Экономическая сущность, виды ремонта основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы явилось изучение методики проведения и учета ремонта основных средств организации УП ЖРЭО.
Актуальность выбранной темы заключается в необходимости получения и отражения на счетах бухгалтерского учета и в учетной документации достоверной информации о состоянии имущества предприятия, о затратах, связанных с проведением ремонтов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3

2. Экономическая сущность, виды ремонта основных средств.
2.1. Сущность и виды ремонта основных средств
5
2.2. Основные принципы ремонтных работ
6

3. Методика проведения ремонта основных средств.
3.1. Порядок проведения ремонта подвижного состава и оборудования
11
3.2. Порядок проведения ремонта зданий и сооружений
15
4. Учета ремонта основных средств.
4.1. Учет затрат с образованием и использованием резерва на ремонт основных средств
20
4.2. Учет затрат без резервирования средств на ремонт основных средств
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
26
Список литературы
28

Файлы: 1 файл

Курс ремонт ОС техн предпр.docx

— 70.32 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

 

2. Экономическая сущность, виды ремонта основных средств.

2.1. Сущность и виды ремонта основных средств

5

2.2. Основные принципы ремонтных работ

6

   

3. Методика проведения ремонта основных средств.

3.1. Порядок проведения ремонта подвижного состава и оборудования

11

3.2. Порядок проведения ремонта зданий и сооружений

15

4. Учета ремонта основных средств.

4.1. Учет затрат с образованием и использованием резерва на ремонт основных средств

20

4.2. Учет затрат без резервирования средств на ремонт основных средств

23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

26

Список литературы

28

Приложения

29


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Экономической сущностью основных средств является совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного времени как в сфере

Для целей бухгалтерского учета  к основным средствам относятся  материальные, то есть имеющие материально-вещественную форму, активы организации, используемые в производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг либо для целей управления организацией в течение нормативного срока службы или срока полезного использования, продолжительностью свыше двенадцати месяцев.

Учет основных средств является одним из важнейших и сложных  участков учетных работ. По данным результатов  проверок субъектов хозяйствования контролирующими органами, а также аудиторских фирм, практически все организации допускают ошибки в отражении движения основных средств, при начислении амортизации, проведении инвентаризации и налогообложении операций, связанных с основными средствами. Много трудностей связано также с проведением ремонта основных средств.

В процессе использования объектов основных средств возникают затраты, направленные на поддержание основных средств в рабочем состоянии. К таким затратам относятся расходы на технический осмотр и уход, проведение текущего, среднего и капитального ремонтов, которые включаются в себестоимость товаров, продукции, работ, услуг

Системы технического обслуживания, ремонта, модернизации и реконструкции  объектов основных средств представляют собой комплекс взаимосвязанных  организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности основных средств и их восстановление.

Целью курсовой работы явилось изучение методики проведения и учета ремонта основных средств организации УП ЖРЭО.

Актуальность выбранной темы заключается  в необходимости получения и  отражения на счетах бухгалтерского учета и в учетной документации достоверной информации о состоянии имущества предприятия, о затратах, связанных с проведением ремонтов. Точность отражения информации необходима предприятию для правильности исчисления налогов, оказывает влияние на конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Бухгалтерский учет ремонта основных средств практически одинаков для производственных предприятий, торговых организаций, банков и страховых компаний; этот раздел достаточно объемен, охватывает массу информации и законодательных актов.

В процессе написания курсовой работы были  изучены следующие вопросов:

-сущность и виды ремонта основных средств;

-основные принципы ремонтных работ;

-общая характеристика предприятия;

-порядок проведения ремонта подвижного состава и оборудования;

-порядок проведения ремонта зданий и сооружений;

-учет затрат с образованием и использованием резерва на ремонт основных средств;

-учет затрат без резервирования средств на ремонт основных средств.

Объект исследования – Государственное  унитарное предприятие «Жилищное  ремонтно-эксплуатационное объединение Заводского района г. Минска».

           Предметом исследования курсовой работы является ремонт основных средств

Основой для написания  курсовой работы явились методическая литература пообъектного учета основных средств, учебные пособия по бухгалтерскому учету, законодательные акты, регулирующие конкретные условия, размеры и порядок организации учета, инструктивные материалы, периодические издания. Приложения представлены соответствующими формами первичной учетной документации и учетными регистрами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Экономическая сущность, виды ремонта основных средств

2.1. Сущность и виды ремонта основных средств

 

Основные средства в процессе эксплуатации ухудшают свои физические качества и морально устаревают. При этом отдельные части одного и того же объекта теряют свои первоначальные свойства не одновременно. Быстрее изнашиваются те элементы, на которые падает большая нагрузка, которые сильнее подвергаются воздействию агрессивной среды или плохо обслуживаются.

Для поддержания основных средств  в рабочем состоянии и обеспечения их функционирования в пределах нормативного срока службы или продления нормативного срока службы следует периодически осуществлять ремонт. Кроме ремонта, улучшение объектов основных средств производится путем модернизации, технического перевооружения, реконструкции, достройки, технической реконструкции или капитальной модернизации, в результате которых в основных средствах производятся изменения, направленные на следующие цели:

увеличение полезного срока  службы или производственной мощности объекта основных средств;

значительное улучшение качества выпускаемой продукции или снижение ее производственной себестоимости.

