Шпаргалка по "Бухгалтерскому балансу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 00:27, шпаргалка

Описание работы

Акцизы: плат-ки, ставки, объекты НО, срок уплаты. Нал.Плат-ки –1)Орг-ии 2.)ИП 3). Лица, признаваемые налог-ми в связи с перемещением тов-в чер-з таможен. гран-цу РФ
Подакцизными тов (ПАТ) признаются:
-спирт этиловый;
-спиртосод-щая прод-ция с Vмной долей этилового спирта >9%, за искл-ие лекарств-х препаратов и препаратов ветеренар-го назнач-ия (согласно госреестра), парфюмерно-косметич-ая прод-ции, прошедшей госрегист-ю.
-алкогол-ая прод-ция с Vмной долей этилового спирта >ее 1,5%;
-пиво;
-табачная прод-ция;
-легковые авто- и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 150 лошад-х сил;
-автомоб-ный бензин;

Файлы: 1 файл

ШПОРЫ.doc

— 980.50 Кб (Скачать файл)

АР (по ПСАД8 «Оц-ка ауд-х рисков и внутр к-ль, осущест-мый ауд-м лицом»)-это риск выраж-ия адром ошибочного ауд-го мнения в случае, когда в ФО содерж-ся существ-ые искаж-я. Поэт инф-ция, плч-ая в ходе предвар-го анал-го обзора, подлежит оценке, основываясь на разл аспектах к-ля. Разл 2 вида мда оц-ки ауд-го риска:

-Интуитивный мд: адры, исходя из собст-го опыта и  знания деят-ти клиента, опред-т  риск на основ-и БО в целом/отд-х  гр операций и исп-т эту оц-ку  в план-ии адта. Проводится тже  по данным тестир-ия администрацией специалистов и бух персонала субъекта. М исп-ть лишь в отнош-и не>х орг-ций, и поэт данный мд не плчил широкого прим-ия в мировой практике адта.

-Расч-й мд: оц-ка ауд-го  риска путем составл-ия и реш-ия  спец-ой факторной модели относит-х  величин: ПАР=НР∙РК∙РН, где ПАР-приемлемый ауд-ий риск; НР–неотъемлемый риск; РК-риск ср-в к-ля; РН-риск необнаруж-ия. ПАР-выраж-т меру готовности адра признать приемлемой вероят-ть содерж-я ФО существ-х ошибок после заверш-ия адта и выдачи клиенту стандартного ауд-го заключ-ия б/ оговорок. НР-«подверж-ть остатка ср-в на сч БУ/гр однотипных операций искаж-ям, к-рые м.б существ-ми, при допущ-ии отсутствия необ-х ср-в внутр к-ля».РК-«риск того, что искаж-ие, к-рое м и-ть место в отнош-ии остатка ср-в по сч БУ/гр однотипных операций и быть сущ-ным, не будет своеtно предотвращено/ обнаружено/исправлено с п-щью СБУ и СВК». РН-«риск того, что ауд-кие процедуры по существу не позвол-т обнаружить искаж-ие остатков ср-в по сч БУ/гр операций, к-рое м.б сущ-ным по отд-ти/в совокуп-ти с искаж-ми остатков ср-в по др сч БУ / гр операций».

Адр обязан изучить эти  риски в ходе Аты, оц-ть их и доказать рез-ты оценки. АР м.б измерен по шкале  приоритетов (выс,ср,низкий)/путем исчисл-я  вероятности от 0 до 1. АР всегда нах-ся в пределах от 0 до 1. В ауд-ой среде развитых западных стран сч-ся, что величина ПАР не д превышать 5%, но к-л офиц-х норм предельного знач-я не устан-но. 

63. Подготовка и анал-ая обАка исходной инф-ции д/ провед-я эк-го а-за деят-ти орг-ций. Ответств-ый этап в а-зе хоз деят-ти явл-ся подготовка инф-ции, к-рая вкл-т проверку данных, обеспеч-ие их сопоставимости, упрощ-ие числовой инф-ции.

В первую очередь инф-ция, собранная д/ а-за, д.б проверена  на доброкачеств-ти. Проверка проводится с 2х сторон.

1)аналитик проверяет,  наск-ко полными явл-ся данные, к-рые содержат планы и отчеты, прав-но ли они оформл-ы. Обяз-но проверяется арифметика подсч. Аналитик д обратить вним-ие и на то, согласуются ли показ-ли, привед-е в разных табл плана / отчета… Такая проверка носит технич-ий хар-р.

