Шпаргалка по "Бухгалтерскому балансу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 00:27, шпаргалка

Описание работы

Акцизы: плат-ки, ставки, объекты НО, срок уплаты. Нал.Плат-ки –1)Орг-ии 2.)ИП 3). Лица, признаваемые налог-ми в связи с перемещением тов-в чер-з таможен. гран-цу РФ
Подакцизными тов (ПАТ) признаются:
-спирт этиловый;
-спиртосод-щая прод-ция с Vмной долей этилового спирта >9%, за искл-ие лекарств-х препаратов и препаратов ветеренар-го назнач-ия (согласно госреестра), парфюмерно-косметич-ая прод-ции, прошедшей госрегист-ю.
-алкогол-ая прод-ция с Vмной долей этилового спирта >ее 1,5%;
-пиво;
-табачная прод-ция;
-легковые авто- и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 лошад-х сил;
-автомоб-ный бензин;

Файлы: 1 файл

ШПОРЫ.doc

— 980.50 Кб (Скачать файл)

Письменный запрос-плч-ние необх-х сведен-й по провер-му ?су от соотв-щих орг-й и отд-х лиц в писменном виде путем запроса. Исп-ся д/ плч-ния ауд-х доказ-в от соот-х спец-ов и должност-х лиц орг-ии в ходе провед-я ауд-ой проверки. Адры м плч-ть письмен-ые подтвер-ия от 3х лиц.

Эк-ий ан-з-д/установ-я  фин состояния и платежеспб-ти орг-ии, выявл-е влияния разл показ-лей произ-ва, реал-ции пр-ции… Абстрактно-логич-й мд-пр, когда нормат-ая база не дает ответа на ?с о закон-ти провед-я к-л операции, тогда необх-мо обдумать целесооб-сть этой операции с т.зр. здравого смысла. 

53. Мды произ-го учета з-т. Мд учета з-т на произ-во-совок-ть приемов и спбов наблюд-я за произ-ми з-тами, обеспеч-щих достоверное и всестороннее их отраж-ие по объектам учета и позвол-щих плч-ть объективные обобщенные показ-ли. Д/ отраж-ия з-т в зав-ти от выбора того/иного объекта учета м исп-ся мды: простой, позаказный, поперед-ый, попрссный и обезличенный (котловой), сма нормативного учета произ-х з-т. В целях к-ля за з-тами, их прогноз-ия и регул-ия м прим-ся приемы не- и нормат-го учета з-т в разрезе их видов, к-рые позвол-т формир-ть з-ты по местам их возникн-ия, носителям з-т и видам плч-мой пр-ции. Указ-е мды учета прим-ся при наличии в орг-ции соотв-щих произ-в.

Простой спб прим-ся в простых произ-вах, особен-ми к-рых явл-ся отсутствие НЗП, п/ф, не>ая однородная номенклатура пр-ции, плч-ой в рез-те краткого единоtго технолог-го прсса. В с/х-ве данный спб вполне прим-м во вспомог-х произ-вах (электро-, водо-, теплоснабжении). З-ты отн-ся прямо на с/с-ть отд-х видов пр-ции.

Позаказный спб прим-ся в произ-ве, где пр-ция носит хар-р отд-х заказов. По заказу локализуют и гр-т прямые з-ты на произ-во, заказы выступ-т признаками анал-х сч по учету з-т, м/у к-рыми пдически распред-ся косвен-е р-ды. На анал-х сч последоват-но собир-ся все з-ты по данному заказу. До заверш-ия заказа з-ты на него представл-т собой НЗП, а после его заверш-я–с/с-ть ГП. М исп-ться в ремонтном произ-ве, строит-ве хоз спбом, а тже в осн-х отраслях (где каж к-ра, гр к-р, отд-ый вид ж-ных,/обособл-ый вид промыш-го произ-ва будут представлять собой производ-ые заказы).

