Шпаргалка по "Бухгалтерскому балансу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 00:27, шпаргалка

Описание работы

Акцизы: плат-ки, ставки, объекты НО, срок уплаты. Нал.Плат-ки –1)Орг-ии 2.)ИП 3). Лица, признаваемые налог-ми в связи с перемещением тов-в чер-з таможен. гран-цу РФ
Подакцизными тов (ПАТ) признаются:
-спирт этиловый;
-спиртосод-щая прод-ция с Vмной долей этилового спирта >9%, за искл-ие лекарств-х препаратов и препаратов ветеренар-го назнач-ия (согласно госреестра), парфюмерно-косметич-ая прод-ции, прошедшей госрегист-ю.
-алкогол-ая прод-ция с Vмной долей этилового спирта >ее 1,5%;
-пиво;
-табачная прод-ция;
-легковые авто- и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 лошад-х сил;
-автомоб-ный бензин;

Файлы: 1 файл

ШПОРЫ.doc

— 980.50 Кб (Скачать файл)

3-й: метод. рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и др ведомств;

4-й: Ачие докум-ты  по БУ самого п/п-ия.

Осн-м актом 1 уровня явл-ся ФЗ «О БУ» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. Этот З-н  опр-т правовые основы БУ, его сод-ние, принципы, орг-цию, осн-ые направления бух деят-ти и состав-я отчет-ти, сос-в хоз-щих субъектов, обязанных вести БУ и предоставлять ФО. ГК РФ относится к 1 ур.

Учетный стандарт-свод осн-х  правил, устанав-ий порядок учета  и оценки опр-го объекта / их совок-ти. Они призваны конкрет-ть з-н о  БУ. На 2 уровне смы нормат-х док-ов единств-м регул-щим органом явл-ся Минфин РФ.

Метод. реком-ции и  инструкции призваны конкрет-ть учет. Стандарты в соотв-ии с отраслевыми  и иными особен-тями. Они разАются Минфином РФ и разл вед-ми.

Ачие док-ты самого п/п-ия опр-т особ-ти орг-ции и ведения учета в нем. Осн-ми из них яв-ся: док-т по УП; утверж-е рук-м формы 1чных учетных док-ов; графики документооб-та; утверж-й рук-ем План счетов БУ; утверж-е рук-ем формы внутр отчет-ти.

В соотв-ии с принятой концепцией нормат-го регулир-я аудита в РФ построена 3уровневая сма его регламентации.

1-явл-ся ФЗ «Об ауд-ой  деят-ти». З-н относ-ся к осн-м  законодат-м актам, регламент-щим  хоз право в РФ. Это з-н прямого  дей-я, опр-щий место адта в  фин-хоз деят-ти как ее необх-го  и равноправ-го эл-та. Д/ РФ это важно, т.к исторически гос к-ль превалировал в стране над др видами к-ля.

2-смы нормат-го регулир-я  – ПС ауд-ой деят-ти: федер-е - обязат-е д/ всех участников ауд-ой деят-ти; стандарты, принятые профес-ми ауд-ми объед-ми и явл-ся обязат-ми д/ их членов. Они не м понижать треб-я федерал-х ПС. Осн-ое назнач-ие док-ов этого уровня - в установ-и норм адта, однозначно интерпр-ых всеми субъектами фин-хоз деят-ти, и прежде всего арбитражем. Все аспекты ауд-ой деят-ти, права и обяз-ти адров и орг-ий, польз-хся их услугами, д пониматься однозначно; стандарты адта д регулир-ть взаимоот-я ауд-х фирм, орг-ий, н-говых и др служб, проверяющих законность деят-ти орг-ций, а тже учитываться в арбитр-м прссе.

