Автоматизация бухгалтерского учета основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработать конфигурацию и платформу бухгалтерского учета предприятия в системе «1С: Бухгалтерии 8.1».
Задачи курсовой работы – исследовать особенности бухгалтерского учёта на предприятии.
Предмет исследования – ЗАО «Надежда», Воронежская область, Таловский район, п. Казанка.

Файлы: 1 файл

1C курсовая.docx

— 4.07 Мб (Скачать файл)

Что такое 1С программа? Такой вопрос рано или поздно встает перед любым начинающим бухгалтером. Нужно знать, что полное название программы - "1С: Предприятие". Туда входят различные приложения для обработки данных в бизнес - структурах и не только. Особенностью продукта является его принцип универсальности, который в полной мере реализован в платформе программы. На одной базе можно создавать различные приложения, которые работают на одних принципах, но предназначены для разных целей и задач. Чтобы лучше понять технологии работы 1С, нужно ими активно пользоваться. Часто при первой встрече с этой программой, все становится понятно и просто. Огромное количество предприятий пользуются сервисами 1С и не жалеют об этом.

Автоматизация бухгалтерского учета с использованием данной программы позволяет бухгалтерии решать полный спектр задач, стоящих перед ней. Для крупных предприятий удобно то, что информацию об осуществлении некоторых хозяйственных операциях могут вносить в базу данных программы смежные подразделения, сотрудники которых никакого отношения к бухгалтерии не имеют. В этом случае на бухгалтеров возлагается обязанность по контролю правильности введения данных и регулирования настроек информационной базы программного комплекса, обеспечивающих точное отражение проводимых хозяйственных операций на основе данных, вводимых в соответствии с первичной документацией.

Автоматизация бухучета обеспечит оперативность, комплексность и универсальность решения задач в области ведения учета и принятия управленческих решений. Использование современных бухгалтерских программ также делает намного проще ведение аналитического и синтетического учета. Автоматизация бухучета не ограничивается одной программой, а с каждым годом появляются новые, многофункциональные программы, но 1С можно, по - праву, считать классикой. «Не мы должны работать на бухгалтерский учет, а он на нас».

1.3. Виды  автоматизированных бухгалтерских  программ

Современные тенденции бухгалтерского учета диктуют необходимость анализа достоверности бухгалтерской отчетности. Учитывая, что искажение учетных данных в большинстве случаев можно объяснить действиями различных рисков, целесообразна разработка методики оценки влияния рисков на надежность бухгалтерской отчетности.

Недостатками существующих неавтоматизированных способов анализа рисков являются:

1. Невозможность глубокого и детального анализа рисков вследствие высокой трудоемкости.

2. Неудовлетворительная  точность расчетов, объясняемая несовершенством информационной базы для расчета, учитывающей не только изменения учетных показателей, связанных с действием того или иного хозяйственного риска, но и ряд хозяйственных операций, осуществляемых параллельно и с рисками не связанных.

На российском рынке программного обеспечения широко представлены отечественные производители систем автоматизации бухучета, однако самым распространенным на сегодняшний день продуктом является «1С: Бухгалтерия» – им пользуются многие отечественные средние и малые предприятия.

Иностранными бухгалтерскими программами в большинстве случаев пользуются те компании, которым необходимо вести учет по международным стандартам и регулярно готовить соответствующие отчеты. К этой категории относятся различные региональные отделения иностранных компаний, совместные предприятия и фирмы, выполняющие зарубежные заказы. Как правило, они используют комплексные корпоративные системы, и у них нет потребности в специализированном бухгалтерском программном обеспечении [17, 47].

Таким образом, наиболее популярными бухгалтерскими программами являются «1С», «БЭСТ» и «Инфо-бухгалтер».

Структура системы программ «1С: Предприятие»

Поскольку программа «1С:Бухгалтерия» является частью программного комплекса «1С:Предприятие», то целесообразно рассматривать структуру последнего. Все составляющие конструкции системы программ «1С:Предприятие» можно разделить на технологическую платформу и конфигурации.

