Характеристика объекта. Основное содержание и порядок учета финансовых результатов и использования. Основное содержание и порядок учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ бухгалтерского учета финансовых результатов и использования прибыли, а также проведение проверки правильности учета прибыли на конкретном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи исследования:
Изучить цели, источники информации и нормативно-правовую базу регулирования учета финансовых результатов на современном предприятии.
Провести анализ порядка организации аналитического и синтетического учета финансовых результатов и прибыли.

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский финансовый учет.docx

— 179.40 Кб (Скачать файл)

учредителями, и утвержденный ими Устав. Однако, если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является только Устав, и в этом случае представляется только копия Устава.

Юридические лица в форме полного товарищества или товарищества на вере (коммандитного товарищества) создаются и действуют на основании учредительного договора (ст. 70 и 83 ГК РФ).

Учредительный договор полного товарищества подписывается всеми его участниками.

Учредительный договор товарищества на вере подписывается всеми полными товарищами.

Учредительными документами ассоциации (союза) являются учредительный договор, подписанный ее членами, и утвержденный ими Устав (ст. 122 ГК РФ).

Устав кооператива (производственного или потребительского) кроме общеустановленных сведений должен содержать условия: о размерах паевых взносов членов кооператива, о составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и их ответственности за нарушение обязательств по внесению паевых взносов; о характере и порядке трудового участия его членов в деятельности кооператива и их ответственности за нарушение обязательств по личному трудовому участию; о порядке распределения прибыли и убытков кооператива; о размере и условиях субсидиарной ответственности его членов по долгам кооператива; о составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов (ст. 108, 116 ГК РФ).

Устав фонда помимо общеустановленных сведений должен содержать: наименование фонда, включающее слово «фонд», сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации ( ст. 118 ГК РФ).

Копии Устава и учредительного договора представляются с копиями имеющихся изменений и дополнений.

Копии названных документов заверяются нотариально или органом, зарегистрировавшим документы (налоговые органы, районная администрация).

6. Копия документа о создании (учреждении) или реорганизации (слияние, выделение, присоединение, разделение, преобразование) юридического лица.

Таким документом может быть: а) протокол общего собрания учредителей; б) решение единственного учредителя; в) распоряжение, постановление или приказ органа, уполномоченного создавать (учреждать) юридическое лицо.

Копия названных документов заверяется печатью и подписывается уполномоченным должностным лицом организации, издавшей документ, с указанием его должности и расшифровкой подписи.

Названные документы представляются только юридическими лицами.

7. Документы, подтверждающие полномочия  руководителя: копия или выписка из протокола общего собрания или заседания совета директоров, или решение учредителя об избрании руководителя (для определения, какой из документов должен быть представлен, необходимо проанализировать учредительные документы клиента).

Руководитель должен избираться органом, уполномоченным Уставом.

Названная копия (или выписка) заверяется председателем собрания (заседания) или секретарем собрания (заседания) и оттиском печати организации.

8. Копия или выписка из трудового договора в части срока договора и полномочий руководителя. Документ заверяется оттиском печати и подписью уполномоченного должностного лица организации с указанием его должности и расшифровкой подписи.

Содержание трудового договора и документа о назначении руководителя не должны противоречить Уставу (в части срока полномочий, органа, избирающего руководителя, лица, подписывающего от имени юридического лица трудовой договор).

9. Копии приказов о вступлении в должность руководителя и о назначении главного бухгалтера.

Копии заверяются оттиском печати и подписью уполномоченного должностного лица организации, с указанием его должности и расшифровкой подписи.

При отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи, представляется справка по форме, указанной выше в пункте 1, за подписью руководителя и заверенная оттиском печати организации.

В таком случае в приказе о вступлении в должность руководителя делается ссылка о возложении ответственности за организацию и ведение бухгалтерского учета на себя.

10. Карточка с образцами подписей и оттиска печати, удостоверенная нотариально или банком по форме 0401026 (утверждена Указанием Банка России № 1297-У).