Таким образом, в процессе использования объектов основных средств у организаций возникают затраты, которые направлены:

на поддержание объектов основных средств в рабочем состоянии. К таким затратам относятся расходы  на технический осмотр и уход, проведение текущего, среднего и капитального ремонтов;

на улучшение состояния объектов основных средств для продления  их срока службы, ресурса и (или) повышения производительности. Это затраты на проведение модернизации и реконструкции.

В зависимости от объема, характера  и периодичности проведения работ  различают текущий, средний и капитальный ремонт основных средств.

Текущий ремонт – это ремонт, выполняемый  для обеспечения или восстановления работоспособности объекта и состоящий в замене или восстановлении отдельных его частей. Ресурс восстановленных или замененных частей должен быть не ниже ресурса частей, прошедших капитальный ремонт.

К текущему ремонту зданий и сооружений относят ремонтные работы, производимые в целях предотвращения дальнейшего интенсивного износа, восстановления исправности и устранения повреждений конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений.

Капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного (близкого к полному) восстановления ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Средний ремонт проводится в промежутке между текущим и капитальным  ремонтом и включает частичную разборку ремонтируемых агрегатов и восстановление (замену) части из них. Если он производится с периодичностью свыше одного года, то его рассматривают уже как капитальный ремонт.

Текущий, средний и капитальный  ремонт относятся к работам некапитального характера.

В части видов ремонта транспортных средств имеются некоторые отличительные особенности.

Текущий ремонт подвижного состава  – это ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности подвижного состава и состоящий в замене и (или) восстановлении составных частей. По видам производимых работ он подразделяется:

на текущий профилактический ремонт, выявляемый и планируемый заранее по времени выполнения, объемам и стоимости;

текущий непредвиденный ремонт, выявляемый в процессе эксплуатации и выполняемый, как правило, в срочном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Основные принципы ремонтных работ

              В практике имеют место разногласия между организациями и налоговыми органами по вопросу: относить ли выполненные работы к ремонту (текущему или капитальному) или к реконструкции (модернизации) зданий и сооружений. Чтобы не допустить ошибок, которые могут привести к неправильному списанию соответствующих затрат на себестоимость продукции или на стоимость основных средств, необходимо четко представлять, чем ремонт зданий и сооружений отличается от их реконструкции и модернизации.

Под реконструкцией понимается совокупность работ и мероприятий, направленных на использование по новому назначению зданий, сооружений, коммуникаций, их частей (включая отдельные помещения) и (или) связанных с изменением их основных технико-экономических показателей. К реконструкции зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций относится комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением нормативных требований и (или) основных технико-экономических показателей (количества или площади квартир, строительного объема или общей площади здания), увеличением объема услуг, изменением вместимости, пропускной способности и изменением направления и места расположения линейных сооружений.

Под модернизацией понимается совокупность работ и мероприятий, связанных  с повышением потребительских качеств зданий, сооружений, коммуникаций, их частей и (или) элементов, с приведением эксплуатационных показателей к уровню современных требований в существующих габаритах зданий, сооружений, коммуникаций. При модернизации может осуществляться изменение планировки без изменения назначения отдельных помещений, устройство встроенных помещений для лестничных клеток, лифтов, мусоропроводов, замена отдельных видов несущих конструкций (стен, лестниц, перекрытий, покрытий), улучшение архитектурной выразительности здания, переустройство крыш, утепление и шумоизоляция зданий, оснащение их недостающими видами инженерного оборудования и др.

Однако не каждая организация может  самостоятельно определить, относятся  ли планируемые работы к ремонту, реконструкции или модернизации. Кроме того, уже в ходе ремонта или реконструкции может появиться необходимость в производстве дополнительных работ, которые «по совокупности» могут изменить общий характер производимых работ (например, капитальный ремонт – на реконструкцию или наоборот) Затраты на проведение таких видов работ носят капитальный характер и увеличивают первоначальную стоимость объекта. В соответствии с Основными положениями по составу затрат расходы на проведение модернизации, оборудования, реконструкции объектов в себестоимость продукции не включаются. Финансирование в данном случае будет осуществляться за счет прибыли или других источников. В связи с этим перед каждой организацией, предполагающей произвести ремонтные работы, стоит задача по правильному оформлению всей проектно-сметной и исполнительской документации на производимые работы.

У организаций также возникают  сложности в бухгалтерском учете  при списании расходов по проведению ремонтных работ, модернизации и  реконструкции, обусловленные разнообразием приводимых в нормативных правовых актах определений для одних и тех же понятий.

По результатам расширенного заседания  коллегии Минэкономики РБ по итогам внедрения  новой амортизационной политики, состоявшегося 01.11.2003 г., межведомственной рабочей группой по согласованию, утверждению и реализации новой амортизационной политики сделан вывод о невозможности учета специфики различных отраслей народного хозяйства в едином определении понятий «ремонтные работы», «модернизация» и «реконструкция». В результате принято решение выделить основные признаки и критерии вышеперечисленных работ, которыми следует руководствоваться в отсутствие отраслевых стандартов либо для их разработки и уточнения.

Информация о работе Экономическая сущность, виды ремонта основных средств