Попередельный спб исп-ся при произ-ве mвой пр-ции, плч-мой путем последоват-ой переАки сырья и М-лов в п/ф, а из них-в ГП. В с/х-ве этот мд учета з-т м прим-ся в промыш-х произ-вах, где, как правило, с/с-ть ед-цы ГП калькул-ся на последней стадии (при не>ом Vе произ-ва) - при забое скота, переAке млка, кирпично-черепичном произ-ве/ же исп-ть п/ф вариант (в том случае, если Vм и орг-ция произ-ва позвол-т учит-ть з-ты по каж стадии технолог-го прсса), пр, в табаководстве, на плодоовощепереAющих, млкпереAщих, мясопереAщих п/п-х. Прямые з-ты обычно учит-ся по переделам, а внутри их-по видам произ-ой пр-ции. Р-ды, связ-ые с Атой оборуд-ия, тже учит-ся по переделам, а затем распред-ся внутри каж передела по видам изделий. ОПР и упр-ческие р-ды распред-ся в аналог-м порядке м/у переделами и видами пр-ции. Поперед-ый спб м.б: бесп/ф-ным и п/ф-тным. При бесп/ф-тном варианте учета к-ль за движ-ем п/ф осуществ-ся в БУ оперативно в натур-м выраж-и и б/ записей по сч. В каж цехе учит-ся только его собств-ые з-ты б/ учета ст-ти п/ф, плч-х от др цехов (переделов). Факт-ая с/с-ть ГП опред-ся расч-но, путем исчисл-я долей участия отд-х цехов в формир-ии с/с-ти ГП. При п/ф-катом варианте з-ты учит-ся по кажу цеху и каж виду п/ф и ГП, соотв-но рассчит-ся с/с-ть по каж стадии произ-ва пр-ции. П/ф-тный спб м.б исп-н как с прим-ем сч21, так и б/ прим-ия этого сч. Поперед-ое калькулир-ие позвол-т исчисл-ть ср с/с-ть калькул-ой ед-цы.

В орг-циях с mвым произ-вом исп-ся тже попрссный спб учета. Он позвол-т опр-ть с/c-ть пр-ции, приход-ся на 1/неск-ко технолог-х стадий, в к-рых не образ-ся п/ф. Суть: з-ты след-т за продуктом по технолог-ой цепочке, т.е по заверш-ии любой операции накаплив-ся з-ты, Vм к-рых м соотнести с их ср стандартным/нормативным размером. Распред-ие з-т м/у выпуском и НЗП, а тже м/у неск-кими видами пр-ции производ-ся на любой стадии произ-го прсса. Этот мд учета явл-ся наи>ее распростр-м в с/х-ве, при к-ром з-ты сматизир-ся по видам вып-х Ат и конкретным к-рам (в р-стве)/видам Ат, гр и видам скота (в ж-стве) в соотв-ии с устан-ой технол-ей произ-ва.

В отд-х орг-циях (преимущ-но не>х) в целях ум-шения трудоем-ти учетных Aт и где не ставится задача исчисл-ия с/c-ти м прим-ся так наз-мый обезличенный спб учета з-т. Его исп-ие целесообразно в том случае, если произ-ся 1 вид пр-ции/их огранич-й круг. Учет осуществ-тся, как правило, лишь по эл-там з-т б/ вы(:)я статей. Кроме того, при этом спбе хар-но ведение учета в целом по орг-ии, цеху/эк-ки обоснов-м установ-ым гр пр-ций. Исчисл-е с/с-ти ед-цы пр-ции в этом случае м.б осуществ-но только путем распред-ия обезличенно учтенных факт-х з-т м/у отд-ми видами пр-ции пропорц-но их план-м р-дам. 

54. НДС: плательщики, объекты и ставки налога. Плательщики - орг-ции и ИП.

НП м.б освобождены  от уплаты НДС, если выручка от реал-ции ТРУ без НДС за 3 предшествующих календар-х мца не превысила 2млн.руб.

Объекты НО:

1 – реал-ция ТРУ, имущ-ных прав на тер-рии РФ, в т.ч безвозмездно. Под реал-ей в НК понимает переход права собств-ти на ТРУ от 1го лица к др →Н-говая база (НБ): а) при реал-ции ТРУ НБ исчисл-ся исходя из цен в соотв-ии со ст.40НК б/ включ-ия в них НДС и с включ-м акциза.

