Автоматизация бухгалтерского учета основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработать конфигурацию и платформу бухгалтерского учета предприятия в системе «1С: Бухгалтерии 8.1».
Задачи курсовой работы – исследовать особенности бухгалтерского учёта на предприятии.
Предмет исследования – ЗАО «Надежда», Воронежская область, Таловский район, п. Казанка.

Файлы: 1 файл

1C курсовая.docx

— 4.07 Мб (Скачать файл)
  1. Через панель функций, используя соответствующую ссылку так, как это показано на рисунке 12.

Рис. 12. Местонахождение справочника «Основные средства»

После того, как пользователь перейдет в справочник «Основные средства» одним из вышеперечисленных способов, перед ним откроется перечень объектов основных средств предприятия. Для того чтобы внести новый элемент в справочник необходимо нажать на клавишу «Добавить» так, как это указано на рисунке 13.

Рис. 13. Форма справочника «Основные средства»

Перечень объектов основных средств в справочнике «Основные средства» на рисунке 13 пуст, потому что для данного примера используется типовая конфигурация программного обеспечения, не имеющая учетных данных. Так же, как и любой справочник программы «1С: Бухгалтерия», справочник «Основные средства» позволяет пользователю добавлять в него неограниченное количество элементов, а также объединять их в группы.  
В открывшемся окне следует внести информацию об объекте основного средства во вкладке «Основные сведения» так, как это проиллюстрировано на рисунке 14.

Основными данными для корректного бухгалтерского учета выступают «группа учета ОС» и «амортизационная группа». Остальные сведения носят информационный характер и необходимы для формирования печатных форм.

Рис. 14. Создание элемента «Основное средство»

После того, как все данные были занесены, следует сохранить объект основного средства, нажав на кнопку «Ок». Внесенные сведения можно дополнять и изменять в этой же карточке основного средства.

2. Создание документа  «Принятие к учету основного  средства».

Данный документ предназначен для принятия к учету объекта основного средства. Найти его можно несколькими способами.

  1. Через верхнее меню программы из вкладки «ОС» так, как это показано на рисунке 15.

Рис. 15. Месторасположения документа «Принятие к учету ОС»

  1. Через панель функции, используя во вкладке «ОС» соответствующую ссылку так, как это проиллюстрировано на рисунке 16.

Рис. 16. Месторасположения документа «Принятие к учету ОС»

После нажатия на ссылку «Принятие к учету ОС» пользователь переходит в соответствующий журнал документов. Для того чтобы добавить новый документ, необходимо нажать на кнопку «Добавить» и выбрать вид операции документа «Оборудование» так, как это показано на рисунке 17.

Рис. 17. Создание документа «Принятие к учету ОС»

После того, как пользователь нажмет на клавишу «Ок», перед ним развернется форма для заполнения нового документа «Принятие к учету ОС».  Она содержит три вкладки «Основные средства», «Бухгалтерский учет» и «Налоговый учет». Для корректного принятия к учету объекта основных средств необходимо последовательно заполнить информацию о нем на каждой из указанных вкладок так, как это показано на рисунках 18, 19 и 20.

Рис. 18. Заполнение документа «Принятие к учету ОС»,  
вкладка «Основные средства»

К рисунку 18 следует предоставить некоторые пояснения:

  1. Местонахождение ОС – название структурного подразделения, в котором будет использоваться объект основного средства;
  2. Оборудование – номенклатурная единица, соответствующая объекту основных средств, которая участвовала в оформлении операции покупки основного средства (элемент справочника «Номенклатура»);
  3. Склад – наименование склада, на который поступило основное средство;
  4. Счет – счет учета основного средства (счет должен быть тем же, что и в табличной части документа «Поступление товаров и услуг»);
  5. Основное средство – элемент справочника «Основные средства»;
  6. Инвентарный номер – уникальный номер каждого объекта основных средств, присваивающийся программой автоматически.