2) проводится проверка  всех привлеч-х к а-зу данных  по существу. В прссе ее опред-т,  наск-ко тот / иной показ-ль  соотв-т деят-ти. Ср-вами этой проверки  явл-ся как логическое осмысление  данных, так и проверка состояния  учета взаимосогласов-ти и обоснов-ти показ-лей разных источников. А-з будет значит-но <ее трудоемким, если обеспечена сопоставимость показ-лей. Д/ этого всю числовую инф-цию после проверки ее доброкачеств-ти приводят в сопоставимый вид.

Анал-ое исслед-ие часто  носит прогнозный хар-р и не треб-т такой точности, как, в БУ. Поэт, чтобы облегчить восприятие инф-ции, м отбросить десятичные знаки чисел, проводить расч в руб /тыс.руб. При упрощении исходных данных очень часто опред-т средние / относит-ые величины, что позвол-т облегчить обобщающую оценку деят-ти субъектов хоз-ия.

Анал-ческая обAка данных - это уже непоср-но а-з. Здесь производят сравнения факт-х данных относит-го пда с данными прошлых лет, бизнес-плана, конкурирующих п/п-ий, средними по отрасли, изучают внутр и внеш факторы, опред-щие рез-ты деят-ти п/п-ия, изыскивают и обосновыв-т величину резервов повыш-я ее эф-ти. От того, наск-ко глубоко и кчвенно проведен а-з, зав-т выводы о корректирующие дей-ия по его рез-там, стратегия и тактика бизнеса на перспективу. Поэт очень важно в прссе обАки инф-ции исп-ть наи>е совершенный инструментарий а-за, позвол-щий глубоко и комплексно исследовать эк-ческие прссы, >е точно измерить влияние факторов и величину хоз резервов. 

64. Понятие смности и комплексности в эк-ком анализе. Смный подход базируется на изучении объектов как сложных сис-м, к-рые сос-т из отд-х эл-ов с многочисленными внутр и внеш связями. Смный подход позволяет глубже изучить объект, плчить более полное представление о нем, выявить причинно-следственные связи м/у отд-ми ч-ми этого объекта. Смный подход в эк-м ан-зе позволяет разАть научно обоснованные варианты решения хоз задач, опр-ть эф-ть этих вариантов, что дает основание д/ выбора наи>ее целес-ых управ-х решений. Главные особ-ти смного подхода – динамичность, взаимодей-е, взаимозавис-ть и взаимосвязь эл-тов смы, комплексность, целостность, соподчиненность, выделение ведущего звена. Смность ан-за органически связана с его компл-тью. Смность понятие более емкое, чем комп-сть, поэтому компл-сть м рассм-ть важной состав-щей смного ан-за. Единство смности и комп-ти эк-го ан-за находит свое выражение в единстве целого и его ч-тей; в разАке единой, универсальной смы показ-лей; в исп-ии всех видов эк-ой инф-ции. Комплек-ый и смный ан-з вып-ются поэтапно. 

65. Понятие, типы и з-чи факторного эк-го анализа деят-ти орг-ции. Фактор-й ан-з – методика комплекс-го смного изучения и измерения воздей-ия факторов на величину рез-ых показателей.

Типы ФА:

  • детерминир-ый (fцион-ый) и стохастич-й (корреляц-ый)
  • прямой (дедуктивный) и обратный (индуктивный)
  • одно- и многоступенчатый
  • статистический и динамический
  • ретроспективный и перспективный (прогнозный).

Детерминир-ый ФА – методика исслед-я факторов, связь к-рых  с рез-тивным показ-лем носит fльный хар-р, т.е рез-тивный показ-ль м.б представлен в виде произведения, частного / алгебраич-ой ∑ факторов.

Стохаст. ан-з – методика исслед-я влияния факторов, связь  к-рых с рез-тивным фактором явл-ся не полной / вероятностной(корреляц-ой).

Прямой ФА - исслед-е  ведется дедуктивным спбом(от общего к частному).

Обратный ФА - изучение причинно-следств-х связей спбом  логич-ой индукции, т.е от частных  факторов к обобщающим.

Ретроспективный ан-з  изучает причины изм-ия рез-тивных показ-лей за прошлые годы.

Перспективный ан-з исслед-т  поведение факторов и рез-тативных показ-лей в перспективе.

Задачи ФА:

-отбор факторов, к-рые  опр-ют исслед-ые рез-тативные  показ-ли;

-классиф-я и сматизация  факторов с целью обеспечения  возможностей смного подхода;

-опред-е формы завис-ти м/у факторами и рез-тивными показ-ми;

-моделир-е взаимосвязи  м/у рез-вными и факторными  показ-ми и оценка роли каж  из них в изм-ии величины  рез-тативных показ-лей;

-Ата с факторной  моделью, т.е практ-ое её исп-ие  д/ упр-я эк-ми прссами.