б) при безвозмездной  передаче, при товарообменных (бартерных) операцих НБ - это ст-сть переданных ТРУ, исходя из рнчных цен.

2 - передача ТРУ внутри орг-ции д/ собств-х нужд, р-ды на к-рые не учит-ся при расчете н-га на прибыль (т.е объектам соц-но-к-рной сферы, не формир-щим НБ по н-гу на прибыль) →НБ – ст-сть переданных ТРУ, исходя из приеняемых цен реал-ции аналог-х ТРУ за предыдущий н-говый пд, а при отсутствии таких цен - исходя из рнчных цен б/ включ-ия в них НДС. НБ исчисл-ся в момент их передачи ТРУ.

3 – вып-ние строительно-монтажных Ат д/ собств-го потребл-ия→НБ - это ст-ть факт-ки вып-х НПком Ат, НБ исчисл-ся на кц каж н-гового пда.

4 - ввоз тов на тер-рию РФ→НБ= таможенная ст-ть+ таможенная пошлина.

Не признаются объектами:

-передача имущ-ва правоприемникам  орг-ии при ее реорг-ии;

-передача имущ-ва в  счет вклада в УК, склад. ка-ла  простого товарищ-ва;

-передача имущ-ва бю-тным  орг-ям безвозмездно;

-передача ОС и объектов жилсоцкультсферы органам власти;

-операции, связан-е с  обращением валюты, реал-цией земли,  передача имущ-ва неком-ой орг-ии  д/ её осн-ой непредприн-ой деят-ти.

Налоговые ставки

0% по экспортируемым тов, а тже Атам, услугам, непоср-но связанным с произ-вом этих тов;

10% по продовольст-м и детским тов согласно перечня, установл-го в НК (ст.164), по лекарств-м ср-вам, по пдически печатным изданиям;

18% по остальным ТРУ. 

55. НДФЛ: НПки: резиденты РФ (объект-д-д, плч-ый от источ-ков в РФ и за пределами РФ) и нерезиденты РФ (объект-д-д, плч-ый от источ-ков в РФ). Ставки: 9% по дивидендам; 30% по д-дам физ лиц нерезид-в РФ; 35% по д-дам в виде: экономии на %х при плч-ии ЗС/кредит-х ср-в (искл-е: %ы по целевым Ктам, займам на приобрет-ие/строит-во жилья); д-дов по депозитным вкладам в ба в ч-ти, превыш-щей ставку рефин-ия ЦБРФ; выигрышей на м/п-тиях, проводимых в целях рекламы ТРУ; страх-х выплат по дог-ру добровольн-го страх-я жизни на срок <5л. 13% по ост-м видам д-дов. ∑НДФЛ исчисл-ся отд-но по видам д-дов, облаг-х по разным ставкам. Н-г, как правило, исчис-т н-говый агент с нарастщим итогом с н-ла года по итогам каж мца. Н-говый агент обязан удержать н-г непоср-но из д-дов НПка при их факт-ой выплате. Н-г удерж-ся за сч любых ДС, но ∑н-га не м.б>50% ∑ы выплаты. Если невозм-но удержать н-г у НПка в теч-ие 12мес., н-говый агент обязан сообщить в н-говый орган об этом в теч-ие мес с момента начис-ия д-да. Н-говый агент обязан уплатить н-г не позднее дн плч-я в ба нал де на выплату д-да. В иных случ-х срок уплаты н-га не позднее дн, след-го за днем плч-я физ лицом д-да.

