Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 21:13, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Файлы: 1 файл

бух учет шпоры.docx

— 157.39 Кб (Скачать файл)

При организации  акционерных обществ, хозяйственных  товариществ, кооперативов и других аналогичных организаций их учредители вносят вклады в уставный фонд в  виде основных (здания, сооружения, оборудование) и денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и другого имущества. Указанные общества в свою очередь ведут расчеты с учредителями организации по выплате им доходов.

Для обобщения  информации о всех видах расчетов с учредителями организации (по вкладам в уставный фонд, выплате доходов и др.) предназначен активно-пассивный счет 75 "Расчеты с учредителями".

На этом счете  могут открываться следующие  субсчета: 1 "Расчеты по вкладам  в уставный капитал"; 2 "Расчеты  по выплате дивидендов и других доходов".

Проводки:

По мере фактического поступления денежных средств от учредителей составляется проводка: Д-т сч. 50 , 51 , 52 — в зависимости от того, на какой счет поступили суммы К-т сч. 75.1

Поступление от учредителей имущества и ценных бумаг в счет их вкладов в уставный капитал организации по договорной стоимости отражается проводками:

Д-т сч. 07, 10, 08, 20,21, 23 К 75.1

На 75.2 учитываются  расчеты с учредителями организации по выплате им дивидендов и других доходов

Начисление доходов  от участия в предприятии за счет прибыли отчетного года (нераспределенной прибыли прошлых лет) в учете  отражается записью 

Д-т сч. 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"

К-т сч. 75. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам.

Организации постоянно  ведут расчеты с бюджетом и  внебюджетным фондам.

Для обобщения  информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам предназначен активно-пассивный синтетический счет 68, а по соц. страхованию – счет 69.

Исчисление налогов:

- в себест продукции  работ услуг

- отчисление в ФСЗН 34%,

- белгострах (0,1 – 0,6%)

- земельный налог (по  кадастровой оценки)

- экологический налог

- на недвижемость ( 2- % от  остаточной стоимостизд. И сооруж)

- отчислен в иновац  фондв (  %-ах от себестоимости  предыдущего месяца)

Из выручки: НДС акциз: НДС – 20,10 0, 16,67, 9,09%.

Акцизы: водка – 12%, сигареты 18%.

Налоги из прибыли – 18% ставка.

По осн виду прибыли  д 90,9 к 99

Если с убытком сработали  Д 99 К 90.9

Проводки:

На суммы налогов  и отчислений составляются проводки:

на  сумму налогов и отчислений с работника

   - подоходный  налог Д-т 70          К-т 68/4

  - в фонд  социальной защиты населения  ФСЗН  Д-т 70          К- т 69

на  сумму налогов и отчислений с предприятия

1) налоги и  отчисления, включаемые в себестоимость продукции

              на сумму отчислений от ФЗП

  - в ФСЗН (34 %) Д-т    20,25, 26, 29, 23, 44         К-т 69

  - в Белгосстрах  (от 0,1 % до 0,6 %) Д-т    20,25, 26, 29, 23, 44        К- 76.2

  - налог на недвижимость, экологический налог, земельный налог, отчисления в инновационный фонд Д-т    20,26, 44.2         К-т 69

2) на сумму налогов, уплачиваемых из выручки

     НДС  Д-т    90.2      К-т 68.2

3) на сумму налогов, уплачиваемых из прибыли

    налог  на прибыль Д-т   99      К-т 68.3

 

 

 

 

 

9.Экономическая сущность, классификация и оценка основных средств

Осн средства –  это активы которые имеют

- вещественно  натуральную форму

- стоимость более  30 б.в

- срок эксплуатации  более 12 мес

- начисляется  амортизация и переносится на  сумму гот продукции

К основным средствам не относятся:

- орудия лова, в том  числе тралы, неводы, сети, мережи;

- специальная одежда, специальная  обувь;

- форменная одежда и  обувь, предназначенные для выдачи  работникам;

- посуда, кухонный и столовый  инвентарь и принадлежности;

- временные нетитульные  здания и сооружения;

- животные на выращивании  и откорме, птица, кролики

Согласно ему существуют следующие группы ОС:

Здания; Сооружения; Передаточные устройства; Машины и оборудование; Средства транспортные; Инструмент; Инвентарь и принадлежности; Основные средства  прочие, используемые в сельском и лесном хозяйстве; Основные средства  прочие.