В связи с треб-ми норм ФЗ «Об ауд-ой дея-ти» федер-е ПС ауд-ой деят-ти утвер-ся Прав-вом РФ. Перечень необх-х ПС в РФ опр-н в соот-ии с реком-ми Комитета м/унар-ой ауд-ой практики МФБ. Стандарты подразд-ся на 3 гр: 1.общие ПС; 2.ПС проведения ауд-ой проверки; 3. ПС составления отчета. Принята примерная стр-ра всех стандартов. Она вкл-т разделы: общие полож-я; осн-ые понятия; сущность стандарта; практ-ие прилож-я.

Док-ты 3ур., регулир-е  ауд-ую деят-ть, носят вспомог-ый хар-р, и осн-ая их цель – п-щь в технич-й  реал-ии треб-ний ПС, в разАке прогресс-х  приемов и рацион-х спбов орг-ции ауд-ой деят-ти. Эти док-ты разАся в каж ауд-ой орг-ии и инд-м адром сам-но и призваны обеспечить единый подход к ауд-ой проверке в данной ауд-ой орг-ии. К ним отн-ся ПС ауд-х орг-ций и индивид-х адров.

 

58. Особенности НО с/х-ных орг-ций. Переход на ЕСХН яв-ся добровольным, по этой сме не платят н-г на прибыль орг-ий, н-г на имущ-во орг-ций, НДС, ЕСН. Уплачивают страх-ые взносы на обязат-ое пенсионное страх-ие и остальные н-ги.


НПки – с/х производители. Они и-т право перейти на ЕСХН, если за 9 мес. года подачи заявления о переходе, доля д-да от реал-ции произ-ой с/х пр-ции и пр-ции первич. переАки собствен-ой с/х пр-ции в общем д-де от реал-ции ТРУ >70%. Не и-т права перейти на ЕСХН орг-ии, и-щие филиалы и представ-ва.

Объект НО – д-ды-р-ды. Д-ды : д-ды от реал-ции и внереал-ции (гл.25НК). Состав р-дов строго ограничен и включ-т 29 пунктов.

Установлен особый порядок  учета р-дов на приобретение ОС: по ОС, приобрет-м после перехода на ЕСХН, р-ды в полном объеме вкл-ся в  их ст-ть в момент экспл-ции. По ОС, приобретенным до перехода на ЕСХН, ст-ть ОС (остаточная) вкл-ся в р-ды в след. порядке:

-по ОС со сроком  п/и до 3х лет- в теч-ие 1го  года уплаты единого н-га.

-по ОС со сроком  п/и 3-15 лет- в 1й год ЕСХН 50% от ст-ти, 2г-30%, 3г-20%.

-по ОС со сроком  п/и > 15 лет- в теч-ие 10л.

Д-ды и р-ды принаются  по кассовому мду.

Н-говая база – ден-ое выражение д-дов, ум-шенных на величину р-дов. Она рассчит-ся нарастающим итогом с н-ла года. НБ м.б ум-на на ∑ убытка, плч-го в предыд-щих н-говых пдах, при этом убыток не м ум-ть НБ > чем на 30%. Перенос убытка не > чем на 10 н-говых пдов.

Н-говый пд-календарный год. Отч-ый пд – полугодие.

Н-говая ставка – 6%

По итогам отч-го пда  исчисл-ся авансовые платежи и  они зачисл-ся в сч уплаты единого  н-га по итогам -гового пда. Авансовые платежи не позднее 25 дней со дня окончания отч-го пда. Н-г за н-говый пд не позднее 31 марта след-го года. 

59.Особ-ти НО субъектов малого предприним-ва. Субъекты МП и-т право перейти на УСН в добровольном порядке. НПки по УСН освобождены от уплаты н-га на приб-ия орг-ии (д/ орг-й) / НДФЛ (для предпр-ей), н-га на имущ-во, ЕСН (кроме страх-х взносов по обяз-му пенс-му страх-ю), НДС (кроме ввоза в РФ).