 

66. Регистры БУ, их виды и назначение.

Учетные регистры- сов-ть спец-но разграфленных табл, приспособл-х д/ рег-ции и гр-ки ХО по сч БУ.

Учетные рег-ры явл 1м из важн ср-в построения и ведения БУ. В них сод-ие док-тов гр-ся по однородным признакам в разрезе уст-х пок-лей учета. Запись ХО в учетных регистрах наз-ся учетной регистрацией.

ТО, регистры БУ предназнач д/ сматизации и накопления инф-ции, сод-щейся в принятых к учету 1чных учетных док-ах, д/ отраж-я на сч БУ и БО. По данным учетных регистров в орг-циях составляют БФО д/ представл-ия внеш польз-лям инф-ции, а тже д/ внутр упр-ия.

В регистрах БУ накапл-ся инф-ия о ХО в динамич-м и статич-м  порядке, что дает возм-ть д/ к-ля и  провед-я а-за хоз-но-фин-ой деят-ти, прссов, циклов з-т и плч-я д-дов, реал-ции и фин результатов…

Регистры БУ м вестись  в спец-х книгах (журналах), на отд-х  листах и карточках, в виде машинограмм, плч-х при исп-ии вычислит-ой техники, а тже на машинных носителях инф-ции. При ведении регистров БУ на машинных носителях инф-ии д.б предусм-на возм-ть их вывода на бумажные носители инф-ии.

Формы регистров БУ разАются и реком-ются МФ РФ, органами, к-рым  федерал-ми з-нами предоставлено право  регул-ия БУ, /федерал-ми органами исполнит-ой власти, орг-ми при соблюдении ими общих мдических принципов БУ.

По внеш виду регистры подраз(:)ся на бух книги, карточки и свободные листы. Бух книги - сброшюрованные учетные табл (листы бумаги), предназнач-ые д/ записей операций. Из книг невозм-но изъять листы и заменить их. Поэт они не приспособ-ы д/ мхзации и автоматизации записей, усложняют раз(:)ие тр Аков бух службы. Все страницы в бух книге номеруются, а в кце книги ставиться подпись гл бухг-ра и указ-ся клво страниц. Недостатки книжных регистров: невозм-ть гр-ть открытые в них сч в др последоват-ти; при >ом Vе операций книги становятся громоздкими; в книгах доп-ся лишний р-д листов, связ-х с необх-тью резервирования места в каж книге на случай открытия новых сч. Карточки - разрозненные счетные табл, отпечат-ые на отд-х листах плотной бумаги. Они разбиваются на необ-ые разделы (с учетом номенклатурных №ров цен-тей, гр, марок) в алфавитном / др порядке, что обеспеч-т быстроту их нахожд-я в картотеке д/ записи / сверки операции… Для регистрации карточек заводится спец-ый реестр, где каж карточке присваивается свой порядковый №. Свободные листы - счетные табл, сод-щие >ое клво реквизитов. Они хр-ся в спец-х папках (регистрах). Записи операций на них м вести неск-ко бух-ров, т.к их м в любой момент извлекать из папок д/ записей, подсчета, выборок... Свободные листы м заполняться при п-щи ср-в вычислит-ой техники.

По хар-ру записей в них учетные регистры подраз(:)ся на хронолог-ие, сматические и комбинир-ые. Хронолог-ие регистры предназнач-ы д/ отраж-я в них данных о ХО в календарной последоват-ти по мере поступл-я и обАки док-тов, но б/ их гр-ки. Сматические регистры предназнач-ы д/ записей данных однородных ХО, сгр-ных по своему эк-му сод-ию по сч БУ, т.е по видам имущ-ва и источникам хоз ср-в. Пр, Гл книга, к-рая ведется д/ гр-ки операций и обобщения их по синтет-м сч. Комбинир-ые регистры - регистры, в к-рых операции запис-т одноtно в хронолог-м и сматическом порядке. Прим-ся они при упрощенных формах БУ и при ж/о-ой форме учета. Отн-ся Журнал-Гл, накопит-ые вед-ти, ж/о.

