Шпаргалка по "Финансовому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:57, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Финансовый учет".

Файлы: 1 файл

шпоры ФУ.docx

— 60.31 Кб (Скачать файл)

21. К отклонениям от норм условий труда относятся: 1.сверхурочные работы 2.вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни.  Сверхурочная работа разрешена на предприятии сверх 16 часов за 1 месяц, а при наличии с профсоюзной организации наличие договора о сверхурочной работе. Доплата по сверхурочной работе осуществляется только лишь при наличии приказа руководителя о сверхурочных работах с указанием времени. Расчет доплат бухгалтерия осуществляет след. образом: 1)за первый и второй час сверхурочной работы. Доплата производится в размере 150% от ЧТС рабочего повременщика  соотв. разряда. 2)за работу в последующие часы доплата в размере 200% от ЧТС рабочего повременщики соотв. разряда. При установленном 2-х сменном или 3-х сменном режиме  работы необходимости в приказе о работе в вечернее или в ночное время нет. Вечерним считается время от 16.00 до 23.00. За работу в вечернее время доплачиваются 20% от ЧТС рабочего повременщика соответствующего разряда. Ночным считается время от 23.00 до 6.00АМ. Доплачивается за работу в ночное время 40% от ЧТС рабочего повременщика соответствующего разряда. Обычно в табеле учета использования рабочего времени записывается время работы работника. За работу в праздничные и выходные дни доплата производится след. образом: 1)рабочим сдельщикам по двойным сдельным расценкам. 2)рабочим повременщикам по двойным часовым или двойным дневным ставкам. РАСЧЕТ ОТПУСКНЫХ И БОЛЬНИЧНЫХ: Отпускные работникам в первый раз начисляются по истечении 11-ти отработанных месяцев, а в последующие периоды согласно установленному графику отпусков. Отпускные работникам начисляют на основании приказа руководителя предприятия о предоставлении работнику отпуска с указанием кол-ва календарных дней отпуска. Бухгалтерия на основании приказа производит расчет отпускных. Для этого суммируется заработок со всеми доплатами за предыдущие 3 месяца. Общая сумма делится на 3 и определяется среднемесячная оплата, которая делится на расчетную величину 29,4 и определяется среднедневная оплата, которая умножается на кол-ва дней отпуска. Если кол-во дней отпуска охватывают разные отчетные периоды, начисление отпускных производится отдельно по месяцам. Пособие по временной нетрудоспособности начисляется работникам из ср-в соц. страхования  на основании представленного больничного листа. В нем указывается факт. кол-во дней болезни. Для расчета больничных бухгалтер суммирует заработок со всеми доплатами за предыдущие 3 периода. Общую суму начислений со всеми доплатами делят на факт. отработанное кол-во дней за предыдущие 3 периода и определяют среднедневную оплату, кот. умножают на кол-во дней болезни по больничному листу. Кроме того, при расчете больничных необходимо учитывать и соц. стаж работника. Если страх. стаж до 5 лет работнику оплачивается только 60% больничных сумм. От 5до 8 лет -80%. Свыше 8 лет – 100%.

 

3. Согласно положению об осуществлению кассовых операций, не реже 1 раза в месяц необходимо проводить инвентаризацию денежных средств в кассе, для этого есть постоянно действующая инвентаризационная комиссия, которая осуществляет данную проверку.  Перед началом инвентаризации, кассир подписывается на титульнике листа инвентаризационной описи, в том, что недостач или избытков  у него нет. В период инвентаризации, в инвентаризационную опись записываются  все виды ценностей из кассы и это непосредственно происходит в присутствии кассира, по окончании проверки все члены комиссии и кассир подписываются в описи, которая в последствии сдается в бухгалтерию. В бухгалтерии открывается сличительная ведомость, в которой указаны данные из инвентаризационной описи и данные бух. учёта. При сравнении этих данных отражается в учёте сумма недостач, либо излишков. При определении суммы излишков их отражает корреспонденция:

Дт241 Кт612 . При обнаружении  недостач: Дт 714 Кт 241. При удержании  из з/п работника суммы недостач: Дт 531 Кт227. При внесении недостач в  кассу : Дт 241 Кт 227.

На основании приходных  документов их кассы, бухгалтер производит записи в ведомость №1, а на основании  расходных документов в журнал ордер  №1.

22. Из з/п работника производятся обязательные и добросовестные удержания. К обязательным удержаниям из з/п относится: 1) 2% в пенсионный фонд – удерживается со всех сумм начисления за исключением начисленных сумм соц. характера. 2) 15% подоходного налога – удерживается со всех сумм начислений за исключением единовременных выплат за год. Налогооблагаемая база для подоходного налога уменьшается на след. сумму: а)удержанных 2% в пенсионный фонд б)70 РУМЗП на каждого штатного работника в)200 РУМЗП на каждого несовершеннолетнего ребенка находящегося на иждивении родителей. 3) 1% профсоюзных взносов – только для членов профсоюзной орг-ии (со всех сумм начислений). К добровольным удержаниям из з/п относят: 1)алименты – со всех сумм начислений и на одного ребенка 25%. Далее % распределяются в зависимости от кол-ва детей. Удержания производятся на основании исполнительного листа из суда. 2) В возмещение сумм за товары, купленные в кредит. 3)В возмещении материального ушерба 4) В возмещение потерь от брака 5) В оплату за обучение 6) Прочие удержания с согласия работника.

23. Инвентаризация матер. ценностей проводится на основании распоряжения руководителя предприятия в котором указано основания для проведения инвентаризации, дата и место проведения, ФИО, МОЛ или нескольких МОЛ. В инвентаризационную опись в процессе инвентаризации записываются всё фактическое наличие в присутствии МОЛ. В процессе инвентаризации (на складе) запрещены любые операции, связанные с поступлением либо списанием матер. ценностей (отпуск материалов). Если же в связи с производственной необходимостью необходимо принять новую партию материалов на складах, вновь поступившую партию отражают в отдельную ведомость учитывающую поступление материалов в процессе инвентаризации. Аналогично в отдельной ведомости отражены операции по отпуску материалов во время инвентаризации. Подписанную инвентаризационную опись возвращают в бухгалтерию для дальнейшей обработки. В бухгалтерии открывается сличительная ведомость в кот. записывают данные из инвентаризационной описи и данные бух.учета. При их сравнении определяются результаты инвентаризации. При обнаружении излишков их приходуют по рыночной стоимости как доход предприятия. При обнаружении недостач определяется виновен ли МОЛ в этих недостачах или нет. Если доказана вина МОЛ в недостачи удерживается из з/п МОЛ или возмещается наличными через кассу. При отсутствии виновного лица недостачи относятся на убытки предприятия. При обнаружении излишков их отражают: д211 к612. При обнаружении недостач: д714 к211. При погашении недостач МОЛ: а)д227 к714  б)д531 к227- через  з/п. в)д241 к227-через кассу. г)д211 к227 – через мат. ценности. Недостача отнесена на убытки: д351 к 714.

. 27.На основании законодательных актов из з/п производятся определенные виды удержаний, а работодатели производят отчисления от сумм начисленной з/п. К таким отчислениям относятся отчисления ЕСН и отчисления в резерв на отпуска. Отчисления ЕСН предусматривает отчисления от всех сумм начислений в размере 24% от след. соц фондов: 20,7% в неис. фонд. 0,3% - в фонд содействия и занятости населения и 3%-в фонд соц. страхования. Отчисления ЕСН не производятся от начисленных сумм соц. характера. Отчисления в размер на отпуска производятся в размере установленном на предприятии. Отчисления в данный резерв производятся от всех сумм начислений за исключением сумм начисленных отпускных и компенсаций за не выплачиваемый отпуск. Их данного резерва производятся выплаты отпускных всем категориям рабочих, компенсации за неиспользованный отпуск и иногда единовременных вознаграждений за год. Отчисления ЕСН и в резерв на отпуска увеличивают затраты предприятия. Для обобщения инф-ии об обязательствах перед соц. фондами используется пас. счет 533. Сальдо кред. отражает задолжность предприятия перед соц. фондами на начало отчетного периода. Оборот по кредиту увеличивает зад-сти. Оборот по деб. в погашении зад-сти. 1)При возмещении зад-сти: д211,121,811,812,712,713,813 к533.2)При начислении больничных и иных пособий соц характера: д533 к531. 3) При погашении зад-сти: д533 к242. Для обобщения инф-ии о резервах для начисления отпускных испол. пас.счет 551.Сальдо кред. отражает остаток средств резерва на нач. отчетного периода. Оборот по деб. выплаты сумм из резерва. Оборот по кред. формирование резерва. 1)При формировании резерва: д211,121,811,812,713,712,813 к551.2) При использовании средств в резерв д551 к531.