ОС оцениваются в бухгалтерском  учете по:

  1. - первоначальной стоимости;
  2. - восстановительной стоимости.

Первоначальная  стоимость определяется исходя из фактических затрат по возведению или приобретению  объектов ОС, включая расходы по доставке, монтажу и установке.

Восстановительная  стоимость – это стоимость воспроизводства ОС в современных условиях. Необходимо стоимость ОС приводить к их стоимости в настоящее время, т. е. на текущую дату (осовременивать). Для этого по состоянию на 1 января ОС переоцениваются.

Остаточная  стоимость – это разность между первоначальной стоимостью и суммой амортизации по объекту. В балансе предприятия ОС отражаются по остаточной стоимости.

Ликвидационная  стоимость  - это стоимость объекта ОС при его списании:

1) по цене металлолома  (а вычетом стоимости демонтажа)

2) договорной стоимости  с покупателем при его реализации.

Амортизируемая  стоимость - это стоимость объекта ОС, от которой рассчитываются амортизационные отчисления.

 

 

 

10. Учет поступления ОС

При приемке в эксплуатацию объектов ОС, при внутреннем перемещении  из одного участка в другой, при  передаче со склада в эксплуатацию оформляется «Акт о приеме-передаче  основных средств» в 1 экз. После оформления он вместе с приложенной к нему технической документацией передается в бухгалтерию, подписывается гл. бухгалтером и утверждается руководителем. На основании акта бухгалтерия открывает инвентарную карточку на поступивший объект.

На активном сч. 01 «Основные  средства» отражаются наличие и  движение собственных ОС организации, находящихся:

- в эксплуатации в запасе на консервации в аренде (лизинге) в доверительном управлении  в собственности нескольких организаций

На счете 01 ОС учитываются  по первоначальной стоимости. По Д-ту счета  отражается поступление, а по К-ту –  выбытие ОС

При любом  поступлении имущества, зачисляемого впоследствии в состав основных средств, затраты учитываются предварительно по Д-ту активного счета 08 «Вложения в долгосрочные активы», а затем списываются К-том на счет 01 «ОС».

Источники поступления  ОС:

  1. Капитальные вложения:

a)  Приобретение за плату у других юридических и физических лиц.

          б) Строительство и создание  ОС самим предприятием

  1. Получение от юридических или физических лиц безвозмездно.
  2. Внесение учредителями в счет их вклада в уставный капитал.

Рассмотрим порядок формирования первоначальной стоимости ОС

Проводки:

ТТН. От поставщика поступил станок на покупную стоимость (без НДС) Д 07 К 60

Установка в цех со склада Д 08 К 07

Какие либо материалы Д 08 К 10

Рабочие будут устанавливать  Д 08 К 70

Если работники из-за границы  Д 08 К 60

Передано в осн средства Д 01 К 08

Посупили даром средства на в приделах 1-ого собственника Д 08 К 23

А если в приделах разн собственников  Д 08 К 98

Если учредители вносят Д 08 К 75

В результ инвентаризации выявлен излишек Д 01 К 91.1

 

 

 

 

11. Учет амортизации  ОС

В процессе эксплуатации ОС постепенно изнашиваются и теряют свою первоначальную стоимость. Эта часть  стоимости в процессе производства переносится на готовую продукцию (работы, услуги) в виде амортизационных  отчислений.

Амортизацию можно начислять 3 способами:

линейным

нелинейным:

производительным.

П-е самостоятельно определяет способы и методы начисления амортизации, в том числе и по объектам одного наименования.

Линейный  способ заключается в равномерном (по годам) начислении амортизации в течение всего НСС или СПИ объекта ОС.

