Характеристика объекта. Основное содержание и порядок учета финансовых результатов и использования. Основное содержание и порядок учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ бухгалтерского учета финансовых результатов и использования прибыли, а также проведение проверки правильности учета прибыли на конкретном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи исследования:
Изучить цели, источники информации и нормативно-правовую базу регулирования учета финансовых результатов на современном предприятии.
Провести анализ порядка организации аналитического и синтетического учета финансовых результатов и прибыли.

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский финансовый учет.docx

— 179.40 Кб (Скачать файл)

Дебет 84.1 "Полученная прибыль"

Кредит 84.2 "Нераспределенная прибыль"

После чего счет 84.1 "Полученная прибыль" закроется, а сальдо счета 84.2 "Нераспределенная прибыль" покажет величину средств, накопленных организацией.

Сумма затрат по приобретению (созданию) нового имущества собирается на дебете счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" с последующим списанием этих затрат данного счета на дебет счетов 01 "Основные средства" и/или 04 "Нематериальные активы". Одновременно на сумму вышеуказанных затрат следует составить проводку:

Дебет 84.2 "Нераспределенная прибыль"

Кредит 84.3 "Использование прибыли"

В результате этого сальдо счета 84.3 "Использованная прибыль" будет показывать сумму нераспределенной прибыли, использованной на приобретение (создание) нового имущества, а сальдо счета 84.2 "Нераспределенная прибыль" - сумму еще не использованной на эти цели нераспределенной прибыли.

Сальдо счетов 84.2 "Нераспределенная прибыль" и 84.3 "Использованная прибыль" может быть только кредитовым и в совокупности остается неизменным.

Системное отражение использования чистой прибыли на приобретение (создание) нового имущества внутри одного и того же счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" позволяет не только видеть, сколько этой прибыли израсходовано на эти цели, но и облегчает общение с участниками организации при решении вопроса о величине доходов, планируемых к выплате от участия в предприятии.

С помощью аналитического учета к счетам 84.2 "Нераспределенная прибыль" и 84.3 "Использованная прибыль" можно организовать контроль состояния и движения средств нераспределенной прибыли. Они не расходуются безвозвратно, постоянно обращаются в предприятии, меняя свою форму (из денежной в товарную и из товарной в денежную).

При этом общая величина активов не меняется. Совокупное сальдо счетов 84.2 "Нераспределенная прибыль" и 84.3 "Использованная прибыль" постоянно возрастает, свидетельствуя о приросте активов организации по сравнению с суммой первоначальных вложений собственников.

 

 

3. Бухгалтерский учет формирования финансовых результатов и использования прибыли на ООО «Надежда» СРО ВООО ВОИ

3.1 Краткая характеристика предприятия

Предприятие ООО «Надежда» СРО ВООО ВОИ является обществом с ограниченной ответственностью. Основным видом деятельности является оптовая продажа промышленной и бытовой продукции.

Основной ассортимент реализуемой фирмой продукции можно представить следующим образом:

  1. Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
  2. Транспортировка грузов и хранение;
  3. Оптовая торговля через агентов.

Помимо того, что предприятие является дистрибьютером отечественных производителей, оно совершает и разовые закупки на крупных оптовых рынках г. Москва.

Основными юридическим документами, регулирующими деятельность исследуемого предприятия являются Налоговый кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс, законы о банках и банковской деятельности, закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», закон «О бухгалтерском учете».

Способы организации управления деятельностью предприятия отражены в его оргструктуре. Структура управления представлена в приложении 5.

Система управления продажами на предприятии является одним из элементов управления. Данный механизм можно представить в виде схемы в приложении 6.

Главный бухгалтер является руководителем службы бухгалтерии. Структуру бухгалтерии можно изобразить следующим образом (рис.3):




 

Рис.3. Примерная структура бухгалтерской службы

Учетная политика представляет собой письменный документ, содержащий организационно-технические и методические основы организации бухгалтерского учета в организации и в обязательном порядке раскрывающий каждый из элементов учетной политики, предусмотренный действующим законодательством.