24. В процессе инвентаризации в инвентаризационную опись записываются все виды ос, проверенные комиссией, а также ос кот. не подлежат восстановлению в инвентаризационную опись не включается; На них составляется отдельная инвентаризационная опись с обязательным указанием причин выбытия данных объектов из эксплуатации. Инвент-ые описи предоставляются в бухгалтерию для внесения изменений в инвентарные карточки, а также для персонала информации в сличит. ведомость. В сличит ведомости отражены данные из описи и данные бух.учета по группам и видам ос: 1)При обнаружении не учтенных объектов их относят на увеличение доходов предприятия от инвестиционной деятельности д 123 к621. 2)При обнаружении недостающих объектов ос составляются след проводки: 1)д124 к123 – списан износ по недостающим объектам 2)д721 к123-списана остаточная стоимость недостающего объекта. 3) При отнесении недостач на МОЛ с периодом возмещения до 1 года д227/4 к515. 4)при получении матер. ущерба от виновного лица: а)д241,242 к227-денежными средствами. б)д123,121,211 к227-основными средствами и прочими активами в)д531 к 227 – путем удержания из з/п. 5) Если виновное лицо не в состоянии возместить маер. ущерб либо не  доказана его вина в полном объеме, ранее отнесенные недостачи на МОЛ списываются: д721 к227. 6) Если период возмещения ущерба более 1 года в учете отражается д133 к242. 7)При переводе долгосрочной дебиторской задолжности в краткосрочную когда срок погашения менее года д227 к133. 8) Переводу подлежат долгосрочные периоды к краткосрочному периоду д422 к515. Заключение: по результатам инвентаризации предложения и решения инвентарной комиссии оформляется след. протоколом: «Протокол по результатам инвентаризации» или «Протокол учета принятых решений по результатам инвентаризации» которые обычно утверждаются руководителем орг-ии или советом директоров или др. ответственными лицами.

25,26. Предоставление арендодателям арендатору имущества, кот. не теряет своих свойств в процессе его использования з/п во временное использование и владение или пользование с цельюувеличения дохода оформляется договором аренды. В соответствии с законодательным актом принято различать след виды аренды: а)аренда отдельных объектов ос – в том числе и таких по которым предусматривается выкуп по истечению или до истечения срока действия договора. б)аренда предприятия – как имущественного комплекса в целом. в)финансовая аренда – при операционной аренде (текущей) ос являются собственностью арендодателя. Передача имущества в аренду оформляется договором арендой в кот. предусмотрено условие аренды и также возможность перехода арендованного имущества в собственность арендатора по истечении.срока аренды или до истечения срока аренды объектов ос. Операции связанные с арендными операциями отражаются в бух.учете на основании след. документов: 1) акт приема передачи ос . 2)товарно-транспортной накладной. 3)платежного поручения. 4) справки бухгалтерии и т.д. Аналитический учет организуется отдельно в разрезе арендованных актов, арендодатель, арендаторов, сроков и договоров аренды. при операционной аренде арендодатель отражает в учете след. корреспонденции счетов: 1)д714 к124- начислен износ по переданным в аренду ос. 2)д241,242,243 к621- зачислена арендная плата на счета арендодателя. Арендатор осуществляет след операции: 1) учитывает получение в аренду активы на забалансовых счетах по стоимости оговоренной в договоре. 2)признает арендную плату как затраты или расходы в зависимости от назначения и места использования арендуемых активов.  3)несет расходы по содержанию арендуемых активов. При начислении арендной платы арендатор составляет след корреспонденцию д713,812,813 к521,538. При перечислении арендной платы: д521,538 к242,243,241. При отражении на забалансовом счете, поступившего арендованного имущества д912. По окончанию срока аренды и возврата имущества к912.

20. Сдельная з/п начисляется работникам, чья з/п  зависит от количества выработанное продукции, работ, услуг и сдельной расценки  за 1 единицу. Сдельная расценка работника зависит от разряда работника. На практике используются различные системы сдельной формы оплаты труда и основ.документами, служащими  для основания начисления з/п является : 1) отчет о выработке..2) наряд на сдельную работу…3) табель учета использования рабочего времени. Табель учета использования рабочего времени- служит средством контроля  за  трудовой дисциплиной и в нем так же фиксируется отработанные часы сверхурочно в ночное и вечернее время, праздничные или выходные дни. Самой распростроненной системой сдельной формы оплаты труда является сдельно-премиальная  система, т.к. она стимулирует работника к достижению опред.показателей в работе и повышению производительности труда. Сдельно- прогрессивная система оплаты труда не получила широкого  распростронения в связи с тем , что участились случаи брака, связанные с увеличением объема производства продукции.. Основанием для начисления з/п бригаде является наряд, который выписывается на конкретную бригаду с указанием конкретного объема работ, времени выполнения и сдельной оплаты за данную работу. Для того, чтобы распределить сдельный заработок м/у членами бригады необходимо определить коэффициенты распределения (поправочный коэф-ент). Расчитывается отношением сдельного заработка к тарифному, полученный коэф-ент умножают на тарифный заработок каждого работника, распределяя таким образом сдельную сумму з/п м/у членами бригады….

28  Бух.учет ос должен обеспечить правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления ос, их перемещение внутри предприятия, выбытие и эти док-ты призваны обеспечить достаточные данные для осуществление контроля за сохранностью и правильным использованием каждого объекта ос. Все хоз. операции относительно движения ос оформляются след первичными док-ми, учитывающими движение ос на предприятии:1)акт приема передачи ос 2)накладная на внутреннее перемещение ос 3)инвентарная карточка на каждый объект ос 4)акт на списание ос и т.д. ОС предприятия поступают по договорам поставки, дарения, учредительным договорам. А при приемки объектов утверждена постоянно действующая комиссия, кот. состоит из представителей стороны передающей объект и стороны принимающей объект. При приемки объектов ос составляется акт приема передачи ос, в который заносится вся инф-ия относительно принимающего объекта, а так же к акту прилагается техническая документация, характеризуя данный объект. На основании акта приема передачи и технич. документации бухгалтерия открывает инвентарную карточку на каждый объект ос. Инвентарные карточки являются регистром аналитич. учета и в них раскрыта в полном объеме инф-я о каждом инвентарном объекте. Инвентарный объект – это полностью укомплектованный, пригодный к использованию объект которому присвоен инвентарный номер и который закреплен за МОЛ. В актах приема передачи ос (автотранспортные средства) обязательно указывается гос. номер, присвоенный транспортному средству в ГАИ. Для перемещения ос внутри предприятия составляется накладная на внутреннее перемещение в 2экземплярах. 1экземпляр остаётся МОЛ передающему объект, другой экземпляр – Мол принимающему объект. При приемки оборудования, требуемого в дальнейшем монтажа составляется акт приемки оборудования. На основании приказа рук-ля при принятии решения о передачи обор-я в монтаж составляется акт приемки передачи оборуд-я в монтаж. Если в процессе приемки и монтажа  оборуд-я выявлены какие-либо дефекты оборуд-я составл-ся ведомость учета выявленных дефектов, кот подписывается двумя сторонами. При выбытии ос в следствии их износа составляется акт списания и отдельный акт при списании автотрансп-х ср-в. При выбытие осн.ср. вследствие  реализации объекта безвозмездные. передачи другим организациям как вклад в уставной капитал другие организации составляют акт приема передачи осн.ср. Ликвидацию осн.ср. так же оформляют актом на списание, а пригодные детали да предприятии для дальнейшего использования на препдриятии, полученные после разборки отражают в этом же акте.

7. Производственные запасы  участвуют в производственном процессе  1-ин раз полностью потребляются и передают свою стоимость на новый продукт полностью.  Для  правильной и точной оценки организации учёта МЦ разработана типовая классификация материалов, которая используется предприятиями  для организации учёта материалов. Типовая классификация вкл.: 1.сырьё и основные материалы (составляют основу продукта)  2.покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия со стороны (составляют основу продукта). 3.вспомогательыне материалы (не являются  основой продукта, но передают продукту повышенные потребительские свойства). 4.запасные части используемых для текущего и капитального ремонта основах средств. 5.топливо и энергия со стороны. 6. тара и тарные материалы. 7. строительные материалы – используются для ремонта и прочие. Кроме того материалы классифицируются по техническим свойствам и соответственно подразделяются на определённые группы. МЦ в учёте оценивают  по фактической стоимости заготовления  и приобретения, а так же по ценам реализации. Фактическая стоимость заготовления и приобретения состоит из : стоимости МЦ, по цене поставщик а и дополнительных затрат связанных с приобретение.    Рыночная стоимость реализации запасов предусматривают определение рыночной цены на продаваемые МЦ с учётом действующих рыночных цен. Перел учётом МЦ стоят следующие задачи: 1.своевременные и точный учёт поступивших материалов. 2.отражение на счетах бух. учёта , операции по обретению материалов и по доставке. 3.своевременное документальное оформление операции по учёту движения МЦ. 4.контроль за рациональным и эффективным использованием МЦ в процессе производств аи др.