Технологическая платформа представляет собой набор различных механизмов, используемых для автоматизации экономической деятельности, не зависящих от конкретного законодательства и методологии учета. Такие механизмы являются базовыми, т. е. поддерживаются в любом варианте поставки системы. Это, прежде всего, механизмы поддержки справочников и документов. Кроме механизмов, применяемых во всех продуктах «1С:Предприятие», технологическая платформа включает в себя три основных функциональных компонента:

компонент «Бухгалтерский учет» предназначен для ведения учета на основе бухгалтерских операций. Он обеспечивает ведение планов счетов, ввод проводок, получение бухгалтерских итогов;

компонент «Оперативный учет» служит для учета наличия и движения средств (материальных и денежных) в самых различных разрезах реального времени. Одна из главных областей его применения – автоматизация складских и торговых операций;

компонент «Расчет» применяется при выполнении сложных периодических расчетов, в том числе с пересчетом результатов «задним числом», а, кроме того, может использоваться для расчета заработной платы любой сложности, расчетов по ценным бумагам и других видов расчетов.

Конфигурации являются прикладными решениями, каждое из которых ориентировано на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности. Кроме типовых конфигураций, поставляемых в комплекте с программой, существуют дополнительные конфигурации, поставляемые фирмой «1C» отдельно, а также конфигурации, разработанные другими фирмами, и конфигурации, разрабатываемые непосредственно для конкретных организаций.

В настоящее время фирма «1C» производит и отдельно распространяет следующие типовые конфигурации:

«1С:Бухгалтерия»;

«Производство + Услуги + Бухгалтерия»;

«Торговля + Склад»;

«Зарплата + Кадры»;

Так как для автоматизации бухгалтерского учета применяется конфигурация «1С:Бухгалтерия», то целесообразно рассмотреть именно ее состав. Она может поддерживать различные системы и методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности. Конфигурация разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации по ведению бухгалтерского учета и включает в себя:

план счетов, содержащий типовые настройки аналитического, валютного и количественного учета;

справочник валют, используемый для валютного учета;

набор справочников для ведения списков объектов аналитического учета;

набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;

набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов, а также для автоматического формирования бухгалтерских операций. Этот набор рассчитан на ведение наиболее важных разделов учета: операций по кассе, операций по банку, основных средств, нематериальных активов, материалов, товаров, затрат на производство, выпуска продукции, взаиморасчетов с поставщиками и покупателями; набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учета в конкретной организации; набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики; специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета; набор регламентированных отчетов (налоговых, бухгалтерских и др.) и механизм их обновления; специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.

Структура системы «БЭСТ-4»

Система «БЭСТ-4» выполнена в виде набора взаимосвязанных модулей, каждый из которых может функционировать как независимо, так и в составе комплекса. При этом необходимо иметь в виду, что при всех условиях обязательно наличие модулей «АРМ Главного бухгалтера» и «Настройка» для ведения главной книги и настройки основных параметров эксплуатации системы. Модули, входящие в стандартную поставку:

«Настройка». Представляет собой вспомогательный программный модуль. Предназначен для первичной технической настройки системы, привязки ее к рабочим местам, установки общебухгалтерских параметров, а также для выполнения специальных функций, затрагивающих все подсистемы комплекса;

«АРМ Главного бухгалтера». Центральный модуль программного комплекса, организующий весь бухгалтерский учет в программе. Модуль позволяет осуществить настройку плана счетов предприятия, ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций и формирование документов внешней и внутренней отчетности;

«Расчетные и валютные счета». Предназначен для учета операций по расчетным, валютным и специальным счетам предприятия;

«Касса. Подотчетные лица». Предназначен для учета операций с наличными средствами предприятия. Допускается ведение нескольких касс, в том числе валютных. В этом же модуле ведется учет авансовых отчетов и расчетов с подотчетными лицами;