11. В случае заявления в карточке  образцов подписей и других  лиц, кроме руководителя и главного  бухгалтера, представляются документы, подтверждающие полномочия этих  лиц, а именно: 

— копия приказа о приеме на работу и о представлении права первой или второй подписи, заверенная оттиском печати и подписью уполномоченного лица организации с указанием его должности и расшифровкой подписи, или 

— доверенность, оформленная в соответствии с требованиями статей 185, 186, 187 ГК РФ (доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этого юридического лица; срок доверенности не может превышать трех лет; доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна. Лицо, которому выдана доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Оно может передоверить их совершение другому лицу, если это оговорено в доверенности), или копия доверенности, нотариально заверенная.

12. Ксерокопии паспортов лиц, заявленных в карточке образцов подписей, — 2, 3 страницы и страница с указанием места регистрации на момент открытия счета (паспорта старого образца приниматься не должны).

13. Нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

14. Копия информационного письма об учете в Едином государственном реестре предприятий и организаций Федеральной службы государственной статистики, заверенная оттиском печати и полномочным должностным лицом организации, с указанием его должности и расшифровкой подписи, или копия, которая сверяется работником банка с оригиналом, о чем делается отметка: «С оригиналом сверено», ставятся подпись (расшифровка подписи) и дата.

    1. Согласно  какого документа делаются записи по расчетному счету в регистрах учета в организации?

Выписка из расчетного счета в банке заменяет собой регистр аналитического учета по счету 51 «Расчетный счет» и одновременно служит основанием для составления бухгалтерских записей по движению средств. Выписку организации получают ежедневно или в другие оговоренные сроки. Проверенные и обработанные данные выписок с расчетного счета служат основанием для ведения регистров бухгалтерского учета по расчетным счетам.

    1. Какова особенность обработки выписки банка из расчетного счета бухгалтером в организации?

Банковские выписки, выдаваемые клиентам по расчетным  счетам в разных банках, могут отличаться по форме в зависимости от техники их использования, но обязательные реквизиты присутствуют в любой выписке. К обязательным относятся следующие реквизиты:

- номер расчетного счета  клиента;

- дата предыдущей выписки  и ее исходящий остаток, который  является входящим остатком для  последующей выписки;

- суммы перечислений, увеличивающих  либо уменьшающих  сальдо счета;

- остаток средств на  дату выписки.

Приступая к обработке выписки, бухгалтер должен подобрать оправдательные документы по каждой зафиксированной в ней операции. Бухгалтер, получив выписку, сверяет суммы по выписке в документах по каждой операции фиксирует корреспонденцию счетов бухгалтерского учета (бухгалтерскую проводку).

При обнаружении ошибок в выписках организация извещает об этом банк. Спорные суммы могут быть опротестованы   в течение 10 дней с момента получения выписки. Пока причины ошибки не выяснены, спорная сумма отражается по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».

    1. Какие счета, кроме  расчетного, организация может открывать в банках?

Кроме расчетных счетов организациями могут открываться  специальные счета в банках.

Наличие и движение средств в иностранных валютах учитываются на счете «Специальные счета в банках» обособленно. Построение аналитического учета по этому должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении денежных средств в аккредитивах, чековых книжках, депозитах и т.п. на территории РФ и за ее пределами

Для обобщения информации о наличии и движении  денежных средств в валюте РФ  и иностранных валютах, находящихся на территории РФ и за ее пределами в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и иных специальных счетах, а также о движении средств целевого финансирования той их части, которая подлежит обособленному хранению предназначен счет 55 «Специальные счета в банках». К счету 55 «Специальные счета в банках» могут быть открыты субсчета:

1- аккредитивы

2- чековые книжки.

Для обобщения информации о наличии и движении  денежных средств в иностранных валютах на валютных счетах организации, открытых в кредитных организациях на территории России  и за ее пределами, используется активный счет 52 «Валютные счета».

По дебету счета 52 «Валютные счета» отражается поступление денежных средств на валютные счета организации. По кредиту  отражается списание денежных средств  с валютных счетов организации. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет валютных счетов организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».

