Шпаргалка по "Бухгалтерскому финансовому учёту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 22:52, шпаргалка

Описание работы

46. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчётности в Р.Ф.
Бухгалтерский учет - представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, капитале, обязательствах предприятия и их движении путем сплошного, документального, непрерывного и взаимосвязанного учета хозяйственных операций.

Файлы: 1 файл

ксюня госы.docx

— 138.61 Кб (Скачать файл)

Выручка признается в бухгалтерском учете при одновременном выполнении следующих условий:

· организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

· сумма выручки может быть определена. На практике это означает, что в документах должны содержаться все необходимые показатели для определения цены либо по договору, либо по Гражданскому кодексу РФ;

· имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Такая уверенность имеется в случае, когда организация уже получила оплату либо отсутствует неопределенность в отношении ее получения;

· право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работ принята заказчиком (услуга оказана). Из этого следует, что при перемещении продукции (товаров, работ, услуг, сырья, материалов и т.д.) между различными подразделениями одной организации выручка или доход возникнуть не может (т.к. это внутризаводской оборот);

· расходы, связанные с этой операцией, могут быть определены.

В случае продажи товаров, продукции, работ, услуг необходимо соблюдение всех пяти условий для признания выручки от реализации. В то же время для признания в бухгалтерском учете выручки от предоставления за плату во временное пользование своих активов или предоставления прав на использование своей интеллектуальной собственности или от участия в уставных капиталах других организаций достаточно соблюдения трех первых условий.

Учет формирования прибыли

Счета, на которых отражаются доходы и расходы организации, а также выявляется конечный финансовый результат ее деятельности, в Плане счетов сгруппированы в заключительном VIII разделе «Финансовые результаты».

Для формирования финансовых результатов предусмотрены следующие счета бухгалтерского учета:

счет 90 «Продажи» - для учета доходов и расходов от обычных видов деятельности;

счет 91 «Прочие доходы и расходы» - для учета доходов и расходов от прочих операций;

счет 99 «Прибыли и убытки» - для формирования конечного финансового результата деятельности организации.

Планом счетов предусмотрена также возможность ведения учета по счету 90 «Продажи» с использованием специальных субсчетов:

90-1 «Выручка» - для учета поступлений  активов, признаваемых выручкой;

90-2 «Себестоимость продаж» - для  учета себестоимости продаж;

90-3 «Налог на добавленную стоимость» - для учета сумм НДС, причитающихся  к получению от покупателя (заказчика);

90-4 «Акцизы» - для учета сумм  акцизов, включенных в цену проданной  продукции (товаров);

90-5 «Экспортные пошлины» - для учета  сумм экспортных пошлин;

90-9 «Прибыль/убыток от продаж» - для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж  за отчетный месяц.

Для учета операций по счету 91 «Прочие доходы и расходы» можно использовать специальные субсчета:

91-1 «Прочие доходы»;

91-2 «Прочие расходы»;

91-9 «Сальдо прочих доходов и  расходов».

На счете 99 «Прибыли и убытки» выявляется конечный результат финансово-хозяйственной деятельности организации (чистая прибыль или чистый убыток).

По окончании отчетного года счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается. Заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Формирование финансовых результатов за отчетный год

На конец отчетного года по всем субсчетам счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» образуется нулевое сальдо.

Финансовый результат ежемесячно заключительными оборотами списывается с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» и с субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетические счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо на отчетную дату не имеют. Обороты за отчетный месяц остаются на счетах по дебету 90-2, 90-3, 90-4, 91-2 и по кредиту счетов 90-1, 91-1 и закрываются по итогам года.

Закрытие счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки» в конце отчетного года.

Счет 99 «Прибыли и убытки» при составлении годовой отчетности закрывается. Заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (чистого убытка) отчетного года списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» в кредит (когда убыток в дебет) на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

Учет использования прибыли и расчетов по налогу на прибыль

Распределение прибыли предприятий регламентируется учредительными документами и нормативными актами, действующими на территории РФ. Прибыль предприятия направляется в первую очередь на уплату налога на прибыль.

Объектом обложения является налогооблагаемая прибыль.

Ставка налога на прибыль устанавливается законодательством РФ в зависимости от вида деятельности предприятия. Прибыль от реализации продукции, основных средств и иного имущества облагается по действующей ставке налога на прибыль в федеральный бюджет 6,5%, в бюджеты субъектов РФ по ставкам, устанавливаемым законодательными органами субъектов РФ, в размере не свыше 17,5% (но не ниже 13,5%).

На сумму налога на прибыль, причитающегося бюджету, делаются бухгалтерские записи на счетах:

Д 99 «Прибыли и убытки»

К 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Налог на прибыль».

Учет расчетов по налогу на прибыль

Учет расчетов по налогу на прибыль ведется согласно ПБУ 18/2 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Применение этого положения позволяет отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности различие налога на бухгалтерскую прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в бухгалтерском учете и отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль.

Основной целью ПБУ 18/2 является установление альтернативного механизма расчета величины налогооблагаемой прибыли организаций на основе данных бухгалтерского учета. Как известно, прибыль или убыток, исчисленные по правилам бухгалтерского учета отличаются от величины налогооблагаемой прибыли (убытка), которая сформирована по данным налогового учета.

Разница между бухгалтерской прибылью (убытком) отчетного периода образуется в результате применения различных правил признания договоров и расходов, которые установлены в нормативных правовых актах и законодательством РФ о налогах и сборах (гл. 25 НК РФ).

Бухгалтерской прибылью (убытком) признается показатель, исчисленный в порядке установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету РФ.

Налогооблагаемой прибылью (убытком) признается налоговая база по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитываемая в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах.

Согласно положению по бухгалтерскому учету разница между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода состоит из двух частей: «постоянных разниц» и «временных разниц».