Учетная политика ООО «Надежда» СРО ВООО ВОИ составлена в соответствии ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", руководствуется нормами Налоговым Кодекса РФ, ФЗ РФ "О бухгалтерском учете", а так же в соответствии с иными положениями и нормами.

Учетная политика формируется в целях:

- формирования полной  и достоверной информации о  порядке учета хозяйственных  операций в 2013 году;

- обеспечения информацией  внутренних и внешних пользователей;

- контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налогов.

Учетная политика ООО «Надежда» СРО ВООО ВОИ имеет следующее содержание:

Общее положение

1. Бухгалтерский учет  в организации ведется бухгалтерией.

2. Установить компьютерную  технологию учетной информации, организовав ведение бухгалтерского  учета в 2013 г. с использованием программного обеспечения "1С: Предприятие 8.2".

3. При отражении финансово-хозяйственных  операций организации использовать  рабочий план счетов в соответствии  с рабочим планом счетов к  учетной политике.

4. Правила документооборота  и технология обработки учетной  информации разрабатываются и  в случае необходимости пересматриваются  и дополняются главным бухгалтером  или работниками бухгалтерии  под контролем главного бухгалтера; указанные правила подлежат обязательному  утверждению руководителем организации и оформляются дополнительными приложениями к учетной политике в течение отчетного года.

5. Хозяйственные операции  в бухгалтерском учете оформляются  типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. А также формами, разработанными  предприятием самостоятельно.

Способы ведения бухгалтерского учета

1. Бухгалтерский учет  организация осуществляет в целях  формирования финансовой отчетности.

2. Срок использования  основных средств определяется  в соответствии с Классификацией  основных средств, включаемых в  амортизационные группы, утвержденной  Постановлением Правительства от 01 января 2001 г.

3. Амортизация по основным  средствам начисляется линейным  методом (п.18 ПБУ 6/01).

4. Основные средства, стоимость  которых не превышает 20000 руб., учитываются  в числе материальных расходов  и списываются в бухгалтерском  учете на расходы единовременно  после ввода в эксплуатацию.

5. Малоценные объекты  основных средств списывать единовременно по мере отпуска в эксплуатацию.

В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или в процессе эксплуатации организовать надлежащий контроль за их движением в аналитических регистрах бухгалтерского учета.

Основание: п.53 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом МФ РФ от 13.10.2003 № 91н.

6. Фактическая стоимость  приобретенных материалов отражается  на счете 10 "Материалы", способ  списания материалов по средней  себестоимости.

Основание: п.16 ПБУ 5/01"Учет материально-производственных запасов", утвержденное приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н (ред. 26.03.2007г).

7. Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов  производится в ноябре месяце  каждого года, а также в случаях, предусмотренных законодательством.

8. Расходы будущих периодов  списываются в бухучете равномерно  в течение периода, к которому  относятся.

 

 

3.2 Организация первичного учета продаж и прибыли от продаж

Механизм реализации продукции, а также коммерческий цикл начинается с определения заказа у поставщика. Рассмотрим его стадии:

1. Поставщики согласно  переговорам с коммерческим отделом  присылают по электронной почте  прайс-листы с ассортиментом реализуемой  продукции. Работниками коммерческого  отдела формируется портфель  заказов, который также по электронной  почте отсылается обратно поставщику.

2. Поставщики выставляют  счета на оплату либо предоставляют  отсрочку платежа на две недели, т.е. присылают сначала товар, а  затем осуществляется его оплата.

3. Осуществление оплаты  товара, которая сопровождается  отправлением платежных документов  по факсу поставщику.

4. Поставщик через транспортную  компанию отправляют груз на  адрес ООО “Надежда” СРО ВООО ВОИ со всеми документами.

5. Кладовщик принимает  товар, пересчитывает и далее  вводится поступление товара  в компьютер на счет 41 “Товары”.