 

 

  29.Аналит. учет труда и з/п организуется в лицевых счетах, открываемых на каждого раб-ка в отдельности.  Синт.  учет орг-ся на пас.счете 531. Сальдо кред. отражает сумму задолжностей предприятия перед персоналом на нач. периода. Оборот по кред. вновь возникшая зад-сть. Оборот по деб. погашенная зад-сть и удержания из з/п. 1)При начислении з/п: д712,713,811,812,813,121,123,211,111 к531. 2) при начислении больничных: д533 к531. 3) При начислении отпускных Д551 к531. 4) При начислении премии с фондов Д322 к531… 1)При удержании из з/п подоходного налога д531 к534 2)2% в пенсионный фонд д531 к533 3) при прочих удержаниях д531 к227. 4)при автоматизированной обработки экономической инф-ии сост-ся оборотные вед-сти по счету 531. а така же суммы начисленной з/п отражается в журнале-оредере №10 и №10/1. Расчеты с персоналом по выданной з/п осуществляется по платежным ведомостям и выдачу з/п из кассы может осуществить как сам кассир так и общественные кассиры предприятия. основной кассир выдает общественным кассирам платежные вед-сти и ден.ср-ва по ним. А те в свою очередь выдают з/п в теч. 1 дня. А в конце рабочего дня возвращают платежные вед-сти и не выданные ср-ва в кассу. В последнии 2 дня расчеты с персоналом осуществляет только основной кассир. Не выданная з/п рабочим в теч. 3 раб. дней депонируется и возвращается на р/с. 1)При выдачи з/п из кассы сост.проводка: д531 к241. 2) при депонировании з/п д531 к538. 3) при возмещении выданной з/п на р/с д242 к241.

 

5. Подотчётным лицам так же выдаются денежные средства из кассы на командировочные расходы. Руководитель предприятия издаёт приказ о направлении конкретного работника предприятия в командировку с указанием  пункта назначения и точного срока командировки. На основании данного приказа выписывается командировочное удостоверение, бухгалтерия производит расчёт командировочных суммы, которые  будут выданы работнику. В состав  командировочных сумм входят: Стоимость проезда в оба конца., Стоимость проживания , Суточные

В командировочное удостоверение, когда работник прибывает в пункт  назначения делается отметка о дате прибытья, когда работник выбывает из командировки делается отметка о  дате выбытия. Такие отметки необходимы для того, чтобы рассчитать фактическое  время пребывания  работника в  командировке. По расходному кассовому  ордеру, командировочному лицу выдаются денежные средства в национальной или  иностранной валюте в зависимости  от пункта назначения командировки. При  выбытии из командировки , в командировочном  удостоверении делается отметка  о дате выбытия из командировки. В течение 3-ёх дней с момента окончания  командировки, работник должен  составить  авансовый отчёт  и отчитаться по командировочным суммам, так же на лицевой стороне  аванса указываются  ФИО командировочного  лица  и  сумма полученного аванса. На обратной стороне перечислены основные виды произведённых расходов  и приложены  документы  подтверждающие  данные расходы. Для обобщения информации  о дебиторской задолжности подотчётных  лиц, используется  актиынй счёт (227) – сальдо Дт, отражает размер задолжности  подотчётного лица  на начало отчётного  периода. Оборот по Дт-  вновь выданные денежные средства под отчет, оборот по Кт –погашение задолжности.

1.Дт227 Кт241 –выдано из кассы  на командировочные нужды под  отчёт.

2.Дт 227 Кт242,243- перечислены  по месту нахождения командировочного  лица с расчетного, либо валютное  счёта.

3.Дт 211,214,11,121,123 Кт 227- использование  командировочных суммы для приобретения  МЦ, товаров, НМА, основные средства  и прочие материальные активы.

4.Дт 712 Кт 227- оплачены коммерческие  расходы за счёт командировочных  сумм.

При списании командировочных  расходов, составляется проводка : Дт 713 Кт 227.

39. ОС , поступающие на предприятие обычно требуют допол. затрат  , связанных с установкой и монтажем, в плане счетов для учета допол,затрат предусмотрен А счет 121. (незаверш.матер.активы) С Д отражает сумму произвед, но не списанных затрат. Об по Д – вновь произведенные затраты. Об по К – сумма списанных затрат на первонач.стоимость.  Для обощения информации об ОС используют А счет 123.  С Д отражает стоимость ОС на начало отч.периода. Об по Д – вновь поступившие ОС , Об по К – стоимость выбывших ОС.

ОС поступают на предприятие  как приобретенные за плату у  других организаций, поступившие как  вклад учредителя безвозмездно или  выявленные в качестве неучтенных ценностей  на предприятие.  Датой ввода в  эксплуатацию объектов ОС  явл моменом  включения данного объекта в  состав ОС.

При внесении ОС требующие  монтажа сост проводка Д 121/1 К 312

При возникновении дополнит расходов связ с монтажом Д 121/2 К 121/1, 211, 531, 533

По окончанию  монтажа  затрат списываются Д 123 К 121/2

Если в качестве вклада в уст капитал были внесены  ОС не требующие монтажа  Д 123 К 312.

При поступлении безвозмездно объектов не треб монтажа    Д 123 К 622

Если ОС требуют допол  затрат по установке и монтажу  в учете отражены след образом  Д 121/1 К 622,               Д 121/2 К 121/1, 211. Д 123 К 121/2

30. На каждом предприятии для осуществления расчетных операций наличными денежными средствами есть специальное помещение с зарешеточнными окнами, сигнализацией, сейфом и называется касса. от данного помещения есть 2 набора ключей. 1 набор находится у кассира, другой – у руководителя или его заместителя. Прежде чем приступить к работу к должности кассира работник подписывает договор о полной материальной ответственности с предприятием. В дальнейшем кассир несет ответственность за все имущество,  находящиеся в кассе и в случае недостачи материально возмещает ущерб. В кассе кроме наличных денег находятся ценные бумаги, бланки строгой отчетности и т.д. за которые кассир также несет ответственность. Для осуществления кассовых операций используется след. документы : 1. приходный кассовый ордер – выписывается бухгалтерий при внесении работником наличных денежных средств в кассу. Взамен работнику после внесения денег выдается квитанция, подтверждающая, что работник внес данную сумму. 2.расходный кассовый ордер – выдается бухгалтерией, подписывается у руководителя и главного бухгалтера, кассиром при выдаче денег и работником при их получении. 3. платежная ведомость – выписывается бухгалтерией при выдаче работникам предприятия зарплаты, подписывается так же руководителем, глав. бухгалтером, кассиром и рабочим при получение з/п. 4. кассовая книга – одна на предприятии (но м.б. 2 одновременно, если есть разрешение на осуществление валютных операций в наличном виде). Все листы пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью с указанием точного кол-ва листов, даты открытия и подписи руководителя и глав. бухгалтера. Записи в книгу производят под копирку в двух экземплярах. второй экземпляр отрывают и вместе с документами, подтверждающими запись в книги передают в бухгалтерию. Для обобщения информации о кассовых операциях используется активный счет 241. Сальдо деб. отражает остаток ден. средств в кассе. на начало отчетного периода. Оборот по дебету полученные ден. ср-ва в кассу. Оборот по кред. расход ден. ср-в из кассы. При получении ден. ср-в в кассу составляется корреспонденция: д241 к242,243 – получено с расчетного или валютного счета в кассу. д241 к611,612,621,622 – получены в кассу доходы от реал-ии продуктов, активов. д241 к221- получено в кассу в погашении задолжности покупателями. д241 к227- внесен в кассу неиспользованный остаток подотчетных сумм. Расход ден. ср-в с кассы оформляют: д531 к241 – выдано из кассы з/п. д242,243 к241 – сдан сверхлимитный с кассы на р\с. д227 к241 – выдано из кассы подотчет. По договоренности с банком в кассе предприятия устанавливается лимит, а все ден. ср-ва сверх данного лимита подлежат возврату на р/с или в\с.  По договоренности сторон с банком после утверждения лимита и кассир и бухгалтерия следят за тем, чтобы не было превышения лимита, средств в кассе. Такое превышение возможно только в случае выдачи з/п работникам в теч. 3 дней, если кол-во данных дней входит в выходные дни, тогда увеличивается кол-во дней хранение денег  в кассе. Не выданные суммы з/п, пенсии, пособий и т.д. депонируются и возвращаются на р/с. В этом случае в платежной ведомости делается отметка о фактич. сумме выданной з/п, о депонированной сумме и на не выданную сумму з/п составляется расходный кассовый ордер и объявление на взнос наличными.

