Автоматизация бухгалтерского учета основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработать конфигурацию и платформу бухгалтерского учета предприятия в системе «1С: Бухгалтерии 8.1».
Задачи курсовой работы – исследовать особенности бухгалтерского учёта на предприятии.
Предмет исследования – ЗАО «Надежда», Воронежская область, Таловский район, п. Казанка.

Файлы: 1 файл

1C курсовая.docx

— 4.07 Мб (Скачать файл)

Показатели использования земли в 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшились. Было замечено уменьшение рентабельности производства: в 2012 году рентабельность производства составила-64,6 %, а в 2013 году 25,8 %, что говорит о не эффективном использовании ресурсов в отчетном году по сравнению с базисным.

Деловая активность характеризует эффективность текущей деятельности предприятия и связана с результативностью использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов предприятия, а также с показателями оборачиваемости. Рост производительности является исключительно положительной тенденцией. Это было достигнуто как за счет роста выручки от реализации, так и за счет сокращения числа работников. Рост фондоотдачи свидетельствует о повышении эффективности использования  основных средств и расценивается как положительная тенденция. Увеличение оборачиваемости дебиторской задолженности свидетельствует о налаживании взаимодействий с дебиторами. Все это можно увидеть из таблицы 5

Таблица 5.- Показатели финансового состояния предприятия.

Показатели

Нормативные значения

2012

2013

1. Коэффициенты платежеспособности

Коэффициент абсолютной ликвидности

>0,25

1,8

0,82

Коэффициент промежуточной ликвидности

0,7-1,0

2,99

11,55

Коэффициент текущей ликвидности

1,5-2,0

49,91

15,56

2. Коэффициенты финансовой  устойчивости

Коэффициент автономии

>0,5

0,93

0,95

Коэффициент маневренности СК

0,4-0,5

0,351

0,29

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

>0,1

0,977

0,94

3. Коэффициенты деловой  активности

Оборачиваемость запасов

-

1,75

1,84

Оборачиваемость дебиторской задолжности

-

6,63

8,81

Оборачиваемость оборотных активов

-

1,27

1,47

4. Показатели интенсивности  использования ресурсов

Рентабельность  СК, %

-

14,59

18,19

Рентабельность активов, %

-

12,66

13,93


 

Коэффициент текущей ликвидности превышает нормативное значение, и в 2012 году составил 49,91, а в 2013 году- 15,56, что говорит о высоком уровне платежеспособности данной организации. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами ниже нормативного значения, но незначительно. На основании выше перечисленного, можно сделать вывод о том, что данная организация может удовлетворить собственные потребности за счет собственных оборотных средств.

На основании выше произведенных расчетов можно сделать вывод о том, что ЗАО «Надежда» является довольно таки крупным хозяйством, по сравнению с другими хозяйствами района. Получаемый объем валовой продукции обеспечивает выполнение всех договоров на продажу и внутренние потребности хозяйства. Выполненный анализ основных экономических показателей позволил сделать следующие выводы: в период 2012-2013 г. происходит увеличение выручки на 1480 тыс. руб. Причинами увеличения выручки предприятия является расширение посевных площадей, а так же высаживаемых культур. Таким образом, увеличение выручки предприятия способствует увеличению прибыли от реализации и чистой прибыли, а также производительности труда, эффективно используются основные фонды и оборотные средства общества, о чем свидетельствует рассчитанные коэффициенты фондоотдачи и фондоемкости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Автоматизация бухгалтерского учета основных средств на примере ЗАО «Надежда»

Программа «1С: Бухгалтерия» предназначена для автоматизации бухгалтерских операций. Учет основных средств не является исключением и реализован в программе с помощью соответствующих документов, проведение которых формирует необходимые бухгалтерские записи и печатные формы.

Любая номенклатурная единица организации имеет свой жизненный цикл. Для основных средств можно выделить следующие стадии жизненного цикла:

  1. Поступление объекта основных средств;
  2. Принятие объекта основных средств к учету;
  3. Начисление амортизации;
  4. Снятие с учета объекта основных средств.

Каждый из вышеприведенных этапов находит свое отражение в соответствующих бухгалтерских операциях. Рассмотрим каждую из них более детально на примере программного обеспечения «1С: Бухгалтерия, редакция 2.0» на платформе 8.2.

Поступление объекта основных средств

Данная хозяйственная операция помогает определить первоначальную стоимость объекта основных средств, которая представляет собой сумму денежных средств, потраченных предприятием на покупку или создание объекта основных средств.

Предприятие приобрело у стороннего поставщика основное средство стоимостью 30 000 рублей, в т.ч. НДС 4 576,27 рублей. Первой учетной операцией будет являться отражение факта покупки объекта основного средства. Данную учетную операцию можно разделить на следующие этапы:

1. Создание соответствующей  номенклатурной единицы в справочнике  «Номенклатура». Справочник «Номенклатура» предназначен для хранения сведений о материалах, готовой продукции, товарах, оборудовании и других товарно-материальных ценностей. В типовой конфигурации справочник «Номенклатура» имеет несколько групп, выделение которых базируется на предметно-характерных особенностях товарно-материальных ценностей. Для ввода номенклатурных единиц, представляющих собой объекты основных средств организации, лучше использовать группу «Оборудование (объекты основных средств)». Полный перечень групп справочника «Номенклатура» в типовой конфигурации 1С: Бухгалтерия проиллюстрирован на рисунке 1.