НПки – орг-ции и ИП, перешедшие на УСН при собл.ими усл-й, опред-х гл.262НК. Усл-ия д/ перехода на УСН: 1.орг-я по итогам 9 мес того года, в к-ром орг-я подает заявл-ие о переходе на УСН д и-ть д-д, не превыш-й 15млн.р. Не вправе прим-ть УСН:

а)орг-и и ИП, у к-рых  среднее число Аков>100чел;

б)орг-и и ИП, у к-рых  остаточная ст-ть а/м-зир-х ОС и НМА(по данным БУ)>100 млн.р.;

в)орг-ии, и-щие филиалы, предст-ва;

г)орг-ции, в к-рых доля участия др орг-й составляет >25%;

д) страх-ые орг-и, банки, профес-ые уч-ки рка ц/б, ломбарды, орг-и  и ИП, произв-е подакцизные тов  и добыв-е полезные ископ-е., заним-ся игорным бизнесом, частные нотариусы и адвакаты, бю-тные учрежд., иностр. орг-ии, и-щие представ-ва в РФ.

Объекты НО:

1.д-ды(н-говая ставка 6%);

2.д-ды-р-ды(н-говая ставка 15%).

НПк сам выбирирает объект НО, и он не м.б изменен в теч-ие 3 лет с нач-ла прим-ия УСН. Д-ды рассч-ся с учетом ст249 и ст250гл.25НК. Порядок опред-я р-дов строго опред.гл.26.2НК и в ум-ие д-да м.б признаны только перечисл-ые виды р-дов. И-тся ссылки на соотв-щие ст НК. Р-ды д отвечать общим усл-ям. Д-ды признаются только по мере поступ-ия ср-в в кассу, на сч в банках / плч-ия др имущ-х прав. Р-ды призн-ся только после их оплаты. Н-говая база–ден-ое выраж-е д-да /д-дов, ум-шенных на сумму р-дов. При плч-ии д-да в натур форме оц-ка идет по рнчной цене. Н-говая база рассч-ся нарастающим итогом. НПки, выбравшие объектом НО д-ды–р-ды, обязаны уплач-ть min-ный н-г в том случае, если сумма исчисл-го н-га исходя из н-говой базы<суммы min-го н-га. Min-ый н-г=д-ды*1%.Заплатив min-ый н-г, НПк и-т право в след-щем н-говом пде вкл-ть в состав убытков, перенос-ых на буд, разницу м/у величиной min-го н-га и величиной исчисл-го н-га. Данная категория НПков и-т право ум-ть н-говую базу на сумму убытков по УСН, плч-х за предыд-е н-говые пды. При этом переносимая сумма убытка не м превыш-ть 30% н-говой базы, но не>10л.

Н-говый пд–календ. год. Отч-е пды–кв, полуг, 9мес.

НПк сам исчисл-т н-г *нием н-говой базы на н-говую ставку. Д/ НПков, выбравших объектом д-д, сумма  н-га к уплате=сумма начисл-го н-га–сумма страх-х взносов по обяз-му пенс-му страх-ю (но не>50% суммы начисл-го н-га)–сумма выплач-ых пособий по tной нетруд-ти. НПк вправе добров-но вернуться на общий режим НО только со след-го н-гового пда. Возврат к УСН возможен не ранее, чем ч/з 1год. Д/ расчета н-говой базы НПк д вести н-говый учет. Срок уплаты – не позднее 25дн со дня оконч-я соотв-го отч-го пда. Min-ый н-г – в кце года  

60. Оценка критериев несостоят-ти орг-ции. 1ой из категорий рнч-го хоз-ия явл-ся банкротство / несостоят-ть хоз-щих субъектов. Несостоят-ть - признанная арбитражным судом неспбность должника в полном Vе удовлетворить треб-ия Кров по ден-м обязат-вам и/ исполнить обяз-ть по уплате обязат-х платежей. Причины: внеш - правовые, эк-ческие. Внутр - наличие просроченной Крской и Дрской задолж-ти, неудовлетвор-ое ведение БУ, ув-ие трудно реал-емых А*в.