Рис. 19. Заполнение документа «Принятие к учету ОС», вкладка «Бухгалтерский учет»

К рисунку 19 нужно дать следующие пояснения:

  1. Порядок учета – выбор одного из двух вариантов погашения стоимости объекта основного средства «Начисление амортизации» и «Стоимость не погашается»;
  2. МОЛ – фамилия ответственного лица за эксплуатацию объекта основных средств;
  3. Способ поступления – отражение характера поступления объекта основных средств;
  4. Счет учета – счет бухгалтерского учета, на котором будет учитываться основное средство;
  5. Счет начисления амортизации – счет бухгалтерского учета, на котором будут накапливаться расходы по амортизации;
  6. Счет отражения расходов по амортизации – затратный счет;
  7. Срок полезного использования – количество месяцев, в которые будет начисляться амортизация.

Рис. 20. Заполнение документа «Принятие к учету ОС», вкладка «Налоговый учет»

После того, как все вкладки заполнены, следует провести документ, нажав на кнопку «Ок». После проведения документа «Принятие к учету ОС» сформируется соответствующая запись в журнале. Посмотреть результат движения документа по регистрам бухгалтерии можно, используя кнопку «Дт/Кт» (см. рис. 21).

Рис. 21. Вывод на просмотр бухгалтерских операций, сформированных документов «Принятие к учету ОС»

Открывшаяся форма результата проведения документа «Принятие к учету ОС» проиллюстрирована на рисунке 22.

Рис. 22. Результат проведения документа «Принятие к учету ОС»

Исходя из рисунка 22, можно сделать вывод, что документ «Принятие к учету ОС», сформировал следующую бухгалтерскую запись:

Дт 01.01 Кт 08.04 - 25 423,73 руб.

Данная хозяйственная операция означает, что объект основного средства принят к учету на счете 01.01. После того, как объект основных средств принят к учету, можно просмотреть его карточку и распечатать необходимые отчеты (рис. 23).

Рис. 23. Карточка основного средства, вкладка «Бухгалтерский учет»

На рисунке 23 видно, что в карточке объекта основного средства (справочник «Основные средства») отобразилась первоначальная стоимость основного средства, а также информация, необходимая для начисления амортизации. Для того чтобы распечатать инвентарную карточку, необходимо воспользоваться кнопками «Форма ОС-6» или «Печать».

Начисление амортизации

Начисление амортизации выполняется ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия к учету объекта основных средств. Для начисления амортизации используется регламентная операция документа «Закрытие месяца». Данный документ можно вызвать из верхнего меню программы «Операции» (рис. 24).

Рис. 24. Вызов документа «Закрытие месяца»

Все регламентные операции выполняются автоматически. Для целей настоящей статьи представляет интерес результат проведения регламентной операции «Амортизация и износ основных средств», который представлен на рисунке 25.

Рис. 25. Результат проведения регламентной операции «Амортизация и износ основных средств»

Исходя из рисунка 25, можно сделать вывод, что сумма амортизации объекта основных средств № 1 в сентябре месяце составила 1 059,32 руб.

Снятие с учета объекта основных средств

Данный этап жизненного цикла объекта основных средств является заключительным. Для снятия с учета основного средства используется документ «Списание ОС».

Данный документ можно вызвать несколькими способами:

  1. Из верхнего меню программы, используя вкладку «ОС», так, как это показано на рисунке 26.

Рис. 26. Месторасположение документа «Списание ОС»

  1. Через панель функций, используя вкладку «ОС», так, как это проиллюстрировано на рисунке 27.

Рис. 27. Месторасположение документа «Списание ОС»

Перейдя по соответствующей ссылке, пользователь попадает в журнал документов «Списание ОС». Для того чтобы добавить новый документ, необходимо нажать на кнопку «Добавить», после чего следует заполнить основные позиции формы нового документа, так, как это проиллюстрировано на рисунке 28.

Рис. 28. Создание документа «Списание ОС»

Результат проведения данного документа отображен на рисунке 29.