Физ лицо исчис-т н-г  сам, в случаях: плч-я выигрышей от организ-ров игор-го бизнеса, от лотерей >2т.р; плч-я д-да от продажи имущ-ва, принадлеж-щего физ лицу на праве собств-ти; плч-я д-да от физ лиц, не явл-щейся н-говыми агентами на основе дог-ров гражд-правового хар-ра; плч-я д-да физ лицом-н-говым резидентом за пределами РФ. Н-говые вычеты прим-ся в отн-ии д-да, облаг-х по ставке 13%.1–станд-ные, пред-ся в течие года 1м из Атодат-й на основе заявл-ия НПка и док-в, подтверж-х право на вычет:1)3т.р за каж мес н-гового пда–д/ черноб-в и инв-в ВОВ; 2)500р за каж мес н-гового пда–д/ героев СССР и РФ, инв-ов 1,2ой гр и инв-в с дет-ва, д/ лиц, вып-х интернац-й долг в Афган и др странах, д/ род-й и вдовы погибшего воен-щего; 3)400р за каж мес н-гового пда до мес, в к-ром д-д, рассч-ый с нараст-щим итогом превысит 20т.р–д/ остал-х катег НПков; 4)600р за каж мц н-гового пда до мес, в к-ром д-д, рассч-ый с нараст-м итогом, превысил 20т.р–на каж ребенка, нах-ся на обеспеч-и у род-й,супруги(супруга) род-й,опекуна, попечит(дети до 18л, студ на очке до 24л вкл),одиноким родит,вдовам вычет предост в 2йном размере.

2–соц-ые пред-ся на  основе заяв-я НПка при подаче  н-говой декл-и по оконч-и н-гового  пда: 1)в ∑, уплач-ой НПком в  н-говом пде за свое обуч-ие, но не>38 т.р, а тже за обуч  детей в возр до 24л на очке, но не>38 т.р. на ребенка в общей ∑ на обоих родит-ей; 2)в ∑, уплач-й НПком в н-говом пде за лечение на тер-рии РФ себя, супруга/суп-ги, род-й, детей до 18л, а тже в размере ст-ти медик-ов, назнач им лечащим врачом (согл перечня), но не>38т.р. в общей сумме; по дорог-ящим видам лечения (по перечню) размер вычета не ограничен; 3)в ∑ д-да, перечисл НПком в кчве благотв-ти учреж-ям образ-я, к-ры, соц обеспеч, здрав-ия, но не>25%д-да, плч-го за н-говый пд.

3–имущ-е пред-ся на  основе заяв-я НПка при подаче н-говой декл-и по оконч н-гового пда: 1)в ∑х, р-дов на новое строит-во/приобр квартиры/ жил дома в РФ, но не>1млн.р, а тже в ∑уплаты %-в по ипотеч кред-м от рос ба при усл-ии факт-го испол-я кред-х ср-в на эти цели (вычет пред-ся 1раз в жизни до тех пор, пока не будет испол-н и после рег-и права на недвиж-ть); 2)в ∑х, плч-х в н-говом пде от продажи квартир, жил домов, дач, сад дом-в, зем уч-ков–в факт-ом размере, если эти объекты нах-ся в собст-ти >3л, а если <3л–в ∑ не>1млн.р.; 3)в ∑х, плx-x от продажи др им-ва–в полном размере, если имущ-во нах-ся в собст-ти >3л, а если <3л–то в сумме не>125т.р;вместо такого вычета НПк вправе ум-ть ∑д-да от продажи на ∑факт-ки произв-х и докум-но подтверж-ых р-дов, связ-х с плч-ием этого д-да.

4–профес-ые предост-ся н-говым орг-м/н-говым агентом по выбору НПка д/ категорий НПков: 1)д/ НПков, плч-х д-д от вып-я РиУ по дог-м гражд-прав хар-ра–на ∑ факт-ки произв-х и докум-но подтверж-ых р-дов, связ-х с плч-м этого д-да.; 2)д/ НПков, плч-х авторские вознагр-ия–на ∑ факт произв-х и докум-но подтвержд-х р-дов, связ-х с плч-м этого д-да (при отсут-и докум-ов вычет предост-ся в опред %-те от ∑ начис-го д-да(20-40%); 3)д/ ИП б/ образ-я юр лица–на ∑факт-ки произв-х и докум-но подтвер-ых р-дов, связ-х с плч-м этого д-да(при отсут док-ов вычет = 20% от ∑ д-да, плч-м в н-говом пде). 

