Характеристика объекта. Основное содержание и порядок учета финансовых результатов и использования. Основное содержание и порядок учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ бухгалтерского учета финансовых результатов и использования прибыли, а также проведение проверки правильности учета прибыли на конкретном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи исследования:
Изучить цели, источники информации и нормативно-правовую базу регулирования учета финансовых результатов на современном предприятии.
Провести анализ порядка организации аналитического и синтетического учета финансовых результатов и прибыли.

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский финансовый учет.docx

— 179.40 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Задания:

  1. По приведенным хозяйственным операциям составить корреспонденцию счетов. Записи произвести по форме, приведенной  в таблице.

Таблица 3

Регистрационный журнал

оп.

Наименование документа и его номер

Сумма, руб.

Корреспондирующие счета

Учетные регистры

дебет

кредит

1

2

3

4

5

6

           
   

 

     
   

 

     
   

 

     
   

 

     
   

 

     
   

 

     
   

 

     
   

 

     

 

 

  1. По данным хозяйственных операций составить «Отчет о движении материальных ценностей» (форма №256-АПК) по складу строительных материалов на стройплощадке.

 

Упражнение 7. Учет  заемных средств

Условие  2.  Хозяйственные операции:

 

оп.

Содержание хозяйственной

операции

Сумма, у.е.

1

2

4

1

Зачислен на расчетный счет долгосрочный кредит банка для нужд капитального строительства (сумму определить, упражнение 6, оп.7)

 

 

 

 

2

Начислены проценты за пользование долгосрочным кредитом (сумму определить, упражнение 6, оп.7)

 

 

 

3

Погашена задолженность по начисленным процентам за пользование долгосрочным кредитом:

  • с лимитированной чековой книжки (50%)
  • с расчетного счета (50%) (суммы определить)

 

 

 

 

 

4

Перечислен остаток задолженности подрядчику за выполненные работы за счет краткосрочного кредита банка

 

 

 

20000

5

Начислены проценты за пользование краткосрочным кредитом банка

 

 

300


 

 

 

 Задания:

  1. По приведенным хозяйственным операциям составить корреспонденцию счетов. Записи произвести по форме, приведенной в таблице.

Таблица 4

Регистрационный журнал

оп.

Наименование документа и его номер

Сумма, руб.

Корреспондирующие счета

Учетные регистры

дебет

кредит

1

2

3

4

5

6

           
   

 

     
   

 

     
   

 

     
   

 

     
   

 

     
   

 

     
   

 

     
   

 

     

 

 

  1. По данным хозяйственных операций составить «Ведомость аналитического учета кредитов и займов» (форма №26-АПК) по счетам 66, 67.

Условие 1. Начальные остатки по счетам:

оп.

Вид кредита

Сумма, у.е.

1

Краткосрочный

16000

2

Долгосрочный

-


 

 

Упражнение 8. Учет доходов и финансовых результатов

Условие:  хозяйственные операции:

пп.

Содержание хозяйственной операции

Сумма, у.е.

1

2

3

1

Отражена прибыль (убыток) от продажи продукции:

     зерна

     молока

(сумму определить, упражнение 4, оп.9)

 

 

 

2

Отражен финансовый результат от ликвидации здания (коровника) (сумму определить, упражнение 5, оп.4)

 

 

3

Создан резерв по сомнительным долгам

10000

4

Оприходованы излишки денежных средств в кассе

 

150

5

Получена прибыль от продажи материалов

 

4500

6

Зачислены суммы положительных курсовых разниц по валютному счету

 

45

7

Зачислены на финансовые результаты отчетного года суммы доходов будущих периодов

 

 

1000

8

Отражен финансовый результат от продажи (реализации) трактора – (сумму определить, упражнение 5, оп.3)

 

 

 

9

Списаны убытки, возникшие в процессе строительства в связи со стихийным бедствием (сумму определить, упражнение 6, оп.11)

 

 

 

10

Начислен налог на прибыль

1500

11

Списывается в конце года неиспользованная сумма резерва по сомнительным долгам (80% начисл. суммы) –

(сумму определить)

 

 

 

12

Списывается неиспользованная прибыль (убыток) текущего года (закрытие счета 99) –

(сумму определить)

 

 


 Задания:

  1. По приведенным хозяйственным операциям составить корреспонденцию счетов. Записи произвести по форме, приведенной  в    таблице.

Таблица 5

Регистрационный журнал

оп.

Наименование документа и его номер

Сумма, руб.

Корреспондирующие счета

Учетные регистры

дебет

кредит

1

2

3

4

5

6

           
   

 

     
   

 

     
   

 

     
   

 

     
   

 

     
   

 

     
   

 

     
   

 

     

 

  1. По данным хозяйственных операций составить «Ведомость аналитического учета по счету 99 «Прибыли и убытки» (форма №76-АПК).

 

 

 

2.2.Тематические  упражнения по бухгалтерскому финансовому учету

Тема 2. Учет денежных средств на расчетных счетах.

    1. Сколько расчетных счетов может иметь организация?