По Vу сод-ия операций / учетных записей различ: Регистры синтет-го учета открыв-ся д/ ведения синтет-х сч, т.е записи в синтет-х регистрах производятся в обобщенном виде в ст-тных ед-цах изм-ий (Гл книга, Журнал-Гл). В аналит-х регистрах данные запис-т по аналит-м сч. В аналит-х регистрах указ-ся краткое сод-ие операции, даются ссылки на 1чные и сводные док-ты, на осн-ии к-рых сделаны записи. По строению и форме графления регистры БУ подраз(:)ся на: Односторонние регистры - различ карточки д/ учета расч, МЦ, в к-рых показ-ли расплж-ы в 1ой стороне и объединены отд-ые графы Дтовых и Ктовых записей. Двусторонние регистры - в осн-м регистры в виде книг, где сч открыв-ся на 2х развернутых страницах - на левой стороне Дт, на правой - Кт. Они исп-ся в синтет-м и аналит-м учете при мемориально-ордерной форме БУ. Многографные регистры предназнач-ы д/ учета операций, суммы к-рых необх-мо учит-ть по отд-м эл-там, подраз(:)ям, участкам, складам… Отн-ся регистры аналит-го учета з-т на произ-во МЦ.

Контокоррентная форма представл-т собой табл, в левой стороне к-рой и-ся графы д/ даты, №ра и текста записи (сод-ия ХО), в правой - графы д/ сумм по Дту и Кту сч. Регистры контокоррентной формы исп-ся д/ учета расч с Драми и Крами, с подотчетными лицами, д/ учета ДС. В регистре контокоррентной формы операции учит-ся только в ден-м изм-ии. Шахматные регистры прим-ся д/ отраж-ия сумм по Дту 1го сч и Кту др сч. Каж сумма в них запис-ся в шахматном порядке, т.е на пересеч-и строки и колонки. Пр, ж/о, вед-ти к ним и Гл книга при ж/о-ой форме учета.

 

67. Сма НО и принципы ее построения. Н-говая сма – совок-ть н-гов и сборов, взимаемых в установл-м порядке.


Н-г-обязат-ый, индивид-ый, безвозмезд-ый платеж, взымаемый с  орг-ий и физ лиц в форме  отчуждения ДС, принадлеж-х им на праве  собств-ти, хоз ведения / оператив-го упр-яи, д/ фин-го обеспеч-ия деят-ти гос-ва / муницип-го образ-я.

Сбор-обязат-ый взнос, взымаемый  с орг-ий и физ лиц, уплата к-рого явл-ся 1им из усл-ий совершен-я в  отн-ии плательщ-в сбров гос органами, иными уполномоч-ми органами юрид-ки значимых дей-ий, вкл-ая предоставление опр-х прав / выдачу лицензии.

Ст 13 НК опр-т перечень федерал-х н-гов: НДС, акцизы, НДФЛ, ЕСН, н-г на прибыль орг-й, водный н-г, госпошлина, н-г на добычу полезных ископ-х, сборы  за пользов-е объектами ж-го мира и за польз-е объектами водных биолог-х ресурсов.

Ст 14 НК опр-т перечень регион-х налогов: н-г на имущ-во орг-й, транспорт-ый н-г, н-г на игорный бизнес.

Ст 15 НК опр-т перечень местных н-гов: земельн-й н-г, н-г  на имущ-во физ лиц.

Ст 18 дает понятие спец-х  н-говых режимов- особый порядок установления эл-ов НО и освобождение от уплаты опр-х н-гов при уплате единого н-га: единый с/х н-г, упрощенная сма НО, ЕНВД, сма НО при вып-ии соглашений о разделе пр-ции.

Принципы:

1. каж лицо д уплачивать  законодат-но установл-ые н-ги  и сборы на основе всеобщности и =ства;

2. н-ги и сборы д.б  эк-ки обоснованы и не м.б  произвольными;

3. не доп-ется дискриминация  в НО исходя из соц-х, нац-х,  расовых и иных подобных критериев.  Не м.б установлены диффер-е  н-говые ставки, льготы в зав-ти  от формы собств-ти, граждан-ва физ лиц / места происхождения ка-ла;

4. н-ги и сборы д.б  устан-ны т.о., чтобы не нарушали  единое эк-ое пространство РФ  и не препятствовали свободному  перемещ-ю ТРУ, фин ср-ств на  тер-рии РФ;

5. Ни на кого не  м.б возложена обяз-ть уплачивать н-ги и сборы не предусмотрен-ые НК;

6. В з-не о н-гах  д.б опр-ны НПки, осн-ые эл-ты  НО: объект, н-говая ставка, н-говый  пд, порядок исчисл-я, порядок  и сроки уплаты н-га, м.б установ-ны  н-говые льготы. Акты законодат-ва  о н-гах д.б сформулир-ны т.о., чтобы каж НПк заранее знал какие н-ги, когда и в каком порядке он д уплатить;

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому балансу"