Характеристика объекта. Основное содержание и порядок учета финансовых результатов и использования. Основное содержание и порядок учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ бухгалтерского учета финансовых результатов и использования прибыли, а также проведение проверки правильности учета прибыли на конкретном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи исследования:
Изучить цели, источники информации и нормативно-правовую базу регулирования учета финансовых результатов на современном предприятии.
Провести анализ порядка организации аналитического и синтетического учета финансовых результатов и прибыли.

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский финансовый учет.docx

— 179.40 Кб (Скачать файл)
  1. Поставка продукции от поставщиков до склада ООО “Надежда” СРО ВООО ВОИ. Документальное оформление и учет транспортных расходов.
  2. Приемка товаров и оценка недостач или излишков товаров.
  3. Получение кредита или займа на закупку продукции.
  4. Возврат или замена бракованной продукции.
  5. Реализация товаров покупателям.
  6. Реализация товаров покупателям со скидкой в цене.
  7. Реализация продукции с отсрочкой платежа.
  8. Определение финансового результата в отчетном периоде.

Рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете ООО “Надежда” СРО ВООО ВОИ операций по приему товаров от поставщиков при условии транспортировки самим поставщиком. Например, в январе 2013 г. от ООО “Владекс” было поставлено продукции на сумму 590 тыс. руб. (90 тыс. руб. НДС). Транспортировка осуществлялась поставщиком, а транспортные расходы при этом составили 30 тыс. руб.

После поверке счета-фактуры бухгалтером расчетных операций сделаны следующие записи:

Дебет 41 Кредит 60 – оприходованы товары (без НДС) – 530 тыс. руб.

Дебет 19 Кредит 60 – учтен НДС по оприходованным платам – 90 тыс. руб.

Дебет 60 Кредит 51 – оплачены товары – 620 тыс. руб.

Дебет 68 субсчет “Расчеты по НДС” Кредит 19 – произведен налоговый вычет. – 90 тыс. руб.

Дебет 41 Кредит 60 – транспортные расходы – 30 тыс. руб.

При предоставлении скидок покупателям в бухгалтерском учете формируются аналогичные проводки, такие же, как и в случае реализации продукции без предоставления скидок. Отличительной особенностью данного случая является то, что коммерческий отдел дает информацию службе бухгалтерии о величине предоставляемой скидки.

Например, в мае 2013г. ООО “Надежда” СРО ВООО ВОИ осуществило крупную реализацию ООО “Дракон”. Согласно договору купли-продажи ООО “Надежда” СРО ВООО ВОИ предоставляет своему покупателю скидку в размере 3,5%. Стоимость партии – 975,8 тыс. руб. (155,8 тыс. руб. НДС). В бухгалтерии сначала был рассчитан размер скидки, который составил:

975,8 * 3,5% = 34,2 тыс. руб.

Далее в бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:

Дебет 41 Кредит 60 – оприходованы товары – 810 тыс. руб.

Дебет 90/2 Кредит 41 – оприходованный товар списан по справке – 810 тыс. руб.

Дебет 62 Кредит 90/1 – покупатель оплатил поставку – 941,6 тыс. руб.

Дебет 90/1 Кредит 68 – начислен НДС к уплате – 155,8 тыс. руб.

Дебет 68 Кредит 51 - уплата НДС в бюджет – 155,8 тыс. руб.

Аналитический учет расходов по счету 44 “Расходы на продажу” ведется в разрезе статей:

  1. Фонд оплаты труда.
  2. Отчисления в социальные фонды.
  3. Амортизация.
  4. Командировочные расходы.
  5. Аренда.
  6. Коммунальные и эксплуатационные расходы.
  7. Представительские расходы в пределах норм.
  8. Материальные затраты.
  9. Расходы по сбыту.
  10. Прочие.

Чтобы более подробно рассмотреть механизм учета расходов по продажам рассмотрим второй вариант на примере поставки в октябре 2013 г. на сумму 590 тыс. руб. (90 тыс. руб.) согласно счету-фактуре от ООО “Владекс”. Доставка товаров осуществлялась ООО “Надежда” СРО ВООО ВОИ. Согласно счету-фактуре стоимость доставки составила 42 тыс. руб. В бухгалтерском учете сделаны следующие проводки:

Дебет 41 Кредит 60 – оприходованы платы (без НДС) – 530 тыс. руб.

Дебет 19 Кредит 60 – учтен НДС по оприходованным платам – 90 тыс. руб.

Дебет 60 Кредит 51 – оплачены товары – 632 тыс. руб.

Дебет 68 субсчет “Расчеты по НДС” Кредит 19 – произведен налоговый вычет. – 90 тыс. руб.

Дебет 41 Кредит 60 – Расходы по транспортировке списаны на издержки обращения – 42 тыс. руб.

