Экономическая сущность, виды ремонта основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы явилось изучение методики проведения и учета ремонта основных средств организации УП ЖРЭО.
Актуальность выбранной темы заключается в необходимости получения и отражения на счетах бухгалтерского учета и в учетной документации достоверной информации о состоянии имущества предприятия, о затратах, связанных с проведением ремонтов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3

2. Экономическая сущность, виды ремонта основных средств.
2.1. Сущность и виды ремонта основных средств
5
2.2. Основные принципы ремонтных работ
6

3. Методика проведения ремонта основных средств.
3.1. Порядок проведения ремонта подвижного состава и оборудования
11
3.2. Порядок проведения ремонта зданий и сооружений
15
4. Учета ремонта основных средств.
4.1. Учет затрат с образованием и использованием резерва на ремонт основных средств
20
4.2. Учет затрат без резервирования средств на ремонт основных средств
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
26
Список литературы
28

Файлы: 1 файл

Курс ремонт ОС техн предпр.docx

— 70.32 Кб (Скачать файл)

Под ремонтом понимается совокупность работ и мероприятий по восстановлению работоспособности или исправности здания, сооружения, коммуникаций, их частей и (или) элементов, включая строительные конструкции и инженерное оборудование, не попадающих под определение «реконструкция» в соответствии с определениями, содержащимися в перечне следующих нормативных документов:

ВСН 58-88 (р) – Ведомственные строительные нормы Государственного комитета по архитектуре и строительству  СССР «Положение об организации и  проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий объектов коммунального и социально-культурного назначения»(Основная задача этого документа- это проведение реконструкции, ремонта зданий объектов социально-культурного назначения.).[Литература 6]

ГОСТ 18322 «Система технического обслуживания и ремонта техники» (ГОСТ 18322)(В этом нормативном документе говорится о ремонте техники, то есть станков, жилых помещений и технического обслуживания). [ Литература 6]

Изменение № 2 к СНБ 1.01.01-97 «Система технического нормирования и стандартизации в строительстве. Национальный комплекс нормативно-технических документов. Основные положения» , утвержденное и введенное в действие приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 28.06.2002 № 287;

СНБ 1.04.02-02 «Ремонт, реконструкция  и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений» (Основная деятельность-это модернизация, реконструкция жилых и общественные здания и сооружений.). [Литература 7]

Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ от 30.04.1997 № 121 «Об утверждении руководящего документа РД РБ 0215.6.003-97» (по состоянию на 16.10.1997). [Литература 9]

          Постановление Минстатистики и анализа РБ от 25.09.2002 № 108 «Об утверждении Инструкции о порядке определения основных показателей государственной статистической отчетности по инвестициям и строительству», введенное в действие с 01.01.2003 г.

В состав ремонтных работ включаются все виды восстановительных работ, в том числе аварийные работы (включая замену отдельных элементов  или конструкций), местное утепление и звукоизоляцию с применением современных материалов и технологий.

Ремонт машин и оборудования — это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности объекта (изделия), а также ресурса самого объекта и его составных частей (ГОСТ 18322).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Общая характеристика предприятия

 

Государственное унитарное предприятие  «Жилищное ремонтно-эксплуатационное объединение Заводского района г. Минска», именуемое  в дальнейшем ЖРЭО, создано на основании постановления Совета Министров БССР от 14.11.1979г. и решения Мингорисполкома № 460 от 16.11.1979г., и в соответствии с Гражданским кодексом РБ. Согласно решению Мингорисполкома от 13.01.2000г. № 63 зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100086492, с выдачей 24.01.2000г. свидетельства о государственной регистрации коммерческой организации № 0007071.

Место расположения предприятия: 220026, г. Минск, пер. Бехтерева, д.6

Форма собственности ЖРЭО - государственная. Имущество предприятия находится в коммунальной собственности г. Минска, права которого осуществляет Минский городской Совет Депутатов в лице Минского городского исполнительного комитета (в дальнейшем именуемый – Учредитель).

