Анализ использования прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в выяснении причин изменения прибыли, ее использовании и определении резервов ее роста и подготовке управленческих решений по мобилизации выявленных резервов.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить анализ использования прибыли;
изучить состав и структуру прибыли;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Прибыль в условиях рыночной экономики и анализ её использования 6
Экономическая сущность прибыли, её виды и особенности формирования в современных условиях 6
Задачи анализа распределения и использования прибыли, и источники информации 10
Приемы и методы анализа прибыли предприятия 14
Глава 2. Анализ прибыли и пути её увеличения 18
Анализ динамики и структуры прибыли и направлений ее использования 18
Анализ показателей, влияющих на финансовый результат и его использование 22
Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики 26
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 382.50 Кб (Скачать файл)

 

На основании табл. 2.5 видно, что прибыль от реализации в 2011 г. росла быстрее чем выручка от реализации, что свидетельствует об относительной экономии затрат на производство и реализацию продукции.

Прибыль от обычной деятельности растет медленнее, чем прибыль от реализации, что связано с ее снижением в 2011-2012 гг., что также сказалось на отставании роста чистой прибыли от прибыли от реализации.

Итак, основными факторами, оказавшими отрицательное влияние на рост прибыли явились рост затрат при производстве. Отрицательное влияние на размер прибыли предприятия также оказало снижение прибыли от прочей реализации и получение убытка от нее в 2012 годах.

В таблице 2.6 рассчитаны показатели рентабельности деятельности ОАО «Мясокомбинат Чистоозерный».

Таблица 2.6 - Динамика показателей рентабельности деятельности предприятия

Наименование показателя

Формула

2011 г.

2012 г.

1. Общая рентабельность (убыточность) активов, %

Rа = (БП/Аср)*

100%

64270/348027*

100% = 18,47

77064/423026*

100% = 18,22

2. Чистая рентабельность (убыточность) активов, %

R?а = (ЧП/Аср)*

100%

63420/348027*

100% = 18,22

73751/423026*

100% = 17,43

3. Рентабельность

(убыточность) собственного капитала, %

Rск = (БП/КРср)*100%

64270/316847*

100% = 20,28

77064/385237,5*

100% = 20,00

4. Общая рентабельность (убыточность) продаж, %

R?п = (БП/В)*

100%

64270/317761*

100% = 20,22

77064/410056*

100% = 18,79

5. Чистая рентабельность (убыточность) продаж, %

R?п = (ЧП/В)*

100%

63420/317761*

100% = 19,96

73751/410056*

100% = 17,99

6. Рентабельность (убыточность) деятельности, %

Rд = (БП/С/с)*

100%

64270/246965*

100% = 26,02

77064/318895*

100% = 24,17


 

На основе таблицы 2.6 можно сделать следующие выводы.

Рентабельность реализованной продукции снизилась к концу 2012 года и составила 18,79%. Данное изменение связано с большими темпами изменения объемов продаж 29% (410056/317761*100%) по сравнению с темпами наращивания балансовой прибыли 19,9 (77064/64270*100%).

Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос в 2012 году с 13,47% в начале отчетного периода до 17,99% на конец отчетного периода (за счет роста цены на товары). Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос.

Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции находятся на уровне, выше среднего. Но по показателю общей рентабельности продаж на конец 2012 года предприятие отстает. Причина этого в том, что балансовая и чистая прибыль увеличились за отчетный период более медленными темпами, чем выручка от продаж.

Проанализировав показатели рентабельности ОАО «Мясокомбинат Чистоозерный» можно сделать вывод, что в 2011-2012 гг. предприятие работало эффективно, а в дальнейшем также возможна успешная работа.

 

    1. Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики

 

Для определения резервов роста прибыли предприятия используем методику подсчета резервов роста рентабельности по Савицкой Г.В. Данная методика предполагает определение величины резерва – прибыли, как явного фактора увеличения рентабельности.

Основным источником резервов повышения уровня рентабельности продаж являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции (РП) и снижение себестоимости товарной продукции (РIС). Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:

РR =Rв –Rф = Пф + РП/ (VРПвi х Свi)   х 100 – Пф/Иф, где

Р R – резерв роста рентабельности;

Rв – рентабельность возможная;

Rф – рентабельность фактическая;

Пф – фактическая сумма прибыли;

РП – резерв роста прибыли от реализации продукции;

VРПв – возможный объем реализации  продукции с учетом выявленных  резервов его роста;

Свi- возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения;

Иф – фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными из них являются увеличение объема реализации, снижение ее себестоимости, повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Для определения резервов роста прибыли по первому источнику (Р Пvрп) необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции (Р VРП) умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции (П едф):

Р Пvрп = Р VРП * П едф

Резервы увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции и услуг (Р Пс) подсчитывается следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости продукции (Р С) умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста (VРПф + Р VРП):

Р Пс = Р С (VРПф + Р VРП)

Для определения резерва роста прибыли по первому источнику (табл. 2.5.) необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.

Таблица 2.5. - Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции

Вид

продукции

Резерв увеличения объема реализации, тонн

Фактическая сумма прибыли за 1 тонну, тыс. р.

Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. р.