«Товары. Готовая продукция». Предназначен для учета остатков и движения товаров и готовой продукции на складах предприятия;

«Учет закупок». Предназначен для оперативного и бухгалтерского учета операций по закупке ТМЦ и услуг (работ), и для ведения книги покупок;

«Учет материалов и МБП». Предназначен для учета остатков и движения материалов и МБП на складах предприятия, ведется картотека МБП в эксплуатации;

«Управление продажами». Предназначен для оперативного и бухгалтерского учета продаж (реализации); «Расчеты. Договоры». Предназначен для ведения расчетов по простым сделкам, ведения и контроля исполнения этапов договоров;

«Кассовый программный модуль». Обеспечивает связь с контрольно-кассовыми машинами, в том числе поддержку технологии штрихового кодирования;

«Учет заработной платы». Предназначен для ведения элементов кадрового учета на предприятии и расчета заработной платы и других выплат;

«Учет основных средств и НМА». Обеспечивает пообъектный бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов предприятия.

Структура программы «Инфо-Бухгалтер»

Информационная система «Инфо-Бухгалтер» состоит из следующих основных модулей (блоков):

«Бухгалтерский учет». Бухгалтерский учет ведется по форме Журнал-Главная, т.е. все операции заносятся только в журнал хозяйственных операций, а на его основе формируется главная книга и другие отчетные формы;

«Налоговый учет». Данный блок состоит из двух элементов: «Учет налога на прибыль организаций» и «Учет налога на добавленную стоимость»;

«Организации». Предназначен для хранения информации об организациях и физических лицах, кроме того, в этом блоке хранятся данные об основаниях платежей. Информация из блока «Организации» автоматически подставляется в первичные документы при их подготовке к печати;

 «Учет основных средств». Информация в блок заносится при заполнении карточек основных средств, формируются бухгалтерские и налоговые проводки. Суммы амортизационных отчислений рассчитываются автоматически, информация записывается в соответствующие таблицы, и формируются проводки по бухгалтерскому и налоговому учету;

 «Зарплата». В блок  вводится информация о штатном расписании предприятия, персональные данные сотрудников, графики работы и другая информация, необходимая для расчета заработной платы. Ежемесячно, при подготовке к расчету зарплаты по каждому сотруднику заносятся или корректируются данные о начислениях, удержаниях, вычетах. Используя эту информацию, программа позволяет автоматически начислить заработную плату. После чего автоматически рассчитывается единый социальный налог, другие взносы, связанные с фондом оплаты труда, формируются бухгалтерские и налоговые проводки по исчислению указанных налогов и взносов, которые заносятся в ЖХО;

«Кадры». В таблицах блока хранится информация о штатном расписании, сотрудниках предприятия, графиках работы, графиках отпусков, табели рабочего времени и т.п. Эти данные используются при автоматической подготовке документов по учету кадров и могут передаваться в блок «Зарплата»;

«Учет материалов». В таблицы блока заносится информация о складах, материально-ответственных лицах, движении материалов. Эти данные используются при подготовке документов по учету материалов, а также при формировании бухгалтерских и налоговых проводок.

Таким образом, ни одна из структур рассмотренных бухгалтерских программ не содержит в своем составе модулей, обеспечивающих учет рисков, влияющих на достоверность бухгалтерской отчетности.

Проведенный анализ функциональных характеристик и структур бухгалтерских программ, доминирующих на российском рынке, показал, что в данный момент ни одна из них не обеспечивает возможность оценки влияния рисков на надежность бухгалтерской отчетности. В настоящее время реализация недостающих функций самостоятельно каждым из производителей программного обеспечения не представляется возможным в связи с отсутствием стандартизованной методики и высокими рисками, связанными с самостоятельным проведением научных исследований данной области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая организационная характеристика ЗАО «Надежда»

ЗАО  «Надежда» расположено в Центрально-Черноземном микрорайоне лесостепей природно-климатической зоны Воронежской области.

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета основных средств