К счету 52 «Валютные счета» могут быть открыты субсчета:

52-1 «Валютные счета внутри  страны»;

52-2 «Валютные счета за  рубежом»;

На всех субсчетах синтетического счета 52 «Валютные счета» данные о наличии и движении денежных средств в иностранной валюте и в рублях. Такой порядок определен Положением по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ №3/2000.

    1. В каких регистрах журнально-ордерной формы учета отражаются операции по расчетному счету?

Учет операций по счету 51 «Расчетный счет» ведется в журнале-ордере №2, ведомости №2 . Обороты по кредиту счета 51 «Расчетный счет»  записываются в журнале-ордере №2, а по дебету –в ведомости №2. Обязательное условие для зачисления регистра- использование одной строки для каждой выписки независимо от того, за сколько дней (один, три, пять дней) она составлена. Записи как в журнале-ордере, так и в ведомости делаются в разрезе корреспонирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51 «Расчетный счет». Эти показатели позволяют анализировать источники поступления денежных средств на расчетные счета организации за соответствующий отчетный период (день, квартал, месяц), а также осуществлять контроль за целевым использованием средств и использованием обязательств перед бюджетом  и т.д.

Когда записи производятся итогами по одной или нескольким выпискам из расчетных счетов, в графе «Дата» должны быть приведены начальная и конечная даты этих выписок.

Остаток средств на расчетном счете в банке приводится в ведомости только на начало и конец месяца. На протяжении месяца для оперативной работы используются данные об остатках средств, отраженные в выписках банка из расчетных счетов. 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Закон “О бухгалтерском учете”. Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117 – ФЗ.
  3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31н).
  5. Положение по бухгалтерскому учету “Доходы организации” ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н.
  6. Положение по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н.
  7. Аливанова Т. С. Основные вопросы и проблемы аудита формирования финансовых результатов.//Расчет. - № 2. - 2011. – с. 16-19.
  8. Беликова Т. Н. Все о счетах бухгалтерского учета. –Санкт-Петербург, “Питер”, 2010, 160 с.
  9. Богатая И. Н. Бухгалтерский учет и аудит. – М.: “Феникс”, 2009, 858 с.
  10. Воронцова А. Н. Аудит и анализ в бухгалтерской практике. – М.: “Приор”, 2009, 410 с.
  11. Гапоненко Н. П. Бухгалтерский учет, анализ и аудит. – М.: “Финансы и статистика”, 2009, 356 с.
  12. Гуревич П.С. Учет финансовых результатов по основной деятельности.//Аудит и финансовый анализ. - № 3. – 2011. – с.20-29.
  13. Демидова А. П. Внутренний аудит налоговых отчислений: особенности и этапы.//Упрощенка. – 2010. - № 2. – с.40-49.
  14. Домбровская Е. Н. Бухгалтерская отчетность. – М.: “Инфра-М”, 2009, 279 с.
  15. Кизилов А.Н. Теория бухгалтерского учета. – М.: “Эксмо”, 2009, 336 с.
  16. Климова М. А. Бухгалтерское дело. – М.: “Инфра-М”, 2008, 200 с.
  17. Лапшина О. Е. Особенности бухгалтерского учета расходов торгового предприятия//Финансовый директор. - № 10. – 2010. – с.32-29.
  18. Николаева Г. А. Бухгалтерский учет и аудит в торговле – М.: “Приор”, 2009, 352 с.
  19. Пономарева С. В. Бухгалтерский учет. – М.: “Вектор”, 2009, 252 с.
  20. Тростников В. А. Организация аналитического и синтетического учета прибыли//Аудит и финансовый анализ. - № 8. – 2010. – с.17-25.
  21. Фомичева Л. П. Все о годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. – М.: “Гроссмедиа”, 2010, 336 с.

Информация о работе Характеристика объекта. Основное содержание и порядок учета финансовых результатов и использования. Основное содержание и порядок учета