 

10.Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками целесообразно осуществлять при разделении поставщиков на внутренние и внешние, а так же отдельно вести учет расчётов с поставщиками за ТМЦ и расчёты  с поставщиками за услуги. Для обобщений информаций о расчёте  с поставщиками и подрядчиками в плане счетов предусмотрен счёт (521) –пассивный, сальдо Кт, отражает сумму задолжности перед поставщиками на начало отчётного периода. Оборот по Кт - вновь возникшая задолжность,  оборот по Дт - погашение задолжности. Расчёты с поставщиками основаны на заключении договорах зарегистрированных в специальном журнале. Работники отдела  снабжений осуществляют постоянный и непосредственный контроль за движением ТМЦ поступивших по договору. Расчеты с поставщиками и подрядчиками организуется в журнале-ордере  №6, которое открывается ежемесячно следующими суммами: А. по неоплаченным счетам поставщиков (срок оплаты не наступил) Б.по не оплаченным счетам ( срок оплаты просрочен) 1.При возникновении задолжности: Дт 211,121,123,111,112 Кт521        2.По оказанным предприятию услуги: Дт211,121,123,11,112 Кт521   3.При оплате счетов поставщиков : Дт521 Кт242,243,244              4.Если были нарушены договорные обязанности поставщиками им предъявляется претензии, а расчёт сумм этих претензий осуществляется бухгалтерией: Дт299 Кт521

13.ОС в процессе эксплуатации изнашиваются и их стоимость погашается путем начисления амартизации (износа ОС) Износ по ОС начисляется с 1-ого … Прекращают … Согласно СБУ № 16 Износ по ОС может начисляться отдельно , если объект состоит из нескольких самостоятельных компонентов. При выборе метода начисления амартизации, работники бух-ой службы совместно с иными подразделениями определяют тот способ начисления износа, который больше всего подходит .. Выбранный способ уточняется в учетной политике и в течение одного года не может меняться. В дальнейшем если по каким-то причинам , по некоторым видам ОС выбранный ранее метод начисления износа не целесообразно использовать на следующий отчетный год может быть использован другой метод с указанием точной причины изменения. Не начисляется износ ОС по тем объектам , которые отслужили свой срок эксплуатации по жилому фонду, по библиотечному фонду….

  1. Если на предприятии принято решение о начислении износа с использованием линейного способа самостоятельно расчитывается норма износа, исходя из срока полезного использования и стоимости объекта. Срок  полезного использования обычно указывается в технической документации, которая прилагается к конкретному объекту. N изн=100%  /  срок использования ;
  2. Если на предприятии принято решение об использовании метода уменьшаемого остатка, указывается конкретно по каким видам ОС (обычно это относится к активной части ОС) к этому методу можно применять ускоренную амартизацию, т.е. начислять сразу до 2-х норм износа, но такое начисление допускается в том случае, если оборудование подвержено моральному износу. При этом методе износ за 1-ый год начисляется как при линейном способе, а в последующие года нормой износа берётся остаточная стоимость.
  3. Пр начислении износа, пропорцилнально объему выпущенной продукции, необходимо расчитать норму износа на 1 изделие. Для этого первоначальную стоимость объекста ОС делят на планируемый объём выпуска продукции.

N изн = ПС / V вып . продукции

Полученную норму умножают на кол-во изготовленных изделий  за отчётный период . Такой  способ начисления износа ОС рекомендовано использовать предприятиями работающим по индивидуальным заказам или предприятиям …Для обощения информации о суммах износа по ОС используют пассивный счёт 124. С. К – отражает сумму накопленного износа на начало периода. Об по кр.- вновь начисленные  суммы износа отч.периода  Об по д  – списание сумм  износа в связи  с выбытием объектом ОС.

  1. При начислении износа : Дт 811, 812, 813, 712, 713 Кт 124
  2. При списании износа в связи с выбытием объекта Дт 124 Кт 123                              Информация о суммах начисляемого износа накапливается в ведомостях 12,15 журнале –ордере № 10 и 10/1.. А по выбывшим ОС в журнале-ордере № 13

Расчет сумм амартизации  ОС (кроме автотранспорта) производится в разработочной таблице №6  . По автотранспорту расчёт сумм износа по видам транспортных средств организуется в разработочной таблице №9 ,т.к. сумма износа по транспортным средствам  зависит не только от стоимости и  нормы износа, но и от километров пробега(грузоподъемности)   Если период полезного использования  окончен амартизация не начисляется, однако, если данный объект был реконструирован , модернизирован и данные затраты  увеличили ,стоимость объекта увеличивается, срок эксплуатации и продолжается начисление амартизации.

 

19. Повременная оплата труда применяется относительно той категории работников , которые для выполнения своих обязанностей затрачивают определенное количество времени. Начисляется з/п повременникам на основании табеля учета использования рабочего времени. Табель открывается ежемесячно и учет в нём ведет МОЛ каждого структурного подразделения предприятия. В  табеле фиксируется все работники подразделения и указывается количество отработанного времени каждым работником. Табель содержит условное обозначение и ответственное лицо может применять их при заполнении  табеля. В конце месяца табель подписывает руководитель структурного подразделения и передается в бухгалтерию для расчета з/п. Для руководителей и главных специалистов , которым установлены оклады, так же учет рабочего времени ведут в табеле учета использования рабочего времени. Расчет з/п производят, исходя из установленной дневной ставки..

14. НМА поступают на  предприятие в следующих случаях  :  1)при приобретении за плату 

2)при создании самой  организации 3)внесённые как вклад  в уставной капитал организации

4) полученные по договору  дарения или в иных случаях  безвозмездного получения.

5)получение по договорам,  предусматривающим исполнение обязательств  не денежными средствами 6) в иных  случаях , предусмотренных  нормативными  и иными документами.

НМА оформляется актом  приема-передачи НМА, при их принятии к учёту. Н каждый объект НМА открывается  инвентарная карточка учёта НМА . Данные в эту карточку заносятся  на основании первичных документов, по учёту поступивших объектов НМА . Для обощения информации о НМА  используют активный счёт 111.  Сальдо дебитовое – отражает стоимость  НМА на начало отчетного периода.  Об по Д –вновь поступившие НМА  Об по Кр – выбытие Для учёта  затрат связанных с с озданием или приобретением НМА используется активный счёт 112 С Д – отражает сумму произведенных, но несписанных  затрат на начало периода. Об по Дт –вновь произведенные расходы. Об по Кт –  списание затрат на превоначальную стоимость. Объектов НМА, принятых  к учёту.  При приобретении объектов НМА, когда  затраты подлежат капитализации  в учёте сост.проводка :  Дт112 Кт 521,538,812,241,242,243 - При принятии к учёту  данных объектов НМА …Дт111 Кт 112-  списаны затраты на первоначальную стоимость объектов. При принятии к учёту объектов Нма не требующих  капитализации затрат, в учёте  сост.проводка – Дт111  Кт 521,538,241,242,243 Если объекты НМА  были получены безвозмездно в учёте их отражают Дт 111 Кт 622 …При постулении НМА как  вклады учредителей в уст.капитал  Дт111 Кт 312. Нма выбывают : 1)при  реализации на сторону  2) при списании  3) безвозмездной  передачи другим организациям  4) передачи как вклад в уставной капитал  других организаций и в иных случаях  предусмотренных законом. При выбытии  объектов НМА в следствии реализации выписывается акт приема-передачи, кроме того данный акт оформляетс я при безвозмездной передаче, при передачи как вклад в уст.капитал  и в иных случаях за исключением  случаев списания. При списании объектов НМА в связи с дальнейшим их нецелесообразным использованием сост.-ся акт на списание , кроме того в  инвентарной карточке по учёту объектов НМА делается отметка о выбытии  объекта.  При выбытии объектов НМА в учёте сост проводка : Дт 113 Кт 111 ……Дт 721 Кт 111- остаточная стоимость  выбывающего объекта  Дт721 Кт 538- посреднеческие услуги по реализации объектов НМА……Дт 241,242,243 Кт 621 – зачислена выручка  от реализации объектов НМА…Дт 221 Кт 621 – отражена дебиторская задолжность  по реализованному объеекту НМА…Дт 351 Кт 721 – списаны расхды отчетного  периода на итоговый финансовый результат  …Дт 621 Кт 351 Списаны доходы на итоговый финансовый результат.