Постоянные разницы – это доходы и расходы, которые формируют бухгалтерскую прибыль (убыток) отчетного периода и исключенные из расчета налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующих отчетных периодов.

Временные разницы – это доходы и расходы, которые формируют бухгалтерскую прибыль (убыток) в одном отчетном периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль в другом или других отчетных периодах.

В зависимости от влияния на налогооблагаемую прибыль (убыток) временные разницы подразделены на два вида:

вычитаемые временные разницы;

налогооблагаемые временные разницы.

Вычитаемые временные разницы при формировании налогооблагаемой прибыли (убытка) приводят к возникновению отложенного налога на прибыль, который должен уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем отчетном или последующем отчетном периоде.

Налогооблагаемые временные разницы при формировании налогооблагаемой прибыли (убытка) приводят к возникновению отложенного налога на прибыль, который должен увеличить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем отчетном периоде или в последующих отчетных периодах.

Отложенный налог на прибыль подразделяется на:

отложенный налоговый актив (это та часть отложенного налога на прибыль, которая приводит к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в периоде, следующем за отчетным периодом или в последующих отчетных периодах);

отложенное налоговое обязательство (это та часть отложенного налога на прибыль, которая приводит к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в периоде, следующем за отчетным периодом, или в последующих отчетных периодах).

Учет налога на прибыль

Для целей бухгалтерского учета сумма налога на прибыль, которая определяется исходя из бухгалтерской прибыли (убытка) и отражается в бухгалтерском учете независимо от суммы налогооблагаемой прибыли (убытка), является условным расходом (условным доходом) по налогу на прибыль.

Для целей налогообложения сумма налога на прибыль, определяется исходя из величины условного расхода (условного дохода), скорректированной на суммы постоянного налогового обязательства, отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства отчетного периода, является текущим налогом на прибыль (текущим налоговым убытком)

+(-) Условный расход (условный доход) по налогу на прибыль + Постоянное  налоговое обязательство + Отложенный  налоговый актив + Отложенное налоговое  обязательство =

+ (-) Текущий налог на прибыль (текущий налоговый убыток).

Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности

В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

о порядке признания выручки организации;

о способе определения готовности работ, услуг, продукции, выручка от выполнения, оказания, продажи которых признается по мере готовности.

В отчете о прибылях и убытках доходы организации за отчетный период отражаются с подразделением на выручку, операционные доходы и внереализационные доходы, а в случае возникновения – чрезвычайные доходы.

Операционные и внереализационные расходы могут не показываться в отчете о прибылях и убытках развернуто по отношению к соответствующим доходам, когда:

соответствующие правила бухгалтерского учета предусматривают или не запрещают такое отражение расходов;

расходы и связанные с ними доходы, возникшие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности, не являются существенными для характеристики финансового положения организации.

 

Учет капитала

Капитал предприятия

Каждая организация, работающая обособленно от других, ведущая производственную и (или) коммерческую деятельность, должна обладать определенным капиталом, который представляет собой совокупность материальных ценностей и денежных средств, финансовых вложений и затрат на приобретение прав, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности.

В бухгалтерском учете капитал условно подразделяется на активный капитал, то есть действующий (функционирующий) в виде имущества и обязательств, и пассивный капитал, отражающий источники формирования и оплаты действующего капитала.

Состав активного капитала:

основной капитал (основные средства, нематериальные активы, незавершенные долгосрочные инвестиции, финансовые инвестиции);

оборотный капитал (оборотный капитал, материальные оборотные средства, средства в текущих расчетах (обязательства), финансовые вложения (краткосрочные), денежные средства).

Состав пассивного капитала:

собственный капитал (уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль, целевые (специальные) вклады);

заемный капитал:

· долгосрочный (ссуды, займы, авансы (субсидии);

· краткосрочный (ссуды, займы, текущая кредиторская задолженность).

Учет уставного капитала

Основу собственного капитала предприятия составляет уставный капитал, величина которого зафиксирована в его уставных учредительных документах.

Уставный капитал – это стартовый капитал, необходимый предприятию для осуществления финансово-хозяйственной деятельности с целью получения прибыли.

Согласно Гражданскому кодексу РФ уставный капитал организации может выступать в виде:

складочного капитала – в полном товариществе и товариществе на вере;

паевого либо неделимого фонда – в производственном кооперативе (артели);

уставного капитала – в акционерных обществах, обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью;

уставного фонда – в унитарных государственных и муниципальных предприятиях.

Уставный капитал – основной источник формирования собственных средств предприятия, необходимых ему для выполнения уставных обязательств.

Для учета уставного капитала используется пассивный балансовый счет 80 «Уставный капитал».

Кредитовый остаток по счету 80 показывает сумму зарегистрированного уставного капитала, оборот по кредиту отражает сумму его увеличения по законным основаниям, а оборот по дебету – уменьшение уставного капитала при выходе учредителей (участников) из состава организации и по другим причинам. Для расчетов с учредителями (участниками) используется специальный балансовый счет 75 «Расчеты с учредителями», имеющий активные и пассивные субсчета.

Аналитический учет по счету 80 «Уставный капитал» организуется таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по учредителям организации, стадиям формирования капитала и видам акций.

Аналитический учет по счету 75 «Расчеты с учредителями» ведется по каждому учредителю предприятия.

На момент регистрации уставный капитал должен быть оплачен не менее чем наполовину, оставшаяся же часть должна быть оплачена в течение года с момента регистрации.

Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций.

В отличие от акционерных обществ, ООО не выпускает акций.

Складочный капитал – это совокупность вкладов участников полного товарищества или товарищества на вере, внесенных для осуществления его хозяйственной деятельности. Вкладом также могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи и имущественные права, имеющие денежную оценку.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому финансовому учёту"