ЖРЭО является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный  счёт и другие счета в учреждениях  банков, гербовую печать, штампы со своим  наименованием.

Уставный фонд ЖРЭО – 750 минимальных  зарплат, что на момент регистрации  составляет 1650 млн.рублей, и формируется  за счёт вносимого Учредителем денежного вклада.

Основной целью хозяйственной  деятельности ЖРЭО является извлечение прибыли в процессе оказания населению жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечение мероприятий по сохранности, техническому содержанию жилищного фонда и его целевого использования, контроль за соблюдением квартиросъёмщиками, владельцами жилых помещений и арендаторами правил содержания и использования жилых и нежилых помещений и закреплённой за ними территории.

Так как предприятие является социально  значимым для государства и общества, то его деятельность полностью контролируется государственными органами, а, следовательно, процесс разгосударствления и приватизации в ближайшем будущем не предвидится.

Основными задачами ЖРЭО являются:

организация технического обслуживания жилищного фонда на основе заключённых с нанимателями и собственниками жилых помещений договоров найма или технического обслуживания;

организация и контроль за проведением  необходимых ремонтов и повышение  степени благоустройства жилищного фонда и придомовых территорий;

проведение работ, обеспечивающих должный уровень санитарного  состояния жилищного. фонда, придомовых территорий, подвальных и бытовых помещений, своевременное проведение дератизации, дезинфекции, озеленения и благоустройства территории;

своевременное принятие мер по устранению аварий, неисправностей и неполадок в работе инженерного оборудования и строительных конструкций жилого и нежилого фондов;

организация диспетчерской службы, выполнения заявок населения по обеспечению бесперебойной работы инженерного оборудования и устройств, надлежащего состояния строительных конструкций, элементов благоустройства;

оказание платных бытовых услуг  населению, возникающих в процессе эксплуатации жилищного фонда.

Виды деятельности: кровельные работы; изоляционные работы; установка столярных элементов; установка электропроводки, систем отопления в зданиях и т.д.

Имущество ЖРЭО составляют оборотные средства, основные фонды, а также иные ценности, стоимости  которых отражаются в балансе предприятия.

Учетная политика разработана на основании  Закона РБ «О бухгалтерском учете  и отчетности» № 42-З от 25.06.2001 и другими нормативными актами по бухгалтерскому учету и налогообложению.

Для целей бухгалтерского учета  к основным средствам относятся  активы организации, имеющие материально-вещественную форму и сроком службы свыше 1 года, стоимость единицы которых на момент приобретения превышает 30 базовых величин.

Затраты по бытовым услугам относятся  на счет 23 «Вспомогательное производство», затраты по основному виду деятельности в соответствии с Рабочим планом счетов организации отражаются на счете 29 «Основное производство».

Субсидию на покрытие убытков и  разницу в цене, хозрасчетные фонды  отражаются на счете 86 «Целевое финансирование» с распределением по субсчетам.

На предприятии создан резерв предстоящих расходов на счете 96 «Резервы предстоящих расходов».

На счете 97 «Расходы будущих периодов»  отражаются расходы, произведенные в данном отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, определяемым соответствующими службами или нормативными актами, учтенные суммы списываются в дебет счета 29 равными долями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Методика проведения ремонта основных средств

3.1. Порядок проведения ремонта подвижного состава и оборудования

Для поддержания транспортных средств  в рабочем состоянии и продления  срока их эксплуатации необходимо проводить  периодические технические осмотры (ТО) и ремонты. Качественное и своевременное их выполнение способствует ритмичной работе организации, более полному использованию техники и снижению простоев.