 Годовая линейная норма  амортизации определяется исходя  из амортизируемой стоимости  объекта и нормативного срока  его службы.

Пример1

 Приобретен объект  амортизируемой  стоимостью 120 тыс.  рублей со сроком полезного  использования в течение 5 лет.

 Годовая  норма амортизационных  отчислений  - 20%. Годовая сумма

амортизационных отчислений составит 24 тыс. рублей

(120 x 20 / 100).

При расчете суммы амортизации  за месяц нужно годовую сумму  разделить на 12.

Нелинейный  способ заключается в неравномерном (по годам) начислении амортизации в течение полезного использования объекта. При этом способе годовая сумма амортизационных отчислений может рассчитываться тремя методами

-прямым методом суммы чисел лет

-обратным методом суммы чисел лет

-методом уменьшаемого остатка с коэффициентом ускорения до 2,5 раза.

Пример 2 Нелинейный способ начисления амортизации. Прямой метод суммы чисел лет

Приобретен объект амортизируемой стоимостью 150 тыс. рублей  со

сроком полезного использования  в течение 5 лет.

Сумма  чисел лет срока  полезного  использования  составляет  15 лет. Расчет:  сложение суммы чисел  лет (1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15);

  В первый  год   эксплуатации  указанного объекта  будет начислена    амортизация  в размере 5/15 или 33,3%, что составит 50 тыс. рублей.

  Во второй год - 4/15, что составит 40 тыс. рублей,

  В третий год    - 3/15, что составит 30 тыс. рублей.

  В четвертый год  - 2/15, что составит 20 тыс. рублей.

  В пятый год - 1/15, что составит 10 тыс. рублей.

Общая  сумма  начисленной  амортизации  в  течение  всего  срока    полезного использования  объекта составит 150 тыс. рублей (50 + 40 + 30 + 20 + 10).

Пример 3 Нелинейный способ начисления амортизации. Обратный метод суммы чисел лет

Приобретен объект амортизируемой стоимостью 150 тыс. рублей  со

сроком полезного использования  в течение 5 лет.

Сумма  чисел лет срока  полезного  использования  составляет  15 лет. Расчет:  сложение суммы чисел  лет (1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15);

  В первый  год   эксплуатации  указанного объекта  будет начислена    амортизация  в размере 1/15, что составит 10 тыс.  рублей.

  Во второй год - 2/15, что составит 20 тыс. рублей,

  В третий год    - 3/15, что составит 30 тыс. рублей.

  В четвертый год  - 2/15, что составит 40 тыс. рублей.

  В пятый год - 1/15, что составит  50 тыс. рублей.

Общая  сумма  начисленной  амортизации  в  течение  всего  срока    полезного использования  объекта составит 150 тыс. рублей (10 + 20 + 30 + 40 + 50).

Проводки:

По безвозмездно полученным ОС составляется две проводки:

Д-т 20, 23, 25, 26, 29 …        К-т 02

и одновременно на туже сумму

Д-т 98/2       К-т 91.1 «Прочие доходы и расходы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Учет затрат на ремонт ОС

Для поддержания в рабочем  состоянии ОС их необходимо периодически ремонтировать.

В зависимости от объема, характера и периодичности проведения работ различают 3 вида ремонта:

- капитальный;

- средний

- текущий

Ремонт может осуществляться:

  1. хозяйственным способом
  2. подрядным способом
  3. смешанным (комбинированным)

До начала ремонтных работ  по каждому объекту определяется плановая (нормативная) их с/б согласно сметно-финансовому расчету, который  сделан на основании дефектной ведомости.

По окончании ремонта, реконструкции и модернизации составляется «Акт о приеме-сдаче  отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств» (ф. ОС-3)  (при хоз. Способе -1 экз., при подрядном -2 экз.)

При осуществлении ремонта хозяйственным способом (т. е. специализированными службами предприятия, например, ремонтным цехом) все затраты по нему учитываются первоначально по Д-ту 23 в корреспонденции с К-м счетов:10 70 68, 69 25 26 и др.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"