Фин несостоят-ть возникает  из за превышения обяз-в над ликвидными А*ми. Она выраж-ся в появлении  просроченной задолж-ти п/ бю-том, ба, постав-ми. Банкротство явл-ся рез-том неудовлетвор-ой Аты по фин-ванию и Ктованию. Возм-ть банкротства заставляет орг-ции принимать меры по обеспеч-ию фин устойч-ти, повышать эф-ть и произ-льность тр.

Постановлением Правительства  РФ в 1994г. утверждена сма критериев  д/ опред-ия неудовлетвор-ой стр-ры баланса  неплатежеспбных орг-ций.

Сма критериев базир-ся на показ-лях: коэф-ты:

-текущей ликвид-ти=(ДС + краткоср-ые ФВ + Дрская задолж-ть + пре об.А*вы + матер-ые запасы/краткоср-ые  Кты и займы + Крская задолж-ть + расчс учред-лями по выплате  д-дов + пр краткоср-ые обяз-ва);

-обеспеч-ти СС=собств-ые об.ср-ва/об.А*вы;

-восстановл-ия (утраты) платежеспбности.

Если коэф-т текущей  ликвид-ти <е 2 / коэф-т обеспеч-ти СОбС <е 0,1, тогда рассчит-ся коэф-т восстановл-ия платежеспбности, к-рый рассчит-ся на пд 6 мес: Квп=([Ктлф+6/Т(Ктлф-Ктлн)]/2),

Квп – коэф-т восстановл-я платежеспбности;

Ктлф – коэф-т текущей  ликвид-ти факт-ий;

Ктлн – коэф-т текущей  ликвид-ти на н-ло года;

Т - число мес в анализ-м  пде ( 3; 6; 9; 12).

При коэф-те восстановл-я  платежеспбности <ее 1, стр-ра баланса признается неудовлетворит-ой и орг-ция не платежеспбной, т.е в ближайшие 6 мес от анализ-го пда орг-ция не сможет восстановить свою платежеспбность.

При коэф-е восстановл-я  платежеспбности >ее 1, признание стр-ры баланса неудовлетвор-ой и орг-ции  не платежеспбной отклад-ся на 6 мес.

Если коэф-т текущей  ликвид-ти > 2 и коэф-т обеспеч-ти CОбС >1, тогда рассчит-ся коэф-т утраты платежеспбности, к-рый рассчит-ся на пд 3 мес:

Кут=([Ктлф+3/Т(Ктлф-Ктлн)]/2),

Кут – коэф-т утраты платежеспбности.

При коэф-те утраты платежеспбности <ее 1, орг-ция ставится на соотв-щий учет на 3меc.

Фин а-з позволяет выявлять угрозу банкротства и своеtно проводить сму мер по фин оздоровлению орг-ции. 

61. Оценка состояния источников формир-ия собств-х об.ср-в. По состоянию источников формир-ия СобС опред-т внутр фин устойч-ть орг-ции.

Фин устойч-ть во многом зав-т от оптим-ой стр-ры источников ка-ла и от оптим-х A*в, а тже от у=вешенности A*в и П*в орг-ции. 1м из критериев оценки фин устойч-ти орг-ции явл-ся излишек / недостаток источников д/ формир-ия запасов и з-т (матер-х об.фо).

Вы(:)т 4 типа фин устойч-ти:

1. Абсолютная: разность м/у СОбС и матер-ми запасами>0. Этот тип фин устойч-ти показ-т, что запасы полностью покрываются СОбС. Но такая ситуация вряд ли м рассм-ться как идеальная, поск-ку означает, что администрация не умеет / не и-т возм-ти исп-ть внеш источники ср-в д/ осн-ой деят-ти.

2. Нормальная: разность м/у СОбС и матер-ми запасами<0; разность м/у fцион-щим ка-лом и матер-ми запасами>0. Cоотв-т плж-ию, когда успешно fцион-щая орг-ция исп-т д/ покрытия запасов разл "нормальные" источники ср-в – собст-ые и привлеч-ые.

