Шпаргалка по "Бухгалтерскому финансовому учёту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 22:52, шпаргалка

Описание работы

46. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчётности в Р.Ф.
Бухгалтерский учет - представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, капитале, обязательствах предприятия и их движении путем сплошного, документального, непрерывного и взаимосвязанного учета хозяйственных операций.

Файлы: 1 файл

ксюня госы.docx

— 138.61 Кб (Скачать файл)

      фактич. С/с вып.            нормат. С/с ГП            нормат. С/с проданной прод-ции


 

             продукции                  

                                                                                          Отклонение (+,-)

                                         

 

53.Учет поступления и выбытия  основных средств

уСтоимость зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов основных средств, приобретаемых предприятием отдельно от строительства объектов, стоимость земельных участков и объектов природопользования, приобретенных предприятиями в собственность, а также стоимость нематериальных активов, приобретенных предприятиями, отражают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» согласно оплаченным или принятым к оплате счетам продавцов после их оприходования и постановки на учет.

Стоимость оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря, а также оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса, отражают на счете 08 согласно полученным или принятым к оплате счетам поставщиков после поступления указанных материальных ценностей на место назначения и оприходования.

В случае неприбытия оплаченного оборудования и инвентаря на склад застройщика их стоимость отражают на счетах учета оборудования как находящихся в пути.

При обеспечении строек указанными материальными ценностями согласно договорам на строительство непосредственно строительными организациями застройщик отражает их в учете в составе затрат по строительству по договорной стоимости в соответствии соплаченными или принятыми к оплате счетами строительных организаций.

Прочие капитальные затраты, предусматриваемые в сметах, учитывают по их видам и отражают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» в размере фактических  расходов

Инвентарная стоимость земельных участков и объектов природопользования складывается из расходов по их приобретению, включая затраты по улучшению их качественного состояния, комиссионных вознаграждений и других платежей.

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:

01 «Основные средства» (активный);

02 «Амортизация основных  средств» (пассивный);

91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный). 

Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации- о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.

В соответствии с новым Планом счетов безвозмездно принятые основные средства приходуют по дебету счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 98-2 «Безвозмездные поступления». Стоимость безвозмездно полученных основных средств по мере начисления амортизации по ним списывается с субсчета 98-2 «Безвозмездные поступления» в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

При выбытии основных средств накопленная амортизация по объекту списывается в уменьшение его первоначальной стоимости. При этом дебетуют счет 02 «Амортизация основных средств» и кредитуют счет 01 «Основные средства».

При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Кроме того, по дебету счета 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту — все поступления, связанные с выбытием основных средств (выручка от продажи объектов, стоимость материалов, лома, утиля, полученных при ликвидации объектов, и др.).

Таким образом, на счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

При продаже основных средств их продажную стоимость отражают по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Одновременно остаточную стоимость основных средств списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91, а сумму амортизации по проданным основным средствам — в дебет счета 02 «Амортизация основных средств» и кредит счета 01. В дебет счета 91 списывают также НДС по основным средствам (с кредита счета 68 «Расчеты по налогам и сборам») и расходы по продаже основных средств с кредита счетов 23 «Вспомогательные производства» и др.

При безвозмездной передаче основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», а сумму амортизации — с кредита счета 01 в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Расходы по демонтажу, упаковке, транспортировке и др. по безвозмездно передаваемым объектам отражают по дебету счета 91с кредита соответствующих расчетных и других счетов. Финансовый результат от безвозмездной передачи основных средств списывают со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

Основные средства, переданные в счет вклада в уставный капитал (фонд) других организаций и в счет вклада в общее имущество по договору простого товарищества списывают по остаточной стоимости в дебет счета 58 «Финансовые вложения» с кредита счета 01 «Основные средства», а сумму амортизации по переданным основным средствам — с кредита счета 01 в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Дополнительные расходы, связанные с передачей основных средств, списывают в дебет счета 91 с кредита соответствующих счетов.

Разница между согласованной оценкой вклада (которая должна быть отражена по счету 58) и остаточной стоимостью основных средств отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционного дохода или расхода. При этом, если согласованная оценка превышает остаточную стоимость основных средств, то на сумму разницы дебетуют счет 58 и кредитуют счет 91. Если согласованная оценка ниже остаточной стоимости, то разницу отражают по дебету счета 91 и кредиту счета 58.

По окончании отчетного периода (месяца, квартала) определяют разность между дебетовыми и кредитовыми оборотами по каждому субсчету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и списывают ее на счет 99 «Прибыли и убытки». Превышение дебетового оборота над кредитовым отражают по дебету счета 99 и кредиту счета 91, а превышение кредитового оборота над дебетовым — по дебету счета 91 и кредиту счета 99.

Выявленные по инвентаризации неучтенные основные средства подлежат оприходованию по дебету счета 01 «Основные средства» с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы» с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц (у бюджетных организаций излишки относят на увеличение финансирования или фондов).

Для учета выбытия основных средств к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносят стоимость выбывшего объекта, а в кредит— сумму накопленной амортизации. Остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Способы начисления и учет амортизации основных средств

Стоимость объектов ОС  погашается посредством начисления амортизации.