Дебет 60 Кредит 51 – оплачены услуги доставки товаров – 42 тыс. руб.

Рассмотрим далее порядок бухгалтерских записей в случае доставки товаров самим предприятием. Например, в июле 2013 г. за партией товаров стоимостью 590 тыс. руб. (90 тыс. руб. НДС) выехала собственная машина ООО “Надежда” СРО ВООО ВОИ с водителем и экспедитором. Транспортировка составила три дня. При этом заработная плата (ЗП) водителя и экспедитора составила:

ЗП = (5000 + 6000) / 24 * 3 = 1375 руб.

Размер заработной платы водителя и экспедитора определяется согласно приказу руководителя. В затраты по доставке собственными силами входят также стоимость бензина по пробегу. Так, расстояние по трассе до Москвы составляет 301 км, расход топлива 18 л на 100 км, а стоимость 1 л бензина 30,0 руб., отсюда расходы на бензин (Рб) у предприятия составили:

Рб = (301* 18 / 100) * 30,0 = 54,2 * 30,0 * 2 = 3 252 руб.

В расходы по доставке продукции также входят проживание водителя и экспедитора в гостинице двое суток – 2600 руб., парковка автотранспорта двое суток – 500 руб., суточные по приказу руководителя в размере 300 руб. в день на человека, т.е. всего 1800 руб.

В бухгалтерском учете согласно данной хозяйственной ситуации были сделаны следующие записи:

Дебет 41 Кредит 70 – зарплата за период командировки – 1375 руб.

Дебет 41 Кредит 69 – отчисления в пенсионный фонд - 192,5 руб. (1375 * 14%)

Дебет 41 Кредит 68 – налог на доходы физических лиц – 178,8 (1375 * 13%).


Дебет 10 Кредит 71

списан бензин по пробегу – 3252 руб.

Дебет 41 Кредит 10


Дебет 76 Кредит 71

затраты на проживание в гостинице – 2600 руб.

Дебет 41 Кредит 76


Дебет 76 Кредит 71

затраты по парковке автотранспорта – 500 руб.

Дебет 41 Кредит 76

Дебет 41 Кредит 76 - суточные по приказу руководителя – 1800 руб.

Итого расходы по доставке составили 9898,3 руб.

Приемка товаров сопровождается оценкой возможных недостач, потерь или возможных излишков, которые являются частью расходов по продажам. При этом на предприятии создается специальная комиссия по приемке, состав которой утверждается генеральным директором и подписывается главным бухгалтером. Комиссия состоит из трех человек – бухгалтера расчетной группы, кладовщика и независимого представителя.

 

 

3.4. Порядок закрытия счета 90 «Продажи» и организация учета налоговых отчислений

Согласно методологии бухгалтерского учета на начало месяца счет 90 “Продажи” в бухгалтерских записях на ООО “Надежда” СРО ВООО ВОИ не имеет сальдо.

Например, ООО «Надежда» СРО ВООО ВОИ в январе 2013 г. продало товар на общую сумму 1200 тыс. руб. предприятию ООО “Проект” (в том числе НДС – 200 тыс.руб.). Себестоимость проданных товаров - 700 тыс. руб.

Бухгалтер расчетной группы сделал в бухгалтерских записях следующие проводки:

Дебет 62 Кредит 90-1 – отражена выручка от продажи товаров – 1200 тыс. руб.;

Дебет 90-2 Кредит 41 – списана себестоимость проданных товаров – 700 тыс. руб.

Дебет 90-3 – Кредит 68 субсчет “Расчеты по НДС” – начислен налог на добавленную стоимость – 200 тыс. руб.

Дебет 51 Кредит 62 – поступили деньги от покупателей в оплату товаров – 1200 тыс. руб.

Заключительной записью января будет проводка:

Дебет 90-9 Кредит 99 – отражена прибыль отчетного месяца – 300 тыс. руб. (1200 – 700 - 200)

Таким образом, по состоянию на 1 февраля 2013 г. у ООО “Надежда” СРО ВООО ВОИ будут следующие остатки по субсчетам счета 90 “Продажи”:

  • кредитовое сальдо по субсчету 90-1 – 1200 тыс. руб.;
  • дебетовое сальдо по субсчету 90-2 – 700 тыс. руб.;
  • дебетовое сальдо по субсчету 90-3 – 200 тыс. руб.
  • дебетовое сальдо по субсчету 90-9 – 300 тыс. руб.

Сальдо по счету 90 “Продажи” по состоянию на 1 февраля 2013 г. равно нулю.

В конце года на основании данных аналитического и синтетического учета продаж продукции главным бухгалтером составляется отчет о прибылях и убытках.

Рассмотрим порядок составления данного отчета на примере 2013 г. в табл.1 представлены данные по отражению основных показателей по продажам продукции.

 

Таблица 1 - Показатели по реализации продукции в 2013 г.