6. Осуществляется отгрузка  продукции покупателям, согласно  сформированным ими портфелям  заказов.

Таким образом, первичный учет продаж продукции на ООО “Надежда” СРО ВООО ВОИ начинается с принятия и оприходования товара от поставщика. На основании первичных документов, при проверке кладовщиком пришедшего груза поступивший товар относится на счет 41 “Товары”. Рассмотрим данные первичные документы и порядок их оформления.

Основными первичными документами при приемке продукции являются акт о приемке товаров и акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей. Номера данных форм – ТОРГ-1 и ТОРГ-2 соответственно.

Акт о приемке товаров применяется при оформлении приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем ООО “Надежда” СРО ВООО ВОИ.

При заполнении строки “Сертификат” (документа, удостоверяющего качество товара в соответствии с принятыми стандартами) обязательно указывается его номер, наименование органа регистрации, выдавшего этот документ, и срок его действия.

По строке “Способ доставки” указывается вид транспортного средства, доставившего товар (в вагоне, составе, автофургоне, рефрижераторе, на судне и т.д.).

Приемка товара производится по фактическому наличию. При обнаружении отклонений по количеству, качеству, массе покупатель обязан приостановить приемку, обеспечить сохранность товара, принять меры к предотвращению его смешения с другим однородным товаром (продукцией), вызвать представителя поставщика для составления двустороннего акта. Если по каким-то уважительным причинам работа по приемке прерывалась, причины, условия хранения и перерывы фиксируются в акте соответственно.

Количество составляемых актов и комплектность документов обосновывается фактической ситуацией.

Вместе с товаром ООО “Надежда” СРО ВООО ВОИ получает следующие документы от поставщиков:

  1. Договор.
  2. Счет на оплату продукции.
  3. Товарная накладная.
  4. Спецификация.
  5. Счет-фактура.
  6. Сертификаты соответствия.

На основании данных документов, формируются данные в книге учета товаров на складе предприятия.

При реализации продукции покупателям ООО “Надежда” СРО ВООО ВОИ с доставкой товара покупателю также формирует пакет из вышеперечисленных документов.

Товарная накладная применяется на ООО “Надежда” СРО ВООО ВОИ для оформления продажи товарно-материальных ценностей сторонней организации. Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

Спецификация применяется на ООО “Надежда” СРО ВООО ВОИ, поскольку как при доставке товаров, так и при их реализации продукции, упаковываются в ящики. Спецификация выписывается в двух экземплярах материально ответственным лицом склада.

Один экземпляр прилагается к счету-фактуре, направляемому покупателю, второй передается в бухгалтерию.

Упакованный товар передается экспедиции, агенту (экспедитору, водителю, возчику) по количеству мест под расписку на бланке спецификации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.

Порядок заполнения счетов-фактур на предприятии основывается на методологии заполнения счетов-фактур согласно Налоговому кодексу.

Журнал учета товаров на складе применяется для учета и движения товаров на складе ООО “Надежда” СРО ВООО ВОИ. Данный журнал ведется материально ответственным лицом по наименованиям упаковки, количеству и цене.

Записи в журнал производятся на основании приходно-расходных документов или накопительных ведомостей по учету отпуска товаров за день в случае осуществления продаж продукции.

 

 

3.3 Синтетический и аналитический учет продажи продукции

Синтетический и аналитический учет финансовых результатов предприятия предполагает организацию учета продаж продукции и расходов предприятия на счете 90. Аналитический учет по счету 90.1 “Выручка” ведется по каждой отдельной товарной позиции ассортимента. Аналитический учет также по счету 41 “Товары” также ведется по каждой отдельной позиции ассортимента для реального отражения затрат по поступлениям от поставщиков5.

Рассмотрим порядок и специфику учетных операций для ООО «Надежда» СРО ВООО ВОИ. Для этого предварительно выделим основные типы хозяйственных ситуаций:

Информация о работе Характеристика объекта. Основное содержание и порядок учета финансовых результатов и использования. Основное содержание и порядок учета