А. Молоко

420

1,0105

424,4

В. Мясо КРС

235

16,986

3991,7

С. Мясо свиней

950

12,011

11410,5

Итого

   

15826,6


 

В ходе проведенного анализа выяснилось, что ОАО «Мясокомбинат Чистоозерный» имеет резервы прибыли в размере 15826,6 тыс. р. за счет увеличения объема реализации продукции и снижения себестоимости продукции.

Резервы увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции и услуг подсчитывается на основе показателей, запланированных бизнес-планом развития предприятия. Так, на планируемый период ОАО «Мясокомбинат Чистоозерный» имеет возможность сократить затраты на производство и реализацию продукции при уровне продаж 2012 года на 3% за счет снижения расходов на корма (покупные корма заменяются на корма собственного производства, предприятие имеет возможность наращивать объемы продукции растениеводства – зерно, кормовые корнеплоды, многолетние травы).

Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции и снижения себестоимости продукции представлены в табл. 2.6.

Таблица 2.6. - Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции и снижения себестоимости продукции

Наименование

Сумма, тыс. руб.

1. Объем реализации 2012 года

2. Себестоимость продукции 2012 года

3. Прибыль от реализации 2012 года

410056

318895

91161

4. Резерв увеличения объема реализации  продукции, тонн

5. Резерв увеличения суммы прибыли за счет увеличения объема реализации продукции

6. Резерв снижения себестоимости  продукции

1605

0,0656

15826,6

9567

Итого резервов

1120,6


 

Определим резерв повышения рентабельности продукции предприятия:

91161+15826,6/318895*0,97-91161/318895=0,3458-0,3858=+0,06

Таким образом, за счет увеличения суммы прибыли и снижения себестоимости продукции в плановом году возможно увеличение рентабельности основной деятельности предприятия на 6%.

Управление финансовыми результатами ОАО «Мясокомбинат Чистоозерный» должно осуществляться с помощью контроля и анализа сбыта, структуры товарооборота, структуры и уровня издержек, рынка сбыта предприятия.

Предприятие ОАО «Мясокомбинат Чистоозерный» должно и в дальнейшем стремится развивать новые виды деятельности для получения максимальной величины прибыли, что позволит ему улучшить свое финансово-хозяйственное положение и повысить общую прибыльность предприятия.

Руководству предприятия ОАО «Мясокомбинат Чистоозерный» необходимо принимать конкретные меры либо по увеличению цен на реализуемую продукцию и оказываемые услуги за счет качества, маркетинговых исследований, либо уменьшения затрат за счет экономии.

Таким образом, разработка и реализация практических рекомендаций могут помочь ОАО «Мясокомбинат Чистоозерный» улучшить свое финансовое положение и позиции на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения растущих социальных и материальных потребностей трудовых коллективов.

В теоретической части работы была раскрыта сущность анализа финансовых результатов предприятия, рассмотрены задачи анализа и источники информации, а также изучены методические основы анализа финансовых результатов предприятия.

Объектом анализа работы являются показатели финансовых результатов ОАО «Мясокомбинат Чистоозерный» сферой действия которого является производство и реализация сельскохозяйственной продукции.

Во втором разделе работы была дана экономическая характеристика исследуемого предприятия.

В течение анализируемого периода ОАО «Мясокомбинат Чистоозерный» обеспечивает ежегодный рост реализованной продукции. Уменьшение затрат на 1 рубль реализованной продукции предприятия в 2012 г. связано со снижением стоимости материальных затрат, заработной платы и суммы амортизации ОАО «Мясокомбинат Чистоозерный».

Превышение темпов роста реализованной продукции над темпами роста затрат в 2011-2012 гг. связано с эффективной политикой предприятия по сокращению издержек обращения.

Вместе с тем, во-первых, ОАО «Мясокомбинат Чистоозерный» медленно наращивает объемы продаж продукции, они остаются низкими. Предприятие имеет соответствующие ресурсы, как материальные, так и финансовые, для наращивания выручки от продаж.

Анализ показателей предприятия показывает, что оно в состоянии увеличить объемы продаж в течение года не менее чем на 30 процентов. Это позволило бы снизить затраты на рубль продаж, что позволило бы получить в совокупности дополнительную прибыль.

На изменение суммы прибыли по сравнению с прошлым годом оказывает влияние отклонение цен на потребляемое сырье и материалы, комплектующие изделия, топливо и другие материально-технические ресурсы, оптовые цены на реализованную продукцию, а также коррективы, связанные с изменением в отчетном году методологии учета показателя прибыли.

Анализ прибыли от реализации продукции свидетельствует о том, что решающим фактором, влияющим на сумму прибыли, является объем реализованной продукции предприятия.

Рост затрат на реализацию продукции и оказание услуг происходит за счет увеличения цен на сырье и материалы. Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию нужно найти резервы снижения себестоимости затрат за счет детального анализа их технологий.

Таким образом, рассматривая общие тенденции для всего рассматриваемого периода времени работы торгового предприятия, следует заметить, что в течение 2012 г. рост прибыли происходил под преимущественным влиянием режима экономии и наращивания объемов реализации.

Информация о работе Анализ использования прибыли предприятия