 

15. Для обобщения информации об амартизации НМА используется пассивный счет 113. Сальдо кредитовое отражает сумму накопленной амартизации на начало отчетного периода       Об по Кт – вновь начисленная амартизация   Об по Дт – списание амартизации в связи с выбытием НМА Амартизация по НМА начисляется  в течение всего срока использования активов. Организация может применять 3 способа определения срока полезного использования :1)Срок полезного использования совпадает со сроком действия охранного документа 2)Организация самостоятельно определяет ожидаемый срок полезного использования НМА 3)Организация не имеет возможности самостоятельно определить срок полезного использования  объектов НМА , в этом случае нормы амартизационных отчислений устанавливается в расчете на 20 лет но не более срока действия самого предприятия.  Амартизация по НМА начисляется с 1-ого числа месяца следующего за месяцем  ввода в эксплуатацию.  Прекращают начислять амартизацию с 1-ого числа месяца следующего за месяцем выбытия. При начислении амартизации НМА используют следующие способы. 1)линейный метод 2)метод уменьшаемого остатка 3)пропорционально объему выпускаемой продукции При начислении амартизации НМА сост корреспонденции Дт 712, 713, 811, 812, 813   КТ 113 При списании амартизации в связи с выбытием объекта НМА  Дт 113 Кт 111.

16. НМА поступают на предприятие в следующих случаях :  1)при приобретении за плату  2)при создании самой организации 3)внесённые как вклад в уставной капитал организации              4) полученные по договору дарения или в иных случаях безвозмездного получения.  5)получение по договорам, предусматривающим исполнение обязательств не денежными средствами   6) в иных случаях , предусмотренных  нормативными и иными документами. НМА оформляется актом приема-передачи НМА, при их принятии к учёту.  На каждый объект НМА открывается инвентарная карточка учёта НМА . Данные в эту карточку заносятся на основании первичных документов, по учёту поступивших объектов НМА . Для обощения информации о НМА используют активный счёт 111.  С д – отражает стоимость НМА на начало отчетного периода. Об по Д –вновь поступившие НМА. Об по Кр– выбытие НМА.  Для учёта затрат связанных с с озданием или приобретением НМА используется активный счёт 112       С Д – отражает сумму произведенных, но несписанных затрат на начало периода. Об по Дт –вновь произведенные расходы. Об по Кт – списание затрат на превоначальную стоимость. Объектов НМА, принятых  к учёту. При приобретении объектов НМА, когда затраты подлежат капитализации в учёте сост.проводка :  Дт112 Кт 521,538,812,241,242,243 - При принятии к учёту данных объектов НМА …Дт111 Кт 112-  списаны затраты на первоначальную стоимость объектов. При принятии к учёту объектов Нма не требующих капитализации затрат, в учёте сост.проводка – Дт111  Кт 521,538,241,242,243..Если объекты НМА  были получены безвозмездно в учёте их отражают Дт 111 Кт 622..При постулении НМА как вклады учредителей в уст.капитал Дт111 Кт 312. Нма выбывают : 1)при  реализации на сторону         2) при списании  3) безвозмездной передачи другим организациям  4) передачи как вклад в уставной капитал других организаций и в иных случаях предусмотренных законом. При выбытии объектов НМА в следствии реализации выписывается акт приема-передачи, кроме того данный акт оформляетс я при безвозмездной передаче, при передачи как вклад в уст.капитал и в иных случаях за исключением случаев списания. При списании объектов НМА в связи с дальнейшим их нецелесообразным использованием сост.-ся акт на списание , кроме того в инвентарной карточке по учёту объектов НМА делается отметка о выбытии объекта.  При выбытии объектов НМА в учёте сост проводка : Дт 113 Кт 111 ..Дт 721 Кт 111- остаточная стоимость выбывающего объекта ..Дт721 Кт 538- посреднеческие услуги по реализации объектов НМА.. Дт 241,242,243 Кт 621 – зачислена выручка от реализации объектов НМА      Дт 221 Кт 621 – отражена дебиторская задолжность по реализованному объеекту НМА          Дт 351 Кт 721 – списаны расхды отчетного периода на итоговый финансовый результат        Дт 621 Кт 351 Списаны доходы на итоговый финансовый результат.

 

17. Весь персонал предприятия делится на 2 группы  : промыленно-производственный и персонал непроизводственной сферы.  Промыленно-производственный персонал делится на следующие подгруппы : 1)руководители и специалисты..2) служащие …3) рабочие ….4) ученики …5)младший обслуживающий персонал…6)охрана.  Такое разделение персонала на группы и подгруппы связано  с  разнообразием форм расчета з/п, а так же с разделением счетов учитывающих затраты на оплату труда по различным подразделениям и объектом калькуляции. Весь персонал предприятия учитывается в отделе кадров предприятия на основании заявления о приёме на работу на каждого работника отдел кадров открывает личную карточку .  В неё записывают всю информацию из документов , представленных вновь принятым на работу работников. Все поощрения, награды, наказания, передвижения по службе фиксируются в личной карточке. По истичении 3-х рабочих дней , работнику открывается трудовая книжка. Для осуществления движения и учёта персонала предприятия на практике используется определенный перечень документов , отражающих преедвижение персонала и к ним относится :  1) приказ о приёме на работу..2) личная карточка…3) приказ о прекращении трудового договора…4) приказ о представлении отпуска…5) приказ о совмещении должностей ..6) приказ о направлении работника в командировку…7) приказ о выполнении госуд.обязанностей. В бухгалтерии на каждого работника открывается лицевой счет на 1 год , в котором производится расчет з/п. В отделе кадров каждому работнику присваивается табельный номер, который указывается во всех документах по учету перснала.


 

1.30 Учёт кассовых операций.   На каждом предприятии для осуществления расчётных операции наличных денежных средств, есть специализированное помещения с зарешеченными окнами, сигнализацией, сейфом и называется КАССА. От данного помещения, есть 2 набора ключей: один набор находится у кассира, др. у его руководителя или заместителя.  Прежде чем приступить к работе  к должности кассира, работник подписывает договор о полной  материальной ответственности с предприятием. В дальнейшем кассир несёт ответственность за имуществом находящиеся в кассе и в случае недостачи, материально возмещает ущерб. В кассе кроме наличных денежных денег, также находятся:  ценные бумаги, бланки строгой отчётности, денежные документы, за которые кассир  так же несёт ответственность. Для осуществления кассовых операций, используются следующие документы: 1.приходный кассовый ордер- выписывается бухгалтерией при внесении работником наличных денежных средств в кассу, в замен работнику выдаётся квитанция подтверждающая, что работник всё данную сумму. 2.расходный кассовый ордер - выдаётся бухгал-ей, подписывается у руководителя и гл. бухгалтера, кассиром  при выдачи денег и работником при их получении. 3.платёжная ведомость – выписывается бухгал-ей при выдачи работнику з/п, подписывается так же руководителем, гл. бухгалтером, кассиром и работником при получении з/п. 4.кассовая книга – одна на предприятии (но могу быть и 2 одновременно, если есть разрешение  на совершение валютных операций  в наличном виде), все листы пронумерованы,  прошнурованы, скреплены печатями,  с указание точного кол-ва листов, дату открытия и подпись руководителя и гл. бухгалтера.  Запись в книгу производят под копирку в 2-ух экземплярах. 2-ой экземпляр отрывают и вместе  с документами подтверждающие запись в книге, передают в бухгалтерию. Для обобщении информации о кассовых операциях, используют активный счёт 241 – сальдо дебетовая, отражает остаток денежных средств в кассе на начало отчётного периода. Оборот по Дт-  получение денежных  средств в кассу; Оборот по Кт- расход денежных средств  из кассы. При получении денежных средств в кассу составляется корреспонденция:

1)Дт 241 Кт 242, 243- получение  р/с или валютного счёта в кассу 2)Дт 241 Кт 611,612,621,622 –получение в кассу доходы от реализации продукции, от инвестиционной  и финансовой деятельности и др. операционные доходы.