Наименование показателей

Код строки формы № 2

Сумма за отчетный период руб.

1. Выручка от продаж  товаров, продукции

010

1052826600

2. Себестоимость проданных  товаров

020

999365600

3. Валовая прибыль

029

53461000

4. Коммерческие расходы

030

23780000

5. Управленческие расходы

040

-

6. Прибыль от продаж

050

29681000


 

По строке 010 отражается итоговая сумма реализации продукции за 2013 г. без учета НДС, что соответствует следующей проводке:

Дебет 62 Кредит 90.1


Выручка от продаж товаров – 1052826600 руб.

Дебет 90.1 Кредит 68

Сумма 1052826600 руб. складывается как сумма продаж по всем позициям ассортимента ООО “Надежда” СРО ВООО ВОИ:

По строке 020 отражается сумма себестоимости реализованных товаров, что отражается следующей проводкой:

Дебет 90.2 Кредит 41 – списана себестоимость реализованных товаров, включая транспортные расходы – 999365600 руб.

Строка 029 является разностью между показателем выручки от продаж и себестоимости реализации:

53461000 = 1052826600 – 999365600

По строке 030 отражается сумма коммерческих расходов на продажу продукции, чему соответствует проводка:

Дебет 90.2 Кредит 44 – списаны коммерческие расходы на себестоимость – 23780000 руб.

Прибыль от продаж по стр.050 является результирующим итоговым показателем по продажам продукции:

29681000 = 1052826600 – 999365600 - 23780000

Ознакомление с системой бухгалтерского учета прибыли до налогообложения, а также ее распределения осуществлялось на базе анализа учетной политики. В ней установлено, что:

1. Налоговый учет организация  осуществляет одновременно с  бухгалтерским в программе "1С: Предприятие 8.2".

2. Организация определяет  налоговую базу по НДС методом " по отгрузке" Закон 119-ФЗ от 22.07.2005г. гл.21 НК (ред. от 27.07.2010г).

3. В случае если в течение  календарного года будут осуществляться  операции, подлежащие налогообложению, ведение раздельного учета обеспечивается  путем применения соответствующих  субсчетов Рабочего плана счетов  предприятия, а также регистров  аналитического и синтетического  учета в разрезе облагаемых  и необлагаемых операций.

В аналогичном порядке ведется учет операций, облагаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК по ставке "0" процентов, а также операций, связанных с поставкой товаров (работ, услуг) длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев.

Раздельный учет обеспечивается как по самим хозяйственным операциям, включая учет себестоимости (стоимости приобретения), в том числе основных средств, нематериальных активов и имущественных прав, так и по суммам НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых, так и необлагаемых (либо облагаемых в специальном порядке) операций.

- п. 4 ст. 149 гл. 21 "Налог  на добавленную стоимость" НК  РФ;

- п. 6 ст. 166 гл. 21 "Налог  на добавленную стоимость" НК  РФ;

- п. 13 ст. 167 гл. 21 "Налог  на добавленную стоимость" НК  РФ;

- п. 4 ст. 170 гл. 21 "Налог на  добавленную стоимость" НК РФ.

4. В соответствии со ст. 163 Налогового  кодекса РФ налоговым периодом  считать – квартал.

5.Осуществлять ведение книги  покупок и книги продаж, а также  дополнительных листов к ним:

- в электронном виде с использованием  компьютерной программы "1С. Предприятие 8.2";

- на бумажных носителях.

Основание: п. 28 Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" от 02.12.2000 г. № 914( ред. от 26.05.2009г.).

6. Информацию о расчетах  по налогу на прибыль раскрывать  в налоговом и в бухгалтерском  учете (с использованием ПБУ 18/2).

Основание: глава 25 Налогового кодекса РФ; ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль", утвержденное Приказом МФ РФ от 19.11.2002 № 114н (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.02.2008 №23н)

7. Регистрами налогового  учета служат распечатки по  счетам и субсчетам бухгалтерского  и налогового учета.

Основание: ст.313-314 Налогового кодекса РФ.

8. Исчислять авансовые  платежи по налогу ежеквартально  и уплачивать их в бюджет  не позднее 28 числа месяца следующего  за последним месяцем отчетного  периода.

Основание: п.3 ст.286 Налогового кодекса РФ. Исчисленную сумму налога зачислять в бюджеты по следующим ставкам:

- федеральный бюджет -2;

- бюджет субъекта Российской  Федерации -18.

9. Определить в качестве  момента признания доходов и  расходов метод начисления.

Основание: ст.271 Налогового кодекса РФ.

10. Утвердить перечень  прямых расходов, связанных с  производством товаров (выполнением  работ, оказанием услуг). В состав  прямых расходов включить:

Информация о работе Характеристика объекта. Основное содержание и порядок учета финансовых результатов и использования. Основное содержание и порядок учета