3. Недостаточный: (сохр-ся возм-ть восстановл-ия =весия за сч пополнения источников собст-х ср-в): разность м/у fцион-щим ка-лом и матер-ными запасами<0; разность м/у общей суммой источников формир-ия матер-х запасов и матер-ми запасами>0. Cоотв-т плж-ю, когда орг-ция д/ покрытия ч-ти своих запасов вынуждено привлекать доп-ные источники покрытия, не явл-щиеся в известном смысле "нормальными", пр, долгоср-ые Кты и займы.

4. Кризисная: разность м/у общей суммой источников формир-ия матер-х запасов и матер-ми запасами<0. Хар-ся такой ситуацией, когда в дополнение к неустойчивому фин плж-ию добавл-ся Кты и займы, не погашенные в срок, просроченная Крская и Дрская задолж-ти.

 

62. План-ие ауд-ой проверки. Оценка риска при адте. План-ие -1. прсс, позвол-щий наи>ее рац-но вып-ть адт и одноtно ум-ть риск необнаруж-ия (РН) сущ-х моментов; 2.нач-ная стадия провед-я адта, в ходе к-рой опред-ся Vы и сроки адта, разAвается план и программа проверки, опред-щие виды и последоват-ть осуществл-ия ауд-х процедур. План-ие адром своей Aты, спбствует тому, чтобы важным областям адта было уделено необ-мое вним-е, чтобы были выявлены потенциал-е проблемы и Aта была вып-на с оптим-ми з-тами, кчвенно и своеtно. План-ие позволяет эф-но распред-ть Aту м/у членами ауд-ой гр. Согласно треб-ям ПСАД№3"План-ие адта" процедуру план-ия подраз(:)т на этапы: 1. составл-е общего плана; 2. разАка программ адта; 3. Плч-ие инф-ции о деят-ти ауд-го лица, явл-ся важной ч-тью план-мой Аты, помог-т адру выявить события, операции, др особ-ти, к-рые м оказывать сущ-ое влияние на ФО при этом адр д изучить всю и-щуюся и доступную ему инф-цию об орг-ции-клиенте (виды деят-ти, наличие филиалов, номенклатура выпущенной пр-ции, уровень рентаб-ти, сма ОТ, УП, справки н-говых проверок…).


Общий план адта отраж-т  сроки и график провед-я адта, подготовки письм-й инф-ции рук-ву эк-го субъекта и ауд-го закл-ия; осуществл-т  план-ие з-т tи, к-рое предплг-т расч реал-х трудоз-т с учетом данных предыдущего пда. В плане адта необ-мо произвести оц-ку уровня сущ-ти и рисков адта, тже реком-ся предусм-ть стр-ру ауд-ой гр и распред-ие его членов по конкрет-м участкам адта, инструктир-ие и к-ль рук-ля за вып-ем плана.

Программа адта (явл-ся развитием  общего плана адта) -детальный перечень содерж-ия ауд-х процедур, необ-х д/ практ-ой реал-ции плана аудита. Программа служит подробной инструкцией д/ адра и одноtно явл-ся ср-вом к-ля кчва Aты ауд-ой гр. Программа адта составл-ся в виде программы тестир-ия ср-в к-ля и в виде программы ауд-х процедур по существу. Программы тестов ср-в к-ля-перечень совокуп-ти дей-ий, предназнач-х д/ сбора инф-ции о fционир-ии СВК и учета. Ауд-ие процедуры по существу вкл-т в себя детальную проверку верности отраж-я в БУ оборотов и сальдо по сч. Д/ этого адр опред-т, какие именно разделы БУ он будет проверять и составл-т программу адта по каж разделу БУ. Важные эл-ты ауд-ой деят-ти при план-ии адта-оценка ауд-го риска (АР) и опред-ие инф-ционной базы д/ провед-я проверки.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому балансу"