3)Дт 241 Кт 221 – получение в кассу в погашение задолжнести  покупателями. 4)Дт 241 Кт 227 – внесён в кассу неиспользованный остаток подотчётных сумм

Расход денежных средств  с кассы оформляются :

  1. Дт 531 Кт241 – выдана из кассы з/п
  2. Дт242,243 Кт241-…..  3.Дт 227 Кт 241 – выдано из кассы подотчёт

По договоренности с банком  в кассе предприятия устанавливается  лимит, а все денежные средства сверх  данного лимита подлежат возврату на расчётный или валютный счёт. По договору сторон с банком после утверждённого  лимита  и кассир, и бухгалтерия  предприятия следят за тем, чтобы  не было превышения лимита средств  в кассе. Такое превышение возможно только в случаях  выдачи з/п рабочим  в течение  3-ёх рабочих дней. Если кол-во данных дней  входят  выходные, тогда увеличивается кол-во дней хранения денег в кассе.  Не выданные суммы з/п , пенсии, пособии и иные выплаты работникам депонируются (остаются на хранении) и возвращаются  на р/с, в этом случае в платёжных ведомостях  делается отметка о фактической  сумме выданной з/п, о депонированных суммах и на не выданную сумму  з/п  составляется расходный  кассовый ордер  и объявление на взнос наличными.       Инвентаризация (кассы не реже 1 раза в месяц)Перед началом инвентаризации, кассир подписывается на титульнике листа  инвентаризационной описи, в том, что недостач или избытков  у него нет. В период инвентаризации, в инвентаризационную опись  записываются  все виды ценностей  из кассы и это непосредственно происходит в присутствии кассира, по окончании проверки все члены комиссии и кассир подписываются в описи, которая в последствии сдается в бухгалтерию. В бухгалтерии  открывается сличительная ведомость, в которой указаны данные из инвентаризационной описи и данные бух. учёта. При сравнении этих данных отражается в учёте  сумма недостач, либо излишков. При определении суммы излишков их отражает корреспонденция: Дт241 Кт612 . При обнаружении недостач: Дт 714 Кт 241. При удержании из з/п работника суммы недостач: Дт 531 Кт227. При внесении недостач в кассу : Дт 241 Кт 227.     На основании приходных документов их кассы, бухгалтер производит записи в ведомость №1, а на основании расходных документов в журнал ордер №1.

 

 

 

 

2.,31.,32 . Учёт операций по Р/С. 

Для осуществления операции по р/с предусмотрен следующий  перечень документов:

1.объявление на взнос наличными – заполняется в банке при внесении наличных денег с кассы на р/с, взамен работнику предприятия выдаётся квитанция подтверждающее внесение денег на счёт.

2.платёжное поручение – используется для осуществления безналичных расчетов, как одногородними, так и многогородними клиентами.  Срок действия 10 дней с момента выписки. В нём не допускаются исправления, либо отсутствие каких, либо реквизитов. Платёжное поручение так же явл. Основой для зачисления денег на счёт.

3. расчётная ( чековая) книжка- содержит определённое кол-во отрывных  чеков, которые используются для получения наличных денег с р/с. На обратной стороне каждого чека перечислены основные  направления, на что могут быть использованы наличные денежные средства, в том числе на выплату з/п , пенсии, пособии, стипендии и др. .  Для обобщении информации о р/с виспользуется активный счёт  (242) – сальдо дебетовое,  отражает остаток денежных средств на счёте на начало периода. Оборот по Дт- вновь полученные денежные средства; оборот по Кт- перечислены или выданы денежные средства.

 На р/с денежные средства  поступают из следующих источников:

1.Дт242 Кт611,621 – зачислены  на р/с выручка от продаж  и от инвестиционной деятельности.

2.Дт 242 Кт 411,413,511,53 – зачислены  на р/с долгосрочные и краткосрочные  кредиты и займы

3.Дт 242 Кт241 –получена на  р/с  из кассы

С р/с  денежные средства выдаются и перечисляются с целью выполнения своих обязательст:

1. Дт 241 Кт242-… 2.Дт 534 Кт 242 –  перечислены с р/с  в погашение  обязательств по налогам и  сборам

3.Дт 244 Кт242- перечислены с  р/с на чековую книжку ; 4. Дт 245 Кт 242- перечислены переводы с  р/с .

5. Дт 411,413,511,513 Кт 242 - …..

Для предприятия р/с явл.  Активным, а для банка пассивным. При получении  из банка копии  операций за отчётный период, бухгалтер  должен  учитывать, что  в  банке  зачисленные средства на счёт отражено по Кт, а  списание по Дт.    На основании документов по поступлению  и зачислению денеж. ср. бухгалтерия  заполняет ведомость №2, а на основании  расходных документов записи происходят  в журнале ордере №2. Данные документы  имеют шахматную форму строения и записи производятся в разрезе  открываемых счетов. В конце каждого  отчётного периода журнал и ведомость  закрываются, а остатки средств  переносятся в главную книгу.

6. На основании документов  поп потупленным материалов, бухгалтерия открывает карточки складского учёта материалов и передаёт их под роспись кладовщиков. Кладовщик обязан  вести учёт в  карточка каждый раз, когда  материалы поступают  или расходуются по целевым  направлениям, каждому виду материалов присваивается  номенклатурный номер, который  отражается во всех документах  по учёту движения материалов, а так же и карточке складского учёта. На складах материалы должны хранится на определённых стеллажах,  в ячейках  и должны быть  в специальные ярлыки  с указанием  видов МЦ и номенклатурного  номера. Если МЦ  не предусмотрены  для хранения в ячейках,  на стеллажах  они должны быть распределены  на складе по однородным группам, с разделением их на виды. Кладовщик несёт ответственность за соблюдением правил хранения МЦ и за достоверностью отражённых данных о движений ценностей в карточках складского учёта. В карточках после каждой записи по приходу или расходу ценностей должны быть отраженны остатки материалов и такой вид учёта материалов на складах называется оперативно сальдовый. Один раз  в месяц бухгалтерия передаёт кладовщику ведомость  учёта остатков материалов на складе. Кладовщик из карточек складского учёта переносят остатки в ведомость по соответствующим  виду материалов и возвращает ведомость в бухгалтерию. Бухгалтерия сравнивает остатки из ведомости  с данными учёта  и таким образом осуществляется контроль  за движением  материалов на складах. В бухгалтерии учёт материалов организуется  в ведомости №10 «движение материалов в ценностном выражении». Данная ведомость состоит из 3-ёх разделов и учёт организуется только в денежном выражении.  В 1-ом разделе – отражены остатки по счетам на начало отчётного периода (остатки по группам однородного материала) и поступление материалов за месяц.  Во 2-ом разделе – отражены суммы израсходованных материалов за месяца. А в 3-ем – остатки материалов на конец отчётного периода. Данные об израсходуемых материалов из ведомости №10 отражены в журнале ордере №10 «по израсхудуемым материалов на производственные нужды», в ведомости №17,18 «по израсходуемым  материалом для внеоборотных активов» при их создании на предприятии.

4..   Перечень лиц имеющих  право получения денежных средств подотчёт, утверждается или переутверждается ежегодно, однако в течение отчётного года данный перечень может быть увеличен, либо сокращён.  Подотчётным лицам денежные средства выдаются на командировочные нужды, либо на хоз. расходы.  При выдачи денежных средств подотчёт, бухгалтер  выписывает расходный кассовый ордер, в котором в обязательном порядке будит указано назначение данного платежа. На хоз. нужды  денежные средства из кассы выдаются для покрытия назначенных расходов, для приобретения определённых товаров на незначительные суммы, либо для приобретения товаров на рынке, когда не возможно осуществлять безналичных платежей. Авансовый отчёт передаётся вместе  с документами, где проверяются все перечисленные суммы и документы, и только после этого расчёт с подотчётными лицами по полученным денежным средствам на хаз. нужды считается закончен. Подотчётным лицам так же выдаются денежные средства из кассы на командировочные расходы. Руководитель предприятия издаёт приказ о направлении конкретного работника предприятия в командировку с указанием  пункта назначения и точного срока командировки. На основании данного приказа выписывается командировочное удостоверение, бухгалтерия производит расчёт командировочных суммы, которые  будут выданы работнику. В состав  командировочных сумм входят: -Стоимость проезда в оба конца. -Стоимость проживания – Суточные..    В командировочное удостоверение, когда работник прибывает в пункт назначения делается отметка о дате прибытья, когда работник выбывает из командировки делается отметка о дате выбытия. Такие отметки необходимы для того, чтобы рассчитать фактическое время пребывания  работника в командировке. По расходному кассовому ордеру, командировочному лицу выдаются денежные средства в национальной или иностранной валюте в зависимости  от пункта назначения командировки. При выбытии из командировки , в командировочном удостоверении делается отметка о дате выбытия из командировки. В течение 3-ёх дней с момента окончания командировки, работник должен  составить авансовый отчёт  и отчитаться по командировочным суммам, так же на лицевой стороне  аванса указываются  ФИО командировочного  лица  и сумма полученного аванса. На обратной стороне перечислены основные виды произведённых расходов  и приложены  документы  подтверждающие  данные расходы. Для обобщения информации  о дебиторской задолжности подотчётных лиц, используется  актиынй счёт (227) – сальдо Дт, отражает размер задолжности подотчётного лица  на начало отчётного периода. Оборот по Дт-  вновь выданные денежные средства под отчет, оборот по Кт –погашение задолжности. 1.Дт227 Кт241 –выдано из кассы на командировочные нужды под отчёт. 2.Дт 227 Кт242,243- перечислены по месту нахождения командировочного лица с расчетного, либо валютное счёта.