Рис. 1. Группы справочника «Номенклатура»

Перечень, приведенный на рисунке 1, можно изменять и дополнять новыми группами и номенклатурными позициями.

Для того чтобы создать новую номенклатурную единицу, соответствующую объекту основного средства, учет поступления которого отражается в настоящее время, необходимо зайти в группу «Оборудование (объекты основных средств) и нажать на клавишу «Добавить» так, как это показано на рисунке 2.

Рис. 2. Добавление номенклатурной единицы 
в справочник «Номенклатура»

После выполнения вышеописанных действий перед пользователем появится окно создания номенклатурной единицы, в котором необходимо заполнить основные позиции так, как это показано на рисунке 3.

Рис. 3. Создание номенклатурной единицы

После того, как вся необходимая информация внесена в соответствующие позиции карточки основного средства, следует нажать клавишу «Ок». Номенклатурная единица сохранится в справочнике (рис. 4).

Рис. 4. Вид группы «Оборудование (объекты основных средств)» после сохранения элемента

После того, как номенклатурная единица была сохранена в справочнике, можно изменять любые данные, открыв карточку элемента двойным щелчком мыши.

Отражение факта покупки основного средства

Для того чтобы отразить факт покупки объекта основного средства, необходимо использовать документ «Поступление товаров и услуг» с видом операции «Оборудование». Данный документ можно открыть следующими способами:

  1. Через верхнее меню программы так, как это показано на рисунке 5.

Рис. 5. Открытие документа «Поступление товаров и услуг»

  1. Через панель функций, выбрав вкладку «Покупка», в которой находится ссылка на документы журнала «Поступление товаров и услуг» так, как это показано на рисунке 6.

Рис. 6. Открытие документа «Поступление товаров и услуг»

Нажав на ссылку «Поступление товаров и услуг», пользователь перемещается в соответствующий журнал документов. Для того чтобы добавить новый документ, нужно нажать на кнопку «Добавить», после чего выбрать вид операции документа так, как это показано на рисунке 7.

Рис. 7. Создание документа «Поступление товаров и услуг»

После выполнения вышеуказанных действий следует подтвердить свой выбор, нажав на кнопку «Ок». Вследствие этого откроется форма для заполнения документа «Поступление товаров и услуг», основные позиции которой необходимо заполнить таким образом, как на рисунке 8.

Рис. 8. Заполнение табличной части документа «Поступление товаров и услуг»

К заполнению формы, проиллюстрированной на рисунке 8, можно дать следующие пояснения:

  1. Контрагент – юридическое или физическое лицо, у которого предприятие приобретает объект основных средств (создается в соответствующем справочнике «Контрагенты» аналогично номенклатурной единице).
  2. Договор – договор с контрагентом на покупку основного средства (подчинен справочнику «Контрагенты» и имеет вид «С поставщиком»).
  3. Склад – название склада, на который поступает объект основного средства.
  4. Табличная часть – может содержать несколько элементов и представляет собой список основных средств, приобретаемых предприятием у данного контрагента.
  5. Номенклатура – номенклатурные единицы из справочника «Номенклатура». В нашем примере это «Основное средство №1», созданное в справочнике вышеперечисленными методами.
  6. Количество – реальное количество приобретаемых объектов основных средств.
  7. Цена – стоимость одного объекта основных средств.

После того, как табличная часть документа «Поступление товаров и услуг» заполнена, необходимо внести дополнительную информацию для проведения данной бухгалтерской операции на вкладках «Счета расчетов», «Дополнительно» и «Счет-фактура».

На вкладке «Счета расчетов» отражается информация о счетах расчетов с поставщиком. Для данного примера будем использовать счет 60.01. На вкладке «Дополнительно» вносятся сведения о грузоотправителе и грузополучателе товарно-материальных ценностей. Они необходимы для корректного формирования печатных форм.

На вкладке «Счет-фактура» указываются данные о предъявленном счете-фактуре. Они используются для автоматического формирования книги покупок.

После того, как вся нужная информация разнесена по соответствующим позициям, следует провести документ, нажав на кнопку «Ок». Для того чтобы посмотреть бухгалтерские записи, сформированные данным документом, следует нажать на клавишу «Дт/Кт», расположенную в верхней панели журнала документов «Поступление товаров и услуг» так, как это проиллюстрировано на рисунке 9.

Рис. 9. Вывод на просмотр сформированных бухгалтерских записей

Результат проведения документа выводится в отдельном окне (рис. 10).

Рис. 10. Результат проведения документа «Поступление товаров и услуг»

На основании формы, приведенной на рисунке 10, мы можем сделать вывод, что после проведения документа «Поступление товаров и услуг», сформировались следующие бухгалтерские записи:

Дт 08.04 Кт 60.01 - 25 423,73 руб.

Дт 19.01 Кт 60.01 - 4 576,27 руб.

Первая бухгалтерская запись отражает поступление объекта основных средств, а вторая – выделение НДС из суммы покупки. После того, как приобретение объекта основных средств было проведено по регистрам бухгалтерии, следует приступать к следующей стадии учета.

Принятие объекта основных средств к учету

Для того чтобы правильно оформить принятие к учету объекта основных средств, необходимо выполнить следующие этапы:

1. Создание соответствующего  элемента в справочнике «Основные  средства». Справочник «Основные средства» предназначен для хранения информации об объектах основных средств. Найти его в программе можно несколькими способами:

  1. Через верхнее меню программы, используя вкладку «ОС», так, как это показано на рисунке 11.

Рис. 11. Местонахождение справочника «Основные средства»

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета основных средств