Амортизация не начисляется и стоимость не погашается:

- по ОС, используемым для реализации  законодательства РФ о мобилизационной  подготовке и мобилизации объектам, которые законсервированы и не  используются в производстве  продукции;

- по ОС некоммерческих организаций  амортизация;

-по ОС, потребительские свойства  которых с течением времени  не изменяются (земельные участки; объекты природопользования; объекты, отнесенные к музейным предметам)

Годовая сумма амортизационных отчислений определяется:

при линейном способе - исходя из первоначальной или (восстановительной) стоимости ОС и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости ОС на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, установленного организацией;

при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости или (восстановительной) стоимости ОС и соотношения, в числителе которого - число лет, остающихся до конца срока службы ОС, а в знаменателе - сумма чисел лет срока службы ОС.

Начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия ОС к бух. учету, и прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости ОС либо его списания.

В течение срока полезного использования ОС начисление амортизации не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок > 3х месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого > 12 месяцев.

Объектами амортизации являются ОС, находящиеся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, в аренде, доверительном управлении. В течение отч. года амортизационные отчисления по объектам ОС ежемесячно включаются в затраты на производство (расходы на продажу) в размере 1/12 исчисленной годовой суммы Д 20,23,25, 26,44 К 02

Срок полезного использования объекта ОС определяется организацией при принятии объекта к БУ

54.Учет амортизации нематериальных  активов

Амортизация НМА производится одним из следующих способов:

линейный способ;

способ уменьшаемого остатка;

способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Применение одного из способов по группе однородных НМА производится в течение всего их срока полезного использования.

В течение срока полезного использования НМА начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев консервации организации.

Срок полезного использования НМА определяется орг-цией при принятии объекта к БУ исходя из: срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ; ожидаемого срока использования объекта, в течение которого орг-ция может получать экономические выгоды. По НМА, по которым невозможно опр-ть срок полезного использования, нормы амортиз. отчислений устанавливаются в бух. учете в расчете на 20 лет (но не более срока деятельности орг-ции).

Амортизация НМА отражается в БУ одним способов:

1)путем накопления соответств. сумм на отдельном счете - Д 20,26,44. К 05;

2)путем уменьшения первоначальной  ст-ти НМА (организац. расходы, деловая репутация) - Д 20,26,44 К04, после полного погашения этой стоимости объекты продолжают отражаться в БУ в условной оценке с отнесением суммы оценки на финансовые результаты (сч. 91).

Амортизационные отчисления по положительной деловой репутации орг-ции отражаются в БУ путем равномерного уменьшения ее первоначальной стоимости. Отрицательная дел. репутация равномерно относится на финансовые результаты орг-ции как операционный доход: Д98К91

 

 

 

 

 

 

 

55.Бухгалтерский учет в организации  финансовых вложений.

К финансовым вложениям относятся:

1) инвестиции предприятия в уставные  капиталы других организаций;

2)  государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других предприятий (облигации, векселя);

3) предоставленные другим предприятиям  займы на территории РФ и  за ее пределами;

4) депозитные вклады;

5) дебиторская задолженность, приобретенная  на основании уступки права  требования;

6) вклады организации-товарища  по договору простого товарищества.

Учет регулируется ПБУ 19/02 от 27.12.2002 г. «Учет финансовых вложений».

Для  принятия  к  бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых  вложений  необходимо  единовременное выполнение следующих условий:

§  наличие    надлежаще    оформленных    документов,    подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и  на  получение денежных средств или других активов;

§  переход к организации финансовых  рисков,  связанных  с  финансовыми вложениями (риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и др.);

§  способность приносить организации  экономические  выгоды  в будущем в форме процентов, дивидендов, либо прироста их стоимости (в виде разницы между ценой продажи финансового вложения его покупной стоимостью,  в  результате  его  обмена,  использования   при   погашении обязательств, увеличения текущей рыночной стоимости).

Финансовые вложения подразделяются на долгосрочные (на срок более одного года) и краткосрочные (на срок менее одного года). Финансовые вложения принимаются к учету по первоначальной стоимости (в сумме фактических затрат для инвестора).

Для синтетического учета используется активный счет 58 «Финансовые вложения». Могут быть открыты субсчета: 58-1 «Паи и акции», 58-2 «Долговые ценные бумаги», 58-3 «Предоставленные займы», 58-4 «Вклады по договору простого товарищества» и др.

Аналитический учет  финансовых  вложений ведется таким образом, чтобы обеспечить информацию  по  единицам    учета финансовых вложений и организациям, в которые осуществлены  эти  вложения (эмитентам ценных бумаг, другим организациям, участником которых является предприятие, организациям-заемщикам и т.п.).

По принятым к бухгалтерскому учету ценным бумагам других  организаций  в  аналитическом  учете   должна быть сформирована как минимум следующая информация:

-          наименование   эмитента и название ценной бумаги, номер,  серия  и  т.д.,

-          номинальная   цена, цена покупки,  расходы,  связанные  с  их приобретением,

-          общее количество,

-          дата покупки, дата продажи или иного выбытия, место хранения.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому финансовому учёту"