3.Дт 211,214,11,121,123 Кт 227- использование  командировочных суммы для приобретения  МЦ, товаров, НМА, основные средства  и прочие материальные активы.

4.Дт 712 Кт 227- оплачены коммерческие  расходы за счёт командировочных  сумм.

Для обобщения информации когда возникла задолжность  предприятия  перед подотчётным лицом, используется пассивный счёт  (532)* сальдо Кт, отражает задолжность предприятия подотчётному лицу на начало отчётного периода. Оборот по Кт – вновь возникшая задолжность, оборот по Дт- погашение задолжности.  При утверждении произведённых  расходов подотчётными лицами составляется следующая корреспонденция счетов: 1.Дт 712 Кт532 – осуществление коммерческих расходов подотчётными лицами. 2.Дт 813 Кт532 – утверждение осуществляемых обще произведённых расходов.

3.Дт 713 Кт 532- утверждение произведённых  обще хозяйственных расходов  подотчётными лицами. 4.Дт 532 К 241,242,243- возмещение денежных средств   по произведённым раньше суммы  расходов. При списании командировочных  расходов, составляется проводка : Дт 713 Кт 227 На основании авансового  отчёта приходы и расходы кассового  ордера в бухгалтерии открывается  журнал ордер №7, который явл.  комбинированным регистром для  учёта расчетов с подотчетными  лицами. Записи производятся линейно  позиционным  способом, т.е. одна  сторона, для одного работника.  Иногда данные из данного регистра  переносятся в главную книгу.


9 Аналитический учёт МЦ организуется в карточках складского учёта материалов. Синтетический учёт организует  на активном счёте (211), остаток дебетовый, отражает стоимость МЦ на начало отчётного периода. Оборот по Дт- вновь поступивши материалы, оборот по Кт- стоимость израсходованных МЦ. МЦ поступившие на предприятие за счёт следующий источников: 1. Приобретен у поставщиков: - при непосредственной оплате:  Дт211 Кт242,243,244        -при начислении задолжности: Дт211 КТ521,522,538   2.За счёт подотчётных сумм:  -при ранее выданном авансе: Дт211 Кт227   -без выдачи аванса: Дт211 Кт532            3.Безвозмездно :Дт211 КТ622        4.Как вклад учредителей: Дт211 Кт312      5.созданный на предприятии (внутри подразделения): Дт211 Кт812            Кроме того товарно-материальные ценностей по Д211 счёта накапливаются  транспортно-заготовительные расходы:   1.Расходы на транспортировку: Дт211 Кт 538 2.Таможенные платежи: -при непосредственной оплате : Дт211 Кт 242,243  -при начислении: Дт 211 Кт538 3.Расходы по страхованию нрузов: -при непосредственно поалеет: Дт211 Кт242,243  -при начислении страховых платежей: Дт211 Кт538  4.Расходы по погрузке – разгрузке: Дт 211 Кт812,533,531  Кроме того МЦ могут поступать на предприятия в результате выбытия активов или в качеств е возрастания отходов из производства.  1.При оприходованию отходов:  -из основного производства: Дт211 КТ811 -из вспомогательного: Дт211 Кт812 2.отприходование лома: Дт211 Кт621 МЦ в процессе их использования расходуются на различные цели. 1.Расход материалов в пределах установленных норм на производственные нужды:             Дт811,812,813,712,713 Кт211    2.При использовании материалов сверх установленной нормы: ДТ816 Кт211   3.При использовании материалов на исправление брака: Дт714 КТ211               Учёт поступивших и израсходованных материалов организуется в ведомости №10,12,15  и журнал ордер №10.

12. Ремонт ОС необходим для поддержки в рабочем состоянии всех объектов ОС, а его своевременное осуществление приводит к бесперебойной работе, к ритмичности процесса производства и сокращению потерь от простоев. принято различать : текущий и капитальный ремонт. На все выявленные объекты подлежащие капитальному ремонту в отчетном периоде составляется дефектная ведомомсть. В ней подробно описаны запасные части, требующие замены и служат основанием для назначения текущего ремонта. После того как ремонт был произведен составляется акт приема-передачи отремонтированных и модернизированных объектов ОС. При выполнении ремонтных работ в ремонтном цехе затраты в течение периода ремонта накапливаются по Д сч.812(вспомогательная деятельность) Дт 812 Кт 211, 531, 533, 242, 538, 241                    По окончанию осуществления ремонта накопленные затраты подлежат списанию.          Дт 813, 712, 713  Кт 812   При выполнении ремонтных работ непосредственно на местах использования ремонтируемых ОС затраты, связанные с выполнением такого ремонта будут накапливаться по Дт тех счетов, по которым отражаются расходы по их содержанию и эксплуатации в зависимости от назначения использования в произв-ой деят-ти и других целях. Если производится ремонт объектов ОС обслуживающих процесс реализации затраты по ремонту будут накоплены по  Д 712 К 211, 531, 533, 551  Если затраты связаны с ремонтом ОС общепр-ого или общехоз-ого назначения расходы списываюся  Дт 713,813 Кт 211, 531, 533, 551… При осуществлении ремонта подрядным способом , Дт 712, 713, 813  Кт 521, 538. При оплате счетов : Дт 521, 538  Кт 242,243 Точно такие же операции связанные с осуществлением ремонтынх работ капитального характера оформляются договором с подрядной организацией в ктором в обязательном порядке будут указаны и сроки выполнения работ, и сумма подлежащая оплате ремонта, установленная на основании ранее утвержденной сметы…

8Для осуществления учёта движения МЦ предусмотрен определённый перечень первичной документации. От поставщиков МЦ поступают на основании ранее заключенного договора поставки по счетам фактуры выписанные поставщиками, в которых указана виды МЦ, кол-во, цена за ед. и общая сумма к оплате, если МЦ доставляют ж/д транспортом к счёту фактуры прилагается ж/д накладная, если работник предприятия получил МЦ со склада поставщика к перечисленным документам прилагается доверенность. При поступлении МЦ автотранспортом поставщика, выписывается товаро-транспортная накладная в нескольких экземплярах, а один экземпляр служит основание для принятия МЦ на складах. Если нет никаких отклонений  в документации поставщика и фактическим наличием поступивших МЦ, документы передают в бухгалтерию для их оплаты, если же при принятии МЦ кладовщик обнаружил несоответствие данных в учёте и отчётности и фактическим начисление поступивших материалов, составляется приёмный акт. В котором в обязательном порядке должен расписаться кладовщик и представитель поставщика. Если же при приёмке груза на ж/д экспедитор  обнаружил какое – либо повреждение тары, либо пломбы составляется коммерческий акт. В котором должны быть подписи представителя ж/д, поставщика и покупателя. Если МЦ  приобретаются на рынке подотчётным лицом,  составляется закупочный акт. В котором должны быть подписи  администрации, либо директора рынка и печать подтверждающий наличие таких цен и ценностей на рынке. При внутреннем перемещении МЦ составляется накладная на внутренние перемещения материалов. При частом расходе МЦ составляется лимитно-заборная карта, обычно их выписывают плановый отдел или отдел снабжений в 2-ух экземплярах, на один или несколько видов материалов, сроком на 1 или 3 месяца. Один экземпляр отдают складу, а др. получателю. По окончанию срока действия  лимитно-забороной карты она возвращается в бухгалтерию, где выписывается новая, на новый срок.   При нечастом расходе МЦ выписывается однострочная или многострочная расходная накладная. Дополнительные расходы материалов связанный с производственном брака (его исправление) оформляется требованием при отпуске материалов на сторону, составляют товаро-транспортную накладную, при внутреннем перемещением материалов – накладная на внутренние перемещения.  В конце отчётного периода на основании документов о расходе МЦ составляется бухгалтерией акт на списании материальных затрат.