56. Н-ги и их роль в усл-х рнчной эк-ки. В соtой рнчной эк-ке в компетен-ю гос-ва входит множ-во fций, Д/ осуществ-я к-х возм-но при наличии достат-го клва фин ср-в, управление к-ми осущ-ся поср-вом гос бю-та. Гос-во м исполнять свои полном-ия только в рамках и-щегося бю-та. Рнчная сма предсавляет собой обезличенный, беспристр-ый мхзм. В соtном мире р-ды гос-в необыч-но возросли. Ув-ние Vмов гос фин-ния объясн-ся рядом причин:

1)сложностью соtх технологий, связ-ных с ней огромных р-дов на оборону;

2)ростом народонас-я;

3)интенсивной урбаниз-ей, повыш-ными р-дами на сод-ние  улиц;

4)ухудш-ие кчва окружающей  среды.

При всей сложности политики р-дов всегда камнем претк-ия бю-тной политики явл-ся политика д-дов. Еще Монтескье Ш. отмечал: “Ни один гос ?с не треб-ет такого мудрого, благораз-ого рассм-ия, как ?с о том, какую ч-ть следует брать у подданных и какую ч-ть оставить им”. Гос фиск-ая политика очень сложна. Это объясняется противоречивостью стоящих перед гос-вом задач: с одной стороны – max-ция поступлений, с др - min-ция н-гового бремени, справедливое распред-ние этого бремени м достичься разл категориями НПков. Цель-сбалан-ая н-говая политика, избег-щая чрезм-го н-гового прсса с диффер-ым подходом к исчисл-ю н-говой базы. Такая политика спб-ет своеtной и полной уплате н-гов. ТО м сделать вывод что:

1)д/ фин-ния реал-ых  р-дов гос-во собирает н-ги, к-рые  вып-ют фиск-ую fию - форм-ие д-дной ч-ти бю-та, т.е явл-ся ср-вом поддер-ия баланса прав и законных интересов граждан и их объед-ий, с 1ой стороны, и гос-ва как выраз-ля интересов общества, - с др. Фискальная f-ция тже присуща д-дам, плч-ым от гос собств-ти и ден-ой эмиссии;

2)н-говая политика  ведет к изм-ям в распред-ии  д-дов, поср-вом ее перераспр-ия  мат блага, т.е н-говая политика м как стимул-ть инвест-ые прссы и явл-ся 1м из факторов эк-го роста, так и вести к прямо противоп-ым рез-ам.

Что же такое н-г? Это  безусл-но сов-ть эк-х отн-ий. В учебной  и научной лит-ре сод-ся масса  опред-ия н-га. Наи>ее адекв-ым сегод-ним эк-им и прав-ым реалиям явл-ся такое опр-ие н-га-единств-но законная форма отчужд-ия собств-ти физ и юр лиц на н-лах обяз-ти, индив-ой безвозм-ти, возвр-ти, обеспеч-щаяся гос-ым принужд-ем, не носящая хар-р наказания/контрибуции, с целью обеспеч-ия платежеспб-ти субъектов публичной власти. ТО в этом опред-ии воплощены все осн приз-ки н-га:1) устан-ся з-нами;2)форма отчуж-я соб-ти; 3)уплач-т юр и физ лицами; 4)обяз-ны; 5)индив-но безвозм-ны, т.е субъект уплач-т н-г не за конкретное благо д/ себя; 6)движ-ие ДС и-т однонаправ-ый хар-р; 7)д/ обеспечения н-говых выплат гос-во прим-т аппарат принуждения; 8)не явл-ся наказанием; 9)взимаются д/ фин обеспечения деят-ти гос-ва и муниц-х образ-ий. Если убрать 1 из выше перечисл-х атрибутов, мы будем иметь дело не с н-гом. 

57. Нормативное регулир-ие БУ и аудита в РФ. Ведение БУ осущ-ся в соотв-ии с норматив-ми докум-ми, и-щими разный статус. Одни обяз-ны к прим-ию, др носят реком-льный хар-р

В зав-ти от назнач-ия и  статуса норматив-го докум-ты целесообразно представить в виде след-ей смы:

1-й уровень: законодат-ые  акты, указы Президента РФ и  постановления Прав-ва, регламент-щие  прямо / косвенно орг-цию и ведение  БУ в орг-ции;

2-й: стандарты (положения)  по БУ и отчет-ти;

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому балансу"