Предприятие может иметь столько расчетных счетов, сколько ему нужно для осуществления своей деятельности. Никаких ограничений в этом вопросе не существует. Главное – вовремя сообщать в налоговую, ПФ, соцстрах.

    1. Какие документы организация должна представить в банк для открытия расчетного счета?

Для открытия счета клиент представляет в банк следующие документы, которые должны быть оформлены должным образом.

1. Заявление на открытие счета по форме 0401025, утвержденной Инструкцией Госбанка СССР от 30.10.86 № 28 (действует в части, не противоречащей Указанию ЦБ РФ № 1297-У) (см. образец заявления). 

Заявление подписывается руководителем и главным бухгалтером организации или индивидуальным предпринимателем. При этом указывается должность руководителя: генеральный директор, директор, исполнительный директор, председатель и т.д.

Если в штате предприятия нет должности главного бухгалтера, заявление подписывается только руководителем и предоставляется справка об отсутствии в штате работника, которому может быть предоставлено право второй подписи (см. образец справки).

Справка предоставляется только юридическими лицами.

Заявление и справка заверяются печатью организации, и обязательно проставляется дата написания документа. Дата в заявлении и справке не может быть позднее даты заключения договора банковского счета.

Справка оформляется за подписью руководителя с указанием его должности и расшифровкой подписи.

Индивидуальный предприниматель заверяет документы печатью при ее наличии (у индивидуального предпринимателя печати может не быть).

Заявление клиента на открытие счета визируется должностным лицом банка, которое принимает документы от клиента, предоставленные для открытия банковского счета, и проверяет их состав и оформление.

2. Договор банковского счета в 2-х экземплярах по типовой форме, утвержденной головным банком. Каждая страница договора подписывается должностными лицами клиента и банка, которые вписаны в вводной части договора. Также каждая страница экземпляра договора, остающегося в банке, визируется работником банка, ответственным за его подготовку.

В договоре в обязательном порядке указываются все реквизиты клиента.

Печать, которой заверяется договор со стороны клиента, должна быть четкой и соответствовать учредительным документам клиента.

Подпись лица, подписывающего договор от имени клиента в договоре, должна соответствовать подписи, которую он заявил в карточке с образцами подписей и оттиска печати.

Дата составления договора, дата написания заявления на открытие банковского счета и дата открытия расчетного счета должны совпадать, то есть счет открывается в день заключения договора.

Исправления даты составления документов заверяются подписью уполномоченных лиц и скрепляются печатью.

3. Документы о государственной  регистрации:

А. Юридические лица:

а) зарегистрированные после 01.07.2002, представляют копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, при наличии изменений или дополнений в учредительные документы также представляют копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о регистрации изменений и дополнений в учредительные документы; б) зарегистрированные до 01.07.2002, представляют копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, при наличии изменений или дополнений в учредительные документы также представляют копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о регистрации изменений и дополнений в учредительные документы.

Указанные выше свидетельства выдаются налоговыми органами по утвержденным формам.

Копии свидетельств заверяются нотариально или органом, выдавшим документ, с указанием должности лица, заверяющего копию, его подписи, расшифровки подписи, а также оттиска печати органа, заверяющего копию.

Б. Индивидуальные предприниматели предоставляют копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

С 1 января 2005 года предприниматели, зарегистрированные до 01.01.2004, представляют копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года.

Указанные выше свидетельства выдаются индивидуальным предпринимателям налоговыми органами по утвержденным формам.

Копии свидетельств заверяются нотариально или органом, выдавшим документ, с указанием должности лица, заверяющего копию, его подписи, расшифровки подписи, а также оттиска печати заверяющего органа. 

4. Копию Устава, заверенную нотариально (при этом нотариально заверенная копия должна быть сделана с копии, удостоверенной регистрирующим органом) или органом, зарегистрировавшим Устав. При наличии изменений и дополнений в Устав представляются и их копии, заверенные нотариально (при этом нотариально заверенная копия должна быть сделана с копии, удостоверенной регистрирующим органом) или органом, зарегистрировавшим дополнения или изменения.

Если счет открывается структурному подразделению юридического лица, то представляется копия Положения о структурном подразделении, заверенная нотариально (при этом нотариально заверенная копия должна быть сделана с копии, удостоверенной органом, утвердившим Положение) или органом, утвердившим Положение.

Документы представляются пронумерованными и в полном объеме, то есть должны быть все листы и приложения, на которые сделаны ссылки.

Указанные документы представляют только юридические лица всех организационно-правовых форм и видов собственности (ОАО, ЗАО, производственные кооперативы, сельскохозяйственные производственные кооперативы, потребительские кооперативы, унитарные предприятия, учреждения, фонды, общественные и религиозные организации (объединения)).

5. Юридические лица, имеющие организационно-правовую  форму Общества с ограниченной  ответственностью (ООО), кроме копии  Устава представляют копию учредительного договора, так как в соответствии со статьей 89 ГК РФ учредительными документами ООО являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими Устав. Однако, если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является только Устав, и в этом случае представляется только копия Устава.

Информация о работе Характеристика объекта. Основное содержание и порядок учета финансовых результатов и использования. Основное содержание и порядок учета