедших  в негодность основных средств.

- в виде излишка в  результате проведения инвентаризации  производственных запасов.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"