 

18. На практике различают 2 формы оплаты труда : Сдельная и Повременная 1.Повременная форма зависит от количества затраченного труда за определенный период времени , а так же от часовой или дневной оплаты за отработанное время. Данная форма включает следующие системы : 1)повременно простую..2) повремено премиальная ..3) оплата по твердым окладам.  Поврем.простая (прямая)- не распространена , т.к. предусматривает лишь оплату за отработанное время и соот-но не стимулирует работника к достижению каких-либо показателей деятельности предприятия. Повремен.премиальная   система  оплаты труда относится к одной из самых распростроненных систем, т.к. предусматривает начисление премии за определенные показатели в деятельности предприятия. Оплата по твердым окладам  предусмотрена для руководителей и главных специалистов, т.к. их рабочий день ненормированный и устанавливать часовую оплату невозможно.Сдельная форма предусматривает оплату за определенное количество изготовленной продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Различают следующие системы сдельной формы : 1)сдельно-прямая (простая ) – не предусматривает никаких доплат, кроме оплаты за изготовленное количество продукции. 2) сдельно-премиальная – предусматривает начисление различных премий и поощрений за определенные достижения в работе либо по итогам работы  предприятия за отчетный период. 3)сдельно-прогрессивная – предусматривает начисление з/п след.образом -за продукцию в пределах норм по обычным расценкам            -за продукцию сверх норм по повышенным расценкам. 4)опорная (бригадная) система оплаты труда предусматривает, что з/п начисляется бригаде за определенный объём работ выполненных за определенное количество времени. Общая сумма распределяется м/у членами бригады в зависимости от количества затраченного времени, разряда и т.д. Каждое предприятие на основании тарифно-квалификационных справочников расчитывает и определяет размер сдельной расченки в зависимости от разряда работника и размер часовой или дневной тарифноной ставки в зависимости от категории и должности работника.. Законодательно устанавливается размер МРОТ и расчетного уровня З/п. Предприятие, исходя из финансовой возможностей и устанавленных МРОТ и РУМЗП  определяет размер часовой и дневной тарифной ставки, а так же сдельной расценки за единицу.

11. Бух.учёт ОС должен обеспечить правильное документальное оформление и своевременное отражение в учётных регистрах поступление ОС , их перемещение внутри предприятия, выбытия и эти документы призваны обеспечить достаточные данные для осуществления контроля за правильным использованием каждого  объекта ОС. Все хоз операции относительно движения ОС оформляются следпервичными документами, учитывающими движение ОС на предприятии : 1)Акт приёма передач ОС 2)накладная на внутренне перемещение ОС 3)инвентарная карточка на каждый объект ОС 4)акт модернизированных, реконструированных и отремонтированных объектов ОС 5) акт на списание ОС 6) акт на списание автотранспор.средств 7) акт о приёме оборудования   8) акт о приёме передаче оборудования в монтаж 9) акт о выявленных дефектах оборудования и пр.   ОС на предприятии поступают по договорам поставки, по договорам дарения, учредительным договорам. А при приёмке объектов утверждена постоянно действующая комиссия, которая состоит из представителей стороны передающей объект и стороны принимающей объект . При приёмке объектов ОС составляется акт приёма-передачи ОС, в который заносится вся информация относительно принимаемого объекта, а так же  акту прилагается техническая документация, характеризующая данный объект. На основании акта приёма –передачи и технической документации, бухгалтерия открывает инвентарную карточку   на каждый объект ОС. Инвентарные карточки явл. регистром аналитического учёта и в них раскрыта в полном объёме информация о каждом инвентарном объекте. Инвентарные объект – это полностью укомплектованный, пригодный к использованию объект, которому присвоен инвентарный номер и который закреплён за МОЛ. В актах приёма-передачи ОС(автотранспор.средств) обязательно указывается государственный номер, присвоенный транспортному средству в ГАИ. Для перемещения ОС внутри предприятия сост-ся накладная на внутреннее перемещение в 2-х экземплярах : 1- остаётся МОЛ передающему объект, 2-МОЛ, принимающий объект. При приёмке оборудования, требующего в дальнейшем монтажа составляется акт приёмки оборудования. На основании приказа руководителя при принятии решения о передачи оборудования в монтаж составляется акт приемки-передачи оборудования в монтаж. Если в процессе приёмки и монтажа оборудования выявлены какие-либо дефекты оборудования, сост.   ведомость учета выявленных дефектов, которая подписывается 2-мя сторонами. Пр выбытии ОС в следствии их износа составляется акт на списание и отдельный акт на списание и отдельный акт составляется при списании автотранспортных средств. При выбытии ОС в следствии реализации объекта , безвозмездной передачи другим организациям как вклад в уставной капитал другой организации составляется акт приёма-передачи ОС. Ликвидацию ОС также оформляют актом на спиание, а пригодные детали для дальнейшего использования на предприятии полученные после разборки отражают в этом же акте.

33. Расчёты с подотчётными лицами  относятся к тем видам расчётов, которые предусматривают движение наличных денежных средств из кассы. Перечень лиц имеющих право получения денежных средств подотчёт, утверждается или переутверждается ежегодно, однако в течение отчётного года данный перечень может быть увеличен, либо сокращён.  Подотчётным лицам денежные средства выдаются на командировочные нужды, либо на хоз. расходы.  При выдачи денежных средств подотчёт, бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер, в котором в обязательном порядке будит указано назначение данного платежа. На хоз. нужды денежные средства из кассы выдаются для покрытия назначенных расходов, для приобретения определённых товаров на незначительные суммы, либо для приобретения товаров на рынке, когда не возможно осуществлять безналичных платежей. На основании документов подтверждающих фактические расходы полученных денежных средств на хоз. нужды, подотчётным лицам составляется авансовый отчёт, в котором указаны суммы полученного аванса и прикладываются первичные документы подтверждающие расход денежных средств.  Авансовый отчёт передаётся вместе  с документами, где проверяются все перечисленные суммы и документы, и только после этого расчёт с подотчётными лицами по полученным денежным средствам на хаз. нужды считается закончен. Подотчётным лицам так же выдаются денежные средства из кассы на командировочные расходы. Руководитель предприятия издаёт приказ о направлении конкретного работника предприятия в командировку с указанием  пункта назначения и точного срока командировки. На основании данного приказа выписывается командировочное удостоверение, бухгалтерия производит расчёт командировочных суммы, которые  будут выданы работнику.


 

40. Для обощения информации о НМА используют активный счёт 111.  Сальдо дебитовое – отражает стоимость НМА на начало отчетного периода.  Об по Д –вновь поступившие НМА Об по Кр – выбытие Для учёта затрат связанных с с озданием или приобретением НМА используется активный счёт 112 С Д – отражает сумму произведенных, но несписанных затрат на начало периода. Об по Дт –вновь произведенные расходы. Об по Кт – списание затрат на превоначальную стоимость. Объектов НМА, принятых  к учёту.  При приобретении объектов НМА, когда затраты подлежат капитализации в учёте сост.проводка :  Дт112 Кт 521,538,812,241,242,243 - При принятии к учёту данных объектов НМА …Дт111 Кт 112-  списаны затраты на первоначальную стоимость объектов. При принятии к учёту объектов Нма не требующих капитализации затрат, в учёте сост.проводка – Дт111  Кт 521,538,241,242,243 Если объекты НМА  были получены безвозмездно в учёте их отражают Дт 111 Кт 622 …При постулении НМА как вклады учредителей в уст.капитал Дт111 Кт 312. Нма выбывают : 1)при  реализации на сторону  2) при списании  3) безвозмездной передачи другим организациям  4) передачи как вклад в уставной капитал других организаций и в иных случаях предусмотренных законом. При выбытии объектов НМА в следствии реализации выписывается акт приема-передачи, кроме того данный акт оформляетс я при безвозмездной передаче, при передачи как вклад в уст.капитал и в иных случаях за исключением случаев списания. При списании объектов НМА в связи с дальнейшим их нецелесообразным использованием сост.-ся акт на списание , кроме того в инвентарной карточке по учёту объектов НМА делается отметка о выбытии объекта.  При выбытии объектов НМА в учёте сост проводка : Дт 113 Кт 111 ……Дт 721 Кт 111- остаточная стоимость выбывающего объекта  Дт721 Кт 538- посреднеческие услуги по реализации объектов НМА……Дт 241,242,243 Кт 621 – зачислена выручка от реализации объектов НМА…Дт 221 Кт 621 – отражена дебиторская задолжность по реализованному объеекту НМА…Дт 351 Кт 721 – списаны расхды отчетного периода на итоговый финансовый результат …Дт 621 Кт 351 Списаны доходы на итоговый финансовый результат.

   


Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому учету"