Рис. 29. Результат проведения документа «Списание ОС»

В результате списания основного средства соответствующий объект выбывает из организации, и амортизация на него больше не начисляется. 
Вышеперечисленные операции представляют собой базовые действия с объектами основных средств, которые выполняет программа «1С: Бухгалтерия». Другими хозяйственными операциями, которые могут потребоваться в процессе учета основных средств на предприятии, могут быть перемещение объектов основных средств, модернизация ОС и т. д., которые также автоматизированы в программе.

 

 

 

 

 

Заключение

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные. Все это обуславливает широкое применение системы автоматизации бухгалтерского учета (САБУ) в современной России.

В настоящее время существует широкий выбор различных систем автоматизации бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные слабые. Все они хороши и их возможности находят практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности. При автоматизации следует выбрать необходимую САБУ, исходя из задач и имеющихся ресурсов.

При автоматизации бухучета важно не просто перевести всю бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это увеличило эффективность работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что в свою очередь увеличит эффективность управления предприятием, и, как следствие, эффективность его работы.

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ / Справочно-правовая система (СПС) "Консультант плюс".
  2. Положение по бухгалтерскому учету "Учёт материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01). Приказ Министерства Финансов РФ от 9 июня 2001 г. № 44н (в ред. от 25.10.10 г. № 132н) / Справочно-правовая система (СПС) "Консультант плюс".
  3. Астахов, В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учебное пособие / В. П. Астахов. – 6-е изд. перераб. и доп. – М: Март, 2011.
  4. Бабаев Ю.А. «Бухгалтерский финансовый учёт» - 2 изд-е., перераб. и доп. –М.: Вузовский учебник, 2011.
  5. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. Т.1. - 4-е изд., перераб. и доп. - М., 2010. - 360с.
  6. Белов А.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. - 4-е изд. - М.: Экзамен, 2008. - 511с. - (Бухучет).
  7. Белов, А.А. Бухгалтерский учет. Теория и практика / Белов А.А., Белов А.Н.: Учебное пособие. - М.: Книжный мир, 2010. 
  8. Бровкина Н.Д. Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях: требования международных стандартов и зарубежный опыт // Некоммерческие организации в России. - 2008. - N 5.
  9. Воронова Е.Ю.: Управленческий учет. - М.: Юрайт, 2011
  10. Гладкий Алексей 1С: Управление небольшой фирмой 8.1 с нуля. 100 уроков для начинающих; БХВ-Петербург - Москва, 2012. - 288 c.
  11. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. – М: Конус. 2012.
  12. Зонова А.В.: Бухгалтерский финансовый учет. - СПб.: Питер, 2011
  13. Крутякова Т. Новые правила бухгалтерского учета основных средств // Новая бухгалтерия. - 2010. - N 3. - (АКДИ "Экономика и жизнь").
  14. Ларионов А. Д. Бухгалтерская финансовая отчетность : учебное пособие / А. Д. Ларионов, Н. Н. Карзаева, А. И. Нечитайло. – М. : Велби ; Проспект, 2011.
  15. Радченко М. Г. 1С:Предприятие 8.1. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. — М.: ООО "1С-Паблишинг"; СПб.: Питер, 2007. — 512 с.
  16. Селищев Н.: 1С: Предприятие 8.1. для бухгалтера. - СПб.: Питер, 2011
  17. Филатова В.: 1С: Предприятие 8.1. Бухгалтерия предприятия. Управление торговлей. Управление персоналом. - СПб.: Питер, 2011
  18. Харитонов С.А. Бухгалтерский и налоговый учет в программе «1С:Бухгалтерия 8». Издание 2. Практическое пособие. – М.: «1С-Паблишинг», 2009. 589 с.
  19. Часова О.В. «Финансовый бухгалтерский учёт»: Учебное пособие.-М.: Финансы и статистика, 2007.
  20. Широбоков В.Г. «Бухгалтерский финансовый учёт»: учеб. пособие.-М.: КНОРУС, 2011.

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета основных средств