В соответствии с требованиями Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного приказом Минтранспорта и коммуникаций РБ от 03.06.1998 № 110-Ц(зарегистрирован 19.12.2000 №8/4621) техническое обслуживание (ТО) подвижного состава – это комплекс операций по поддержанию его в работоспособном состоянии. В зависимости от периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО) – выполняется ежедневно и включает в себя контроль узлов и деталей, обеспечивающих безопасность дорожного движения, поддержание чистоты подвижного состава, заправку топливом, смазочными материалами и специальными жидкостями;

первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2) – выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег, и включают в себя комплекс операций, предупреждающих и выявляющих неисправности, уменьшающих интенсивность изнашиваемости деталей подвижного состава, снижающих перерасход топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду. Между собой они отличаются перечнем операций поддержания работоспособности подвижного состава, которые необходимо выполнить при конкретном пробеге;

сезонное техническое обслуживание (СО) — выполняется периодически при переходе с теплого периода эксплуатации на холодный и обратно для подготовки подвижного состава к безотказной работе в новых условиях.

Технический осмотр может осуществляться собственными силами организации (специалистом или структурным подразделением) или с привлечением сторонних  лиц, особенно в части ТО-1, ТО-2 и  СО.

На практике сопутствующий ремонт подвижного состава – ремонт малой трудоемкости, выполняемый совместно с техническим ремонтом, – применяется у субъектов хозяйствования при отсутствии специалистов соответствующего уровня и условий для выполнения работ. Такие виды работ могут выполняться в комплексе с другими – капитальным ремонтом и модернизацией. Виды работ необходимо различать в связи с различным источником покрытия расходов: себестоимость продукции (работ, услуг), финансовый результат или собственные источники субъекта хозяйствования.

Существенным аспектом является классификация  выполняемых работ. При классификации затрат по ТО и ремонтам следует руководствоваться Положением о № 110-Ц, которое регламентирует принципиальные основы технического обслуживания и ремонта и устанавливает нормативы, обеспечивающие реализацию установленного для подвижного состава ресурса. Оно является обязательным для всех владельцев транспортных средств, за исключением организаций и предприятий Минобороны, Комитета госбезопасности и Министерства внутренних дел РБ.

После проведения технического осмотра  необходимо установить, имеются ли гарантийные обязательства у других лиц на проведение работ по поддержанию объекта в рабочем состоянии, определить причину, по которой производятся работы по поддержанию объекта в рабочем состоянии, – нет ли в этом вины конкретного лица. Данные факторы влияют на порядок и источники покрытия расходов по выполненным работам.

Работы, связанные с ТО и ремонтами, могут проводиться собственными силами (хозяйственным способом), либо сторонним лицом (подрядным способом), что непосредственным образом влияет на организацию бухгалтерского учета расходов по их проведению) .

Текущий ремонт осуществляется либо собственными силами организации, либо в организациях автосервиса.

Капитальный ремонт подвижного состава  — это ремонт, выполняемый для  восстановления его исправности и ресурса (до 80%) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Он производится, как правило, на ремонтных предприятиях, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку, дефектацию, восстановление деталей, обезличенную сборку, регулировку и испытание. По желанию заказчика может выполняться индивидуальным методом при условии согласования дополнительной оплаты.

Средний ремонт, осуществляемый, как  правило, с периодичностью свыше  одного года, отражается в учете  как капитальный ремонт.

При организации бухгалтерского учета  капитального ремонта транспортных средств необходимо иметь в виду, что капитальным ремонтом считается:

для оборудования и транспортных средств  – ремонт с периодичностью свыше  одного года, при котором, как правило, производится полная разборка агрегата, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов, ремонт базовых и других деталей и узлов, сборка, регулирование и испытание агрегата. При этом имеется в виду, что указанные виды работ должны производиться с учетом возможностей улучшения технических параметров ремонтируемого оборудования и его модернизации;

для основных агрегатов автомобильного транспорта (двигателя, заднего и  переднего мостов, коробки перемены передач и самосвального механизма) – ремонт, который производится после пробега автомашин свыше 40-55 тыс. км в зависимости от марки машин.

Перед каждой организацией, предполагающей произвести ремонтные работы, стоит задача по правильному оформлению всей проектно-сметной и исполнительской документации на производимые работы. Это имеет особую важность при определении к каким видам работ относятся планируемые работы: к ремонту, реконструкции или модернизации.

Информация о работе Экономическая сущность, виды ремонта основных средств